Россия играет,а не смотрит

Пользователи начали экономить на контенте в интернете
Сильнее всего сократились траты на подписку на видеоконтент и СМИ, а вот на игры, напротив, траты выросли

Исследователи Ipsos Comcon опросили о расходах на контент (любые три месяца в первом полугодии) 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением свыше 100 000 человек. Опрос проводился среди активных интернет-пользователей, т. е. тех, кто использует минимум три сервиса. Всего таких в России более 28 млн человек. Доля тех, кто платит за контент, в последние три года стабильна – примерно треть активной аудитории.

Сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент, свидетельствуют данные Ipsos Comcon: на 18%, или до 446 руб.

«По итогам первого полугодия 2016 г. мы наблюдаем существенный рост монетизации контента по платной модели, – возражает исследователям Ipsos Comcon директор по аналитике и медиаисследованиям онлайн-кинотеатра Ivi Дмитрий Пашутин. – Рост обусловлен как увеличением базы платящих пользователей, так и ростом расходов на пользователя». Падение расходов пользователей по рынку в целом он связывает с демпингом других участников рынка ради увеличения доли.

Онлайн-кинотеатр Okko также отмечает рост расходов пользователей на 12–13% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя цены в сервисе остались неизменными, сказал «Ведомостям» гендиректор онлайн-кинотеатра Иван Гродецкий.

Сократились, по данным Ipsos Comcon, и расходы на СМИ (платежи за подписку и доступ к архивным публикациям в интернете) – в среднем до 575 руб., или на 20% по сравнению с прошлым годом. Всего подписку на СМИ оформляли 6% платящих за контент.

Два топ-менеджера СМИ, которые используют платную модель подписки, усомнились в качестве исследования. Настолько крупного рынка платной подписки на СМИ в России не существует – такой формат подписки используют только «Ведомости», «Дождь» и «Слон» и их аудитория, которая использует платную модель подписки, исчисляется десятками тысяч, сложно предположить, что в среднем по России пользователи тратят на подписные СМИ более 575 руб. в среднем за три месяца, скептичны собеседники «Ведомостей». Представители «Дождя», «Слона» и «Ведомостей» от комментариев отказались.

Единственный сегмент, где пользователи увеличивают расходы, – игры, за них платит почти каждый второй пользователь из тех, кто вообще платит. В первом полугодии игровые траты россиян выросли до 960 руб., или на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

Игровой рынок в России пока не достиг пика и достигнет его не скоро, сказал «Ведомостям» президент холдинга Astrum Online Entertainment Игорь Мацанюк: «В России и увеличивается качество игр, и их становится больше, как следствие, становится больше людей, которые готовы платить за игры». Доходы от многопользовательских игр у Mail.ru в первом полугодии 2016 г. выросли до 4,5 млрд руб., на 9,1% больше, чем год назад. В Mail.ru не смогли предоставить комментарии.

Самые большие траты пользователей приходятся на программное обеспечение – в среднем 1087 руб. за три месяца. Высока и доля плативших пользователей – 30% опрошенных, это второй по популярности контент.

Третий по популярности контент среди пользователей– приложения на смартфонах. В первом полугодии его приобретали 27% опрошенных, а траты на контент возросли на 17% до 391 руб. в среднем за три месяца, следует из данных компании. В конце 2015 г. компания Apple открыла новый раздел в iStore, в котором пользователи могут купить приложения по минимальной цене в 15 руб., напоминает генеральный директор «Литрес» Сергей Анурьев: «До этого минимальная цена на приложения почти всегда была $1». В компании «Литрес» отмечают рост среднего чека на 18% при неизменных ценах, говорит он.

Среди активных интернет-пользователей значимо чаще за интернет-контент платят мужчины, и в основном за компьютерные игры, указывают исследователи. Женщины же чаще покупают электронные или аудиокниги. Также контент в сети зависит и от профессиональной деятельности респондента, выяснили исследователи. Например, работники IT-компаний чаще остальных покупают программное обеспечение в сети, а люди, занятые в маркетинге, рекламе и PR, – электронные подписки на газеты и журналы. Ожидаемо, что люди с высоким материальным положением значимо чаще платят за контент в сети, чем люди с низким материальным положением, констатируют исследователи.

Нравится31
Комментарии (26)
  • 10
    Онлайн кинотятры это червь на теле игроиндустрии
  • 2
    Денег нет , но Вы держитесь...
  • 11
    Бомбардировщик
    Ох уж эти Кинотятры...Кинотятры...Кинотятры... Со своими тятральными проблемами.
  • 6
    "В России и увеличивается качество игр, и их становится больше"
    Я согласен с количеством, но я однозначно высказываюсь против заявления о "качестве".
    Что-то я не вижу даже упоминания продаж со Steam, плюс цифрового контента для Playstation и Xbox.
  • 1
    Гремлин666
    Угу. Девиз на годы вперёд, блин.
  • 6
    1087р за три месяца на ПО. Кто эти люди? За что они платят? Какая ни будь подписка на фотошоп и офис?
  • 2
    aStro_log написал:
    Что-то я не вижу даже упоминания продаж со Steam, плюс цифрового контента для Playstation и Xbox.

