Продажность/Потеря смысла в оценивании

Спойлер
Модераторам: в правилах оформления блогах есть правило, гласящее, что Превью-картинка должна соответствовать теме вашей записи, тема блога: критика (почти), на превью: Антуан Эго, критик из мультфильма "Рататуй", на случай если кто-то не ознакомился :)

Intro

Для геймерского сообщества релиз того или иного крупного проекта всегда маленький праздник. Заветный день релиза, когда ты перестаёшь гадать по поводу сюжета или того, каково будет играться и окунаешься в новый, созданными гейм-девелоперами мир. Но, разумеется, чаще всего за определенный срок до оф.релиза к игре прикасаются журналисты из проф.изданий, которые выкладывают свои мнения об игре, давая ответ на вопрос "Стоит ли поиграть?". Но довольно кэпства ради растягивания блога и стоит перейти к основной его теме.

Part 1: продажность.

Для полноты картины следует сразу привести пример того, о чём идёт речь. Взглянем-ка на свеженький релиз этой осени - Titanfall 2, который вышел уже сегодня.

И по традиции за несколько дней до релиза (в данном случае уже 24-го числа) авторитетные издания поделились оценками для этой игры.

И весьма неплохо ведь, а от пользователей тем временем следует самая предсказуемая реакция:

Как модно ругать критиков за продажность за обычное несогласие со своим мнением, но подобное было бы уместно по отношению к кино или ещё чему-то, но с играми дело совсем другое. И хочется мне прицепиться к словам на верхнем скрине: "один Polygon не продался!" - заявил нам чувак. И за что ведь? За то, что в Polygon поставили оценку ниже, чем в остальных изданиях. Видимо это является своего рода знаком "непродажности". А о чём это говорит на самом деле? Всё просто - предвзятость.

Т.е. "люди" уже до релиза по геймплейным видео и трейлерам составляют "мнение", которое они считают единственно-верным. А найдётся несогласный - всё, продался значит. На самом деле сформировать предвзятое негативное мнение очень легко, зависит от человека. Игра может легко не нравиться по самым простым и абсурднейшим причинам, типа:

1) Нипаиграть [(основанное на ряде причин, отсутствие подабающей для игры принадлежности и прочее нипатянуло (в данном случае я не рассматриваю конкретно Тайтанфолл)]

2) Системные требования (хоть и можно отнести к нипатянуло)

3) Цена (в 2016 году стало как никогда актуально цену приписывать к плюсам/минусам проекта, но какой бы дешёвой не была игра, многие смиренно ждут репачка, приписывая денуво к минусам игры, или автоматом считают игру плохой за невозможность поиграть бесплатно, а если капнуть дальше, то радуются когда взламывают "г-игру" (по их мнению пару месяцев назад) = радуются своей немощности, наверное, лицушники ведь сосо. Но это я отвлекся и свернул не туда)

4) Графинарий (касается не всех, обладатели топ-конфигураций разумеется заслуживают отменное качество картинки, но мы в интернете и многие таят характеристики своего железа, но вопли такие как у обладателей топ-систем)

5) Всё вместе взятое

И ведь в чём прикол? Называя критиков, высоко оценивших тот или иной проект, продажными, "люди" хотят показать, что мнению этих критиков не стоит доверять. А стоит ли доверять отзывам о той или иной игре простых пользователей. Ответ у меня двоякий. Знаете ли, проф.издания преследуют определенные цели, а именно - детальный обзор всех аспектов игры, выявление достоинств и недостатков и составление общего вердикта. Такому я буду верить больше, чем отзывам простых пользователей. А простые пользователи в этом плане никудышны. Среди них есть подражатели, которые пытаются в своих обзорах копировать манеру подачи материала как у профессиональных изданий и выходит приемлемо в очень редких случаях. Могу покаяться, что в своем обзоре на Rise of the Tomb Raider я поглядывал на профессиональные обзоры (не на Лару конечно же) в попытках улучшить своё изложение мыслей (мой главный недостаток на данном поприще, который наверняка заметен и в этом материале). Так же есть и обычные субъективные мнения, самые противоречивые, ибо они не преследуют цель детального разбора, тут может быть занижение баллов из-за технической составляющей (последние года три).

