Простая аналитика: Как играть в игры на РС?

Авторский блог.

Давайте разберемся почему разработчики такие криворукие и почему на ПК эти вечные проблемы с оптимизацией в играх. Я буду идти от простого к сложному, дабы Вам было удобнее. Для продвинутых есть раздел "Особые случаи" в конце блога. Данный гайд содержит в себе основные советы, которые помогут Вам играть в игры на компьютере с комфортом и с отсутствием проблем, будто вы владелец приставки, где за Вас уже всё продумал дядя Сэм.

1. Как запустить игру на Компьютере?

Сверяете конфигурацию вашего компьютера с минимальными требованиями игры, скачиваете игру, устанавливаете игру, запускаете игру с дефолтными настройками. 

Результат: Игра запустилась без фризов с ФПС выше 50 и без жестких просадок.

Итог: Поздравляю, вы среднестатистический пользователь ПК. Если у Вас все игры запускаются таким образом, то дальнейший гайд Вам может не пригодиться.

2. Итак, допустим результат у Вас отличается от вышеуказанного.

1) Зайдите в обзоры и форумы игры. Если отсутствуют положительные обзоры и во всех присутствуют комментарии о технических проблемах, значит игра действительно неработающая и вам продали сырой продукт. К сожалению, такое случается. К счастью, такое случается раз в 10 лет среди ААА-игр, поэтому в ближайшие десять лет можете расслабиться, подобное не повторится. 

2) Если имеются положительные обзоры, в которые нет упоминаний про плохой оптимизон, значит проблема в Вашем компьютере. 

3. Итак, мы выяснили экспериментальным путем, что проблема заключается в вашем компьютере. 

Нажимаем Ctrl+Alt+Del, открываем диспетчер задач и проверяем: 

Во вкладке "Процессы" Загрузка процессора в обычном режиме должна быть на уровне 0-3%. 

Во вкладке "Быстродействие" в области "Физическая память" доступная физическая память должна быть не ниже минимальной к текущей игре.

Если какое либо условие из первого пункта не совпадает, то тут вызываем Папу, либо мастера по компьютерам и просим исправить. Причин и ситуаций может быть миллион, всех перечислить в этом блоге не получится. Поздравляю, Вы просто засрали свой компьютер.

4. Итак, мы выяснили, что никакие иные процессы не отнимают ресурсов вашего компьютера.

Заходим в игру, выбираем графические настройки и ставим все графические настройки на минимум.

Результат: Игра запустилась без фризов с ФПС выше 50 и без жестких просадок.

Поднимаем графические настройки игры по одному или нескольким показателям, каждый раз запуская игру. Натренированный ПК-юзер может с одной-двух попыток отыскать нужное сочетание настроек. Неопытному придется искать нужную вариацию дольше. 

Результат: Игра запустилась на неминимальных настройках без фризов с ФПС выше 50  и без жестких просадок.

5. Особые случаи

5.1. Я хорошо разбираюсь в компьютерных технологиях. Не ламер. Большой опыт игр. У меня проблема, что в этом году вышло две мои любимые игры. Одна запустилась на максимуме и с 60 фпс, другая на максимуме выдала 40 фпс. Считаю, что виноват разработчик и плохая оптимизация.

Спойлер

Ответ: У видеокарт NVIDIA и ATI разные структуры их схем управления. И те, и те обладают примерно одинаковом набором микроблоков, которые выполняют примерно одинаковые функции, однако составлены они по-разному. У каждой компании свой подход к циркуляции потоков информации внутри их схем. И хотя со стороны карточки могут выглядеть одинаково, даже по техническим характеристикам (например, иметь одинаковую тактовую частоту ядра и памяти), то по своей реальной структуре они будут отличаться кардинально. Когда создается игра, то разработчик в программном коде прописывает какие визуальные эффекты будут появляться, когда они будут появляться и чем будут сменяться. Допустим, карточка NVIDIA чуть лучше обрабатывает блоки тесселяции, ибо их у нее чуть больше чем у ATI и доступ к ним быстрее по внутренним магистралям. Значит если в игре будет упор сделан на тесселяцию, то карточка NVIDIA будет давать чуть больше ФПС в итоге. Просто взгляните на реальные характеристики одной видеокарты, каждая характеристика из которых обрабатывает конкретные процессы в игре:

Как видите, Видеокарта - это не только название и объем памяти. И любое отличие этих показателей от другой (на первый взгляд идентичной) карточки будет влиять на производительность. И в зависимости от того на что будет сделан акцент разработчиками игры, эта разница будет больше или меньше. Поэтому игры, вышедшие в одно время, на одном движке, но от разных команд разработчиков будут иметь различные показатели производительности на разных видеокарточках. А это значит, что у одной будет меньше, у другой больше ФПС. Это не криворукость разрабов, это необходимость. Ибо игры отличаются не только текстурами, но лвлдизайном, количеством деталей, количеством физических деталей, количеством двигающихся объектов, сложностью двигающихся объектов, количеством обработанной области (например, в песочнице обработка мира идет во все стороны от игрока, а в коридорных играх обрабатывается лишь то, что впереди, быстро выгружая из памяти и процессора то, что позади главного героя).

5.2. Мой ноутбук полностью соответствует минимальным требованиям игры, но я столкнулся с плохой оптимизацией.

Спойлер
Ответ: Все видеокарты, установленные в ноутбуки, намеренно ухудшены производителями ради экономии энергии и из-за излишнего тепловыделения. "Ухудшены" - значит урезаны. Целые блоки вырезаются из карточек с громкими именами. Не просто понижены частоты, а целые блоки блокируются в самой схеме. Это вынужденный ход, дабы Ваш ноутбук не сгорел. Если мы возьмем две карточки с ОДИНАКОВЫМ названием (например, GTX 1050), то компьютерный вариант может выдавать в игре 50 фпс, а ноутбучный вариант 10 фпс, или вообще не позволит запустить игру. Это реалии современности. Это факт. От него не убежать. Разница в ФПС может быть различной в зависимости от игры, иногда разница будет незначительна (50 фпс против 40). Но вы всегда должны помнить, что если Ваш ноутбук соответствует минимальным или рекомендуемым требованиям игры, то покупая игру, вы это делаете на свой страх и риск. Ни разработчик игры, ни производитель не могут гарантировать, что игра у вас будет работать исправно.

5.3. Моя конфигурация соответствует рекомендуемой, я учел пункты 1-4 данного блога, но игра не идет на Максимальных настройках. А я хочу, чтобы игра шла на максимальных, ибо я заплатил за нее деньги и я имею право получить игру на максимальных настройках.

Спойлер
Ответ: Данный миф был выдуман самими же игроками. Разработчик имеет право создать игру под современные компьютеры и добавить в нее элементы, которые смогут бытьиспользованы через 2 года при выходе новых карт. Разработчик указывает минимальные требования к своей игре, для того, чтобы люди знали на каких компьютерах игра запустится или нет. Разработчик указывает рекомендуемые требования, для того чтобы люди знали на каких компьютерах вы будете играть в ту вариацию игры, которую задумали разработчики. Дополнительный графический контент может быть добавлен в игру разработчиками по их желанию. Например, они хотят сделать подарок тем у кого установлены две видеокарты последнего поколения. Они не могут указать в рекомендуемых требованиях две видеокарты, ибо малый процент населения владеет таким набором и ориентироваться на них при указании рекомендуемых требований нельзя. Поэтому устанавливаются требования общего характера для большинства игроков. А дополнительный графический контент (настройки опций) остаются доступными лишь для определенных крутых игровых компьютеров. Разработчик гарантирует лишь запуск игры, а не то, на каких графических настройках вы будете играть. Если ваш компьютер соответствует рекомендуемым требованиям и для комфортной игры Вам пришлось установить Высокие настройки, а не Ультра, значит вы играете именно в ту версию игры, которую задумал разработчик для игровых мсс, и игра выглядит именно так, как то было задумано. Есть люди, которые и средние настройки не могут себе позволить, а есть и те, кто выберет Ультра. Это зависит уже от производительности конечного компьютера.

5.4. Игра с таким уровнем графики должна запускаться на Ультра настройках, а не на средних, при моей конфигурации.

