Рецензировать ПК-игры необходимо до релиза. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в пятьдесят четвёртый блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Сейчас стал весьма актуальным вопрос, связанный с обозреванием и оцениванием игр, ведь многие издатели делают эмбарго на публикацию обзоров до релиза, а некоторые и вовсе начали выдавать копии своих продуктов прессе после релиза. Я бы не заострял на этом внимание, однако учитывая крайне печальную ситуацию с играми на ПК в 2016-ом году, я не смог пройти мимо и посвятил этой теме свой новый блог.

В очередной раз напоминать, что же не так с играми на ПК в этом году смысла не вижу, ведь уже были написаны такие блоги, как "ПК и халатное отношение к оптимизации. Субъективный взгляд" и "Поколение утраченных графики и оптимизации. Субъективный взгляд" - в общем, вы поняли и прекрасно всё итак знаете.

Итак, в вопросе выпуска рецензий на игры моя позиция тверда: обзоры прессы должны выходить до релиза. И пусть внимания на оценки нынче можно не обращать, ведь любой средний игровой проект нынче имеет около восьми баллов, даже если их не заслуживает. Главное в этой ситуации - возможность выявить проблемы игры перед покупкой. Всё это весьма актуально в целом для всех игровых платформ, однако именно для такой платформы, как ПК, эта проблема особенно важна.

В 2016-ом году почти все вышедшие в Steam AAA-тайтлы объединяет общая одна черта - "Смешанные" отзывы. То-есть, рейтинг игр держится в районе 50/50, где половина мнений игроков позитивна, а вторая - негативная, даже если сама по себе игра удалась и на Xbox One с PlayStation 4 имеет довольно высокие оценки от игроков на агрегаторах, вроде Metacritic.

Связано это с тем, что ПК-версии игр этого года крайне низкокачественны и выпущены скорее "для галочки", нежели как полноценная версия игры на одной из трёх главных "больших" игровых платформ. Сейчас даже топовый современный компьютер с видеокартой актуальной серии (чтобы исключить упрёки в сторону AMD и NVIDIA) далеко не является гарантом высокой производительности даже в играх с довольно сильно отсталой визуальной составляющей, вроде Deus Ex: Mankind Divided, Mafia 3 и Dishonored 2.

Я давно усвоил для себя один железный урок - нельзя предзаказывать игры на ПК до появления обзоров прессы, и, что самое главное, отзывов игроков об оптимизации. Сейчас смысл в покупке игр на старте отпал чуть более чем полностью, ведь можно немного подождать до распродажи и выхода патчей и заплатить за продукт именно ту сумму, которой он достоин.

Так вот, почему же нужно рецензировать ПК-версии игр до релиза? Именно потому, что разработчики крайне сильно испортили свою репутацию среди игроков. Оценивание игры до релиза добавило бы больше объективности для покупателя, который бы не покупал "кота в мешке", а решал, стоит ли ему играть в кусок недоработанного программного кода, купив его по стоимости, изначально предложенной издателем, или же, как уважающий себя потребитель, повременить с покупкой игры до момента, когда продукт либо будет доведён до качественного вида, или же будет куплен за бесценок - то-есть, за ту цену, которой он объективно достоин.

Более толерантно можно было бы отнестись к эмбарго на обзоры игр до релиза лишь в ситуации наличия взаимного доверия между игроками и разработчиками - а оно стремится вниз, а в случае ПК-геймигна вообще летит в пропасть со скоростью света, пробивая любое дно, ниже которого, на первый взгляд, даже ничего и быть не может. Но в сегодняшней ситуации, эмбарго на обзоры до релиза, лишь усиливает недоверие игроков к разработчикам и нацелено лишь на отстаивание личных интересов издателей.

