Проблема киноиндустрии не в Rotten Tomatoes

Разбор конфликта студий с агрегатором рецензий.

Журналист Polygon обратил внимание на противоречия, возникшие между крупными киностудиями и сайтом Rotten Tomatoes — в последнее время боссы студий и режиссёры всё чаще обвиняют агрегатор в низких сборах своих фильмов.

Rotten Tomatoes — это агрегатор рецензий с базой из двух тысяч критиков. Их просят сказать, насколько фильм «свежий» или «протухший», после чего на основе ответов составляется общий рейтинг фильма. К сайту часто обращаются зрители — они не хотят тратить деньги на фильм, который им потенциально не понравится.

Поэтому агрегатор часто становится объектом нападок студий. Боссы из нескольких кинокомпаний в комментариях для Deadline обвиняли Rotten Tomatoes в низких сборах «Пиратов Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки» (29 процентов на агрегаторе) и новых «Спасателей Малибу» (20 процентов). Также против агрегатора выступал режиссёр Бретт Рэтнер («Люди Икс: Последняя схватка) — по его словам, успех фильма зависит только от Rotten Tomatoes, а не от его истинного качества или работы студии.

Я видел отличные фильмы с ничтожным рейтингом на Rotten Tomatoes.

Бретт Рэтнер, режиссёр

Однако, отмечает Polygon, сайт нельзя обвинить в субъективности —принцип его работы основан на простом и беспристрастном алгоритме. Результаты могут огорчить киноделов, но, как говорил в недавнем интервью Wired Мэтт Атчити (Matt Atchity), главный редактор Rotten Tomatoes и кинокритик со стажем, администрация сайта совсем не хочет, чтобы из-за него фильмы проваливались.

Высокий или низкий рейтинг на Rotten Tomatoes сам по себе становится инфоповодом. Когда у «Чудо-женщины» был рейтинг в 93 процента, об этом писали почти все. Точно также все быстро заметили низкие рейтинги «Бэтмена против Супермена» или «Отряда самоубийц». Поэтому, заключает автор, дело не в самом Rotten Tomatoes, а в том, как медиа освещают его рейтинги.

Пятьдесят лет назад, чтобы понять, стоит ли идти на фильм, нужно было купить свежий выпуск Variety, прочитать рецензию критика и принять решения. Сейчас же достаточно просто посмотреть на цифру — вчитываться совершенно не обязательно. Автор признаётся, что Polygon ставит в конце своих рецензий баллы как отчасти потому, что людям так удобнее. Они даже могут прочитать текст только из-за того, что в его конце стоит конкретная оценка.

Однако вины Rotten Tomatoes в этом нет. Те, кто хочет читать рецензии, продолжат это делать, а остальным станет удобнее оценивать фильмы. К тому же, как писал Vanity Fair, 20th Century Fox и Paramount Pictures были предупреждены о том, что люди будут полагаться на агрегаторы всё больше, особенно миллениалы.

Сейчас боссы студий пытаются понять, как бороться с такими сайтами. По данным Deadline, некоторые студии угрожают отменить пресс-показы для критиков, однако, в долгосрочной перспективе это значительной выгоды не принесёт. Просто рейтинги будут появляться немного позже, после чего спад продаж билетов будет ещё более заметен.

Поэтому, заключает автор, если студии хотят получать больше денег от не самых лучших фильмов, им стоит больше вкладываться в маркетинг. Warner Bros. практически не продвигала The House, а Paramount Pictures потратила огромное количество средств на маркетинг «Трансформеров». Поэтому, к примеру, «Трансформеры: Месть падших» заработали более 800 миллионов долларов в мировом прокате при рейтинге 19 процентов на Rotten Tomatoes, а The House — 13 миллионов при таком же рейтинге.

Как Атчити говорил в интервью Wired, в будущем агрегатор будет делать больший акцент на рецензиях, чтобы люди чаще их читали, поскольку иначе для критиков будет меньше смысла писать большие продуманные тексты.

Нравится2
Комментарии (4)
  • 2
    В случае с кино реклама делает всю прибыль от проката. Никто не пойдёт с друзьями/подругой на какой-то The House, о котором никто ни разу не слышал, а вот на Майкла Бэя можно и сходить, по крайней мере знаешь, чего там ждать.
  • 4
    Eynart
    Eynart написал:
    по крайней мере знаешь, чего там ждать.

    Т.е. тебе спокойнее, когда ты сознательно соглашаешься быть облитым гавном? Да на 1 крупнобюджетный дерьмо-фильм можно найти 10 малоизвестных, но отличных лент, идущих примерно в это же время. В своё время, что реклама это зло, отлично продемнстрировала пиар-кампания Пробуждения Силы, где из каждой щели, каждого маркета доносилась реклама, хотя сам фильм, кроме старого, никаких идей не предлагал, но зато собрал кассу.
  • 1
    XBoy360
    И при этом у пробуждения отличные отзывы критиков и 92% свежести. Проблема здесь не в сайте, а в том что профессиональные критики все примерно из одного слоя общества, закончившие примерно одинаковые колледжи, все левые демократы, строго феменисты и т.д. Вкусы у всех примерно одинаковые.
  • 1
    XBoy360
    Че ты агришься так?
    Я в кино не хожу. С чего ты взял, что я о себе говорю? Я из трансформеров смотрел только мультики в 90-е и первый фильм Бэя глянул.
    А твое замечание про Пробуждение силы (фильм собрал кассу) только подтверждает мои слова о том, что люди ходят на распиаренные фильмы охотнее.
    Что касается меня, так я предпочитаю "камерные" фильмы, в основном с налетом мистики и фантастики, или драмы, или вот например "Джо" с Кейджем мне понравился, который явно не для широких масс.
B
i
u
Спойлер