RTS - вымирающий жанр?

Сколько адекватных RTS вышло за 2015-2016 год?Две?Одна?Не угадали.Три!Три стратегии,которые выстрелили: Ashes of Singularity,StarCraft II Legacy of Void и Grey Goo.Только три игры за два года,три нормальных RTS. Остальные же игры,вышедшие на равне с ними - это симуляторы градостроя,ТоталВары,космические баталии,пошаговые стратегии.

Немного окунемся в прошлое.Помню время,когда стратегии были на пике популярности.Я вырос на стратегиях от EA,а конкретно это легендарные Генералы,Тибериумы,РэдАлерты,так же играл в серию Earth,Дюну и конечно же 7th Legion,кстати отпишитесь в комментах кто играл 7th Legion.Ибо игра очень старая.После этого списка,мне в руки попал Warhammer 40K DoW.

Я заметил,что сейчас модно делать уровни из старых игр на движке UE4,но хоть бы кто-нибудь сделал Дюну.На это стоило бы взглянуть.

Раньше стратегии пытались охватить,да что там пытались,охватывали,в основном,взрослую аудиторию.Сейчас же всё с точностью до наоборот.Всё упрощается,базы строить не надо,ресурсы добывать в прочем то же.Одним словом Warhammer DoW II.

Blizzard Entertainment

Кто не играл в стратегии этой студии,тот либо слепой и глухой,либо родился в 2001-2003.У Близардов много игр,но когда произносишь название этой студии,на ум в первую очередь,приходит Старкрафт и Варкрафт,ну и самым старым - Викинг.Конечно же ,если Вы человек весьма посредственный и вам доставляет оргазм слова "Блич" и "Наруто" или же Вы пользователь ПГ,с аниме персонажем на аватарке,тогда слово "Близард" у Вас ассоциируется с Overwatch.

Overwatch вместо стратегий?

Да,есть такое дело.Почему же Overwatch а не стратегии,Близарды,что с вами?

Всё просто,WarCraft умерла,как стратегия и переродилась как ММО.Сюжет Варкрафта зашел в тупик.Чтобы выпустить WC4 надо:

  • Продолжение сюжета,который в тупике.Все кто был в стратегии,убиты в WoW.
  • Удивить игроков(новая раса,новые юниты,новые строения,новые герои,новые ресурсы).
  • Движок игры,хотя я бы рад бы увидеть WC4 и на движке SC2.

Возможно всё выше указанное настигнет и  серию SC,но будем надеятся что нет.

И самый последний фактор,как мы знаем Близард с недавних пор стала частью Activision,а что у нас выпускает Activision? Вот что серия CoD,человеки-пауки,халки,прототипы....мда....какие стратегии?Держите Overwatch +12.Ко всему прочему,12-летнему гомункулу проще играть в OW,нежели контролить сотни юнитов стратегии.

Relic Entertainment / Warhammer 40K DoW 3 выстрел или осечка?

Не буду вставлять баянные скрины и видео геймплея,т.к. все всё видели и все знают.Выйдет игра не скоро,но учитывая то,что разработчики обещают возвращение к истокам первых частей,ждать однозначно стоит.Поскольку назвать "стратегией" DoW2 - язык не поворачивается.

Electronic Arts

Да,да..все мы помним времена серии С&C и все мы не знаем куда они ушли.Видимо BF1,TF2 и NFS,немного отвлекли их или же они просто положили огромный болт на этот жанр и уволили лысого дядьку игравшего Кейна.Обещали вроде вторые генералы,даже предзаказ открывали,но что-то пошло не так.Может сотрудничество с Биоваром не позволяет выпускать стратегии,поскольку очень трудоемкий процесс из танка "Мамонт" cделать гомосека.

На последок,речь Блэра Фрейзера,основателя и директора студии Ironclad Games, известной по космической RTS Sins of a Solar Empire:

"Стратегии в реальном времени стали нишевыми играми, а сам жанр постепенно умирает. "Стратегии, на мой взгляд, стали очень нишевым продуктом. И такое положение дел меня совсем не радует, ведь я действительно люблю этот жанр. Это игры, на которых я вырос и которые я делаю. Ну, или делал. Да, Company of Heroes была очень прибыльной, а успех StarCraft 2 можно назвать аномальным, но большинство современных RTS вряд ли могут рассчитывать на хорошие продажи. Это умирающий рынок.Закат жанра стратегий с тем, что изменилась демография игроков, — современной молодежи стратегии уже не так интересны как, например, шутеры."