Спойлер

Ответ: Во-первых, читаем пункт 5.1. Во-вторых, рекомендую разобраться с пониманием того, что такое графика. Если Вы в этом не разберетесь, то к сожалению продолжите делать неверные выводы. Итак, что именно грузит ваш компьютер? Фотографическая картинка? Нет. Ваш компьютер грузят используемые в игре технологии, однако не все технологии в играх направлены на фотографическую схожесть с реальностью.

Игра - это помимо бизнес-модели, еще и творческий продукт программистов и дизайнеров. Если дизайнер решил создать фотореалистичный дом и он будет отображаться на вашем компьютере с 50 фпс, то другой дизайнер может создать такой же дом, но в мультяшном стиле, и он будет отображаться на вашем компьютере с 50 фпс. Изменение стилистики не влияет на сложность применяемых технологий. Это нужно выучить как аксиому. Если графика в игре не реалистичная, это не означает, что она должна есть меньше ресурсов системы. Одно не вытекает из другого.

Далее берем две игры, которые одинаково реалистичны. Одна идет с 50 фпс, другая с 10 фпс на вашем компьютере. Вы, конечно, будете возмущаться. Однако ответ как всегда кроется в деталях, о которых многие забывают. Допустим, мы создаем с Вами коридор с тумбочкой, столиком, креслом, окошком, дверью. В тумбочке мы можем открыть ящички, а на столе может потыкать в телефон и он загорится, из окна светит яркий свет и нам ничего не видно. Накладываем фотореалистичные текстуры, добавляем постэффекты и бум. Фотореалистичный коридор. Допустим, мы создаем такой же коридор, но только теперь мы можем передвигать все предметы, а также выйти на улицу, а еще из-за духа Коридора все вещи начинают двигаться на 2 минуте. Но опустим эти подробности, возьмем первый проход по этим двум коридорам. Ничто не движется, картинка идентична, всё одинаковое, визуально не отличить одного от другого и тут бац: ФПС разный. В чем разница? В первом случае нет никакого телефона, есть только его верхняя часть с набором цифр, а за ней ничего, ни полигонов, ни текстур, ничего. Нет нижней части кресла, нет улицы. И объекты просто связаны друг с другом. Во втором случае наша видеокарта и процессор могут обратывать чуть ли не в два раза больше информации при той же самой картинке. И если вы пройдете оба коридора, не тронув ничего, то вы не увидете разницу ни визуально, ни геймплейно. Тут вы можете сказать, что разработчик виноват в том, что не заставил вас потрогать предметы. Нет, ибо разработчик создает игры для себя. Креативный директор принимает решения о том какая должна быть игра, чтобы ему было интересно играть. Так создаются шедевры. Ибо найдутся миллионы людей, которые с ним согласятся в таком стиле игры. Для них создаются все эти вещи, которые увеличивают нагрузку на систему. Есть игры, которые можно проходить разными способами. Тогда обязательно найдется определенная доля игроков, которые не увидят части контента из-за выбранного способа прохождения. И опять же, эта доля может также не понять в чем разница между этой игрой и другой, где графика была лучше или такая же, но ФПС была выше.

5.5. Я хочу, чтобы моя игра выглядела также как на рекламных роликах, ведь мои требования соответствуют рекомендуемым.

Ответ
Очередной миф, придуманный игроками. По причине пункта 5.3 игра будет запущена на вашем компьютере в соответствии с возможностями вашего компьютера. Ни в одном рекламном ролике не говорится, что конкретно у Вас будет такая же картинка. Пусть даже Вы это для себя подразумеваете. Также вы должны разобраться: рекламный ролик показывает именно игровой процесс или постановочный. Даже если Вам пишут, что снято на движке игры, это не означает, что игра запущена на рекомендуемом компьютере. Возможно, она запущена на более продвинутом компьютере и он позволяет показать такую картинку на данном движке. Был случай в итории, когда Юбисофт поступили таким же образом с игрой Watch Dogs, но их ошибка содержалась не в том, что игра на высоких настройках выглядела хуже. А в том, что они программным путем вырезали доступ к тем самым "Ультра" настройкам, которые были использованы в ролике. Т.е. в конкретно том случае, нам продали не то, что рекламировали. Но если бы они оставили Ультра настройки, но лишь 0,05% игроков смогли бы играть комфортно на них, хайпа и срача было бы не меньше. Про оптимизацию, про криворукость разрабов и прочее. Тут уж сами игроки настолько запугали своими претензиями разрабов, что те испугались выпускать игру с доступом к высоким настройкам графики. А ведь умельцы потом отыскали в программном коде игры эти настройки и разблокировали. Но было уже поздно. Так что помните, цель рекламы - заставить Вас купить товар. Она может обманывать Вас в нюансах, оставаясь честной в целом. Поэтому не нужно на нее вестись. 

