видеозаписи Witcher 3: Wild Hunt, the

Путь к Volta: как NVIDIA завоевала рынок видеокарт

Недавно NVIDIA представила новую архитектуру Volta (правда, пока только для серверов). По словам Хуань Женьсуна, одного из основателей и руководителей графического гиганта, новые GPU — это совсем не то, что было год назад, и вообще чуть ли не революция на рынке. Впрочем, то же самое он говорил и про Pascal, и про Maxwell, и раньше. И каждый раз, как ни странно, был прав. Как же так получается? Чтобы понять, придётся отправиться в прошлое и обратиться к древним технологиям. Итак, на дворе 1999-й год…

1999 – 2006: Классическая архитектура

1999: NVIDIA представляет GeForce 256 — первую в своём роде. Видеокарты у «Зелёных» были, конечно, и до неё, но GeForce 256 стала первой в мире с полностью аппаратным блоком T&L — трансформации и освещения. Прежде эти задачи решал процессор, и подобные платы были 3D+2D ускорителями, но никак не GPU – graphics processing unit. А тут самостоятельный продукт, который может полностью обеспечить все необходимые функции — центральному процессору остаётся только раздавать указания, что и как нарисовать. Конкурентам пришлось несладко.

Путь к Volta

2000: GeForce 2 отличалась новым техпроцессором, увеличенными частотами и двумя блоками нанесения текстур на каждом из четырёх пиксельных конвейеров. Это ещё не полноценные шейдерные процессоры, но настоящий прорыв в производительности был обеспечен — прирост более 40% по отношению к GeForce 256.

2001: GeForce 3 — первые карты с поддержкой программируемых шейдеров, появившихся в DirectX 8.1. До них световые спецэффекты были «зашиты» в виде базовых функций — используй то, что умеет софт и железо или не используй вообще. Теперь же функциональные блоки могли не только получать инструкции от CPU, но и исполнять собственный микрокод. К слову, чип из GeForce 3 в своё время стал ядром графической подсистемы первого Xbox. А инновационная шейдер-технология прижилась и используется до сих пор.

Путь к Volta

В 2002 году NVIDIA полностью поглощает своего конкурента, знаменитую компанию 3Dfx Interactive, которая ещё совсем недавно была чуть ли не монополистом на рынке 3D-ускорителей.

2002: GeForce 4 Ti и MX — изменения в архитектуре, которые просто нельзя проигнорировать. GF3 подарила нам пиксельные шейдеры, GF4 — вершинные. Все старые инструкции по трансформации и освещению треугольников (основа DirectX 7.0) превратились в управляемый код, который можно было запускать на девайсе.

Из года в год фирма показывала оптимальное по цене, производительности и функциям железо — это и сделало её лидером рынка. В следующие 3 года «революций» как таковых не было, но развитие продолжалось: в ход пошли перспективные наработки 3Dfx Interactive. В серии GeForce FX появилась поддержка шейдеров второй версии и DirectX 9, GeForce 6 получили поддержку современного интерфейса PCI-Express (более новые версии которого мы до сих пор используем для подключения видеокарт), а также SLI-мосты и возможность работать парами.

GeForce 7 стали последними чипсетами «классической» эры: на них оттачивали некоторые технологии производства GPU, которые стали «мэйнстримом» в следующем поколении.

Путь к Volta

Всё это время апдейты копились как снежный ком, но качественного улучшения графики со времён FX до GeForce 7 не было — пока в 2007 вся индустрия не получила новые инструменты и новую концепцию GPU.

 

2007 – 2017 Современная архитектура на базе GPGPU

Заметили, что с 2001 по 2007 программистам давали всё больше доступа к непосредственному контролю над видеокартой: позволяли указывать, что и как делать? Молодцы. Потому что в 2007 году NVIDIA перешла на архитектуру Tesla, в основе которой лежали именно управляемые вычисления на базе графического процессора — из узкоспециализированной железки плата превратилась в мощный высокопараллельный модуль.

Путь к VoltaУдивительно, как игра 2007 года до сих пор ухитряется выглядеть лучше многих эксклюзивов для PS4

Вместо вершинных и пиксельных конвейеров, блоков растеризации и отдельного геометрического движка видеокарта стала состоять из большого количества универсальных элементов: потоковых процессоров. Каждый из них был достаточно примитивен и мог работать как с вершинами (то есть управлять полигонами), так и с пикселями (текстуры, свет, тень, вот это всё).

