Project Scorpio: что известно о следующей Xbox

6 апреля 2017 года один из крупнейших англоязычных техноблогов, Digital Foundry, опубликовал эксклюзивное превью на своём YouTube-канале. В нём Ричард Лидбеттер поделился своими впечатлениями о Project Scorpio — обновлённой версии Xbox One и прямом конкуренте PlayStation 4 Pro.

15 апреля на портале партнёров Digital Foundry, Eurogamer.net, вышел ещё один эксклюзивный материал: подробный текстовый обзор архитектуры процессора будущей игровой приставки.

На данный момент Digital Foundry и Eurogamer — единственные из прессы, кого приглашали посмотреть на Project Scorpio «вживую». Мы выделили главное из их рассказов.

Причина разработки и дата выхода

Компания Microsoft начала работу над Project Scorpio, чтобы вернуть тех игровых разработчиков, которые ушли после неудачного запуска Xbox One. Кроме того, платформодержатели хотят чаще предоставлять фанатам новые фишки, в том числе и на аппаратном уровне, как это давно делают производители смартфонов.

Project Scorpio выйдет в самом конце 2017 года. Её окончательное название и цена на старте пока неизвестны, но специалисты из Digital Foundry высказали предположение о 499 долларов. Цена PlayStation 4 Pro на апрель 2017 года — 449 долларов.

4K, HDR и виртуальная реальность

Для будущей консоли заявлена полная поддержка 4K-разрешения в играх и кино, HDR, а также гарнитур виртуальной и дополненной реальности вроде Oculus Rift или Microsoft HoloLens.

Для игр последних двух-трёх лет выйдут патчи для работы в 4K, возможно с улучшенной детализацией, но и более старые можно будет заставить работать в повышенном разрешении, включив специальный режим.

Пользователи, у которых нет 4K-телевизора или монитора, получат повышенную и более стабильную частоту кадров на стандартном 1080p; бонусом будет идти максимальное качество сглаживания.

Мощность и аппаратная составляющая

Общая производительность консоли выросла более чем в четыре раза: с 1,3 терафлопса у Xbox One до 6 у Project Scorpio. Для сравнения: мощность PS4 Pro составляет 4,1 терафлопса. Это должно не только поднять FPS в играх, но и позволить отказаться от «даунскейлинга» — автоматического снижения разрешения рендера во время динамичных моментов в онлайн-играх.

Scorpio поддерживает AMD Freesync — динамическую вертикальную синхронизацию, аналог Nvidia G-Sync.

Во всех играх и на любых разрешениях будет аппаратно улучшаться фильтрация текстур до анизотропной шестнадцатикратной — за это отвечает отдельный встроенный чип.

Cердце Scorpio — обновлённый процессор AMD Jaguar с восемью ядрами и тактовой частотой 2,3 ГГц. За графику отвечает встроенное ядро AMD Polaris с частотой 1,2 ГГц. Общая площадь APU-чипа — 360 квадратных миллиметров. В итоге производительность процессора на 30% выше, чем у Xbox One, а мощность графического ядра — в 5 раз. Последнее сопоставимо с Radeon RX 580.

Прямо в APU-чип «вшит» DirectX 12, что даёт прямой доступ к железу и упрощает оптимизацию игр. В уже вышедших играх вроде Battlefield 1 или Gears of War 4 это снизило нагрузку на аппаратную часть примерно вдвое.

Оперативной памяти тоже стало больше: 12 гигабайт быстрой GDDR5 на частоте 6,8 ГГц против 8 гигабайт устаревшей DDR3. В целом её скорость увеличилась на 60%.

Новый аудиочип получил поддержку Dolby Atmos — технологии объёмного звука для кинотеатров. Максимальное количество каналов — восемь (семь колонок и один сабвуфер).

В Project Scorpio дебютирует гибридная система охлаждения Vapour Chamber, напоминающая испарительные камеры последних флагманов от Nvidia. Вода внутри поднимается вверх при нагреве в виде пара, а затем остывает и стекает вниз. Кроме жидкости, разумеется, используются и вентиляторы.

Первая версия будущей консоли выйдет с жёстким диском на один терабайт. Позднее могут появиться также и варианты на два терабайта и на 500 гигабайт.

Оптический привод будет поддерживать 4K UHD Blu-ray диски.

WiFi-модуль тоже обновят: вместо стандарта «n» появится стандарт «ac», а кроме частоты сигнала 2,4 ГГц добавят более современные 5 ГГц.

Пока получается, что единственным неоспоримым преимуществом будущей Project Scorpio перед PlayStation 4 Pro будет лишь реальное Ultra HD-разрешение (а не хитрое «растягивание» с более низкого). Все же остальные факты напоминают скорее работу над ошибками Xbox One.

Можно сказать, что Project Scorpio — это консоль восьмого поколения, какой её мечтали увидеть ещё в 2013 году. В итоге сначала, что у Sony, что у Microsoft получилась лишь «коробка» для множества старых эксклюзивов в 60 FPS и горстки новых в 30.

Официальная презентация Project Scorpio состоится в полночь по Москве с 11 на 12 июня в рамках конференции E3.

Нравится7
Комментарии (11)
B
i
u
Спойлер