Итог

Выводы оказываются просты. Основная проблема сегодня не в играх, а в пользователях. Завышенные ожидания, невежество (невежество - это одновременно незнание и нежелание знать), неправильное пользование компьютером (когда люди устанавливают тысячи ненужных программ, ловят вирусы на стремных сайтах и т.д.) и полная уверенность в том, что покупатель всегда прав. Да, покупатель прав, но в данном случае вы выступаете не просто покупателем товара в вакууме, на работу товара в данной индустрии влияет и ваша собственность - компьютер. Не может здесь всё зависеть от продавца по определению.

Лет десять назад претензии к разработчикам были конкретные: имеется баг, который препятствует прохождению игры. Имеется такой то баг в таком то месте. Сейчас 99,99999% критиков просто орут на оптимизацию. Случай, когда вы в обзоре увидите конкретную проблему (например, на пятой миссии персонаж перестает ходить), почти невозможно отыскать. Всегда будут игры с какими-то багами, человеческий фактор никто не отменял. Есть игры, в которых багов больше, есть в которых меньше. Зависит от разработчиков. Есть даже игры, которые плохо работают на любых настройках графики, даже если ваш компьютер идеален и соответствуют требованиям. Но всё это отдельные случаи. Однако если верить обзорам и форумам, то наоборот большинство игр на ПК сейчас именно такие. А ведь это ложь. Почему ложь? Потому что для каждой той игры находятся обзоры, где у людей всё нормально. Перечитываем пункт 2.2 данного блога.

Люди придумывают причины быть недовольными. Например, два человека с одинаковыми компьютерами купили одну игру. Один запустил на средних настройках и насладился процессом с высоким фпс, второй запустил на максимальных, обплевался, обругался, назвал игру говном, разрабов кривожопыми тварями и заявил, что он имеет право играть на максимальных настройках, а не на средних. И когда задаешь один конкретный вопрос "На основании чего он имеет такое право?", ожидая увидеть какой-то законный документ, где прописано, что игра должна запускаться на его компьютере на максимальных настройках, тебе начинают втирать про чью-то мамку. Причем тут мамка, если человек сам создает себе условия в голове, в которые не вписывается реальность?

Будьте благоразумными. Всегда думайте, прежде чем говорить. Анализируйте свою жизнь и окружающий мир. Попытайтесь понять чего вы хотите, чтобы быть счастливым, и что конкретно Вы должны сделать, чтобы это получить. Быть может стоит начать изменять мир с себя?

Нравится41
Комментарии (70)
  • 41
    Какой-то гайд для овощей. У меня всё просто: запустил Steam Big Bicture, взял геймпад, зашёл в игру, настройки в упор выкрутил и пошёл играть.

    В неоптимизированное говно не играю, да и всё.
  • 77
    warp 37
    Какой-то гайд для овощей
    ну, по смысловой нагрузке близко к твоим блогам
  • 6
    Согласен полностью что проблема не в играх, а в игроках. Люди пошли очень странные. Качнут с торрента нахаляву кривой репак, запустят на мамкином ведре, выкрутив все настройки на ультра и естественно видят дикие фризы и лаги. Но самое интересное, что после этого они бегут на форум ныть о том, какие криворукие стали разрабы и что они совсем не могут в оптимизацию.
  • 0
    warp 37
    Действительно.