Всё это очень прискорбно,игровая индустрия стремиться к +12.

Нравится20
Комментарии (47)
  • 4
    Homeworld: Deserts of Kharak ещё, очень годной вышла, поборов мой скепсис к не-космическому Homeworld
  • 4
    Да-да, это умирающий жанр, смирись. И всё благодаря тем людям, которым подавай выживание, крафтинг, строительство, MOBA, ассассинов и Дутые Калы.

    А вообще, хочу, чтобы сделали продолжение, или ремейк Original War. Вот это была стратегия, так стратегия.

    Спойлер


  • 1
    Не буду вставлять баянные скрины и видео геймплея,т.к. все всё видели и все знают.Выйдет игра не скоро,но учитывая то,что разработчики обещают возвращение к истокам первых частей,ждать однозначно стоит.

    Чет боюсь я, выйдет что-то вроде ретребьшена.

    Поскольку назвать "стратегией" DoW2 - язык не поворачивается.

    Да стратегия, она, стратегия. Отстройки базы и полпы войск нету, но фирменное ртсовское микро еще как присутствует.
  • 3
    Homeworld свежий не назвали. Дико короткая, но с интересным сюжетом игра.
  • 1
    Спеллфорс новый тоже должен выйти скоро.
  • 6
    Разрабы сейчас как стадо баранов - почти никакой самостоятельности. Стараются повторить фишки, стрельнувшие у других. Так, скажем, только ленивый не старается в данный момент сделать свой онлайн-шутер со спецспособностями - батлеборн, оверватч, парагон, лаубрекерс, квак чампионс........ имя им легион.(

    РТС же жанр более нишевый. Требует большой запарки с балансом и разнообразием, а продается хуже. Только Близы могут продавать ртс многомиллионными тиражами.(

    РТС все годы держалась на "трех китах" - Blizzard Entertainment, Westwood Studios и Relic Entertainment. Были и другие достойные студии, но они были залетными в жанре и уже либо вымерли, либо переклассифицировались на иные жанры.
    Westwood Studios же, как и их наследница EA Los Angeles давно мертвы, а другое "дите" Petroglyph Games - еле дрыгается, кое как сварганив неплохую, но далекую от идеала Grey Goo.
    Релики почти стали реликтом, тавтология, блин.
    Итог - кроме Близов больше некому делать ААА ртс высокого качества.

    Будующее.
    1. В первую очередь Blizzard Entertainment, если не откажутся от жанра в угоду онлайну по типу Оверватч.
    2. Blackbird Interactive (под крылом Gearbox Software), своей потрясной Homeworld: Deserts of Kharak доказашие, что ныне не только близы могут делать отличные РТС. (если и дальше будут работать над жанром).
    3. Petroglyph - если выйдут наконец из спячки и вспомнят, какое оказывали влияние на жанр. Будем надеяться, что Grey Goo - разминка и дальше будет лучше.
    4. Relic Entertainment - опять же надеяться, что Сега не сделает их реликтом истории. Давн оф Вар будет делаться под их руководством, стрельнет и разрабы получат карт-бланш.

    В общем - одни только "ЕСЛИ", довольно туманное у жанра будущее.((((
  • 4
    Автор, ДоВ 2 - реалтаймовая тактика, другой жанр. задали ныть по этому поводу.
  • 4
    Да кому нужны эти ваши РэТэСэ, когда есть фоллаут 4? Вот как нужно делать игры! Это светлое будущее!
  • 4
    urban.kalabanovich
    Жирно.(
  • 1
    Сколько адекватных RTS вышло за 2015-2016 год?Две?Одна?Не угадали.Три!Три стратегии,которые выстрелили: Ashes of Singularity,StarCraft II Legacy of Void и Grey Goo

    А тотал-вары не тянут на РТС со своими реалтаймовыми сражениями?