Так что учитесь на ошибках, будьте внимательны и требовательны и приобретаемым продуктам. Ведь индустрия подстраивается именно под потребителя. А есть один неписанный закон экономических взаимоотношений, который гласит "Клиент всегда прав". Не пора ли нам тоже вводить своё негласное эмбарго тем, кто разрабатывает и способствует выходу низкокачественных продуктов, за которые мы с вами платим деньги, хотя бы из уважения к себе?


Засим откланиваюсь,
Ваш нелюбимый требовательный потребитель, warp 37

Нравится28
Комментарии (61)
  • 39
    Рецензии тоже куплены.
  • 7
    Ну так никто не даст рецензировать раньше срока=)
  • 26
    Сейчас,после релиза, к любой игре идут оценки 9-10 - в независимости от качества игры, оптимизации и т.д. Смысл тогда рецензий до игры если все куплено.
  • 10
    Ну если судить по качеству ПК-портов в последнее время, игры на ПК и так выходят до релиза
  • 3
    Мне нравится, когда люди пишут, что на E3 им показали одну графику, а на релизе получили совсем другое. Варпик твой i5 и огрызок в виде 1060 потянет, Е3 ? Нет. А может пс4 ? Нет. А если будет такая графика, побежишь же строчить блог, какая плохая оптимизация у игры.
    P.S. Deus Ex: Mankind Divided - вполне годная оптимизация.
  • 19



    (дэус кстати нормальный вроде-как,играть можно)
  • 4
    а что вас всех так удивляет? в нвидии и амд тоже люди сидят, им нужно показывать рост выручки и прибыли, поэтому кол-во дерьмовых портов будет расти до тех пор, пока не достигнет своего апогея. вы сами выбрали такую платформу, посоны.
  • 6
    Ладно бы дерьмовый порт, так игра сама по себе овно.
  • 6
    я вижу субъективные взгляды стали модными надо будет как нибудь тоже на что нибудь посмотреть субъективно
  • 10
    наоборот же, сейчас такая ситуация, что играм нужно выносить оценку через пару месяцев(иногда год) после релиза.
    т.к. только к этому времени разрабы поправят технические недочеты.
  • 4
    И не только на пк... Необходим полный спектр информации об игре, которая будет сопровождать весь срок предзаказа. От геймплейных векторов, которых придерживаются авторы и так называемых "новых фишек", до тестов на разных платформах. Сюрпризы, как fallout 4 (сегодня анонсировали, а завтра выпустили), в данном случае не нужны.
  • 4
    Vinni-Pukh, а чего не потянет? GTX 1060 минимум в два раза мощнее консолей, а игры уже много лет не процессорозависимы. Но что-то двухкратной разницы в графике между ПК и консолями я не вижу.
  • 1
    Такое себе. Сейчас в большей части рецензий есть эмбарго на срок публикации. Иными словами, либо игру не дают раньше релиза... либо дают, но инфу ты можешь вкинуть только после оговоренного срока. Опять-таки, задачи рецензии не ковыряние фпс и исходного кода в поисках огрех, что почему-то никак не воспринимается современными юзерами. А по поводу продажности оценок - это как девственность у мужчины в 30 лет. Вроде бы уже и хочешь, да нафиг оно никому не нужно.
  • 8
    Блог не о чем называется. Даже эксклюзивы на пк выходили с плохой оптимизацей( готика например). Нужно уметь разглядывать в играх сюжет и геймлей, а оптимизацию рано или позно поправлять патчами.
    Сейчас даже топовый современный компьютер с видеокартой актуальной серии (чтобы исключить упрёки в сторону AMD и NVIDIA) далеко не является гарантом высокой производительности даже в играх с довольно сильно отсталой визуальной составляющей, вроде Deus Ex: Mankind Divided, Mafia 3 и Dishonored 2.
    В этих играх главный упор идет на прекрасную архитектуру, а не на графику.
  • 8
    Рецензировать раньше срока как раз дадут и почти всегда давали, но никто никогда не будет писать, что у игры с оптимизацией полная жопа ибо мало кто из обзорщиков в этом разбирается (они в играх не разбираются, чего уж про тех. часть говорить), и издатель даёт копию зачастую на консоль, где тех. огрехи не так заметны или их вообще нет. Если уж кто-то и даёт копию на обзор для Пыка, то в ней явно уверены и над ней явно сидели больше недели, как это было с Ведьзмином.
  • 11
    warp 37
    warp 37 написал:
    а чего не потянет?