    --Deadman--
    Действительно.
  • 32
    warp 37
    круто оставлять комментарий под блогом, который не успел еще прочесть. ;)
  • 7
    Едрить, ну ты отжарил авторский блог! Едрить китят!
  • 26
    warp 37 написал:
    Какой-то гайд для овощей. У меня всё просто: запустил Steam Big Bicture, взял геймпад, зашёл в игру, настройки в упор выкрутил и пошёл играть.

    Как раз подход овощей,с 1366x768.
  • 5
    warp 37 написал:
    настройки в упор выкрутил и пошёл играть

    Смотря в какую игру еще. Мои товарищи часто охреневают, когда я им рассказываю, что играю в overwatch на почти всех минималках, кроме текстур и сглаживания на GTX 1080. А запустить какой нибудь сингл DOOM на ультрах это святое.
  • 2
    warp 37
    Лул, ближе к выходу какого-нибудь ААА-проекта таких овощей набирается целый форум.
  • 12
    AxelDevil
    Эх, щас бы на GTX 1080 у предков выклянчить
  • 26
    Protocol10 написал:
    естественно видят дикие фризы и лаги

    самое смешное, что "дикие фризы и лаги" это 24-30фпс, на которые например никто не жалуется на консолях, но любят припоминать при любом удобном случае в споре с селеронщиками. в теории можно спокойно запустить любую новинку например на 660гтх и5 8гб на средних настройках при 900р и она будет выдавать 40фпс, то бишь будет выглядеть и переть лучше, чем на пс4. но на это юные адепты геймпада тупо закрывают глаза и продолжают орать "ЛАГИ, НА ПИКА ОПТИМИЗАЦИИ НЕТ! ПИКАБРОДЫ СОСНУЛИ!!1!"
  • 35
    AxelDevil, дело в том, что настройки ниже высоких - это неполноценный игровой экспириенс. Лично я лучше на ультра с тормозами поиграю, чем на средних при 120 FPS.

    пекабир, графика на консолях идентична ультра на ПК+оптимизация. Разница лишь в разрешении и фреймрейте.
  • 13
    пекабир
    глаза консольщиков не могут видеть разницы, а вообще, как заверяли какой-то психолог на тв, при частоте кадров выше 24 нас зомбируют и порабощают.
  • 33
    warp 37 написал:
    графика на консолях идентична ультра на ПК.

    как же ты болен
  • 23
    warp 37 написал:
    графика на консолях идентична ультра на ПК.

    ультра на твоем пика, с 720р
    лол, концолебоги играют с картинкой, которая лучше, чем у тебя. это просто прикол!
  • 11
    warp 37
    На 1366x768 ты её не увидишь. Это не троллинг. Хотя разницу в дальности прорисовки можно заметить невооруженным глазом.
  • 4
    Я не сталкивался с проблемами оптимизации. В играх всегда включаю вертикальную синхронизацию, так как 60 FPS мне достаточно при разрешении 1920х1080. Ниже 60 FPS в играх не наблюдал. Ультра настройки никогда не выставляю, исключение Skyrim. Кстати, играю в репаки (игры покупаю только озвученные). Никаких проблем не испытываю. Но даже купив Ведьмак 3 (коробку), играю в репак пропатченный до последней версии.
    Так что, все зависит от мощности компьютера, правильно установленного и нужного софта, и от чистоты системы.
  • 21
    Twisted Tesla Gigafactory, как разрешение влияет на качество освещения, количество полигонов, шейдеры и текстуры? Никак, правильно. Разница только в лесенках, которые убираются с помощью АА.

    Что сидя на 1680x1050, что на 1920х1080, что на 1024х768, что на 1280х1024, что на 1366х768 (разрешения, которыми я пользовался) - картинка везде одинаковая.
  • 23
    warp 37 написал:
    как разрешение влияет на качество освещения, количество полигонов, шейдеры и текстуры? Никак, правильно.

    Я думал дальше хуже не куда,оказывается всё ещё хуже.

  • 18
    Twisted Tesla Gigafactory написал:
    На 1366x768 ты её не увидишь.

    типо нативное разрешение не влияет на графон

    ахаха
    вот например скукрим на ультрачах при 540р
    Спойлер
    аж повеяло графоном

    warp 37 написал:
    и текстуры?