    А 99% стратегий не были 12+?
  • 0
    Макар Степанов
    А тотал-вары не тянут на РТС со своими реалтаймовыми сражениями?
    Не тянут.
    А 99% стратегий не были 12+?
    Может и были,но только по рейтингу,12 летний гомункул пальцы сломает и мозг взорвет от ртс-микроконтроля.
  • 1
    Ну сейчас в основном живы малобюджетные пошаговые стратегии от той же Paradox, они конечно не имеют крутой графики, красивого геймплея и так далее, но всё же стратегии и с таким бюджетом окупаются даже маленькими продажами, а RTS потихоньку похоже не много оживает, к примеру в течении только этого года вышла Homeworld Deserts of Kharak которая говори не говори, а по части сюжетной кампании сделана замечательно, потом Battlefleet Gothic Armada, Total War Warhammer, в прошлом году вышла Act of Aggression, может средней лично мне показалась, но не плохой уж точно, потом серия Wargame радовала целыми тремя частями в течении 3 лет, очень хорошие стратегии кстати и StarCraft II тоже выходил частенько довольно таки. Наши жалко отошли от этого жанра, мне лично очень понравился Warfare, отличная игра была в своё время, и Противостояние 3D Перезагрузка тоже неплохой получилась, к сожалению забросили её быстро, даже патчей не найти что бы пройти её, не могу сказать конечно что RTS очень популярны, но они не популярны, но всё же свою нишу заняли и потихоньку выходят небольшим количеством, может быть и Command & Conquer скоро выпустят, кто знает ЕА сейчас решилась на перезапуск некоторых игр, может и C&C тоже затронет.
  • 0
    Жаль за вторые генералы, были большие ожидания и надежды насчёт него. Частенько с друзьями собираемся и шпилим в контру 007. Wargame и Homeworld последний (к сожалению, не смог полноценно оценить из-за слабого камня) благодаря таким играм надежда есть!
  • 3
    OLD_Sch00L.Gamer
    OLD_Sch00L.Gamer написал:
    взорвет от ртс-микроконтроля.

    Какой ранг во втором старике, киберспортсмен? =)
  • 1
    Azinot
    Только сюжетку проходил.Из сетевой предпочитают WarCraft3 без батлнета,C&C и Вархаммеры. Игры разные,но схема то одна,когда у каждого юнита 1-3 скилла за пазухой.Думаю что мог бы в старкрафте играть не ниже серебра.
  • 0
    если Вы человек весьма посредственный и вам доставляет оргазм слова "Блич" и "Наруто" или же Вы пользователь ПГ,с аниме персонажем на аватарке,тогда слово "Близард" у Вас ассоциируется с Overwatch.
    D= но близзы у меня ассоциируются с варкрафтом! Что я делаю не так?!

    Чтобы выпустить WC4 надо

    перенести действие на 200 лет вперёд. Всё.
  • 4
    Ну если говорить не о RTS, а о стратегиях в целом, то Paradox и Creative Assembly постоянно радуют новинками. И там порог вхождения всё равно довольно высокий, впрочем, это характерно для большинства стратегий. Но то, что стратегий в последние годы стало меньше – это факт.
  • 0
    ртс было больше, просто ты о них не знаешь, а стратегий, в принципе, достаточно много выходит
    p.s. вымирающий жанр TPS -за последний год вышло всего 3 игры (и две из них экзы)
  • 0
    -Raixs-
    Да-да, это умирающий жанр, смирись. И всё благодаря тем людям, которым подавай выживание, крафтинг, строительство, MOBA, ассассинов и Дутые Калы. - одно другому не мешает ... пользователи сами голосуют за то, что им интересно кошельками ... а раз не голосуют, значит им это не надо (ртс было бы больше, если бы игроки интересовались, но всё равно не распиаренные проекты покупать не будут)
  • 0
    Kyle_Katarn написал:
    Автор, ДоВ 2 - реалтаймовая тактика, другой жанр. задали ныть по этому поводу.

    За время прохождения ДоВ2,было впечатление что я играю в какой-то титан квест или подобную дьябловидную рпг.
  • 1
    Никогда не нравились РТС. Кроме Тотал Вара, но это совсем не РТС.
  • 0
    Kyle_Katarn
    Kyle_Katarn написал:
    В общем - одни только "ЕСЛИ", довольно туманное у жанра будущее.

    И все твои "Если" перечеркивает одно большое "ЕСЛИ". Если геймерам вдруг станет интересен этот жанр, а он сейчас непопулярен не потому, что разработчики такие плохие не хотят делать, а потому, как не прискорбно это признавать, он интересен лишь единицам.
  • 0
    OLD_Sch00L.Gamer
    OLD_Sch00L.Gamer написал:
    Может и были,но только по рейтингу,12 летний гомункул пальцы сломает и мозг взорвет от ртс-микроконтроля.

