Программисты сумели воспроизвести правдоподобное взаимодействие воды и песка

В разработке принимали участие сотрудники DreamWorks Animation, Jixie Effects, а также профессора университетов Калифорнии и Пенсильвании.

Инженеры собираются выступить со своим докладом на конференции Siggraph 2017, которая пройдёт в июле. Пока разработчики поделились видео, в котором подробно описали работу алгоритма.

Во время симуляции поведения песка и воды единовременно производятся миллионы вычислительных операций, которые определяют положение каждой частицы в конкретных момент. Кроме того, ресурсы тратятся на рендеринг движения каждого единичного элемента.

Программисты нашли способ объединить вычисления, отвечающие за симуляцию воды и песка. При взаимодействии обе субстанции приобретают новые характеристики. С одной стороны, увеличивается вязкость воды, с другой — жидкость снижает трение между частицами песка и таким образом размывает его.

​С технической точки зрения мы используем частицы, чтобы представить крупицы песка и воды. В каждый момент времени оба материала реагируют в зависимости от того, как распределится сила между песком и водой. […] Это позволяет изящно моделировать поведение субстанций, что ранее представляло сложную [инженерную] задачу.

Ченфанфу Цзян, профессор университета Пенсильвании.

В сети доступна полная версия исследования, в которой подробно описана работа алгоритма.

Нравится17
Комментарии (18)
  • 10
    Надеюсь, лет через двадцать, в игры начнут такое добавлять.
  • 21
    Ну все, готовьте еще миллиард для добавления более деталезированного прилива на пляжах на планетах в Стар Ситезен. Ибо это там просто маст хев.
  • 10
    Выглядит как блевотина Варпа
  • 20
    warp 37
    сначала взаимодействие простейших обьектов типа табуреток и бетона пусть завезут.
    А то в играх до сих пор табуретки или приклеены или в лучшем случае летают по уровню как ссаные тряпки а отметины от пуль в бетоне это заранее нарисованные декали , в лучшем случае сделано на нвидии пизикс в одной игре и не идеально.
  • 9
    Ждем симулятор в стиме.
  • 5
    10 WAY SLI GTX TITAN XP
  • 6
    1. Это не для игр делается.
    2. Если такое будет в игре, то только в какой-нибудь инди-головоломке, где основной игровой процесс состоит из этого.
  • 1
    ЭТО ПРОРЫВ!


  • 2
    то чувство, когда смотришь видео и понимаешь в происходящем от силы половину...
    интересно, на EU4 возможно сконвертировать? я бы с удовольствием сделал несколько сцен.
  • 6
    737xcv написал:
    Это не для игр делается.

    Рано или поздно и до игр такое дойдет.
  • 1
    круть
  • 2
    в Spec Ops The Line песок нормальный был
  • 2
    Для наглядности и крутости алгоритма симуляции надо было записать и сравнить с реальностью, с настоящей водой и песком. Было бы классно
  • 0
    Что? Я думал, саму воду еще до конца не научились симулировать.
    Еще жду технологий, когда наконец сделают максимально близкое к настоящему освещение. Сейчас вроде как только пародия на освещение.
  • 0
    Сомневаюсь, что когда-то это будет активно использоваться в играх. Сейчас вроде как даже простейшую симуляцию воды редко используют. Единственная игра которую могу вспомнть, где что-то похожее используется - Honey Select.
    Спойлер
    Да, я играл в нее.
  • 1
    Бомбардировщик
    Ну это не то чтобы не могут. Не хотят. Среди первых игр, в которые я играл - ХЛ2 и Сталкер. И сегодня разговоры о том, какие Фростбайт и конкретно Батла технологичные, у меня вызывают недоумение. Я, видимо, настолько привык к сурсу (наиграл 500 часов в хл2дм, 1000 часов в Гмод и около сотни в Портал2), что прикрученое к движку умение в шейдеры (причем водичка в зале выглядит до сих пор лучше большинства игр), при полном отсутствии какой-либо внятной физики и хотя бы коллизии, меня не впечатляет вообще.
  • 0
    Megoover
    это факт.
    Притом что в 3Д марке уже давно есть тесты физики где разрушаются всякие объекты , у нвидии есть физкс осколков , который реализован в мафии 2 2010 и до сих пор ни одна игра не достигла этого уровня , в фолл 4 только пытались сделать и то слабо.
    Спойлер
  • 0
    В последнем бэтмене физикс на высоте.
B
i
u
Спойлер