Прогресс эмуляции приставок за август 2017 года

Вот и закончилось лето. В мире эмуляции за эти 3 теплых месяца было много всего интересного, однако рассмотрим август.
.

RPCS3

Эмулятор PlayStation 3 в этом месяце может показать очень достойные результаты:
  1. Реализована эмуляция sys_rsx_* сисколлов, благодаря которым стало возможно использование LLE эмуляции модуля libgcm. Это дает максимально точную эмуляцию основного системного модуля операционной системы консоли - GCM, отвечающую за взаимодействие с графическим процессором (при условии правильной эмуляции sys_rsx_* сисколлов, разумеется). Как несложно догадаться, это дает огромные улучшения в совместимости: многие игры, которые ранее не показывали даже загрузочных экранов или рандомно зависали, начали стабильно работать и доходить до игрового процесса!
  2. Реализована аппаратная эмуляция "zcull occlusion stats". Данная технология используется играми для определения того, какая часть игрового мира должна быть видна в каждый конкретный момент времени. Эмуляция данной особенности делает отображение картинки более близкой к тому, как это выглядит на консоли.
  3. Реализована распаковка многофайловых PKG архивов.
  4. Полностью переписана эмуляция обработки вершин: сейчас все операции осуществляются на стороне GPU в шейдерах (ранее все вершины обрабатывались CPU). Дает огромные улучшения производительности (до 3 раз!), особенно это будет заметно на ноутбуках.
  5. Исправлена эмуляция некоторых вершинных шейдерных опкодов
  6. Добавлен вывод звука через PulseAudio
  7. Множество фиксов и улучшений в коде GUI
  8. Реализован менеджер сохранений. Теперь можно достаточно удобно манипулировать своими сейвами, не лазая вручую по папкам.
  9. Исправления в эмуляции SPU и lv2 сисколлов. Данные изменени позволили устранить зависания и вылеты во множетестве игр (например, Far Cry).
  10. Реализовано кэширование на диск и прекомпиляция шейдеров в OpenGL и Vulkan рендерерах. Итак, остановимся на данном пункте и рассмотрим его подробнее, т.к. на форумах эмуленда началось какое то непонятное нытье о том, что это "тупиковая ветвь развития", "разработчики идиоты и сами не знают, что делают", "кэширование испортило производительность, как его выключить!!1!", "я не буду пользоваться вашим эмулятором, пока не уберете этот кэш!" (жалуются на бесплатное программное обеспечение, ЛОЛ) и т.д. Не будем сейчас затрагивать уровень компетентности данных ораторов, а просто немного расскажем про графический процессор консоли. Начнем с того, что RSX - это GPU с полностью программируемым графическим конвейером: вся работа с трансформацией вершин, пикселями, расчетом освещения и т.д. осуществляется с помощью шейдеров - специализированных микропрограмм, понятных GPU. Шейдеры, написанные для игры разработчиками, заранее компилируются в микрокод RSX и встраиваются в запускаемый .elf файл, либо лежат в бинарном виде в папке с игрой. На эмуляторе каждый шейдер в процессе игры должен быть разобран, переведен в высокоуровневый язык, понятный GPU вашего PC (GLSL / HLSL), затем скомпилирован на лету и применен. Проблемы начинаются на этапе компиляции: этим делом занимается драйвер графического процессора (используя при этом ваш CPU), разработчики эмулятора никак не могут вмешиваться в его работу. Как правило, компиляция "тяжелых" шейдеров вызывает микрофризы, т.к. она должна осуществляться синхронно с другими процессами. После переписывания алгоритма обработки вершин шейдеры стали намного более "тяжелыми" для компиляции, и прежние микрофризы могли превратиться в секундные подвисания. Для избежания этого был придуман следующий механизм: все шейдеры, которые появляются в процессе игры, в исходном виде сохраняются в кэш на диске. При запуске игры эмулятор анализирует кэш, и, в случае обнаружения там данных, заранее компилирует шейдеры, которые уже в процессе игры просто применяются в готовом виде, что избавляет от микрофризов. Таким образом, кэшами шейдеров можно делиться с другими людьми, если вы уже прошли какую то игру: это избавит их от подвисаний. Разумеется, данный механизм еще не доведен до совершенства и будет дорабатываться. Также в будущем будет добавлено кэширование скомпилированных под конкретно вашу видеокарту шейдеров, что избавит от прекомпиляции их каждый раз перед запуском игры. В настоящее время это еще не реализовано, т.к. декомпиляторы шейдеров активно переписываются и от такого кэша большого смысла нет (он всё равно будет пересоздаваться заново с каждым новым изменением в декомпиляторах).

Dolphin

Эмулятор GameCube / Wii, как обычно, обзавелся почти тремя сотнями новых коммитов: эти ребята, похоже, никогда не перестанут доводить свой эмулятор до совершенства. Что нас конечно же не может не радовать. Из наиболее значимого:
  1. Добавлена поддержка загрузки BC7 (BPTC) текстур из DDS контейнера. Данный формат текстур отличается от стандартного S3TC тем, что обладает практически идентичным PNG качеством, и, при этом, не требует декомпрессии перед загрузкой в память. Теперь кастомные текстуры для игр будут выглядеть четко и красиво, и при этом занимать намного меньше RAM при использовании! Единственный минус: видеокарта должна аппаратно поддерживать DX11 и OpenGL4, чтобы уметь работать с данным форматом.
  2. Поддержка распакованных образов игр. Мододелы всегда встречались с довольно неприятной проблемой: для того, чтобы что то сделать с игрой, им приходилось распаковать образ игры, совершить свои магические обряды над ресурсами, заново собрать образ и проверять результат. Как несложно догадаться, разборка - сборка образа отнимает приличное количество времени. Для решения этой проблемы была полностью переписана логика работы с распакованными образами игры: добавлена поддержка GameINI файлов, отображение в списке игр и т.д. Всё выглядит и работает так, как если бы это был образ, а не папка с файлами.
  3. Синхронизация дисконнектов / переподключений Wii Remote при игре через Netplay. Данная проблема была наиболее заметна во время игры в Dokapon Kingdom: игра имеет интересную особенность, которая заключается в необходимости подключенного Wii Remote во время запуска игры, но в самой игре при этом не используется! Если игрок в течение 5 минут не успевал совершить необходимые настройки и запустить игру, Wii Remote отключался и уже повторно не мог синхронизироваться с Netplay. На устранение данного бага было потрачено немало времени, но теперь все работает так, как и должно.
  4. Добавлена поддержка SDHC. Со всё более и более точной эмуляцией Wii NAND появилась возможность реализовать эмуляцию протокола SDHC для поддержки карт памяти до 32 Гб. По умолчанию эмулятор создает карты памяти объемом 128 Мб, но теперь вы можете создать образы SD карт объемом до 32 Гб с помощью сторонних утилит и использовать их в Dolphin! Приготовьтесь к подтормаживаниям в меню обзора содержимого карты памяти: специфика чтения данных, реализованная в Wii, реализована также и в эмуляторе. Dolphin тормозит так же, как реальная железка.
  5. Удалена поддержка некратного увеличения внутреннего разрешения (1.5x, 2.5x и т.д.). В некоторых случаях это вызывает проблемы со чтением и записью данных во фреймбуфер, и эмулятор при этом крашится. Анализ показал, что таким дробным увеличением внутреннего разрешения пользуются менее полутора процентов юзеров, поэтому было решено от него избавиться.
  6. Добавлена поддержка установки апдейтов системы Wii прямо через геймлист.
  7. Исправлена эмуляция инструкции mtmsr в Jit64.
  8. Эмуляция WFS. Теперь через Dolphin можно подключиться к официальным MMO серверам Dragon Quest X и играть в онлайне как на реальной консоли!

.

PCSX2

Эмулятор PlayStation 2 выдал порядка 40 коммитов. Негусто по сравнению с предыдущими героями нашего обзора, но всё же:

  • отключен MTVU хак на безопасных автонастройках
  • добавлен CRC хак в GSdx для Gran Turismo 3
  • устранено неопределенное поведение в GSdx-D3D11 плагине
  • оптимизация кэша текстур в GSdx плагине, дает заметный прирост производительности (до 10 фпс) в некоторых играх
  • исправлена работа вертикальной синхронизации в GSdx-OpenGL плагине

.

PPSSPP

Эмулятор PSP обзавелся 124 коммитами за август. Большинство - это всевозможные оптимизации, оптимизации и еще раз оптимизации. Также продолжается разработка Vulkan бэкенда: реализован вершинный кэш, начат рефакторинг кода.
.
Также реализована эмуляция модулей sceUsbGps и sceUsbCam на Android. Больше в принципе и сказать нечего - необходимо тестировать и смотреть, насколько сильно возросла производительность.
.

Xenia, Cxbx-Reloaded

Эмулятор Xbox 360 в этом месяце может порадовать пол сотней коммитов. Изменения коснулись:
  1. Графический интерфейс: начальная реализация поддержки высоких разрешений, множество фиксов различных мелких багов
  2. GPU: переписана часть кода декомпилятора шейдеров, исправлен расчет высоты текселей для линейных текстур, удален устаревший код, множество других исправлений
  3. Vulkan рендерер: исправлены вылеты на видеокартах AMD, Vulkan loader обновлен до SDK 1.0.54.0, исправления багов
Эмулятор первого Xbox продолжает радовать стабильным прогрессом: за август сделано порядка 60 коммитов. Значимое событие - к команде разработчиков присоединился Radwolfie, который проделал огромную работу по эмуляции звука. Также ребята собрали команду, которая будет заниматься разбором и организацией проблем на Issue Tracker'e, это поможет разработчикам спланировать свои работы. В настоящее время идет планомерная работы по LLE эмуляции NV2A - графического чипа консоли. В будущем это даст огромные улучшения в точности эмуляции и, соответственно, в его совместимости.

Cemu

В публичный релиз эмулятора WIIU версии 1.9.1 был добавлен вывод изображения с геймпада на дополнительное окно, оптимизирован декодер текстур (стал до 5 раз быстрее). Улучшена эмуляция звука, также сильно уменьшено потребление оперативной памяти рекомпилятором, если все расписать по пунктам то:
  • добавлено второе окно для отображения экрана контроллера
  • фиксы звука и рекомпилятора
  • оптимизирован декодер текстурэ
  • рекомпилятор теперь потребляет намного меньше памяти
  • добавлены API MCP_TitleListByAppType(), MCP_TitleList(), FSAddClientEx(), inet_ntoa(), recvfrom(), GetPersistentIdEx()
  • улучшена точность эмуляции OSMessageQueue(), FSOpenFile() и FSOpenFileAsync()

Август получился довольно интересным на события в мире эмуляции. Продолжаем наш мониторинг!

Нравится70
Комментарии (42)
  • 22
    еееее
  • 21
    может глупый вопрос но какое железо надо что бы , эмулятор стабильно работал ?
  • 12
    Спасибо.
  • 26
    Егор Неважно
    Проблема не в железе - а в самом эмуляторе. Со временем наверное никаких проблем не будет чтобы запустить на средней конфигурации пк.
  • 50
    Егор Неважно
    Видеокарта GEFORCE GTX:
    ASUS GeForce GTX 1080 Ti Strix
    Процессор:
    Intel Core i7-7800X 3500MHz
    Материнская плата:
    ASUS PRIME X299-A, Intel X299
    Система охлаждения:
    Thermalright Macho
    Оперативная память:
    32GB (4 x 8GB) DDR4 2133Mhz Kingston HyperX FURY
  • 24
    Спасибо тебе,что держишь нас в курсе.)продолжай пожалуйста)
  • 9
    Егор Неважно написал:
    может глупый вопрос но какое железо надо что бы , эмулятор стабильно работал ?

    Какой именно эмулятор?) Если PS3, то стабильность работы зависит от игры. Мин. требования к ПК для эмуляции PS3 - любой современный i5-7(т.е. начиная с i5-2400 итд) и практически любая видеокарта с поддержкой DX12 и Vulkan(кроме совсем уж огрызков), опер память гигов 4-8.

    Для CEMU и Xenia, Cxbx почти все тоже самое, только скорость будет раза в два выше(правда эмули Xbox пока почти не рабочие), ну, а для всех остальных эмуляторов выше указанная мной конфигурация скорее максимальная и на ней все попрет на максимуме))
  • 1
    вчера скачал последнюю ревизию pcsx2 и теперь могу играть во все части ace combat без глюков и лагов. теперь вертикальные чёрные полосы, замусоривание текстур ландшафта, искажение погодных эффектов и проблемы с отображением игровых роликов и меню можно решить, правильно настроив gsdx-плагин. раньше был полный ад.

    касательно cemu и rpcs3: могу только констатировать, что пока там полное дно и о комфортной игре речи в ближайшие 5 лет не идёт (окромя мазохистов, которым в каеф родное разрешение и 15 fps в зельдах и demon's souls).
  • 4
    Little Sweet
    На PS3 есть достойное во что уже можно поиграть?
  • 9
    legusor написал:
    касательно cemu и rpcs3: могу только констатировать

    А я могу констатировать, что ты мало знаешь об этих эмуляторах. Для той же Зельды так вообще есть поддержка 4k и 60фпс... demon's souls и на среднем ПК способен выдавать 30фпс спокойно...
    Сяхоу Дунь написал:
    На PS3 есть достойное во что уже можно поиграть?