В Fermi особый акцент делался на качественные изменения в архитектуре чипа: если Tesla на микрофотографии выглядела, как творческий беспорядок, то Fermi — как произведение инженерного искусства, куда более сложный и формализованный.

Путь к VoltaТак выглядел кристалл первого GPGPU на базе архитектуры NVIDIA TESLA

Архитектура Kepler несла в себе сразу ряд значительных изменений. В GeForce 8000, 9000, 200, 300, 400 шейдерные процессоры работали на удвоенной частоте относительно остальных функциональных блоков: эта особенность была актуальна во времена GeForce 3 (и сохранилась). В Kepler’е её устранили и значительно увеличили количество шейдерных процессоров, упростив их конструкцию и доступ к памяти.

Путь к VoltaМасштаб НЕ соблюдён

Maxwell стал финальным аккордом в улучшении базовых свойств GPGPU — оптимизация, новая схема общения с памятью и многие другое. И если вам кажется, что прогресс замедлился, то это не так. Он просто стал до того сложным и ориентированным на качественные улучшения, что по каждой из серий, начиная с Tesla, ничего не стоит написать отдельную статью — и всё равно будет мало.

 

Начало новой эпохи

Приход архитектуры Pascal на рынок PC-железа — это что-то среднее между появлением GeForce 256 или переходом с «классической» архитектуры на концепцию полностью программируемого GPGPU. NVIDIA провела огромную работу по оптимизации внутренней структуры чипов: перетряхнули буквально всё, от потоковых процессоров и кеш-памяти до способов их соединения друг с другом. В результате Pascal рвёт в клочья достижения Maxwell’а везде, где это возможно. Но самое главное — компания научилась отлично оптимизировать сами ядра прямо внутри поколения. Хотите пример?

 

Большой и злой Pascal

Новое поколение представляли видеокарты разного ценового сегмента. GTX 1080 и 1070 для игр в 4k и 2560x1440 соответственно, GTX 1060 как оптимальный выбор для игр в FullHD, и всё такое. Вершиной инженерной мысли, само собой, был Titan X. Спустя некоторое время вышла GTX1080 Ti — всё тот же «титан», но с упрощениями. Для увеличения выхода годных чипов два самых сложных блока — контроллер памяти и блок растеризации изображения — признаны условно-бракованными и отключены: чипы тестируются, если находится ошибка в одном из блоков, именно его «отрезают». Дело в шляпе: были дорогущие и идеальные Titan X, получились значительно более дешёвые (из-за меньшего количества отбраковки) «тишки».

Путь к VoltaКрасным помечены различия между GTX 1080Ti (модули отсутствуют) и Titan X Pascal. Серый блок был включен в обеих девайсах и стал доступен только в TitanXP, единственной карте с необрезанным чипом GP102.

Производительность практически не пострадала — наоборот, техпроцесс отработали, внутреннюю разводку чипов отполировали, снизили температурную напряжённость в определённых участках кристалла, и в результате получили более высокие рабочие частоты. Попробуйте вспомнить хоть один пример такого апгрейда внутреннего устройства железа посреди поколения — на ум приходит разве что выход Radeon HD7970 1GHz edition в далёком 2012-м. Тогда видеокарте разом накинули 10% производительности из воздуха, просто оптимизировав производство её чипов.

Путь к VoltaВот так NVIDIA получает более простые карточки из неудавшихся чипов старших серий

Та же история и с 1080Ti — это качественное улучшение безумно дорогого процессора GP102, пусть и с некоторыми функциональными упрощениями. А потеря одного гигабайта оперативки — да и чёрт бы с ним, не все игры 8 ГБ в режиме 4k умеют загрузить, а вы про разницу между 11-ю и 12-ю говорите…

Путь к VoltaЛучше 96% всех других компьютеров — примерно на такой результат могут рассчитывать владельцы GTX 1080 Ti и мощного современного процессора.

Если сравнивать производительность «Паскаля» с «Максвеллом», то эффект просто взрывной. Суперфлагманская 1080 Ti быстрее старушки 980 Ti на 50-60%, и при этом холоднее! Вот что техпроцесс животворящий делает!

