Рецензия на Kirby: Planet Robobot

Признаюсь: Kirby: Planet Robobot разрывает меня на части. Вместо обычной пары голосов, в мозгу звучит целый хор. «Давай честно: это конвейер. Лютующее самокопирование», – разглагольствует один. «А ещё это детская игрушка!», – лаконично добавляет другой. «Не просто детская игрушка, а игрушка для маленьких девочек. Хочешь, повяжем тебе на голову большой и красивый розовый бант?», – ехидничает третий. «Тебе ведь ни при каких обстоятельствах не может понравиться игра, которая вообще не бросает вызова, верно?», – вопрошает четвёртый.

«Но мне нравится! Я не могу оторваться!», – орёт пятый. Этот голос я называю «Главным». Он звучит громче всех. И если бы голоса могли наносить увечья, то он оказался бы тем самым парнем, который может голыми руками вырвать тебе почки. Словом, с этим голосом невозможно спорить.

Так что окей, ребята. Это хорошая игра с оговорками. Будем считать ее guilty pleasure.


Новый «Кирби» консервативен. Причём слово «консервативен» здесь – эвфемизм ко слову «вторичен». Слово расширяется до: «Взяли прошлый выпуск сериала, заменили одну механику другой, сделали под неё горсть новых уровней и выставили на продажу в качестве продолжения». Да, это буквально Kirby: Triple Deluxe версии 2.0.

Deluxe, между прочим, уже сам по себе был набором проверенных годами механик. Пускай отличных – тут и отзывчивое, удобное управление, и знакомое по прошлым играм копирование героем умений противников, и планировка уровней, и расстановка секретов – но всё же абсолютно знакомых. На 100% «классический платформер под крылом Nintendo»: вы можете гарантировано ожидать появления на прилавках как минимум одного подобного платформера в год, не ошибётесь. Deluxe – именно такой.

Никакой «починки не сломанного». Никаких сомнительных схем управления, как в Kirby and the Rainbow Curse (хотя тут я вспоминаю, что она копировала механику из Kirby: Canvas Curse и начинаю подозревать, что у HAL Laboratory как-то не очень хорошо обстоят дела со свежими идеями). Привычный геймплей: даже осваиваться не надо. Можно было бы обвинить HAL в халтуре (HAL, халтура… просто совпадение). Но мешают две вещи.

Раз: Deluxe настолько хорошо развлекал, что денег даже просто на подборку свежих уровней было бы не жаль. Два: смена ключевой механики неожиданно сильно меняет ощущения от процесса.

Kirby Gameplay: Going Mech in Planet Robobot

Поясню для тех, кто пропустил анонсы и трейлеры: в новой игре на мир Кирби нападает зловещая-инопланетная-корпорация. Она, как это принято у зловещих-инопланетных-корпораций, пытается пустить планету на полезные ископаемые. А заодно, вероятно, ввести ЕГЭ в школах, организовать перебои в работе общественного транспорта – и что там ещё обычно делает непостижимое зло? Отключает горячую воду летом? Короче, корпорация злая.Наш розовый пылесос, естественно, атакует захватчиков. И во время одной из схваток берёт под контроль боевого робота: тот, как и сам Кирби, умеет поглощать способности врагов и менять форму. Способностей достаточно много. Форм роботов, соответственно, тоже.

На этой базе, во-первых, игру освежили: добавили пару любопытных, меняющих процесс механик. Робот-самолёт превращает платформер в скролл-шутер. Робот-мотоцикл – в скоростной заезд с наматыванием на колёса всего живого. И, разумеется, на разновидностях управляемых роботов основали практически все головоломки.

Во-вторых, «меха» изменили и ощущения от игры. Высокой сложностью она не отличалась и в прошлом выпуске – но «робоботы» в плане облегчения жизни игроку вообще идут на рекорд. Они усилены настолько, что погибнуть, управляя такой боевой машиной, практически невозможно. Когда Кирби садится в чёртова робота, игровой процесс начинает напоминать элегантный полёт противотанкового снаряда сквозь детскую площадку.

Вообразите: нежная цветовая палитра, розовый главный герой, умилительные противники. Огромные глаза. Окружение, словно сошедшее с рекламного плаката конфет, пухлые золотые звёздочки повсюду. Мир Кирби любому игроку улыбается так, словно ему (игроку) пять лет и на нём надето платье принцессы. Полагаю, что эта планета вращается от энергии, вырабатываемой добром тысячи единорогов – в кадре их не видно, но они обязательно должны быть: их присутствие почти осязаемо.

А потом посреди всех этих радужных девичьих грёз глазастый розовый пузырь прыгает в человекоподобную боевую машину и начинает крушить, давить ногами, жечь напалмом, резать циркулярными пилами и бить током. Да! Представьте асфальтоукладочный каток, заехавший на пляж во время проведения конкурса песчаных фигур. Так и тут. Тебе будто снова восемь лет. И боевой эскадрон твоих игрушечных трансформеров проводит рейд по кукольному домику младшей сестры. Умри, Барби. Умри, Кен. Умрите, милые пони и мерзкие длинноволосые тролли. Мы украсим свою броню вашими головами.

Kirby: Planet Robobot слишком проста, чтобы требовать от игрока хоть каких-то навыков (насколько хватит игры, где проиграть можно только специально поддавшись?). Слишком вторична, чтобы говорить о ней как об абсолютно новой игре. И, всё таки, слишком весела, чтобы забросить на середине. Guilty pleasure? Так точно.

ВЕРДИКТ

Игра одной идеи, построенная на слишком знакомом фундаменте. Однако фундамент непробиваемо надёжен, а одной идеи и десятка её применений с избытком хватает на всю сюжетную кампанию. Самым существенным недостатком становится нулевая сложность, балансирующая между «легко» и «очень легко». Тем не менее, отлично подойдёт для ребёнка младше 12 лет – или для тех взрослых, что не стыдятся ребёнка внутри себя.
Нравится9
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер