Производство PlayStation 3 было убыточным даже при цене в $600

В свое время стартовая цена PlayStation 3 неприятно удивила фанатов PlayStation 2, решивших купить новую консоль Sony. Устройство, вышедшее на рынок в 2006 году, стоило внушительные $600 - для сравнения, PlayStation 4 на старте стоила $399. Оказывается, даже при такой высокой отпускной цене Sony производила консоли себе в убыток.

Вчера корреспондент IGN побеседовал с Джеком Треттоном, работавшим еще над первой PlayStation, а в последние годы (с 2006 по 2014) занимавшего должность президента Sony Computer Entertainment America. По словам Треттона, Sony могла бы легко сделать что-то вроде PlayStation 2.5, улучшив базовые характеристики старой консоли, однако компания решила уверенно шагнуть в будущее.

«В конечном итоге на PlayStation 3 опробовали множество используемых сейчас технологий. Но на тот момент, из-за процессора Cell и других проприетарных технологий, консоль была сложна и в разработке, и в производстве, причем производство было еще и очень дорогим. Когда мы назвали цену, всем было понятно, что она не понравится покупателям. Удивительно, но даже при такой стоимости Sony теряла кучу денег.

Нравится15
Комментарии (27)
  • 14
    Да это давно уже известно, и сей факт подтвержден аналитиками. ))) Вся экономическая составляющая - это продажи игр на консоль.
  • 8
    И сервисы типа пс+.
  • 14
    Производство PlayStation 3 было убыточным даже при цене в $600

    Но пойдя на это Sony создала себе аудиторию, перспективы, имя в игровой сфере, а так же вынужденна была делать качественные игры ( если бы Небо без мужиков они выпускали в то время Sony бы загнулась ) Я бы назвал это "инвестициями в будущее", которое уже для них окупилось раза 3. Вообще Sony всегда любят "рисковать", давая зеленый свет многим проектам и студиям ноунеймам.
  • 3
    _Ozymandias_
    действительно, ведь теперь при продаже ПС 4 уже не в убыток они продолжают доить хомяков ценами на игры в 60 долларов как раньше, только тогда это было обосновано продажами консолей в убыток а теперь толкают ремастеры по 60 долларов и просто варят бабло.
  • 6
    Сони повезло, что на тот момент у них была уже огромная армия фанбоев и куча денег. Ибо по сути, они наступили на те же грабли, что и Сега в своё время с её Сатурном. Обе консоли были отличные, но вот кодить под них было сплошным гемором. Сега не вытянула, её не спас даже великолепнейший во всех планах Дримкаст :(
  • 0
    SemyStall
    На то время консоли производились в убыток, надеясь восполнить его продажами игрулек.
  • 1
    И тем не менее Sony не считается бедной корпорацией) Как например Nintendo, они могут похвастаться на портативном рынке, НО этот рынок не во всех странах прибыльный.
  • 1
    на играх по 2к они поимели збс проценты и окупили овер в миллион раз свои затраты)
  • 1
    SemyStall
    Слова главного эксперта всея PG, который не знает стоимости составляющих консоли
  • 1
    EvgenTUZ
    Если бы не это загнулись быстро.
  • 1
    gsk24
    SemyStall написал:
    Никто не будет продавать в убыток, это закон торговли.