1 — Тактовые частоты могут отличаться в зависимости от производителя видеокарты и разгонного потенциала конкретного чипа. 2 — Эффективная частота GDDR5X вдвое выше таковой у GDDR5 из-за архитектурных особенностей.

Спарка из 980 Ti может осадить дерзкого новичка только в определённых условиях —  бенчмарках, идеально загружающих оба чипсета, да редких ААА-играх, чьи разработчики заморочились оптимизацией не только под мэйнстрим, но и под маргинальные сборки геймеров-толстосумов. Результаты наглядно видны на картинках и в сводной таблице:

Путь к Volta

 

V — значит Volta

Если переход от Maxwell к Pascal в чем-то сродни переводу архитектуры видеокарт с узкоспециализированных железяк на GPGPU, то шаг от Pascal до Volta сейчас сложно охарактеризовать: тестов мы не видели, и новые технологии Volta ещё не прошли обкатку рынком и реальными продуктами. Но можем проанализировать то, что уже известно.

Путь к VoltaРазработка вот этой «штучки» в руках Хуан Жэньсюня стоила 3 миллиарда долларов

Главной фишкой текущего поколения был переход с древнего техпроцесса в 28 нм (его, простите, ещё в 2012 году использовала та самая 7970) на современные 16 и 14 нм. Этот шаг радикально улучшил частотный потенциал новинок и снизил энергопотребление: отсюда и грубая производительность, и хороший разгон, и удивительная производительность недорогих карточек во многих играх.

Путь к VoltaЗа три с половиной поколения размеры кристалла выросли, но количество транзисторов увеличилось ещё больше — спасибо новому техпроцессу.

В Volta частотных чудес ждать не стоит, разница между 16 нанометрами «Паскаля» и планируемыми 12 у будущих королей графона не так велика, как между 28 и 16 в прошлом году. Но… если Pascal был соковыжималкой для технологий CUDA, которым уже больше десяти лет, и которые были изначально представлены в семействе 8800, то Volta — это первый по-настоящему новый продукт, в корне отличающийся от всех предыдущих плат вместе взятых.

 

Новые ядра

GPU обычных NVIDIA уже давно состоят из объединённых в блоки мультипроцессоров универсальных ядер CUDA. Они занимаются обработкой треугольников, обсчётом шейдеров, выполнением общих расчётов, и так далее. В Volta помимо CUDA будут использоваться новые ядра Tensor, достаточно узкоспециализированные, но крайне полезные в ряде задач.

Основное назначение этих чудо-ядер — работа со специфическими данными. Карта выдаёт «ядру» две матрицы 4x4 в формате FP16, перемножает их, а дальше прибавляет третью матрицу 4х4 формата FP16 или FP32 и прибавляет к ней результат. За один проход. Если кто с матрицами ещё не работал, или забыл, как это выглядит, вот пример расчётов, которые надо выполнить для умножения двух простеньких прямоугольных таблиц с целыми числами:

Путь к Volta

Pascal на CUDA может проводить операции построчно, Tensor-ядра из Volta проделывают те же расчёты для всех строк разом. Разница в производительности между старыми картами и новыми — до 12 раз. В основном такие операции используются при машинном обучении, распознавании образов, конфигурирования нейросетей и прочих штуках, оперирующих огромными массивами данных.

Новая память

Для обеспечения GPU достаточным количеством данных необходима быстрая память. Вариантов тут не много: использовать очень дорогую и сложную в производстве HBM2 (что и делают в ускорителях для научных расчётов и некоторых картах от AMD), увеличивать шину памяти (крайне затратно и тяжело) или всячески наращивать частотный потенциал классической GDDR. Так как первые два подхода годятся учёным и энтузиастам, но не среднему игроку, то NVIDIA будет использовать новейшую разработку Samsung — память GDDR6: она быстрее, чем GDDR5X у «Титанов» и флагманов текущего поколения, выделяет меньше тепла при работе, и главное — объёмы могут снова вырасти.

 

Новый софт

Хорошее железо — полдела. Задействовать мощь Volta на полную катушку помогут новые инструменты, помогающие работать напрямую с GPU из множества популярных языков программирования.

 

Сумма качеств

Новый техпроцесс, новые ядра, новая память и новый софт — давно мы не видели такого наступления по всем фронтам. С точки зрения железа, изменения в Volta схожи с поколением Tesla. Новинки обещают взрывной рост производительности и потрясающую эффективность — только для этого разработчики должны использовать передовые технологии. Остаётся лишь ждать, когда все новшества примут и начнут активно эксплуатировать.