For example: "игра могла мне понравиться, в ней хороший сюжет, интересный геймплей, но лок на 30 фпс и МЫЛООООО, 1/10, хорошо, что этот кал я покупать не стал."

Будет ошибочно рассматривать всё с одной стороны и категорично. И у проф.критиков не всё так идеально. Да, у меня есть гарантия, что игру внимательно разберут, но часто нужно уметь выбирать какие рецензии годны, а какие нет. К "какие нет" я отношу рецензии на эмоциях, когда под впечатлением рецензор решает забить на всё и расцеловывать свою любимую игру так, словно она лучшая на всём белом свете. А это:

а) Непрофессионально

б) Обман потребителя, ибо, начитавшись рецензии, написанной "на эмоциях", он поспешит выложить деньги, чтобы испытать тот же невероятный восторг, но остается разочарованным.

И спрашивается с какой это целью затевается? С такой, что предвзятость, ложные обвинения, двойные стандарты - это всё плохие качества, негатив. А я за добро [ ;) ] и не могу не вставить свои пять копеек, хоть и делаю это довольно редко (последний блог 18 марта, но кого это е)

Хочется сказать, что подобные примеры это то, как не стоит делать. Ведь: посмотрев на таких же сайтах список с оценками (при это не ознакомившись с причинами) сразу начинают кричать "продались", что может посеять у игрока определенные сомнения, у такого игрока, который может быть неуверенным в том, покупать игру или нет и смотрит на обзоры с целью узнать ответ, и не просто, а может быть даже найдёт издание с которым будут идентичные вкусы и при выходе новинки может обратиться к его рецензии за советом. Хотя самый правильный совет это верить себе, иметь собственную голову на плечах и знакомиться с чужим мнением, с целью внимательно выслушать точку зрения, а не следовать ему и слепо верить. Звучит по-детски, но проблема отсутствия собственного мнения актуальна и по сей день.

Part 2: потеря смысла в оценивании

Это уже проблема или озарение (у кого что) лично меня. Моей последней оценкой по стандартной десятибальной системе был Анчартед 4 (и то угара ради, на самом деле, крепкий, уверенный трояк).

Далее я не смог оценить по этой системе ни один фильм или ни одну игру.

Ведь в чём смысл?

Допустим 5-6 баллов характеризуют игру как посредственность, но есть ли между 5-кой или 6-кой какая-нибудь разница? 6 баллов характеризуют игру как менее посредственную, чем игру с оценкой в 5 баллов? И что от этого поменялась если игра всё так же посредственна. Или, допустим, станет ли теплее на сердце у издателя и разработчиков, когда их детище получит 2 балла вместо одного? Не знаю, и моя оценочная система сократилась лишь до двух:

Игру прошёл и она принесла мне удовольствие? - Отлично, 10/10

Игру не прошёл и она не смогла меня увлечь? - Отлично, очищу свой десктоп от лишнего хлама.

Вот так вот.

А с вами этой мыслью поделился Скай. Приятного вам вечера в компании любимой игры.

И помните(!):

Не Mortal Combat, а Kombat

Спойлер
И плевать, что правильно через C, это фишка разработчиков и режет глаза когда пишется не так как задумано

Не Tomb Rider, а Raider.

Спойлер
Ибо, не поверите, но между этими словами есть разница и меняется смысл: игра о Расхитительнице гробниц, а не Гробонаезднице
Нравится20
Комментарии (41)
  • 5
    Только последнее предложение улыбнуло. Правду матку рубишь так то. Играю в Титан Упал и востаргаюсь архитектурой уровней. Давно не было такого многоэтажного гейминга от которого голова иногда кружится, когда плоскость меняются в одной из мисси.
  • 6
    Моей последней оценкой по стандартной десятибальной системе был Анчартед 4 (и то угара ради, на самом деле, крепкий, уверенный трояк)

    сразу видно, ты объективный геймер, и такой же блог хороший
  • 2
    Да люди в большинстве своём дураки. Современные игры практически по всем параметрам лучше старых, но никто этого старается не замечать из-за ярких детских воспоминаний. Каждый второй на этом сайте болен игровой импотенцией, но просто не знает об этом. А игры то хорошие, вполне.
    Я уже лет 15 периодически играю. Знаю, о чём говорю. Просто нужно уметь (речь не о скилле) в них играть и оценивать объективно.
  • 10
    "игра могла мне понравиться, в ней хороший сюжет, интересный геймплей, но лок на 30 фпс и МЫЛООООО, 1/10, хорошо, что этот кал я покупать не стал.

    и где ты в симуляторе быдлонегра в луизиане нашел интересный геймплей?
  • 3
    Lightning.

    Согласен, действительно дурачье одно куда ни глянь. Сам играю с девяностых годов в игры. Раньше был пиксельный, изометрический, глючный, коридорный кал. Сейчас разрабы создают потрясающе красивые открытые миры, но упоротые товарищи с вёдрами за 300 баксов с пеной у рта кричат про то что графика не меняется, оптимизация говно, управление оконсолили, защита денуво и тд и ставят 1 из 10.
  • 0
    Magnum Boy
    Кто внимательно блог прочтёт, тот рецензию найдёт и оценку там узнает. В случае с Ларой Крофт я никогда на объективность не претендовал, ибо фанат.
    А ты хитрец, чего посты редактировать-то, huh?
    пекабир
    Речь не конкретно про Мафию 3.
  • 2
    Ещё Тоху надо смотреть, а не комменты эти и посты депрессивные на форуме читать, вот тогда шишак будет на игры стоять. Я вам без приколов и троллинга говорю.
    Ну и игры штучно ПОКУПАТЬ надо, а не качать по 10 репаков в неделю. Тогда будет стимул нормально заценить и даже пройти игру.
  • 1
    SkyRaider написал:
    Речь не конкретно про Мафию 3.

    а где еще такой кал присутствует? кто еще такой рукожопый, что не в состоянии убогий кал 2007 года оптимизировать?
  • 6
    Самое печально то что на картинке есть аж 15 издании которые ставят почти одинаковую оценку и пишут практически один и тот же текст. Так зачем столько изданий если они не имеют своего мнения? Для суммы чтобы в какой нибудь йобе напихать на картинку кучу 10/10 показав какая игра крутая?
    Спойлер

    После этого смешно слушать фразы о предвзятости.
  • 0
    Как я тебя понимаю. Читай АНдрукса, именно ты такой и есть.
    С другой стороны ты практически заявляешь что человек не может иметь своего мнения. а это нехорошо.
  • 1
    Анчик есть копипаст с Ларисы Ивановны. Всё правильно. Даже крюк в последней части стянули с Legend.
    Консольщики не умеют здраво оценивать свои 2,5 эксклюзива, критиковать их.
    Без троллинга говорю
  • 1
    Lightning. написал:
    Ещё Тоху надо смотреть

    Lightning. написал:
    вот тогда шишак будет на игры стоять

    совет месяца, не иначе
  • 1
    пекабир
    Quantum Break мыльненький вышел)
  • 3
    Magnum Boy написал:
    совет месяца, не иначе

    это все СОЛИ и МИКСЫ
    SkyRaider
    ну там хоть не заставляют гонять по городу в поисках радиодеталей? я просто хз че там в квантуме, так как он мне невсрался, как и любое кинцо ради сюжета
  • 2
    тож всегда волновал этот вопрос. Открываю метакритик, смотрю на левую сторону, смотрю на правую сторону... Кому верить?
  • 5
    Тут, как бы сам жанр приключенческой игры довольно ограничен по механикам и подходам. По сути так же и в кино. Был Индиана Джонс где герой путешествует по миру, ищет сокровища, лазит по всяким древним храмам и тд. Дальше все фильмы такого плана уже сравнивали с Инди.

    У анча есть огромный плюс в плане юмора и самоиронии. Ларка игра с большой претензией на серьёзность и драматизм. Ларка это зануда по крайней мере в последних играх. Дрейк это вёселый парень, который и шуткануть может и погрустить и он как персонаж выглядит более человечным.
  • 2
  • 1
    Protocol10
    А нужны ли новой Ларке шутейки? В ситуациях где она находится просто не до них. Лара 13: "я надоумела направить корабль в сторону треугольника дракона и он потерпел крушение, *шутейка*" или "о, нет! На моих глазах моих друзей режут, а мой наставник пожертвовал собой ради меня, *остроумный комментарий*", лучше уж так как есть.
  • 2
    Magnum Boy
    Ну а разве я не прав?