    Может потому что, демку на Е3 запустят на пару титанах?
  • 5
    Сяхоу Дунь написал:
    Сейчас,после релиза, к любой игре идут оценки 9-10 -

    перестаньте хить в своем мирке, где все несправедливо завышают.

    вот оценки 2016 года выше за 90 баллов:
    i.imgur.com/4Hxp4hz.png
    если убрать инди парашу(хз как она оказывается в топе и кто ее обозревают. за ее обзоры явно никому не платят) то получим всего одну игру, которую признают ГОТИ и аддон к прошлогодней готи?

    где сплошные 9-10? загадка.
  • 4
    В последние годы в день релиза любят выпускать патч первого дня по 5-10Гб, который правит дохрена багов и бывает оптимизацию. Поэтому делать рецензию до релиза глупо.
  • 4
    Оптимизация не должна влиять на итоговую оценку игры, так что без разницы, когда рецензировать, точно так же, как нельзя снизить оценку, если она на 1366 выглядит хуже чем на 1980 XD
  • 6
    Причем тут ПК Порт? Вы системные требования вообще читаете?
    Dishonored 2:
    Спойлер
    Рекомендуемые системные требования
    ОС: Windows 10 (64-битная)
    Процессор: Intel Core i7-4770/AMD FX-8350
    Оперативная память: 16 GB
    Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 6 ГБ видеопамяти/AMD Radeon RX 480 8 ГБ видеопамяти
    Место на диске: 60 GB

    На ps4 pro в Dishonored 2 убогие графические настройки, при этом фпс проседает до 25 и ниже. Если у вас нормальный комп - проблем не будет, а если ведро за 15 000 рублей, то естественно будет лагать все, чего вы хотели? Вообще раздражают такие люди, у которых на их ведрах игры не пошли и они пошли писать всюду какое это дерьмо, а не игра
  • 2
    chlenix
    в инди, которые ты назвал парашей. Ты слит.
  • 1
    renbu
    А ты дальше покупай видеокарты за цену почки,чтобы поиграть в неоптимизированное говно с графикой 2012 года и пускай слюни от ГРАФЫ!!!
  • 7
    _Lemon_ написал:
    А по поводу продажности оценок

    и живут обычные игровые журналисты на пушистых облаках, пьют росу и лопают радугу.. ах о чем это - ведь пони здесь только я
  • 9
    renbu написал:
    На ps4 pro в Dishonored 2 убогие графические настройки

    Такие убогие, что графика ровно такая же как на ПК. Только на ХО картинка хуже.
  • 6
    ээхх.. опять он..
  • 5
    А ваще надо просто все на ультра не выжимать и ставить пресет High, который потянет большинство современных видеокарт и процессоров. Ультра для топов, а это хорошо если 10% от количества всех ПК.
  • 2
    Алексатор написал:
    в инди, которые ты назвал парашей. Ты слит.

    т.е. претензия с проплаченными завышенными оценками относится не к ааа проектам, а к инди?
    логично, я сам удивляюсь, когда вижу в топе оценок ноунейм проекты, после гугления которых хочется блевать.

    хорошо , что к ааа проектам таких претензий нет и быть не может. ибо у них нет никаких 9-10.
  • 7
    warp 37
    warp 37 написал:
    Такие убогие, что графика ровно такая же как на ПК. Только на ХО картинка хуже.

    Как ты сравнить это можешь, если у тебя элементарно плойки нету?
  • 6
    Я давно усвоил для себя один железный урок - нельзя предзаказывать игры на ПК до появления обзоров прессы, и, что самое главное, отзывов игроков об оптимизации.