    Есть конечно - я так играх в SoulCalibur 4, Tekken 6, VirtuaFighter 5. Позже напишу блог о том, что на эмуляторе ПС3 работает относительно хорошо))
  • 12
    Когда там будем в Red Dead Redemption на Пека гонять?
  • 6
    Михаил Мутовин написал:
    Когда там будем в Red Dead Redemption на Пека гонять?

    Гонять уже можно, вопрос с какой скоростью)))
  • 6
    Little Sweet написал:
    Гонять уже можно, вопрос с какой скоростью)))

    О, как будто на Кор2Дуо третий Крайзис запустил... :D
    А играм на эмуляторе можно как то русик приделать? А то я и забыл, что там некоторые игры без русика были.
  • 22
    Неужели это варварство (а по другому эти невероятно неизящные "технологии" и не назовёшь) кому-то интересно?
  • 6
    Михаил Мутовин написал:
    А играм на эмуляторе можно как то русик приделать?

    Берешь и качаешь русскую версию игры(если она есть), вот и все...))
    Михаил Мутовин написал:
    О, как будто на Кор2Дуо третий Крайзис запустил... :D

    Игра имеет крайне низкую скорость эмуляции на любой системе, к сожалению, на i5 будет почти та же скорость, кстати.
    Lightning. написал:
    а по другому эти невероятно неизящные "технологии" и не назовёшь

  • 6
    Дождаться бы mgs 4 была б эмуляция десятилетия.
  • 0
    Прогресс в эмуляции движется хоть и медленно. Думаю лет через 5 можно будет норм запускать тот же RPCS3 в 30 фпс.
  • 18
    Mystic_Fox написал:
    Прогресс в эмуляции движется хоть и медленно.

    Ага, очень медленно))) - за год из практически нерабочего состояния эмуль ПС3 стал запускать кучу игр и с неплохой скоростью))
  • 16
    Lightning.
    Ну а как ты хотел если чертовы разработчики не хотят выпускать свои игры на пк,вот и приходится самим как то выкручиваться с помощью эмуляторов.
  • 18
    XeQTOR
    Ну я как-то без эмуляторов выкручиваюсь и во всё играю. xD
  • 0
    Чего только не придумают айтишники, чтобы не работать...
  • 3
    А что-то вроде Grand Turismo или Last of Us эмулятор PS3 потянет?
  • 4
    bennsk написал:
    А что-то вроде Grand Turismo или Last of Us эмулятор PS3 потянет?

    Heavy Rain сойдет?))
    www.playground.ru/blogs/heavy_rain/heavy_rain_vs..
  • 0
    DarkNezias [Gebeine]
    Но пройдёт ещё много времени.
  • 9
    Извращенцы.. купите консоль, уж на бу Соньку с играми тыс 7 найдёте
  • 14
    никогда не понимал всех этих извращенцев,которые запускают игры с эмулятора ...видял я пару раз ,что это такое ,игра с эмулятора,нет слов
  • 8
    Жаль, что все игры с PS3, в которые я хотел поиграть, выходили без локализации, а языка я не знаю. Поэтому они как-то слабо интересны. При том, что самые вкусные релизы переиздались на 4-ую плойку.
    Егор Неважно написал:
    может глупый вопрос но какое железо надо что бы , эмулятор стабильно работал ?

    Желательно, раз 20 мощнее консольки, которую он эмулирует. Чем мощнее, тем лучше.
  • 1
    Михаил Мутовин
    Little Sweet
    Я тоже давно жду эту игру в эмуляторе. Но на днях случайно зашёл в ломбард и прикупил за 20$ xbox 360 с 1 геймпадом. Играю с исправленным переводом, без тормозов и не понимаю почему я не додумался купить б/у консоль раньше...
  • 0
    Играл на cemu в зельду, плюнул,купил wii u,и не пожалел,просадки есть,но ощущение их не такое, как на эмуляторе
  • 1
    dredreal
    Дело далеко не в железе
  • 1
    Михаил Мутовин
    Руссик нет, а вот корявый перевод да. Как это было с играми от Пс/Пс2.
  • 1
    Молодцы. Предвкушаю, когда можно будет нормально эмуль первого Ящика запустить. Сонька-3 - это понятно, никто не сомневался, что её заэмулируют. А вот Ящик... Неужели он и эмуляторщикам не особо нужен? :D
  • 1
    Яков Будников

    Извращенцы.. купите консоль, уж на бу Соньку с играми тыс 7 найдёте

    За 7 тыщ ты купишь мусорку, которая сдохнет через пару лет. А иногда и раньше.
    И да, насладжайтесь 540р и 20 кадров, которые . . . та-дам, уже есть и в эмуле.

    nick-1

    никогда не понимал всех этих извращенцев,которые запускают игры с эмулятора

    Никогда не понимал извращенцев, которые заходят в треды про эмуляцию, чтобы хейтерить эмуляцию. Поговорить не с кем ?!