    Сложно понять, правда? Это не кампания благотворительности.
  • 1
    SemyStall
    В подобных компаниях работают не дураки, они знают на что идут
  • 2
    я какда-то пека наивно полагал что в сони плойстейшон графония будет существенно отличатся от пека и консолей. так как там процессор под вектора с бодрыми на бумаге характеристиками - стало быть будет трассировка луча а гпу для всякого блума ашдр и прочего енб шейдера а вышло то пек-пек мыльцо и тема для шуточек.
    а хорошо ли что пс4 вышла в районе 400 долляров - вопрос еще тот так как что икбокс оне что пс4 сильно проигрывали православной игровой пекарне в производительности и почете чего не было при пс3 и ибокс360 да и прошлых консолей тоже. от того я как то ваще не заметил роста системных требований в игорях кроме много гигов озу и врам а весь некстген по сути застрял на физическом рендере ну там еще когда то глобальную иллюминацию по типу какого нибудь кубоамбиента заделают и все.
    Никто не будет продавать в убыток, это закон торговли.
    ан нет. для консоли важно создать вокруг себя армию консолеадептов тогда туда потянутся игори. а дорогие пылисосы без аудитории и игорей никому особо то не нужны и будут забыты аки всякие атари ягуляр атари стопятсот филипсы прочие былинные приставки. поэтому на раннем этапе имеет смысл сыграть в гамбит и выпустить приставку в сумму очень близкой к себестоимости производства, такую чтоб она была в маркетинговом плане приятна. и тем самы копания по доходности консоли в первый год может уйти в минус. а дальше и рекламы меньше может быть и сборка удешевлена потоком да и всякие слимы и прочее что так же заделает дешевле и позволит в конечном итоге вложенные деньги отобрать. чего скажем не может происходить с пека видеокартами например или ифорнами телефонами. нам будет направленно на оборот на быстрое получение добычи.
  • 0
    Бомбардировщик
    а теперь толкают ремастеры по 60 долларов
    Ремастеры не стоят по 60$
  • 0
    Sony производила консоли себе в убыток

    То потенциал не раскрываемый, то приставки раздают, лишь бы "элита" без эксклюзивов не сидела... Сказочники, одним словом. За Sony можете не беспокоиться, - получали они прибыль с самого старта продаж. А подобные заявления, не более чем часть рекламной компании.
    компания решила уверенно шагнуть в будущее

    Скорее, просто попытаться нагнать бюджетные PC.
  • 1
    Бомбардировщик
    лол, если ты не знаешь на пк игры тоже стоят 60 долларов
  • 0
    Юрий Евланов
    так это из за консолей, если ты не понял до сих пор.
  • 0
    Юрий Евланов
    лол, если ты не знаешь на пк игры тоже стоят 60 долларов
    Ещё один знаток.
    Только что в магаз заходил,самый дорогой под ПеКу Овервочт 3299руб
  • 1
    Бомбардировщик
    Бюджет игр растёт, надо как-то окупать расходы, вот и растёт цена
  • 1
    gsk24
    что, серьезно?
    Давай вспомним поговорку "кинцо за 2300" , вспомним курс доллара на тот момент (36 руб) и посчитаем, сколько же это в долларах , например за мыльную игру с ПС 3.
    60 долларов, чувак.
  • 1
    Бомбардировщик
    Ну не все игры делают с учётом курса рубля, лил, да и вообще, если бы норм издатели взялись за рынок в России и СНГ ещё в 80-ых и 90-ых, то мы бы не ныли про 60$
  • 1
    gsk24
    так речь о том что игры стоили 60 баксов тогда уже, 2300 это просто я в рублях привел чтобы понятнее было, или ты хочешь сказать что они стоили для россии дороже чем для америки? типа у нас 60 баксов а в америке 30? хорош прикалываться.
    Так вот, с тех времен игры стали графически лучше а вот цена то такая же, где там сложность разработки?
  • 1
    Бомбардировщик
    Технологии развиваются, плата роялти к примеру как в UE4, это кажется, что им там изи всё делается, там просто нужно поработать и тогда узнаешь
  • 1
    gsk24
    роялти за уе 4 платит покупатель так как там процент от ПРИБЫЛИ, к сложности разработки или дороговизне игры это не имеет отношения от слова совсем.
    к тому же там 5%.
  • 0
    АС2 PS3 в 2008м видел за 3990рублей.Тогда же MW2 PS3 за 3990 и Xbox 360 за 3690.Max Payne 3 PS3 в 2012 за 3990
  • 0
    Пс 3 на старте была в том-же положении, где сейчас иксбокс уан. Пару лет было мало экслюзивов. В общем в каком-то кинотеатре с залом с пс3 в 10 году оценил анчартед 2, моторшторм, мгс 4, нхл-ы. Однако купил пс3 только в 13 году, так как интересных игорь на пк было уже маловато, несмотря на мощное железо. С нынешними ценами на приставки и игры, думаю куплю пс 4 так-же к концу жизненного цикла. Пусть родаки покупают школоте приставки в рассрочку и игры по 4к. Мой комп пока что тянет.
  • 1
    slauka_omsk
    Я на закате PS3 с рук взял за 4000руб два года назад
B
i
u
Спойлер