Ремастер имеет смысл, если игре больше 10 лет

Вчера, 28 октября, вышла The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, условный ремастер одноименного проект, вышедшего пять лет назад. К этому событию App2top решили приурочить небольшую беседу с Александром Кутеховым, продюсером издательства “Бука”.

remaster-imeet-smy-sl-esli-igre-bol-she-10-let

Вышел ремастер Skyrim. Нужен ли вообще ремастер к игре, которая выходила относительно недавно?

Позицию ремастера всегда нужно рассматривать с двух сторон. С позиции издателя и с позиции игроков. Отталкиваясь от нашей практики (“Бука” за последние годы перевыпустила в Steam и частично в мобайл многие свои старые тайтлы), имеет смысл переиздавать игры старше 10 лет.

Почему?

Игре нужно “вылежаться”, ее аудитория должна по ней соскучиться.

Плюс, есть смысл выпускать ремастер под событие. Например, скоро выходит “Сибирь 3”. Под событие такого масштаба есть смысл выпускать ремастер предыдущих игр серии. И мы их уже выпустили: и для Steam, и для мобильных платформ.

Сейчас в сети много спорят о качестве ремастера Skyrim. До этого спорили о качестве и ремастера Batman. Дескать, текстурки чуть улучшили, освещение подкрутили и все. Бенуа Сокаль ранее как раз настаивал на том, что ремастер должен сводится к оптимизации игры под современные устройства. С твоей точки зрения, насколько масштабным должен быть ремастер?

Тут как раз входят в диссонанс две упомянутые позиции. Первая — позиция паблишера: желательно вложить как можно меньше, чтобы получить как можно больше. Например, только “накатить” патч, который позволит запускать игру на современных компьютерах.

Позиция игрока другая. Он же уже играл в нее, помнит те свои впечатления. Но нужно понимать, что требования к продуктам изменились, и игрок, помимо старого фана, ждет нового пользовательского опыта, чего-то свежего.

И что же делать? Skyrim тот же, как, впрочем, и Bioshock чуть ранее, судя по разгневанным комментариям, нового не дал.

Я тут могу только опираться наш собственный опыт. Когда мы портировали серию “Петька и Василий Иванович”, мы использовали “гибридный” подход. Не просто “накатили патч”, а полностью пересобрали игру на Unity, дорисовали задники. Учли, что ситуация на рынке, требования игроков изменились. С одной стороны, мы оставили для олдскульной аудитории классическое управление, жесткий пиксель-хантинг, головоломные загадки. Для новых игроков, которые просто слышали, что был такой классный квест про Петьку и Чапаева, мы упростили управление, подсказки, подсветку и т.п.

Но в HD вы при этом ее не перевели?

Нет.

Почему? Если игру выпускаешь с новой графикой (с нуля перирисованной), это серьезно может увеличить продажи, разве нет? Это то, что примерно сейчас делает Square Enix с Final Fantasy VII. Ее долго уговаривали, компания сначала только ремастеры делала, но вот в обозримом будущем будет уже абсолютно новая версия.

А смысл? Графическая стилистика “Петьки” такова, что от полного перевода в HD там ничего не изменится.

Если всерьез переделывать не только графику, но и геймплей, то получится совсем другая игра. К слову, мы сейчас задумываемся о выпуске наших тайтлов в не совсем, скажем так, привычных механиках. Например, сделать шутер по Петьке и Василию Ивановичу. Это, конечно, шутка, но…

Но это же развитие бренда уже, а не ремастер.

И это очень большие вложения на очень ограниченном рынке, если говорить о “Петьке”. При этом с большими рисками. И перед этой дилеммой оказывается любой издатель, который думает о том, стоит ли делать большой ремастер или ограничиться патчем.

На риски идти никто не любит, поэтому делают патчи. Так и получается, что ремастер для любого издателя сегодня — это просто способ заработать еще немного денег на старом тайтле, способ напомнить аудитории о своей франшизе. Чем меньше ты вложишь и больше получишь, тем лучше.

И лучше всего старые игры “заходят”, мы это вынесли из собственного опыта, под определенные события — выход новых продуктов франшизы, годовщины и т.п. Должна быть вдумчиво проработанная стратегия, а не просто желание немного заработать, выпустив ремастер.