    видял я пару раз ,что это такое ,игра с эмулятора,нет слов



    8ми кратный натив.

    А теперь давай, расскажи мне где найти живую ПС2 (нет, не та, у которой через 2 дня отвалиться видяха, или привод сдохнет) и как ты её подключишь к современному ТВ (и как "афигенна" оно будет выглядеть на нём).

    Ах да, если речь пошла про извращение - Демон Соулс на ПС3 работает почти идентично последней ревизии эмулятора. И не потому, что эмулятор вкачал нанотек, а потому, что ДС сам по себе работал ужасно. Про первый Дарк Соус уже молчу . . .

    Поэтому резонно спросить - купить плойку и ДС и наслаждаться теми же лагами, что на ПК (где в будущем их не будет, а возможно ещё и проапгрейдят, как с ПС2) ?! Хотя о чём это я . . . вы ж не мамонты . . .

    А теперь хочешь я на тебе фаталити сделаю ?! Расскажи мне, как на ПС3 мне сыграть в . . . Dragons crown. Давай, толкни куллстори.
    Это жи эксклюзив ПС3, да ещё какой, целый Атлус издал . . . что-то не так ?!

    Toxa95

    Раз в 20 для интерпритатора. В рассчётах берётся самая нижняя планка. Основная проблема - кривая архитектура. Что ПС2 с её копропроцессором 128х бЫт, что ПС3 с её трансгендерным целлом (который ни ГПУ, ни ЦПУ), из-за этого столько проблемм и пока-что такие требования. В последующее время техпроцесс будет меняться и совершенствоваться и требования упадут.

    Lightning.

    В исконно консольном 540р и 20 кадров ?! Ну чо, удачи, немамонт.

    Krechet79

    Но на днях случайно зашёл в ломбард и прикупил за 20$ xbox 360 с 1 геймпадом.

    Естественно пиратский. А учитывая цену - кривенький стандарт (или даже лайт) с не менее кривеньким фрибутом, а учитывая БУшность, то ещё пол годика-годик и можешь смело идти за новым.

    Играю с исправленным переводом,

    С каким переводом ???

    без тормозов

    Во что без тормозов ?!

    и не понимаю почему я не додумался купить б/у консоль раньше...

    Ты бы с запасом штук 5-6 брал, нормальный пираченный бокс от 10к начинается, и то это ЛТ с геморроем (а если мозги есть, то всё нормально). Более-менее адекватные элит 500 на фристайле 3 и выше стоят тыщ 12-14.
  • 0
    Прогресс есть и чтобы запустить на 30 кадров как и задумано консолью уже не надо убер комп. Хотя бы в нативе а это 720p, то же самое и для второй, но там можно и 1080p на среднем компе запустить с 60 фпс, год оф вары и тд.
  • 0
    The_Bulldozer
    насчет ps2,что у нее там отвалиться на 2й день это ты зря,так как ,она,не убиваемая консоль.по поводу эмуляторов ,может ты и прав ,последний раз я с ними сталкивался лет 5 назад ,а то и больше...
  • 0
    The_Bulldozer, а что с Dragons crown не так?
  • 3
    через года два нормальные эмули запилят, но их актуальность будет уже под большим вопросом. Как эмуль денди - есть, но нафиг по сути уже не нужен
  • 1
    Archybald

    А её невозможно купить на территории Европы. Вообще. Атлус судился с какой-то европейской недокомпанией и в общем . . . теперь оно не доступно. Купить можно или в Пиндостане, или в Ниппонии.

    Поэтому чо, эмуляция тащит. Требования у неё весьма скромные для эмуля.
  • 0
    Меня интересуют только 2 игры, The Last Of Us и Halo, можно их запустить предоставленными эмуляторами или нет, если да, то какими?
  • 2
    Murgen75 написал:
    The Last Of Us и Halo

    Пока нельзя.
    Anefion написал:
    но их актуальность будет уже под большим вопросом.

    Как раз чем дальше, тем актуальность эмуляторов выше, ибо количество "живых" консолей и выбора игр к ним будет все меньше. Попробуй сейчас найти туже отлично работающую оригинальную "Денди" с играми....
  • 0
    Да лучше купить на барахолке PS3 за 5000р и закачать в нее нужных игр,чем ипаца с этими эмулями.
  • 1
    Егор Неважно
    главное иметь хороший процессор. в большинстве случаев все в него упирается
B
i
u
Спойлер