    Когда появляются отзывы от игроков, то делать предзаказ уже как-бы поздно, а информативность предрелизных обзоров убивают сами же разработчики, которые допиливают игру не то что до самого дня выхода, а ещё и некоторое время после.
  • 2
    Vinni-Pukh
    У него нет ни плойки ни игр, ютуб геймер обзорщик.
    warp 37
    А чей та ты ноешь на оптимизацию если играешь на убогом разрешении что бы не тормозило, при том что для тебя разницы то якобы нету? или таки есть?
  • 3
    За последний год я с предзаказами пару раз сел в лужу, хорошо, что хоть деньги вернули.
    Так что разумной стратегией, кмк, для людей, ценящих свои деньги и способных удержаться от влияния хайпа, это подождать пару месяцев с момента выхода игры, почитать отзывы-посмотреть геймплей, и уже потом брать.
    Ну или идти на осознанный риск)
  • 7
    Kahran Ramsus
    Kahran Ramsus написал:
    У него нет ни плойки ни игр, ютуб геймер обзорщик.

    Так ютуб режет истеное качество видео, а у него еще в придачу 720р, прям сравнение ))))
  • 4
    Extor Menoger написал:
    Рецензии тоже куплены.

  • 3
    Pirate474747 написал:
    А ты дальше покупай видеокарты за цену почки

    раз в 3 года купить видюху за 22к (в 2013 вообще за 12к брал)- вообще прям цена почки xD
  • 5
    warp 37 написал:
    Такие убогие, что графика ровно такая же как на ПК. Только на ХО картинка хуже.

    Прям один в один...
    Спойлер

    А еще очень Фрейм Рейт радует на консолях, в частности на "Самой Новой Консоли для 4К Гейминга!"
    Спойлер
  • 3
    N377
    N377 написал:
    и издатель даёт копию зачастую на консоль, где тех. огрехи не так заметны или их вообще нет.

    Поправка - огрехи постоянно есть там но они считаются НОРМОЙ.
    То есть ты запускаешь консольную игру и ам например тени у тебя перед глазами возникают и 30-25 фпс с дропами в катсценах до 20.
    Ты просто не можешь написать что например это говно и 30 фпс - блевота а тени перед глазами - позор, потому что во всех играх так. Собственно по этому и на ПК версии игр в рецензиях обычно не затрагивают оптимизацию, типа идет 30 фпс и ладно, на консолях ведь то же самое. А 30 фпс пойдет даже самый кривой портище даже на среднем компе.
  • 2
    Потому что с таким бешеным темпом выпуска новых моделей карт, и денежным оборотом, людям, разумеется проще адаптироваться под новую модель, ибо не успеваешь за всем.
    Раньше вот, лет 10 назад чуть медленней выпускали новые модели карт, а сейчас штампуют каждый день.
    Игры графически, практически ничем не отличаются от того же 1-го Крайзиса, ну разве может продвинутым освещением и прочими мелкими граф.опциями, но требуют в 2-3 раза больше. Половина серии видеокарт (начиная с 480-й, и заканчивая по 1070-ю) "ушла в утиль".
  • 3
    довольно сильно отсталой визуальной составляющей, вроде Deus Ex: Mankind Divided, Mafia 3 и Dishonored 2.



    Отсталая графическая составляющая? Кто-то очень зажрался либо играет на мыльном квадрате в 720p.
    Нет, конечно какие-то огрехи можно найти по графике, но называть сильно отсталыми уж слишком большой перегиб.
  • 3
    нафиг рецензии до релиза делать! пусть все все (собаки Павлова) у которых слюни выделются на каждый Крутой трейлер сами учатся на своих граблях и не надо жаловаться на разработчиков , мож они просто к релизу не успеваают , а когда спешишь....свами знаете что получается
  • 3
    предзаказывать игры не надо. вот и всё решение.
  • 1
    Я давно усвоил для себя один железный урок - нельзя предзаказывать игры на ПК до появления обзоров прессы

    Почему? Сделал refund и нет проблем.
  • 1
    renbu написал:
    А еще очень Фрейм Рейт радует на консолях, в частности на "Самой Новой Консоли для 4К Гейминга!"