    Категорически с тобой несогласен. Мне было лет 10 когда я играл первый раз в Дюну, к слову мою любимейшую стратегию, а это было где-то в начале 90-х. И могу тебя заверить, что все пальцы у меня целы и мозг в порядке, более того я получил тогда сильнейшее удовольствие.
  • 1
    Авраам Линкольн
    Насколько я помню,в Дюне у каждого юнита не было по 1-3 скилла в наличии и переключаться на TAB между отрядами и прожимать скиллы не надо было.
  • 0
    OLD_Sch00L.Gamer
    И что это меняет? Ты хочешь сказать, что если б в Дюне у каждого юнита было по 1-3 скилла в наличии у меня бы тогда треснула башка?
  • 1
    Авраам Линкольн
    Тогда бы ты не играл в Дюну.А играл бы во что-нибудь по легче.Какой-нибуть Батлтодс.Ибо юзать скиллы каждого юнита на джойстике сега - мазохизм.
  • 0
    OLD_Sch00L.Gamer
    Я играл не на сеге, а на пк у старшего брата. Хотя чуть позже и на сеге играл. И в Батлтодс тоже кстати играл.
    OLD_Sch00L.Gamer написал:
    Тогда бы ты не играл в Дюну.А играл бы во что-нибудь по легче.

    Ну уж нет. Если игра меня заинтересовала у меня не было привычки ее забрасывать. Будь она хоть трижды сложной. Я бы тупил, проигрывал, но в конце-концов приучился бы к ее механике.
  • 0
    Обещали вроде вторые генералы,даже предзаказ открывали,но что-то пошло не так
    Просто EA ещё до выхода обосралась пытаясь выпустить F2P с премиумами по вселенной C&C...
  • 0
    Я заметил,что сейчас модно делать уровни из старых игр на движке UE4,но хоть бы кто-нибудь сделал Дюну.На это стоило бы взглянуть
    Легко. mars2000.com/ пока еще модом к С&С, но парни обещают сделать нормально, слежу за разработкой где-то год- уже напилили моделей, текстуры и почти всю визуалку
  • 0
    Проснулись епт
  • 0
    Planetary annihilation,Достаточно годная ртс,строишь базу,добываешь ресурсы,идёшь лупить врагов
  • 2
    Андрей Задорожный
    Больше ртс в 2015-16?
    - StarCraft 2: Legacy of the Void
    - Homeworld: Deserts of Kharak
    - Grey Goo
    - Ashes of Singularity
    - Etherium
    - Act of Aggression
    (две последние не ахти)
    Что то еще?
  • 2
    OLD_Sch00L.Gamer
    Если только играть на изи.)
    Игра была построена на правильном использовании юнитов, их способностей, рельефа. Т е тактика и довольно неплохая.
    Засрали же ее за то, что не ртс.
  • 2
    Авраам Линкольн
    Ты не то, что бы далек от истины, но утрируешь. Да, действительно жанр нишевый, о чем я уже писал, но никак не для единиц.)

    "Если геймерам вдруг станет интересен этот жанр, а он сейчас непопулярен не потому, что разработчики такие плохие не хотят делать, а потому, как не прискорбно это признавать, он интересен лишь единицам." - хех, а ты не думал об обратном?)))
    Потому, что разработчики не хотят делать качественные ртс, жанр интересен единицам, но если разрабы исправятся - в жанре будет горраздооооо больше игроков.)
    Ну, и как я уже писал, разрабы не хотят связываться с жанром - много мороки с балансом, юнитами и сооружениями у рас. Гораздо проще сделать пустой открытый мир и напихать вышек.)
  • 2
    OLD_Sch00L.Gamer
    В Дюне 2, если разговор о ней, был самый жуткий микроконтроль. Выделять можно было ТОЛЬКО ОДНОГО ЮНИТА! Жуть. Я ее так и не прошел.(
    Даже в Людях и Орках можно было выделить четверых, и все равно микроконтроль зашкаливал.
  • 0
    Что я сейчас наблюдаю, так это засилье ММО-мусора. Сейчас даже сингловые FPS выходят крайне редко и очень мало. Зато заметил большое количество симуляторов пешехода от первого лица, в последнее время. А RTS действительно фактически вымер, к сожалению.
  • 0
    Demon_DDD
    симуляторов тоже мало делают, панки!
  • 1
    Kyle_Katarn
    Зато правда. Школота же заглотила: наконец-то в фаллауте можно нормально пострелять.
  • 1
    OLD_Sch00L.Gamer

    Первую Дюну я рубал в 3-4 года (!). Сказки про невероятную сложность попсовых РТС оставьте ньюфагам.
  • 0
    Забавно.