    сходи на уроки информатике, если до сих пор не знаешь, что такое мип-уровни
    ru.wikipedia.org/wiki/MIP-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%..
  • 1
    warp 37
    Однажды я поиграл на ноутбуке с таким разрешением, после чего меня постигла мысль о суициде того, кто это создал, и геноциде тех, кто не на FHD.
  • 5
    После 1050 в ноуте с 10фпс бросил читать этот маразм, которая к тому же еще не вышла. Осведомленные люди поймут о чем я, а чайники как автор блога пусть пишет свои инструкции в другом месте.
  • 12
    warp 37
    Как ты полигоны рассматриваешь, если мазня на экране.
  • 15
    РикоЧико
    у него плохое зрение и хорошее воображение
  • 18
    пекабир, что, на твоём скриншоте плохая графика? В нативе она выглядит одинаково что в 640х480, что в 3820х2160. Дерьмово, только если сделать апскейл.
  • 10
    Блог говнецо,
    Компы у всех разные. Отсюда и проблемы с оптимизоном у некоторых.
  • 3
    warp 37
    слушай, ты реально веришь в то, что пишешь, или это такой троллинг?
  • 14
    warp 37
    warp 37 написал:
    что, на твоём скриншоте плохая графика?

    аж блеванул, пока скриншот снимал
    warp 37 написал:
    В нативе она выглядит одинаково что в 640х480, что в 3820х2160.


    ну да, если мониторчик размером со спичечный коробок и зрение как у крота
  • 3
    warp 37
    Они походу на своём 16к Монике ставят 640x480. И угруля сразу превращается в mine craft.
  • 3
    пекабир

    Вот тебе мой скриншот Skyrim SE на ультра.

    Посмотри на него в его нативном разрешении и вытяни до 1920х1080. Как он выглядит в 1366х768? Нормально. Как он выглядит с апскейлом до 1920х1080? Ущербно.

    А потом попробуй сравнить нативное 4K и апскейл до 4K с Full HD - Full HD будет выглядеть дерьмово. Суть в том, что с нативным разрешением, картинка не отличается.
  • 7
    warp 37
    Помню в GTA SA на PS2 такая же мыльница была.
  • 14
    warp 37
    на мониторе 1366х768 он выглядит так же ущербно, ага. хотя бы за счет того, что текстурки отрисовываются не в оригинальном разрешении, а пониженном. выражусь более понятным для тебя языком, на 1080р текстурка скалы по факту имеет разрешение 2048х2048, а на 720р 1024х1024. это МЫЛО, так как ДЕТАЛИЗАЦИЯ меньше. в этом и есть суть мип-текстурирования
  • 14
    пекабир, в том то и дело, что разницы де-факто не видно, потому что она пережимается под разрешение монитора. Если 1024х1024 выглядит дерьмово в большом разрешении, то в 720р она выглядит нормально.
  • 1
    Twisted Tesla Gigafactory
    Зачетный ролик, поднял настроение.
  • 8
    warp 37
    что ты мне тут пытаешься втереть, лол. у меня 2 пека рядом стоят для ЛАН-кооперативов с мониторами 1080р и 720р. в отличии от тебя я могу ОДНОВРЕМЕННО смотреть на игры сразу в двух разрешениях. прикинь
  • 9
    warp 37
    Ты чё реально в 2016 году играешь на 19-дюймовом мониторе? Ёлки-палки.
  • 17
    Ждём от Вурпа свежак в духе "Почему между 720p и FHD нету разницы. Субъективный взгляд".
  • 9
    Twisted Tesla Gigafactory
    ты про этот вброс? www.playground.ru/blogs/other/malaya_raznitsa_v_..
  • 4
    Twisted Tesla Gigafactory
    завтра 100% выйдет
  • 12
    в очередной раз захожу в коменты поднять себе настроение
  • 2
    warp 37
    Ну уж чистый бред то не неси, шейдеры и прочее *ненужное* говно НАСТОЛЬКО влияют на общую картинку, что ты без них играть не сможешь. с:
  • 1
    чтобы играть на компьютере легко и непринужденно нужно поддерживать его оснащение в таком состоянии чтоб существенно перекрывал некие системные требования в каждый момент времени.
    но вот беда, это сделать не просто так как по крайней мере нужно знать какие детали сейчас топовые и сколько они в попугаях.
    если случилось так что у вас в пека все почетно и царственно собрать более производительный в данный момент физически не возможно или крайне затруднительно а фпсу и стабильности то нет стало быт скорей всего тут дело в плохом техническом качестве игры. более тут