Нравится34
Комментарии (38)
  • 33
    А ремастер то удался, всем хорошего дня и настроения
  • 16
    Всего навсего, чтобы получился хороший ремастер Скайрима нужно было повысить в 3 раза как минимум полигончики и наложить 12к текстуры! Ну я не графодрочер, но из этой игры можно было бы сделать графику хотя бы на уровне первого кризиса 2007 года! Кстати до сех пор нету игры где графика лучше кризиса 2007!! Даже новый Томб Райдер в разы хуже, но требует видюху ппц... вот вам и оптимизон
  • 4
    Grafen Ремастер удался? Это когда в оригинале графика лучше?
  • 23
    Ремастер имеет смысл если он принесёт прибыль. Всё.
  • 19
    Ремастеры нужны только к тем играм которые не запускаются на современных осях,все остальное выкачка бабла для ностальгирующих хомяков
  • 15
    Не вижу ничего плохого в переизданиях, особенно, если есть политика лояльности к владельцам оригинала (скидки и бесплатные раздачи). В этом году играл в Dead Island: Definitive Collection, BioShock Remastered, Hard Reset Redux и сейчас прохожу The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition.

    С нынешними играми, в разы больше удовольствия получаешь от переизданий. Лучше пройти одну старую и проверенную временем игру с улучшениями, нежели два современных релиза. Я уж молчу о таких ремейках, как Grand Theft Auto V для ПК и консолей текущего поколения и Metro 2033 Redux.

    Несколько месяцев назад сменил видеокарту и не прошёл на ней ни одну игру этого года, играю либо в старые, либо в переиздания. Новые игры только ради бенчмарка запускаю.

    Сейчас засел за The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition - это лучшее из того, во что я играл в этом году. Спасибо издателям за перевыпуск старых игр - от ноугеймса умереть точно не дадут. Раньше относился к этому сомнительно, но сейчас понял, что переиздания - это то, что ещё не даёт мне умереть, как геймеру.
  • 5
    Нужен ли вообще ремастер к игре, которая выходила относительно недавно?

    в 2013 удачно вышел Duck Tales 2, мне игра понравилась, так что смысл есть, пусть переиздают, но это относится к древним и культовым играм, остальное в мусор. Печально что Boogerman так и не вышел, я про переиздание, обидно также что мы не увидим переиздание Neverhood, ибо ЕА спасибо, а также много культовых игр
  • 8
    Ремейк, а не ремастеред!
    У скайрима был ремастеред.
    А старым играм делают ремейки/перезапуски.
  • 9
    Не пост, а мешок субъективизма.
  • 14
    Дело не в графике, дело в полном разгильдяйстве - после выхода ванилы люди на следующий день запили моды на тела, которые стали выглядеть просто великолепно, фпс при этом не пострадал, потом пошли моды на водичку, кусты, потом выкатили енб весом 300кб который делал графон в два раза лучше без влияния на фпс, потом выложили енб который делал лучше графон и поднимал фпс почти вдвое - нормальные и вменяемые люди надеялись что посмотрев на это разрабы хотя бы воспользуются чужими наработками - улучшат тела, анимацию, залатают старые баги - а они просто забили болт, более того сделали хуже - в прологе у меня игра вылетела. чего небыло на ваниле, лица сделали просто ушлепашными (я так и не нашел старую опцию возраст при создании перса), в итоге моя обкончабельная (извините за каламбур) няшка данмерка стала 90 летней арабской старухой.

    Итого, 28 декабря на нексусе выложили неофициальный патч - тот самый переделанный с ванили, который правит кучу багов - и это в день выхода игры. Начинают появляться тела, ждем новый енб, мод на физику сисек, проститут анимейшен - и тогда можно будет нормально поиграть
  • 6
    Сяхоу Дунь
    Это для мододрочеров.
  • 5
    Ремастер имеет смысл, если игра была хитовой. Всё, этого достаточно.
    Я понимаю, что на ПК можно поиграть во что угодно и когда угодно, но последние консоли работают не так, к сожалению. Иногда хочется поиграть в старую любимую игру, а нужной приставки под рукой нет или же просто не хочется после нескольких лет за игрой в 1080р возвращаться к 720р с просадками, вот тут ремастер как раз кстати. Пусть сколько угодно их клепают, все равно этим занимаются не основные лица в студиях, т.ч. новые игры от этого не страдают.
  • 1
    Тот случай, когда парень из Буки прав на все 100. И, да, ремастеры Петьки - это супер идея, две купил, жду третью.
  • 9
    Эх сейчас бы ремейк Готики 1-3
  • 0
    Например, только “накатить” патч, который позволит запускать игру на современных компьютерах.

    Всмысле? Я на Win10 могу щас какого-нибудь Kane или Unreal Retur to Napali запустить, без всяких там патчей. Не понимаю о чем речь.
  • 2
    Опять все смотрят с высоты ПеКа-колокольни. Поймите уже, что ремастеры, они не для ПеКи делаются. Это все для тех, кто непрочь бы поганять игры, вышедшие на предыдущем поколении консолей, если, допустим, у них не было третьей плойки, но есть четвертая. Я, вот, весма рад был ознакомиться с эксклюзивами PS3, не имея ее в наличии. Основная аудитория ремастерв - это консольщики, которые начинали уже с нового поколения. А ПеКарне скидывают, чтоб не воняли, а то помоями закидают.
  • 6
    Сяхоу Дунь
    Господи, как же меня достала твоя розовая коняка.
  • 1
    Ремастер не должен стоить как полноценная игра. Вот с Титан Квестом отлично поступили, отдавали за копейки + бесплатно тем, у кого была уже оригинальная версия.
  • 3
    pilko
    Нынешний вариант без ремейка но с модами вполне неплох.
  • 1
    ремастер по шкурима больше части был для консоулей
    для скачков между поколения ремастеры вполне себе
    а для игр просто былинной давности есть некая вероятность что игра морально поустарела. представите себе ремастер старварс котор 1-2 или нвн 1-2 на графических технологиях фростбайт 3.5 с лучами графона в 3д дыму. пек-пек-пек
  • 1
    Вот серии Metal Gear бы ремастер.
  • 1
    получается все ремастеры для консолей. На пека, хоть и без текстурных паков, легко прикручиваются sweetfx/reshade даже для древних игр, то есть по сути авторемастер "в два клика".
  • 0
    Ситуация как Герои 3.
    Их выпускали под другие устройства (IOS, Android) , и ещё добавили на пк - отзывы на мобилках : все счастливы, в стиме наоборот.

    Скайрим сделали под новые консоли, там снова все счастливы, в стиме получил народ бесплатно и ноет.

    Сам ремастеред не на ваши графомоды задуман, а проталкивание от Nvidia - объемное освещение (его ещё в 4 фолыче юзали), и оно сразу выделяется, в модах такого не видел.
    На счёт оптимизации у меня спешл эдишн пошёл в стабильные 60 кадров на ультрах, а комп без наворотов.

    Так что меньше нойте и вдавайтесь в детали.
  • 3
    По мне лучше уж на старый Skyrim поставить графических модов,и не париться
  • 0
    SashaN0s0k
  • 2
    Вообще то они ремастер Skyrim'а сделали в основном для консолей, вот там разница сразу чувствуется. А для ПК ремастер на халяву, для тех у кого игра уже была.
  • 3
    Lightning.
    как только пользователи консолей терпят такое анальное рабство, ума не приложу.
  • 1
    Grafen
    ахахахаах) всем хорошего дня и настроения) Я представил, что это Элли залогинилсь на PG ))
  • 1
    Logan2016
    Рад что поднял настроение :)
  • 1
    хочу ремастер NFS Underground 1,2 !!!!
  • 2
    Grafen
    умри язычник!
  • 1
    Bragos
    Кстати до сех пор нету игры где графика лучше кризиса 2007
    Это высказывание имело бы смысл лет 5 назад.
  • 2
    Совсем поехавший
    Это высказывание имело бы смысл лет 5 назад.
    Если б финальную версию не порезали, оно до сих пор имело бы смысл
    Спойлер
  • 1
    Старые игры нужно переиздавать. Иначе их банально не запустить.
    Со сроком в 10 лет согласен. Можно и дольше. Главное, чтобы игравшие в детстве помнили эту игру. Новое поколение заинтересовать ремастером классики сложнее.
    Увы, нынешние ремастеры через раз выходят недоделками ради бабла. А это прискорбно.
  • 1
    Ничего страшного в переизданиях не вижу. Новые игры не каждый день выходят, а проходятся чаще всего достаточно быстро. Так что в перерывах сыграть в какое-нибудь старье можно.
  • 1
    warp 37
    Варп тебя уже тупо по привычке минусят. Похоже даже не читают комменты. XD
  • 1
    Ruv1k
    попробуй запустить dungeon keeper 2.
    Мне для запуска на 7-ке понадобилось искать подогнанную версию, чтобы она хотя-бы реже вылетала.
  • 0
    Ремастер имеет смысл, если за него можно состричь бабла. Вот нынешняя логика разработчиков.
B
i
u
Спойлер