 

Что это даёт нам

Сами по себе видеокарты на базе Volta, безусловно, принесут свои 15-20-30% чистой производительности относительно Pascal за счёт более высоких частот, внутренних оптимизаций и большего количества ресурсов, доступных играм. Но это не всё. Тензорные ядра позволят разработчикам практически «бесплатно» использовать алгоритмы машинного обучения в играх.

Например, заставить движок игры анализировать влияние настроек на производительность на конкретно вашей системе, и выработать уникальный паттерн «динамических параметров», убирающий просадки в FPS ещё на стадии формирования сцены в кадре. Где-то текстурки попроще, снизить детализацию моделей на момент взрыва и блюра, и так далее. Или же применить алгоритмы для обучения ИИ вашему стилю игры. Привыкли к игре вдолгую? Вот вам ранняя атака по ресусной базе. Предпочитаете зерг-раш? Через пару миссий ждите застройку на рампе. Занимаетесь снайперскими вылазками и предпочитаете бой на дальних дистанциях? Ждите ловушек и миномётчиков, готовых к обстрелу указанного квадрата. В гонках рассчитываете на мощное ускорение на выходе из поворота? Не пустят на траекторию или подрежут. В общем, анализ поведения игрока и применение дополнительных мощностей для улучшения игрового разнообразия — один из актуальных сценариев применения новых ядер.

Фотореалистичный KINGSGLAIVE: Final Fantasy XV в реальном времени на NVIDIA Tesla Volta

И не стоит забывать про применение дополнительных ресурсов к построению красивой картинки. В конце концов, матричные операции очень часто применяются в современных спецэффектах и для создания компьютерных лент.

 

Ложка дёгтя

Единственное, что остаётся загадкой — насколько изменится реальная производительность в играх и как быстро игроделы смогут раскрыть потенциал новинок. Если обратиться к истории, и рассмотреть период перехода с DirectX 9.0 на DX10 и унифицированные шейдерные процессоры, то прирост производительности был виден сразу, а вот игры с новыми технологиями (за исключением Crysis) начали выходить спустя 1.5-2 года, когда пионеры новой архитектуры уже не обеспечивали достойные результаты.

 

Брать или ждать

Главный вопрос, который терзает многих. Брать «Паскаль» или дождаться-таки «Вольты»? Если у вас любая NVIDIA 4хх, 5хх, 6хх, Radeon HD или R5/7/9-серий, или ещё более старые/слабые видеокарты — переход на Pascal оправдан. GTX 1050Ti в большинстве современных игр выдаёт FullHD 60 FPS картинку на высоких настройках и опережает GTX 680, пусть и незначительно. Про более мощные варианты и говорить не стоит. Тем же, кто рассматривает покупку флагманских решений можно лишь посочувствовать. Новый майнерский бум высосал с рынка все доступные варианты, и достать сейчас GTX 1070, 1080 или 1080 Ti за разумные деньги затруднительно.

Путь к Volta

Потребительская Volta ожидается лишь к весне 2018, а технологии, заложенные в новое поколение GPU, начнут раскрываться лишь спустя пару лет — после накопления критической массы пользователей и завершения поисковых работ на тему применения машинного обучения и тензорных ядер в играх. Так что купившие топовую NVIDIA этим летом вряд ли пожалеют о своём выборе через год.

Нравится29
Комментарии (71)
  • 19
    Было бы крайне сложно не завоевать рынок карт при полном отсутствии конкуренции.
  • 6
    Эх, работу игрового варианта, бы посмотреть, но всему своё время, это время уже почти рядом, и это замечательно :)))
  • 0
    Потребительская Volta ожидается лишь к весне 2018, а технологии, заложенные в новое поколение GPU, начнут раскрываться лишь спустя пару лет — после накопления критической массы пользователей и завершения поисковых работ на тему применения машинного обучения и тензорных ядер в играх. Так что купившие топовую NVIDIA этим летом вряд ли пожалеют о своём выборе через год.

