[Ретро-текстово-пошаговое-RPG] Гопник

Заставка

Да. Есть и такая игра, хотя её и мало кто знает. Это настоящая пошаговая РПГ.

Разработал её кто-то из студентов Новосибирского Государственного Технического Университета в 2003-м году. И действие, происходящее в игре, начинается именно в этом ВУЗе.

В игре отсутствуют графика, саундрек и звуковое сопровождение, но присутствуют сюжет, драки и прокачка (какая РПГ без этого?)

Сюжет заключается в том, что игрока, в лице ГГ, исключают из универа. Да не кто-нибудь, а лично ректор. Оскорбительно, с наездом. Ответить на такое оскорбление игроку пока не чем, по этому приходится выкатываться на улицу и попытаться доказать миру свою крутизну.

На вылет!

С этого и начинается игра. Нам предлагают выбрать класс своего персонажа – пацан, вор, гопник или отморозок – и начинается прокачка с нулевого уровня.

В наборе характеристик – выносливость, сила, ловкость и удачливость – каждый персонаж имеет свой определённый перевес. Так вор весьма удачлив, но не силён в драке. Пацан более-менее сбалансирован, но может запросто выхватить дюлей от гопника. Гопник и удача понятия не совместимые, а отморозок – не реально живучий гад.

Кроме того имеется определённая бонусная характеристика, которая характерна для определённого класса.

Вору деньги попадаются едва ли не на каждом шагу.

Пацан знает все клубы города.

У отморозка мелкие повреждения постепенно проходят сами.

А гопник легко находит язык с братвой в притоне.

Геймплей заключается в поиске приключений на свою ж…

Чё за ботва?

Жизнь. А вы о чём подумали? Можно шататься по району в поиске противников для драки, которые могут быть не только из уже известных нам четырёх категорий. Попадаются и менты, и дохляки, и беспредельщики.

А можно отправиться на базарчик, чтобы купить еды, пивасика, шмоток для большей непробиваемости или «пощипать» лохов. Впрочем, последнее грозит тем, что тебя могут обнаружить и жестоко побить. Драка идёт до обнуления или ухода в минус здоровья игрока или противника, причём в первом случае игра обрывается трагическим финалом.

А исход битвы определяется каждым из четырёх параметров. Чем больше выносливости и силы, тем больше у игрока здоровья. Чем больше силы – тем больше урон. А если ещё удалось раздобыть оружие…

 Если у тебя высокий показатель удачи, то велика вероятность нанести двойной урон. А если прокачана ловкость, то сможешь увернуться от пинка противника.

Батл!

После драки, если выжил, и в процессе воровства персонаж получает некоторое количество опыта, и если набрано достаточно для перехода на очередной уровень – случайную прокачку одной или двух характеристик из набора.

Процессе боя можно поправлять здоровье пивом. А после боя можно сходить купить хавчик на базаре, навестить местного ветеринара, который подлатает тебя за определённую плату или отправиться в гости к своей герле в этом районе, если таковой уже обзавелся.

После боя

Можно прокачивать основные характеристики не только при повышении уровня. Если найден районный клуб, то можно по-тусить на танцполе, прокачивая ловкость. Или сыграть в карты на деньги там же. А можно поучиться у местных шулеров, прокачивая удачу.

Если найдена местная качалка, то можно прокачать силу и выносливость.

Естественно, что на любое из этих действий требуются деньги. Их можно получить не только щипая базарный контингент. В процессе игры, как результат боя или воровства, нам будут попадаться различные вещи и то, что обозначено словом хлам. Всё, что мы посчитаем лишним, может быть продано барыгам. Иногда у них можно найти и что-нибудь полезное для себя – оружие, например.

Базарчик

Не плохо наладить хорошие отношения с братвой из местного притона. Время от времени они будут звать нашего героя на выручку одному из своих корешей или предлагать вместе сходить на дело. Но зато, если обзавестись мобильником, они могут прийти к тебе на подмогу в неравной драке. И даже если опоздают, то на этом игра не закончится – ГГ отвезут в больницу к местному ветеринару, чтобы он его заштопал.

Всё действие происходит в четырёх различных районах города Новосибирска, и игрок последовательно перемещается между ними, прокачивая свою крутость. Завершается всё там же где и началось – в универе. В кабинете Ректора. Которого естественно надо замочить.

В игре предусмотрено несколько видов обуви (изменяет урон от пинка), штанов и курток (броня) и оружия, включая пистолет (каждый выстрел стоит денег, т.к. требует патронов).

Сюжет и всё происходящее рассказывается с помощью текста, а управление игровым процессом происходит при помощи цифровых и буквенных команд, набираемых с клавиатуры. Их не много, поэтому они легко запоминаются. Кроме того, всегда можно посмотреть список команд. При в ходе в какое-нибудь заведение – клуб, качалка, притон, рынок и пр. – выдаётся список команд по доступным специфическим действиям.

Управление

Вот, собственно, пожалуй всё, что я хотел рассказать об этой не самой обычной по нынешним временам игре.

Поду прогуляюсь по районам ещё разок…

Хана!

Можно и скачать...

Нравится23
Комментарии (33)
B
i
u
Спойлер