    Да, временные проблемы есть, но не стоит забывать что проекты на PC тоже страдают от паршивой оптимизации, разве что ты чокнутый с тремя видеокартами TITAN с турбовентиляторными двигателями с ценой в два раза больше стоимости Pro (прикол). Я не отрицаю что PC преимущественней консолей так как компьютер способен воспроизводить картинку немного лучше, фреймрейт (30FPS) тоже один из недостатков консолей, с этим никто спорить не будет.
    Купив PS4 Pro, я остался под впечатлением, ведь консоль, не издает и звука воспроизводя в 1440p такую картинку. Достаточно вставить диск, и готово. Uncharted 4- показала лучший уровень графики и детализации EVER. В игре есть редкие графические недостатки, но их количество абсолютно мизерное.
    Платформа консолей- только начала возраждаться. Naughty Dog сделала огромный вклад, и показала пример того, как игра должна выглядеть в 2016 надрав всем AAA проетам задницу в буквальном смысле.
    После прохождения Uncharted 4- я не знаю как я буду смотреть на графику в других проектах.
  • 9
    редкие кадры,варп печатает новый блог
  • 1
    Саша Белый14
    Чем тебе Варп-то не угодил?) Толково пишет.
  • 2
    Fearrex написал:
    это подождать пару месяцев с момента выхода игры, почитать отзывы-посмотреть геймплей, и уже потом брать.

    Да, это самый оптимальный вариант. А там и до небольших скидок может дойти. На тот же deus ex была в стиме скидка на распродажа, хотя и полгода не прошло.
  • 2
    На пека вообще надо перестать выпускать ААА игры, фритуплейками лучше закидать.
  • 1
    писать о технической составляющей игры до релиза все равно никто не будет потому как они в конечном счете не будут соответствовать действительности. да и версии для закрытого показа как правело элементарно глюкают.
    рассказывать про содержание игры пек-пек. ну тут специально заделано ато бы юзер к моменту выхода игры знал бы про нее многое и было бы уныние и сплошное разочарование. в игры сюжетные играть было бы кому то не слишком интересно.
    а побыть таким бета тестером журналистом можно во всяких инди онлайн играх. да и крупные компании типа дайс давали поиграть в свои игры пек-пек до релиза
  • 4
    warp 37
    Ну как бы есть разница, на консолях 30 фпс, на пеке с теми же настройками ты получаешь 60 фпс.
    А вообще не нужно путать плохую оптимизацию, и желание компаний впарить новое железо, взять ту же WD 2 - бескопромисные люди увидели что на "ультра" 25 фпс, и все, плохая оптимизация, хотя стоит убрать пару настроек и фреймрейт взлетает. Кстати отличный пример того как нужно продавать видеокарты без ущерба игре - хочешь убер тени и сглаживание хорошее - покупай. А вот с дизонерд 2 - что 1060, что 1080 стабильной и плавной производительно и там и там нет. На консолях так вообще текстуры забывают местами грузится в нормальном разрешении, частота кадров падает до 18...
  • 2
    Peter Jackson
    Отвратительные тени, местами достаточно сильно проседающая частота кадров, в катсценах да, выглядит круто, но тут еще сложно понять где пререндер, а где графика на движке. Анчартед 4 делает хорошей не техническая составляющая, а дизайн, скрипты, ну и само собой история.
  • 3
    danene написал:
    видеокарты без ущерба игре - хочешь убер тени и сглаживание хорошее - покупай. А вот с дизонерд 2 - что 1060, что 1080 стабильной и плавной производительно и там и там нет

    ну не так все.