    ежели не поддерживать пека надлежащем почтенном состоянии
    то потребуется следующие пека знания
    о базовой работе графуна и назначении тех или иных деталей в пеке в графунии
    о потенциале той или иной железки сочетано со знанием тайных графонических базовых познаний.
    примерно как описано во многих буквах данного блога.
    из всего этого это следует что пекарем на самом деле быть тяжко
    проще купить всяческих консолей и оконсолится.
    ибо за что я плачу деньги пек-пек за игры или за игру в оптимизацию...
    но по счастью пека ученными выработаны специальные пека алгоритмы которые способны устранять всякие пека неприятность самостоятельно. а благодаря секретной формуле от нвидиа и вовсе может происходит самоптимизация в игор.

    а как собственно делаю я на ПеКа
    если я считаю что мое пека достаточно добротно я ставлю ультаматовые ультрабдыщи
    если я не нахожу дна моего пека значитцо в игре не довезли графона и следует сыскать способов улучшить графона чтоб найти дно моего ПеКа.
    если я к ПеКа удилению обнаруживаю что пека пробил дно на ультрапекаматах. все тормозит лагает и вылетает. я отключаю настройки, которыми, я могу жертвовать. эта сглаживание и высокое разрешение. если пека все еще под дном барахтит в иле и отплевываетцо значитцо я делаю вывод что более этот пека не пригоден для игор. игру стоит отложить а с пекою воспользовавшись пека знаниями - посмотреть что можно заделать и лучше изучить нелепую пека ситуацию.
    но на самом деле логическая конструкция не совсем полная. получив неудовлетворительную производительность на ультрапекабдыщах рекомендуется произвести рекогносцировку производительности. может происходить такая неприятная неприятность что потенциал пека не может быть раскрыт в каком то данном случае из-за страшного ужасного злодеяния что пека не используется полностью. очень часта проблема когда игра не может использовать более одной видеокарты. тут приходится отложить игру на времечко а пеку не трогать пока ученные не выпустят драйвера чудотворные или продвигаться дальше по логике и признавать что пека не годится для данных игорь.

    а что до спора тут пекарят о разрешении...
    монитор и его разрешение является частью сбалансированности системы
    большой монитор при энном разрешении это затраты на антиаляйзинг
    энный монитор при большом разрешении это затраты на само разрешение.
    таким образом один и тот же фулл чд при разном разрешении при увеличении его площади экрана выглядит по разному и большому фулл чд монитору трубуется натиная поддержка этого разрешения плюс методы борьбы с возникающим зерном. какому нибудь 21 дюмовогу 1080п с добротной матрицей уже возможно снижать разрешение и отключать сглаживание без видимых потерь существенных.
    почему 1366х768 это плохо? пек пек. потому что рассчитать плотность его пиксельной плитки на 3д сцену выяснило что он пожирает мелкие детали так как они меньше 1 го пикселя. и если поставить рядом два экрана примерно одного размера на матрицы разной плотности будет существенно видно различие 700п и 1080 п в детализации картики.
    все современные игры более менее приспособлены к 1080п. те их детализации как правило достаточно. и границей является какой-то 900п который на родной матрице уже мыло мыльное так как он теряет детали и к нему применяются постпроцессоры и методы подавления пыкселов.
    на разрешениях ниже уже беспросветное мыльцо и удивить разницу между 2к и 4к текстурой весьма затруднительно если специально не рыскать.
    поэтому смех и грех пек-пек-пек
  • 1
    пекабир
    Ну там ностальгия по 2007-ому и желание видеть PC с графикой на два корпуса превосходящей консоли. Чистой воды фанатизм отпетого пекаря. Да и человеку, не знакомому с модами, лучше не писать про разницу.
  • 13
    Twisted Tesla Gigafactory, я вообще-то хотел написать, почему я перешёл на 1366х768, но лень бенчмарки делать (авось и сделаю). А разница в производительности просто колоссальная. У меня на GTX 1060 производительность часто выше, чем у знакомых с GTX 1070 и GTX 1080 в Full HD.
  • 5
    не надо делать вид будто не понимаете, почему в играх последние годы все меньше настроек и все сводится к выбору "минимальные, средние, высокие"

