Режиссёр "Бегущего по лезвию 2049" рассказал о трудностях работы над картиной

Картина Дени Вильнёва «Прибытие» получила номинацию на «Оскар», но режиссёр так и не смог расслабиться и порадоваться возможности получить престижную премию. Это связано с тем, что он вовсю трудится над продолжением «Бегущего по лезвию». О давлении, вызванном съёмками столь крупного проекта, Вильнёв рассказал в интервью изданию Variety.

По словам режиссёра, работа приносит ему удовольствие, поскольку его привлекают рискованные проекты, а «Бегущий по лезвию 2049» является самым главным творческим вызовом в его карьере.

Я испытываю серьёзное давление, но каждый мой проект так или иначе был связан с риском. Я снимал фильм про стрельбу в школе и чувствовал серьёзную ответственность перед жертвами подобных инцидентов, ровно как и перед участниками событий в Ливане на съёмках «Пожаров» или перед жителями Мексики во время работы над «Убийцей». Вызов, брошенный мне «Бегущим по лезвию 2049» — сугубо творческий, но, несмотря на это, он самый серьёзный в моей карьере.

Дени Вильнёв, режиссёр

Вильнёв подчеркнул, что главной задачей для съёмочной команды является создать картину, не являющуюся копией оригинала, но при этом отнестись к нему с должным уважением. Эта задача распространяется на каждый элемент съёмок — от звукового сопровождения до спецэффектов.

Говоря о последних, режиссёр вновь заявил, что не любит использовать компьютерную графику и жалеет, что не родился во времена, когда в фильмах царили практические эффекты.

Я представитель старой школы. Я бы хотел стать человеком, который снял «Чужого», используя исключительно модели. На самом деле, я пытался провернуть нечто подобное на съёмках «Прибытия», но это было бы слишком дорого. Зелёный экран не вызывает у меня ничего, кроме тоски. Так что во время съёмок «Бегущего по лезвию 2049» мы старались использовать исключительно практические эффекты.

Дени Вильнёв, режиссёр

Вильнёв отметил вклад в картину оператора Роджера Дикинса (Roger Deakins), с которым он сотрудничал на съёмках «Убийцы» и «Пленниц», заявив, что по его убеждению, сиквел «Бегущего по лезвию» станет самой сильной работой многократного номинанта на «Оскар».

Также канадец рассказал о работе над экранизацией романа «Дюна», заняться которой он мечтал с самого детства.

Пока мы снимали «Бегущего по лезвию 2049», я не раз думал, что это будет мой последний фильм, после которого я заберусь в кровать и просплю минимум три года. Но сейчас, пока я занимаюсь монтажом, ко мне постепенно возвращаются силы, и я готов работать над экранизацией книги, которую я люблю с 12 лет. После съёмок «Пленниц» меня спросили, какой проект я хотел бы снять следующим, и я сказал, что хочу поработать над «Дюной». То, что происходит сейчас — сбывшаяся мечта. Я просто не мог сказать «нет».

Дени Вильнёв, режиссёр

«Бегущий по лезвию 2049» — сиквел культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта, вышедшего в 1982 году. Мировая премьера картины намечена на 6 октября 2017 года. По словам Вильнёва, он планирует выпустить картину с рейтингом R.

Нравится8
Комментарии (7)
  • 8
    Тот редкий случай, когда продолжение классики передают действительно отличному режиссеру. Доверие в Вильнёву очень высокое, жду как минимум хорошее кино.
  • 1
    Вряд ли можно передать дух времени. Он в крови и голове всего съемочного коллектива, который вырос на определенных общественных ценностях и веяниях моды. Поэтому фильм из 80-х не удастся снять в десятых, будь ты хоть трижды оскароносным. Получится осовремененная бурда
  • 4
    "Arrival" отличный фильм,"Blade runner" в надёжных руках.)
  • 6
    IDarkaxeI
    Не хочу вас расстраивать, но "дух" Бегущего по Лезвию был в многом продиктован тем, что съемочной группе достались декорации вестерна, и надо было всеми силами маскировать этот факт :P

    А если вы именно про сюжетную подоплеку, то тема андроидов уж точно с тех пор не устарела. А режиссер уже показал, что умеет снимать умное кино.
  • 1
    Serafim_94
    Съемки продолжений через цать лет сильно напоминают коммерческие проекты. Дух времени, который вы так и не поняли, можно заметить просто посмотрев несколько фильмов из разных временных отрезков. Что касается умного кино, то это словосочетание к голливуду вообще неприменимо. Оно плохо продается. А андроиды вообще не причем, про них фантазируют не один век.
  • 0
    IDarkaxeI
    Вы бы посмотрели сначала, прежде чем пороть чушь. Умное кино к Голливуду неприменимо, ага. И Бердмэн не выходил. И Прибытие этого же режа не выходило. То что ВЫ не смотрите умных фильмов, не значит что их нет.

    А духа времени в хороших фильмах не существует. Существует режиссерский почерк, от моды не зависящий. Он то во многом и определяет гениальных режиссеров. И да, тут другой режиссер, так что и фильм, скорее всего, будет другим. Это не значит, что он автоматически будет хуже.
  • 0
    Serafim_94
    мда, оппоненты порют чушь, которая визжит и отбрыкивается. если трагедия бывшего супермена - это умное кино, ну не знаю, по-моему это пипец. все люди продукт своего времени, т.к. бытие определяет сознание, а не наоборот. Я вообще склоняюсь к мысли что на данном этапе своего развития вы склонны к идеалистическому бреду, который со временем проходит. все у вас гениальные, включая бегущего по лезвию))) фильм не будет тем бегущим по лезвию, поэтому нечего его и трогать. ложка дорога к обеду
B
i
u
Спойлер