    Вот живешь ты такой живешь, живешь, вырос уже из игр, относишься к ним, как к говну, заходишь в комменты к какой-нибудь новинке, а там всё о проплаченных обзорах, плохой графике и казуальности, в итоге депрессуешь ещё сильнее. Или же заходишь на канал Тохи, где он брызгая слюной с неподдельной детской радостью рассказывает о новом Ассассинчике. И вроде жизнь не так плоха уже, предзаказы оформляются, игры играются.
  • 2
    SkyRaider
    Не корректный вопрос. Я же говорю, что разрабы в новой Ларке изначально взяли курс на драматизм, выживание и т.д. Мне ближе по духу Дрейк, так-как я смотрел в детстве фильмы про Индиану Джонса и мне лично ближе лёгкий подход с юмором и самоиронией, а не с нудным неправдоподобным и неуместным драматизмом.
  • 3
    SkyRaider написал:
    В ситуациях где она находится просто не до них

    какие тут шутейки, когда хладнокровно вырезаешь население целого острова
    Protocol10 написал:
    разрабы в новой Ларке изначально взяли курс на драматизм

    "ой, я впервые убила чилавека из писталета, пойду еще 250 убью". драматизм там только в заставочках
  • 0
    так и не понял про кого пека текст
    если про журналистику то там есть какие свои наверно приколы.
    например можно писать про баги. на данный момент персонаж там проваливается под текстуры итп. вывод - игра загазованное говно. если так написать то со временем нечто может изменится и статья не будет соответствовать действительности. поэтому о играх говорят как то в общем.
    так же если брать оценки по 10 бальной шкале у среднестатистических ааа игор будет от 7-8. редкие игры будут 6-9 соответственно ну там остальное что ниже это территория беспросветного треша. поэтому меня не сильно удивляет если игре допустим ставят 8 а на деле она скучная или все как в прошлой части.
    что для оценок пользователей тут как бы какой то определенной закономерности оценки то нет и каждый сам себе на пека уме. как правела игры которые претендуют на узкую аудиторию имеют положительные отзывы. игры которые захватывают другие аудитории или под широкую аудиторию обычно то и имеют смешанные отзывы. так же на оценку влияет доступность игры чем доступность поиграть в какуюто игру тем возглосы недовольнее
    так что если игра на пука и съёхохохочена то негативные в основном пек-пек-пек
  • 1
    Lightning.
    мне просто в диковинку твой совет пришёлся, я и в дождь и в стужу, например, бегу как сайгак в днс за предзаказанной синей коробочкой... чуть ли не расталкивая прохожих на аллее... даже в голове не укладывается, чтобы Тоха смог меня мотивировать к таким действиям (да и вообще к любым)
  • 6
  • 4
    Lightning. написал:
    Вот живешь ты такой живешь, живешь, вырос уже из игр, относишься к ним, как к говну,

    Бывших игроков не существует. Значит ты потратил кусок времени зря. Это не
    твое.
    Хуже только подпихня, налево и направо рассказывающая о своей "настоящести".
  • 1
    Twisted Tesla Gigafactory
    Я до сих пор в игры играю, и наоборот агитирую других взглянуть на новинки под другим углом, о чем ты?)
  • 1
    Я, вашу мать, талдычу эту мысль в комментариях под блогами уже год где-то... И блоги такие были! Не плагиат, нет, просто люди тупые... Вот, и об оценках... Конечно, встречаются такие моменты, когда действительно имеешь ощущение, что вот, проплатили гадам, но потом сам проверяешь и делаешь свой собственный вывод.
  • 1
    Бомбардировщик написал:
    ну нафиг оценивать игры по второстепенным вещам.

    это просто массовая эпидемия разложения мозга до уровня говна у современных геймеров! посмотри отзывы любой игры, детишки все как один что-то кудахчат про сюжет, атмосферу, диалоги, дизайн костюмов, музыку и прочее дерьмо! как будто не игры оценивают, а КИНО
  • 1
    Не благодарите :D

    10 - Легендарная
    9 - Потрясающая
    8 - Отличная
    7 - Хорошая
    6 - Вполне, неплохая
    5 - средняя, так себе
    4 - плохая
    3 - ужасная
    2 - отвратительная
    1 - абсолютный кошмар
  • 0
    Стараюсь всегда ставить две оценки. Одна - как игра "по эмоциям" (без неё невозможно обойтись, да и большинство игроков именно так и ставят). Вторая - на основе анализа и сравнения.
    Twisted Tesla Gigafactory
    Twisted Tesla Gigafactory написал:
    Без троллинга говорю

    Кого вы обманываете, молодой человек...
  • 0
    Lightning.
    Флудец подтерли((

    Gauguin
    Видео же
  • 2
    Twisted Tesla Gigafactory
    Twisted Tesla Gigafactory написал:
    Видео же

    >Стоят на склоне
    >Карабкаются
    >Копипаст
    А, ну ок, тогда все шутеры - копипаст дума.
  • 1
    Gauguin
    Жанр приключенческих игр не такой масштабный (глобальный) как шутеры и имеет по сравнению с ним меньше представителей, и Tomb Raider как раз является основополжником этого жанра в 3D играх, и как раз с него Анчартедом взяты многие геймплейные элементы.
  • 1
    Twisted Tesla Gigafactory
    Так там не флуд был, мы по теме блога говорили вполне.
  • 1
    SkyRaider
    Если основоположник, то это автоматически лучше делает что ли? Какой же глупый спор продолжительностью уже в 4 года. Да, что-то первый Анчартед у Лары содрал (но по сути только основные принципы жанра, а их реализация была абсолютно разной, Дрейк был игрой современного типа, а Лара тогда была явно все ещё в 6-м поколением по построению геймплея), потом Лара практически всё содрала с трилогии Дрейка, потом снова Дрейк украл пару удачных элементов с ТР2013, следующая Лара 100% возьмёт что-то из последней части Дрейка. Это блин нормально. Главное конечный результат и то, как всё это вместе выглядит и играется, а не то, кто у кого взял сраную верёвку.
  • 0
    Gauguin
    Как видите FPS развился куда больше, чем TPS
  • 1
    Lightning.
    Я не говорю, что автоматически это делает её лучше, это уже кому что по душе. Просто фигею с постов, утверждающих, что Лара копирует Анчартед, хотя это далеко не так.
  • 1
    SkyRaider
    Ну дыма без огня не бывает. Я прекрасно помню релиз ТР2013, взял почти на старте, и у меня с тех пор в памяти отложилось, что во многом это задел под Анч, под его аудиторию, а не продолжение старой серии.
    Не знаю, вместо того, чтоб демагогию разводить, можешь мне посоветовать какую-нибудь часть Лары до 2013, чтоб я изменил своё мнение. Все равно пока новую консоль жду, делать нечего, поиграю с удовольствием, если игра хорошая будет.)
  • 1
    Lightning.
    Оригинальная первая 1996-го одна из моих любимых, ну или её ремейк 2007-го года Tomb Raider Anniversary с более приятным управлением, из экшончатых Legend 2006-го, на которую очень смахивает Анч, сюжет там кинематографичный и неплохой на мой взгляд, ну и The Angel of Darkness, который в своё время был недооценён, но понравился он мне больше, чем TR 3 и 4. Как вариант можно пройти всю трилогию 2006-2008 (Legend-Anniversary-Underworld), там целостный и развивающийся сюжет, и даже ремейк сумели вплести в него.
    Новый Райз игнорировать не советую, очень хорошая и фановая.
  • 2
    Т.е. "люди" уже до релиза по геймплейным видео и трейлерам составляют "мнение", которое они считают единственно-верным.

    так и есть, и я лично еще ниразу не ошибся. Мафия и номанскай в том числе.
  • 1
    Согласен, есть 2 вида игр: которые интересно прошёл до конца и нудное г, которое на середине бросаешь с сожалением что потратил время и деньги !
B
i
u
Спойлер