    Тотвал Вар не РТС, DoW-2 не тянет...
    А чего вы хотите? Бесконечных клонов Dune 2 и Warcraft 2 в духе очередных CoD? Типа "ой, у нас тоже есть игра про строительство бараков и выделение танков рамочкой, это же круто".

    90% выходивших РТС, как и 90% выходящих сейчас шутеров - шлак.
  • 0
    Kyle_Katarn
    В Дюне 2 можно было ПРИВЯЗЫВАТЬ юнитов друг к другу. Никакого микро не нужно вообще. Каждый танчик едет за лидером, зерг-раш, победа.
  • 0
    Жанр не то чтобы вымирает, но внимание игроков смещается в сторону всяких шутеров.
    Впрочем, квесты уже 15 лет умирают, и вполне живы. Так и RTS выживут, разве что эволюционируют и слегка изменятся.
    P.S.: Сам раньше зависал в стратегии, последнее время что-то не тянет. В "Цивилизацию" вот надо зарубиться, а то не дело такую игру пропускать. :)
  • 0
    Шутерам коридорным, классическим РПГ, и даже квестам аж лет 10 назад пророчели исчезнуть... мол на их замену придёт виртуальная реальность и открытые миры аля GTA... только вот ни один жанр до сих пор не вымер. Просто каждые 3-4 года случаются паузы. Примерно столько времени длится популярность жанра. Вот поиграют игроки 5 лет подряд в игры с открытым миром с вышками - надоест! А разрабам нужны деньги и потому далее такие игры будут выходить реже. Опять начнётся эра RTS или там квестов. Года 4 проходит, люди опять хотят коридорный шутер. Затем спустя время хотят клон far cry 3 что ли... ТО что за 2 года вышло мало RTS это не значит, что жанр умер - просто сейчас он непопулярен. Игроки хотят другого.

    А именно: сейчас эра открытых миров. Клонов GTA. Пару годиков подожди и мы вновь вернёмся к классическим RTS, квестам и RPG, а также к коридорным сюжетным шутерам. Затем опять начнётся эра зомби и апокалипсиса. Итак покругу. НО ни один жанр не умрёт. Просто каждые 3-4, а то и 5 лет случается пауза!!! Застой в том или ином жанре.
  • 0
    нуууу.... нет не вымрет, пока живы те кто их помнят, а то без RTS останутся лишь глобальные стратегии и пошаговые, и то из годных глобальных я знаю EU4 и циву.
  • 0
    Kyle_Katarn
    Kyle_Katarn написал:
    хех, а ты не думал об обратном?)))
    Потому, что разработчики не хотят делать качественные ртс, жанр интересен единицам, но если разрабы исправятся - в жанре будет горраздооооо больше игроков.)

    Здесь можно спорить вечно. Геймеры говорят: Вы не делаете качественно, нам неинтересно. А разработчики говорят: Вам неинтересно, вот мы и не делаем. Виноваты обе стороны.
    Kyle_Katarn написал:
    Гораздо проще сделать пустой открытый мир и напихать вышек.)

    Ты еще забыл добавить кучу сисек, писек и сундуков. ;)
  • 0
    Да есть такая гадость, что разрабы стали лепить стратегии для детей не сарше 12 лет :(. И об этом я уже, когда то говорил :)
    Вот Stellaris тоже разочаровал, в нее играть реально интересно только человечку с интеллектом 12 летнего ребенка !
    Но не надо растраиваться, ведь есть старые качественные стратежки к, которым частенько выходят свежие обновления и обязательно будут еще хорошие умные стратегии !
  • 0
    Авраам Линкольн
    "Здесь можно спорить вечно. Геймеры говорят: Вы не делаете качественно, нам неинтересно. А разработчики говорят: Вам неинтересно, вот мы и не делаем. Виноваты обе стороны." - угу, замкнутый круг. Но порвать его могут лишь разрабы.

    "Ты еще забыл добавить кучу сисек, писек и сундуков. ;)" - эм, бяру. *смущенно* мне две, пожалуйста.)
B
i
u
Спойлер