    если дать игрокам возможность отключить убогие эффекты то игры пойдут отлично и на слабых компах
  • 3
    Знатно варп опозорился со своим старьем вроде 720р.
    Я тут вчера видел игру в 4К на 4К мониторе, так такая красота, что аж слюнки потекли. А тут человек с его смешными 720р.
    Помню как купил 660 GTX, а монитор был старый, с VGA и 900р. Видюха нормально не определяла монитор, решил просто купить другой нормальный монитор 1080р
    Так, как взглянул на 900р это мыло мылом.
  • 11
    warp 37
    ты еще в 640x480 поиграй. глядишь и 1080ti уделаешь
  • 2
    Abirvalgo
    на 640х480 мой старый ноутбук с вистой, который в гараже валяется, должен тянуть новинки
  • 4
    warp 37 написал:
    У меня на GTX 1060 производительность часто выше, чем у знакомых с GTX 1070 и GTX 1080 в Full HD.

    Тоже Америку открыл, отрендерить 1млн пикселей 1366х768 или 2 млн в 1920х1080. При этом GTX 1080 быстрее, чем GTX 1060 лишь на 50-70%, как повезет в конкретной игре.
  • 3
    warp 37 написал:
    Вот тебе мой скриншот Skyrim SE на ультра.

    Согласен. На твоем мониторе, с родным разрешением картинка будет хорошей.
  • 5
    warp 37
    Очевидности пишешь, ведь в таком случае выводится на ~40% меньше изображения.
    Как на счёт слов о неважности фпс (консольный сойдет), а главное качество картинки (кажецо твои слова)
  • 4
    Спойлер
  • 5
    Лучше сразу переустановите виндавс
  • 3
    warp 37 написал:
    графика на консолях идентична ультра на ПК+оптимизация. Разница лишь в разрешении и фреймрейте.

    Что? Идентична?
  • 3
    Как играть в игры на РС - лучше воообще не заморачиваться играть на пука
  • 3
    Грамотно автор всё расписал,сразу видно истинный пк-боярин,разберающиеся в тонкостях пк.
    В комментах,как всегда вселенская битва за фпс и поиски с порицаниями тех, кто не верит в культ фЕпЕсЕ ))) Вот раньше играли на компах и пофигу было на фпс...
  • 3
    Молодец, автор, хорошо поработал.
  • 2
    Согласен с автором. Тоже как то писал подобный блог. Только я проще написал -
    Если у вас сложности с игрой, то ...


    Спойлер
  • 0
    Как запустить игру на Компьютере?

    Хм, не знаю, слишком сложно, поиграю-ка я в денди :D
  • 3
    ненужный блог
  • 0
    Маркос
    лол, прошло 6 лет, а тема 24фпс все еще актуальна
  • 4
    Есть простой способ. Не играть на пека! PC это рабочий инструмент а не игровое устройство.
  • 0
    все по делу и все простенько.
    но рассказ о схемах управления видеокарт лучше вырезать)
    ибо это уже не простенько, а тупенько)
  • 2
    devoid.
    Откуда вы беретесь?
  • 1
    Приятно видеть авторские блоги. Пиши еще
  • 2
    Робар III
    Из верхних слоёв интернета.
  • 4
    devoid. написал:
    Из верхних слоёв интернета.

    не тонущих?
  • 1
    devoid.
    Из верхних слоёв интернета

    Жирнота.
  • 0
    devoid.
    Толсто.
  • 0
    пекабир написал:
    не тонущих?

    Ахаха, чувак, жжешь))
B
i
u
Спойлер