    WD 2 -это ужасный порт, если смотреть с позиции ориентации на мейнстрим железо.
    заветных 60фпс не получать НА ЛЮБОМ i5, который, на минуточку, позиционируется как основной проц для геймерских пк и для стабильных 60фпс в играх.

    да и даже на 8 потоковых все не идеально. не получить стабильных 60фпс на 6700k -это ужасная ситуация.
    да можно винить интел и амд, мол уже 5 лет жуют свою стратегию 4-8 потоков в сегменте 200-400 баксов.
    но по факту, если посомтреть на индустрию в целом, то выпускать игру которая выдает стабильные 60фпс только на 16 потоках - это свинство по отношению к 99% игроков.
  • 2
    chlenix
    У меня идеально стабильные 60 фпс с вертикалкой, без нее 70-80, присэт стоит "высоко", ну я и не вижу смысла ее выкручивать на ультра ибо железо далеко не топ, картинка и на высоком смотрится отлично. В свою очередь первая часть даже спустя миллион патчей умудряется просидать до 50, да и в целом идет как-то странно.
  • 2
    danene
    Тени местами уступают, на лодке на пример. Падение частоты кадров не наблюдалось лично у меня. Проверить играет ли CGI или геймплей можно легко, сделав R3 + L3. В частности, CGI используется реже. Двигло за скриптовано идеально и выглядит идеально. Я более чем уверен, ты не играл в игру на PS4 Pro.
  • 2
    Peter Jackson
    1080 против 1440, у меня full hd телик, а кроме разрешения версии ничем не отличаются - думаю я ничего не потерял.
  • 2
    danene
    Насколько я понял, графическая составляющая тебя не впечатлила. В какой игре графика лучше Uncharted по твоему мнению?
  • 0
    А кто же вас законопослущных лицушников элитных заставляет делать пред заказы и бежать за играми сразу после выхода. А потом строчить блоги по 50 штук о плохой оптимизации и хреновом графоне. Подождите с нами простыми пиратами годик-два пока все патчи и длс подвезут, а там и решайте стоит ли разрабов поощрять своими кровнозаработаными.
  • 0
    Peter Jackson
    Ну она приятная, я не говорю что она плохая, в кат сценах графика выглядит потрясающе, но вот во время геймплея просто приятно, уровни в джунглях выглядят так себе... Ты будешь смеяться но в последнее время мне визуально очень понравился The Division в техническом плане - освещение, проработка города, погода, работа с текстурами, очень много мелочей. Местами можно просто стоять и любоваться бураном непроглядным бураном или ясным рассветом. С учетом того что игра с открытым миром это поражает. Еще удивил в хорошем плане графон в БФ1. The order 1884 выглядит просто фотореалистично.
  • 0
    danene
    Тоже нравиться The Division. Но дальняя прорисовка зданий ни о чем. WD1 впечатляет больше, на ультра настройках на PC и модом The Worse + SweetFX естественно. В одном из уровней, мне тоже показалось что джунгли были не достаточно детализированными, из за огромного количества объектов вокруг и нагрузки, наверняка, поэтому срезали. Но далее по мере прохождения, придраться я не мог.