    Разработчики что угодно могут раскрыть в момент. К 2020 Вольта будет "уже не топ". Сколько там 1080 TI потребовалось на Ведьмак 3 в 8к....
  • 4
    Да как завоевала...пока есть такое хомячьё как я....
  • 8
    Faceless Void
    Ты не хомячье. Хомячье покупает все новые карты, а у тебя до сих пор 980ti
  • 0
    А как же интегрированные карты радеона и интела ?
  • 5
    Ересиарх Мендоса
    они не рассчитаны на игровой сегмент
  • 14
    Взглянем правде в глаза, у Nvidia сейчас лучшие графические решения для игр, у них меньший ТДП, но большая производительность, у них лучшие графические фичи, оптимизация игр в основном идёт под них, а так же проблем с ними намного меньше. Nvidia завоевала рынок видеокарт именно поэтому, сейчас как ни странно конкурентов у них нет.
  • 5
    TheFirstShadow
    Зачем их тогда в системки писать ))
  • 17
    Тыквуй
    @
    Рабов в кредиты загоняй

    Покупай видеокарту 2017-го года
    @
    Тормози в играх с графикой 2013-го года
  • 2
    Удивительно, как игра 2007 года до сих пор ухитряется выглядеть лучше многих эксклюзивов для PS4

    Очень смешно. Любая мало-мальски достойная мультиплатформа с норм бюджетом смотрится лучше. Причем везде.
  • 14
    GTX 1080 и 1070 для игр в 4k и 2560x1440 соответственно, GTX 1060 как оптимальный выбор для игр в FullHD, и всё такое.

    Аж в голос.
  • 7
    Listoman, ну да, ты ведь до сих пор в поисках видеокарты для 1080р60. Так что удачной охоты, будешь так до старости искать философский камень, который выдаёт 60 стабильных кадров в неоптимизированном говне.
  • 4
    warp 37
    Я нашел карту для fhd. 1080ti называется.
  • 3
    Listoman, ты пока не спеши, год назад GTX 1070 считалась на вырост для FHD. Осенью пара-тройка кривых говен выйдет и плакала GTX 1080 Ti, можно начинать ждать GTX 2080 Ti.
  • 8
    warp 37
    Она почти 1440p тянет, так что осенью её не нагнут, а потом возьму себе новую volta и, мб, там будет уже стабильный фпс при 1440p
  • 6
    Listoman, если бы в играх была нормальная оптимизация, эти все 60+ FPS в FHD выдавала и какая-нибудь GTX 780 Ti, земля ей пухом. А так, на любую видеокарту всегда найдётся свой кривой кусок говна.
  • 4
    warp 37
    Так происходит абсолютно со всем, а не только с видяхами.
  • 2
    Listoman, процессоры очень долго держаться.
  • 8
    Посмотрел тесты - Хуанг начал "улучшать" производительность дровами - 960 показывает уровень чуть ли не выше моей 780 - при это обладая в 1,5 раза ниже вычислительной способностью, в три раза меньшей шиной и т.д., про 1060 я вообще молчу - просто уличная магия.
  • 2
    Сяхоу Дунь, ну между Maxwell и Pascal такой пропасти нет. GTX 1060 как была на уровне GTX 980, так и осталась. А GTX 980 Ti вообще себя отлично чувствует.
  • 4
    warp 37 написал:
    А GTX 980 Ti вообще себя отлично чувствует.

    Надо себя пересилить и просидеть до выхода Вольты, но чет мне кажется что не смогу ), хотя, глянем че там на Е3 интересного выкатят, а то мож и реально повода не будет апгредится.
    PS: Очередной автор опять скромно умолчал о величайшем фейле в истории 3д графики под названием "Geforce FX", в то время ток ленивый не пнул ее за низкую скорость шейдеров, но вот прошло время и как будто этого и не было, такое лицемерие на всех ресурсах в инете.
  • 2
    warp 37 написал:
    Тыквуй
    @
    Рабов в кредиты загоняй

    Покупай видеокарту 2017-го года
    @
    Тормози в играх с графикой 2013-го года

    Сказал человек, у которого тыква в системе)))
  • 3
    интересно
  • 1
    Listoman
    Было бы очень странно просирать рынок являясь его лидером -но Нвидия из года в год это умудряется делать )
  • 0
    До сих пор мои две 770(по 4Гб каждая) тянут все игры на MAX настройках, сомнительно брать сейчас Паскаль, когда в следующим году будет битва титанов, красные против зелёных и синих.
  • 2
    1Archangel1
    Титан не для игр,а распиаренное уг.
    одной 780 хватает для игр и на средних еще полтора года.
  • 2
    warp 37 написал:
    эти все 60+ FPS в FHD выдавала и какая-нибудь GTX 780 Ti

    Она и так выдает, лол. Ну выдавала, пока не блымнул свет и не сгорела на хрен.
    warp 37 написал:
    земля ей пухом
  • 3
    StepaSidnev написал:
    Титан не для игр,а распиаренное уг.