    Потому что деньги эти тратят в известном поделии от Варгеев, и в чудо-корейщине за локализаторством Мыла, Гейнета, Угновы и прочих.
  • 6
    dnk-den
    кстати если посмотреть то игры от тех же варгеев и улиток качественнее современных релизов.
    Танки и самолеты на плейстейшон сколько идут? 60 -30 фапов , при том что всякие фаллоуты с ведьмаками еле корячатся в 20 фпс.
  • 2
    Сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент

    неужели кто-то фильмы покупал?
  • 3
    Бомбардировщик
    Если игра конченный ширпотреб, то даже со стабильными 60-120 фпс она качественней не станет, и это не зависимо от платформы.
  • 1
    dnk-den
    улитки явно не ширпотреб, вон даже плойщики покупают для нее штурвалы чтобы летать в симуляции
    А вот калофдути это конченный ширпотреб но на консолях его раскупают ТОННАМИ
  • 1
    Бомбардировщик
    Покупают, потому что за год выходит 1,5 - 2 нормального шутера. И вообще речь идет не о консолях, так что не надо сюда приплетать "плейстейшон", один хрен до пекарни по количеству мусора ей далеко, особенно фритуплейного, о котором я изначально веду речь, и который как раз составляет основную массу доходов на платформе.
  • 1
    dnk-den
    Так этот фритуплей качественнее так называемых "ААА" игр. Нарпимер в "фри ту плей говнище" Варфейс шутера больше чем в любом калофдути и этот геймплей качественнее.Там даже контента больше чем в любой части кал оф дути.
  • 1
    Бомбардировщик
    Ага, настолько качественный, что в него кроме школоты и читаков больше никто не играет. Привел бы в пример Cross Fire, тоже г**но, но зато находится на второй позиции в списке самых прибыльных игр на "царской" платформе по итогам 2015 года.
  • 1
    dnk-den
    dnk-den написал:
    в него кроме школоты и читаков больше никто не играет.

    Конечно, сам исследования проводил? Это то же самое что сказать "в анчартед играют одни дегенераты" Почему? Да я так сказал.
    Откуда же тогда прибыль у того же кроссфаера и варфейса, раз там одни школьники играют и читаки?
    dnk-den написал:
    Cross Fire, тоже г**но, но зато находится на второй позиции в списке самых прибыльных игр на "царской" платформе по итогам 2015 года.

    Ну это лучше чем майнкрафт на 3 месте самых продаваемых игр на PS 4.
    На первом калофдутие и футбол

    Окей, допустим школьники играют в кроссфайр и варфейс.
    Почему они не играют в ААА проекты? Нет денег купить игру? Но ведь кто то платит в в этой игре, да так платит что Кросс файр прибыльнее ГТА 5 и я уже не говорю о прочих играх. Кто же платит?
  • 1
    dnk-den
    dnk-den написал:
    Привел бы в пример Cross Fire, тоже г**но, но зато находится на второй позиции в списке самых прибыльных игр на "царской" платформе по итогам 2015 года.

    А знаешь в чем прикол?
    Будь это "фтп дерьмо" на консолях - так же было в топах по прибыли, продажи майнкрафта на консолях это доказывают.
  • 1
    Бомбардировщик
    Да об этом пишут те же хейтеры на каждом шагу, что и хейтят "калофдути", примерно такие как ты. А откуда у этих недоигр прибыль мне глубоко н**рать.
  • 1
    Бомбардировщик написал:
    Будь это "фтп дерьмо" на консолях - так же было в топах по прибыли, продажи майнкрафта на консолях это доказывают.


    Ты что-то про Майнкрафт на консолях писал?!
  • 1
    dnk-den
    dnk-den написал:Ты что-то про Майнкрафт на консолях писал?!

    Да.



  • 1
    Бомбардировщик
    И? На меня это как-то должно подействовать?
    Да и скрины твои годичной и двухгодичной давности, а я тебе скинул свеженький скрин за июль 2016.
    Если судить по данной статье - app2top.ru/industry/prodazhi-minecraft-sostavili.. , то продажи Minecraft составили более 100 млн копий, далее смотрим процентное соотношение по платформам:

    на ПеКа в среднем продаж 22,8% без учета Win 10 версии, 42% продаж пришлось на мобилки, планшеты и Win 10, и на консолях оставшиеся 35,2%, но игра вышла на шести консолях, ну WiiU можно и не брать в расчет, если верить Игромании - www.igromania.ru/news/535395/Prodazhi_PC-versii_.. , то продажи версий для Xbox One и Xbox 360 — их продано больше двадцати миллионов штук на май 2015, сейчас уже явно больше за год продали, далее возьмем отсюда данные по другим консолям - www.vgchartz.com/gamedb/?name=Minecraft , 7,5 млн. копий на PS3 и Виту, теперь от общего кол-ва в 35 млн. консольных копий отнимаем 20 млн. иксбоксы, 7,5 вита и пс3, получается не более 7,5 копий на PS4, но это с учетом данных на ящиках за 2015 год, дисков на PS4 было продано 3.86, и добавим пару миллионов в цифре, в итоге 5-6 миллионов копий на PS4 против 23 с большим плюсом миллионов на ПеКа.
  • 1
    dnk-den
    ахаха, сьехал на одну PS 4 , а почему другие консоли не считаешь? Тогда считай например сколько продано копий на ПК с комплектующими интел и клавиатурами логитеч, остальные не считаем, лол.

    Да даже если считать как ты говоришь 5-6 миллионов копий то это больше продажи чем у анчартеда, ЛОЛ ! ЛОЛ ,БОЛЬШЕ ЧЕМ У АНЧАРТЕДА! Ну или примерно столько же как максимум. Вот это прикол!
  • 2
    Бомбардировщик
    Майнкрафт изначально сюда приплел ты, и начал с продаж на PS4, да еще и скинул скрин годичной давности, раз начал с конкретной платформы, так я и сравнил, так что дурачка не надо включать. Тем более я тебе скинул скрин с топом за Июль, где Майнкрафт отлично продается на ПеКа.
    Если брать по минимуму в 23-24 млн. копий Майнкрафта на ПеКа, то эти продажи больше, чем у 99,99% игр в Стиме, больше только у Доты 2 и ТФ2 - ой так они еще и фритуплейные, тогда больше, чем у всех прочих игр из Стима! Даже больше, чем продажи ВСЕХ игр серии Total War, ЛОЛ! ЛОЛ, БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ВСЕХ ТОТАЛ ВАРОВ! Вот это прикол!
  • 1
    dnk-den
    так речь то о том что на консолях любят всякое говнецо типа ФТП и копателей онлайн, просто нет их на консолях вот и хавают калофдути с футболом!
    Ты же начал с этого как раз, типа сматрити на пк донатят в говницо а на консолях любят ААА игры! Ага, так любят ААА что майнкрафт как горячие пирожки разбирают и больше чем унчуртид!
  • 1
    Бомбардировщик
    Я начал с того, что основную прибыль на ПеКа генерируют фритуплейные игры, речи про консоли не было, и приплел их сюда ты, тем самым повернув все в русло платформосрача, так что заканчивай свою клоунаду.
    Да, кстати, Майнкрафт продается на PS4 уже два года, а "унчуртид" только за первую неделю продаж - 2,7 млн. копий. Пекари называют себя "боярами", "master race", а продажи Майнкрафта на "царской" платформе больше, чем у любой игры из Стима, ЛОЛ!
  • 1
    dnk-den
    за первую неделю, ага , а потом его перестали покупать! так если посмотреть то прошлые части продавались тоже вяло, хотя уже 10 лет почти в продаже, там всего 20 лямов с лишним на все игры серии пришлось.
    dnk-den написал:
    Я начал с того, что основную прибыль на ПеКа генерируют фритуплейные игры,

    А я тебе указал на то, что будь эти фритуплейные игры на приставках - в них бы рубились все по-чёрному. И еще ты сказал что фри ту плей говно, да. Примитив, все дела. А в итоге вышло что кубоидный майнкрафт с графикой 19 века и геймплеем копателя онлайн рвет чарты продаж некст гена! вот это прикол!
  • 0
    Бомбардировщик написал:
    за первую неделю, ага , а потом его перестали покупать! так если посмотреть то прошлые части продавались тоже вяло, хотя уже 10 лет почти в продаже, там всего 20 лямов с лишним на все игры серии пришлось.

    Ок, пусть будет вяло, всего 20 миллионов копий на три игры за 10 лет, но это все-равно больше, чем серия Total War, которая насчитывает более 10 игр в серии за 16 лет.
    Бомбардировщик написал:
    А я тебе указал на то, что будь эти фритуплейные игры на приставках - в них бы рубились все по-чёрному. И еще ты сказал что фри ту плей говно, да. Примитив, все дела. А в итоге вышло что кубоидный майнкрафт с графикой 19 века и геймплеем копателя онлайн рвет чарты продаж некст гена! вот это прикол!

    А почему фритуплея нет на приставках, это что же получается разрабы фритуплея сплошь идиоты, а ты один такой умный, ты им это намекни - мол что это вы, теряете потенциальную аудиторию. Ну так кубоидный Майнкрафт с графикой 19 века и т.д. рвет чарты продаж на ПеКа, даже больше - рвет по продажам любую игру из Стима, и даже целые серии игр! Вот это прикол!
B
i
u
Спойлер