    Скоро дойду до Order'a, многие хвалили, но только визуальную составляющею. BF1 так и не прошел. Выглядит прекрасно, но игра не в моем вкусе. Раз на то пошло, не нужна игра? Отдам даром, хотя бы потаму что твой аватар представляет Хайзенберга.
  • 0
    Peter Jackson
    О, спасибо большое, очень признателен, но она у меня есть.)
  • 0
    А толку до релиза?прессе присылают версию от консоли,на них более менее игра идёт,плюс практически всегда обзорщики говорят что игра без патча первого дня и типа при релизе все будет лучше,но мы то знаем как оно бывает.плюс есть такие обзорщики что 12 из 10 любой игре ставят,о чем тут думать приходиться?оптимально это делать бета или демо версии .дать людям поиграть и самим делать выводы.Та же всеми "любимая" юбисофт даёт нам бета тесты ,Баттлфилд 1 еще для примера,а почему остальные не могут,не понятно
  • 2
    И вот какой с этого толк?
    1) Ну выпустят отдельную рецензию ПК версии до релиза, и будет там написано, что всё хорошо, а после покупки ты выясняешь, что всё тормозит. Почему? У рецензента в компе i7, 2 штуки Titan X, и 64 ГБ оперативки, а у тебя старенький i5, gtx560 и 8 ГБ оперативки. Даже если проблемы с оптимизаций есть он их не заметит. ПК - не консоль. Тут железо может варьироваться сильно.
    2) Журналюг/блогеров можно подкупить, и они ничего про качество порта не скажут. А если потребитель будет ругаться, то они спокойно отмажутся фразой "я зарабатываю этим на жизнь, так что у меня топовый ПК, я не знаю как оно работает на обычных".
    3) Какой смысл делать отдельную рецензию на ПК версию? Мы уже не в 90х, все версии идентичны, контент варьируется совсем немного, если варьируется вообще. Редакции проще сделать обзор на PS/XBOX версию, так как их купить дешевле, чем топовый ПК, необходимый в данном вопросе. Если хочешь рецензий на ПК версии, ищи в узконаправленных журналах, вроде PC gamer, но тут возвращаемся к пункту 1.
    4) За пределами пост-советского пространства люди отдают предпочтение консолям. Их не надо апать, исторически у них там так сложилось, а игры стоят столько же. Отсюда 90% рецензий делаются на XBOX/PS версиях. ПК там, в большинстве своем, используют только для ПК эксклюзивов, к нему интерес низкий. Редакция не будет тратить время на публикацию статьи, которую никто не прочитает.
    5) Издатель сам волен решать стоит ли отправлять предрелизную версию рецензентам. И не всегда таковой не предоставляется из-за плохого качества игры. Некоторые работают над игрой долго, и отправить на запись получается только в самый последний момент. А в случае с цифровыми версиями работа в принципе может кипеть до кануна релиза. Откладывать релиз ради рецензий никто не станет.

    Почему такая ситуация с ПК версиями? Пиратство. Издатель знает, что на ПК игру всё равно ломанут через недельку-другую, вот и отдают порты на аутсорс студиям, состоящим из студентов второго курса факультета информатики местного поварского ПТУ. Зачем тратиться, если прибыль будет низкая?
    Вот говоришь ты тут о "взаимном доверии разработчика и игрока", но ни слова о пиратстве, которое отбивает интерес к ПК версиям у разработчика. Ведь дело же в рецензиях, а не в том, что все скачивают игру бесплатно. Ведь разработчикам таааааааак хочется вкладывать средства и человеко-часы в заведомо убыточный проект. Denuvo могло вернуть доверие разработчиков, но его ломанули, и естественно люди вместо покупки скачают пиратку. Отсюда вывод - КУПИ ИГРУ, ДАЖЕ ЕСЛИ СПИРАТИЛ! ПОКАЖИ, ЧТО ОНИ БУДУТ ИМЕТЬ ДЕНЬГИ С ПК! И может быть тогда вся эта ситуация решится. Чем больше продаж - тем больше прибыль. Чем больше прибыль - тем больше потерь в случае, если игра будет неоптимизированной и люди начнут возвращать деньги.
  • 0
    А вот про главную проблемы прессы ты не упомянул, взятки и покупки. Серьезно, сейчас чуть ли не каждая пресса куплена. Помню, как разработчики из Hangar 13 всем внушали, что каждые версии сделаны отдельно(то бишь на PS4, на XOne, на PC). А потом мы получили Mafia 3..
    И после релиза уточнилось, что все версии игры работают чрезвычайно плохо и непотребно.
    И еще. Как я знаю, всем обзорщикам/блоггерам дают специальный билд игры, где риск багов куда меньше.
B
i
u
Спойлер