    На Титане игры не идут? Или кто то подгорает от цены?
    PS: В блоги о комп. железе без огнетушителя лучше не заходить )).
  • 0
    seriypes
    Шта? Ты с амд перепутал? Nvidia из года в год процветает, а вот амуде загнивает
  • 0
    GeForce 2

    моя первая видеокарта и prince of persia warrior within на ней проходил
  • 5
    warp 37
    Варпыч я уже для недогоняющих который раз пишу - вся проблема старых карт от зеленых не в том что дрова не обновляют (хотя это тоже влияет, но не критично) а тупо оперативы мало. От этого все тормоза и тд. Давно уже все порталы игровые провели исследования - для нормальной игры в современные игры в FHD в хорошем качестве нужно 4-6г оперативы. А все старые карты от зеленых - обычно 2-3гига не более. Кста красные в этом всегда "ближе" к народу - поэтому карты и живут "подольше" на рынке.
  • 1
    Listoman
    окей, для особо упоротых на зелени - список того что Нвидия благополучно просрала.
    1. Чипсеты для материнок ( в том числе со встроеной графикой) - сначала Интел а потом и АМД послали зеленых на хутора - чипсетов от зеленых на ПК более нет и не будет.
    2. APU (те процессоры со встроенной графикой) - у зеленых нет от слова совсем. Поэтому они не завоевали рынок графики на ПК как тут аффтар распинается, а всего лишь основной поставщик ИГРОВОЙ графики - на рынке графики давно уже доминирует Интел со встроеными решениями.
    3. Рынок настольных игровых приставок - уже 2е покаление как просран АМД которое предложила оптимальное решение по цене\качеству.
    4.Ну и для кучи рынок очков шлемов для VR -в свое время зеленые предлагали свое решение для 3д - усе оно уже нафиг никому не надо, те все направление VR - просрано, лидеры на рынке приставок - Сони, на ПК -окулусы\вивовцы.
    5. Лидерство на рынке игровых видеокарт - только в топе, в середнячках - когда как, а в нижнем ценовом всегда просирается АМД.
    И это ЛИДЕРЫ завоевавшие рынок видеокарт )) Ню ню. Обычная компания как все.
  • 1
    Волту я не жду - купил себе паскальку 1080ти сижу и не парюсь, а насчет войны красных и зеленых - поддерживаю зеленых
  • 5
    Все отписавшиеся о покупке новых видях, еще бы отписались с чего обновлялись и где не хватало старых для информативности.
  • 3
    Red Barrels
    Ты где такой интересный и информативный блог нашел? По больше таких
  • 4
    Zenux
    Ну так с ходу - обновлялся с R7 380 4g на GTX1060 6g. Тупо Радик не потянул Андромеду на средних - низкий фпс. Купил 60ю, поставил на средние - все оке 60+ фпс везде ) Был выбор кста на RX 480 8g, но с новыми радиками ваще казус - гефор в то время смог купить аж на 25% дешевле чем аналогичный 480й. Ща правда цена на гефоры как на Радики, а Радики ваще исчезли почти 480\580е ). А, еще приценивался к 1070й, но... жаба задавила не взял ))
  • 7
    BearTedi
    В "войне" потребителю надо поддерживать тех кто за меньшую сумму сделал лучший товар. И применительно с Нвидия\АМД - зеленые не всегда победителями выходят. Не надо себя к марке привязывать - надо брать всегда лучшее.
  • 2
    Zenux
    Хех, ну тут и про 400ю серию уже забыли (первая у зеленых с DX11), которая мало того что вышла только после полугода с момента выхода HD5000 от красных, но и оказалась до жути горячей и по цена\производительность начисто сливала решениям АМД. Фанаты такие фанаты ))
  • 1
    seriypes
    А зачем мне брать духовку RX 580,когда я взял холодную 1060 и вообще про нее не вспоминаю.Драйвера обновляются автоматически без всяких косяков и багов,в отличие от AMD.Оптимизация в играх всегда лучше на Nvidia,да и много всяких плюшек типа PhysX,GameWorks,HairWorks и т.д.
  • 1
    Maxis1977
    Плюшки есть но мало где их применяют
  • 1
    Maxis1977
    Эм если что - карты GTX 1060 и RX 580 - ОДИНАКОВЫЕ по тпд ) У 480й - да были изначально проблемы с потреблением, тоже кста пофиксили. По скорости - практически везде паритет, если в DX11 - зеленые чуток быстрей, в DX12 - красные. Так что яб только на цену ориентировался - карты ОДИНАКОВЫЕ от слова совсем )
  • 4
    seriypes
    Apu- никому не нужный мусор. Nvidia никогда не лезла в ВР и ничего в этом направлении не предлагала (если ты про 3d, то оно и сейчас живе всех живых). Железо в соснолях им не дают просто потому, что у них дороже и без этого амд совсем загнётся, а их развитая антиминопольная система такого не может допустить. С pascal лидерство у nvidia во всех сегментах.
  • 3
    seriypes
    Котик, система с 580ой жрёт 400+ вт, а это больше чем жрет система с gtx 1080ой в разгоне. Так что потребление у амд просто адское)
  • 0
    Нехочу предуреждений, поэтому... Листоман иди гуляй.
  • 2
    Ересиарх Мендоса
    Мало где применяют?Ладно-Ведьмак 3,Killing Floor 2,Metro 2033,Metro:Last Light,Mafia 2,Batman Arkham Asylum,City,Origins,Knight,Borderlands 2,Borderlands:The Pre-Sequel,Far Cry 4 и т.д.
  • 1
    seriypes
    580-ая-это духовка,сколько раз можно говорить об этом.С таким TDP,как у нее я могу взять GTX 1080TI.
  • 2
    ((( Новый майнерский бум высосал с рынка все доступные варианты, и достать сейчас GTX 1070, 1080 или 1080 Ti за разумные деньги затруднительно.))). Неужели выгоден майнинг на видеокартах, причем настолько что из магазинов пропали. Решил проверить в майнинге свою 1070 выдает около 4- 5 USD|День, надо думать в сутки, в час значит около 12 руб.и при этом частота всегда 1923 MHZ. ВЫГОДА ГДЕ Ж ОНА.
  • 1
    Listoman
    Хороший сказочнег, ток не катит вася ) нужно признавать слабые места у фирмы, а ты тупо гонишь. Ну яж не сомневался - в курсе что зелененький ты наш, гы ))
  • 1
    An__ei
    С майном вообще не все так просто. Во первых эл-энергия, обычно майнят гдет в гаражах и эл-во для всех типа общее - реально домой никто не ставит. Во вторых затраты на станцию первоначальные - оч даже велики, ее еще окупить надо. В третьих - карты летят только в путь, не предназначены они для круглосуточной работы с загрузкой на 100%. В четвертых - скоро будет вот это... и все, майнеры пролетят как фанера над парижем:
    tass.ru/ekonomika/4324022
  • 2
    seriypes
    Вот посмотри.Может быть я чуток не прав,но все же
  • 1
    Maxis1977
    Ха, ну дак это Сапфир изгольнулся - выбрал чипы получше и разогнал. Ни разу не показатель. А вот нормальная карта
    www.amd.com/ru/products/graphics/radeon-rx-580
    Где что написано русским английским языком -
    Typical Board Power (Desktop)
    185 W
    Те как и у GTX 1060 - питание по шине PCIE около 75в +100в по 6пинке. 1-1 - ОДНО И ТО ЖЕ ))
  • 4
    seriypes
    Короче-у 1060-ой TDP намного меньше,чем у 580-ой.Это написано везде,на каждом сайте,в каждом видео об этом сказано.В том видео,которое я тебе скинул это показано.И не надо гнать на Sapphire.Это лучший производитель карт AMD.Просто признай,что карты от AMD как были печками,так и остались.
  • 3
    Я на разогнанной Gigabyte GTX 470 играл в метро 2033, было лето, дома было +35 (кондера еще не было) на видюхе было 95+ градусов ))
  • 1
    seriypes
    Несешь бред тут только ты)
  • 3
    Listoman
    Не трать на него свое время,у него AMD головного мозга)
  • 1
    Zenux
    А для них это нормально, у них рабочая температура была - до 105с. И работали кстати... по крайней мере год полтора, а потом активно сдыхали )
  • 2
    seriypes написал:
    по крайней мере год полтора, а потом активно сдыхали )

    2 с копейками, потом отвал чипа )), друг ее прожарил и еще около года вроде просидел на ней.
  • 2
    Maxis1977
    Так разберемся навсегда и сразу.
    У рефов (те от производителя карт) что у GTX 1060 что у RX 580 - один 6pin разъем доп питания. Те 75+100 - около 170-180 максимум.
    Далее по нерефам. У зеленых разогнаные карты идут максимум с 8пинами - те тпд 150+75 - около 220в. Красные же карты идут (максимальный разгон) с одни 6 + одним 8 пинным - итого 200+150+75 - около 420в.
    Те еще раз - РЕФЕРЕНСЫ по питанию практически ОДИНАКОВЫ от слова совсем.
    Разгонные карты - разница есть. Что это показывает - что GPU от красных "гонится" лучше, но и жрет при этом больше.
    Кому это надо - во первых производителям которые выпускают карты на радиках, в первую очередь тому же Сапфиру (тк он одни радики и делает) - чтоб карта по скорости была быстрей 1060 и соответственно нашла свою нишу на рынке (те у кого - у фанатов АМД, или для тех кому важна скорость за определенную сумму и плевать на тпд).
    Мое лично отношение к разгону - сугубо отрицательное, яб купил (и купил кстати) самый простой неразгонный вариант что от зеленых что от амд - БЕЗ РАЗНИЦЫ.
    И под конец - ПРАВИЛЬНЫЙ тест 1060 и 580 - без фанатизма
  • 1
    Zenux
    Мы на организацию брали - поставляли (ГТРК Вятка, видемонтаж) около 5-6шт GTX 470, причем не реф, через полтора года сдохло больше половины. Вообще серия 480\470\465 дебильная, та же вышедшая затем 460ка при всех ее урезаных скоростных характеристиках - просто праздник какой то ))
  • 1
    А мне и на 660печи норм. Все равно на пеку нормальных игорь не выходит, кроме обсидиановских или подобных неграфеновых рпг. Для такого хватает карты. Но следующее поколение уже надо будет брать полюбас.
  • 0
    Моя первая видюха была Voodoo Rush (1997 год), в последствии Nvidia. И с тех пор я сменил 8 видеокарт. И только раз ко мне затесалась RADEON X800 PRO.
    Для меня зеленые - лучшие видеокарты.
  • 0
    seriypes написал:
    Мы на организацию брали - поставляли (ГТРК Вятка, видемонтаж) около 5-6шт GTX 470, причем не реф, через полтора года сдохло больше половины.

    Это вы попали в процент брака. Просто вам подсунули серый продукт. ))))
  • 0
    Daidjer
    Всё ещё проще, ГТРК - ЗЛО... карма.)
  • 0
    1Archangel1 написал:
    Всё ещё проще, ГТРК - ЗЛО... карма.)

    Расшифруй. Я не в теме. ))
  • 0
    Prosporo_psix
    660 - что обычная что TI - хорошая печка, один ток минус - памяти всего 2г. Это ее и "губит" щас, там мона былоб юзать и юзать
  • 0
    Daidjer
    В розницу тащили не меньше, просто тут несколько карт - показательно. Хех, брак у таких обычно в первый месяц сдыхал )
  • 1
    Кста о том почему мне не понравилась 1060g 3g. Я тоже как и аффтары ролика думал что в принципе хотяб таких карт на год хватит - ошибался ) Так что либо брать 1060 6g либо сидеть на старой карте - ТА же история спамятью что я выше описывал.
    Самое смешное что все писал что 1050TI в линейке лишняя. Походу слегка не так - это 1060 3g как раз "лишняя" а 1050 1050ti и 1060 6g - в тему ))
  • 1
    Daidjer
    Он шутит - ГТРК - гостелерадиокомпания
  • 0
    Half Life 2 вообще-то под ATI Radeon делалась клоуны ))))
    Это просто смешно ))))
  • 0
    seriypes
    Да согласен.
B
i
u
Спойлер