Сигеру Миямото рассказал о работе над NES, а также о Donkey Kong

На днях стартовали продажи Nintendo Classic Mini: Nintendo Entertainment System – компактного и несколько ограниченного в функциях потомка легендарной консоли NES, чьё производство началось в 1983 году (пусть и только в Японии, под названием Famicom) и окончательно завершилось лишь двадцать лет спустя. В честь премьеры новой-старой консоли Nintendo прибегла к помощи писателя Акинори Сао и взяла интервью у тех, без кого Nintendo Classic Mini: Nintendo Entertainment System и игры для неё никогда бы не появились на свет – у Сигеру Миямото например. И вот, что удалось выяснить.

Даже господин Миямото не может запомнить полное название этих миниатюрных ретро-консолей (ура, мы не одни такие!).

«Я их обычно называю упрощенно. Японскую версию – Classic Mini Famicom, а экспортную – Classic Mini NES.»

Сперва инженеры Nintendo экспериментировали с печатными платами, и лишь позже появилась мысль заключить их в корпус, схожий с классическим.

«У нас была мысль изготовить просто плату, на которой можно было бы запускать некоторые игры с NES, но уже тогда мы задумывались о том, стоит ли это делать.»

За идею создания этих консолей отвечает парижское отделение Nintendo.

«Когда мы изготовили опытный образец Classic Mini NES, наше японское подразделение изъявило желание выпустить в том числе и миниатюрную версию Famicom.»

Для первых презентаций японской версии использовали старый будильник господина Миямото в виде Famicom.

«Он был меньше, чем мы планировали, но команда, работавшая над Classic Mini Famicom, все же решила его позаимствовать. И этот пожелтевший Famicom довольно долго еще показывали на презентациях.»

Суть миниатюрных ретро-консолей не всем понятна, но очень проста.

«Игры с Famicom/NES можно запустить на Виртуальной консоли, но ими можно насладиться, даже если у вас нет Wii U или Nintendo 3DS, просто подключив к телевизору Classic Mini Famicom или Classic Mini NES. Полагаю, нам удалось создать довольно милую ностальгичную вещицу.»

Тридцать с лишним лет назад Сигеру Миямото участвовал в создании почти всей стартовой линейки консоли Famicom. Было лишь несколько проектов, над которыми он не работал, не считая портов с аркадных автоматов (хотя те игры изначально тоже были преимущественно его детищами).

«Я напрямую отвечал за разработку персонажей и игровой процесс примерно в 80 процентов игр.»

Вклад господина Миямото в Famicom/NES очень сложно переоценить.

«Касательно "железной" части: на Famicom/NES нам была доступна палитра только из 64 цветов, так что я еще и принимал решения о наборе цветов в той или иной игре.»


В те времена приходилось работать на износ, полностью забывая о личной жизни. Особенно в период, когда создавалась Donkey Kong. Но господину Миямото ещё повезло, что рядом с офисом была баня.

«Мне все же пришлось позвонить нескольким знакомым и предупредить, что я еще месяца два-три вряд ли смогу выходить на связь.
Дом, который предоставляла компания, был совсем рядом, буквально через реку. Так что я каждый день ходил пешком от дома до работы и обратно. Еще было приятно, что в компании была баня.


Да. Тогда главный офис располагался в Тоба-кайдо. Там рядом производили игральные карты. Для выпуска карт нужен бойлер, так что мы использовали воду из бойлера и для стоявшей рядом бани. Работники цехов производства игральных карт пользовались этой баней после смены. Ночью там никого не было, так что я мог мыться сколько угодно.»

Именно во время работы над Donkey Kong компания поняла важность западного рынка и начала учитывать его требования в ходе всего периода создания игр.

«Именно после Donkey Kong я начал склоняться в сторону более глобального подхода. С тех пор мы начали постепенно расширять охват наших игр. Теперь, когда Марио появляется на церемонии закрытия Олимпийских Игр, его узнают люди по всему миру.»

Вопреки сложившемуся мнению, Марио вовсе не такой уж старый мужчина. Просто он из тех, кто уже в юности полюбил ходить с усами. Это не только сейчас модно.

«Я не собирался сильно его старить – он еще молодой, ему около 24 или 26 лет. Завязка игры в том, что питомец Марио Донки Конг крадет его девушку и сбегает с ней. Так что Марио еще не женат и достаточно молод. Но многие говорят, что он выглядит старше, иногда даже на 40. Тогдашнего владельца складов и жилых помещений сотрудников NOA (Nintendo of America, американское подразделение Nintendo) звали Марио. Персонаж был похож на него, вот так имя и прицепилось.

Название игры Donkey Kong сперва не понравилось американскому отделению Nintendo, но Сигеру Миямото было не переубедить.

«Я решил настоять на версии Donkey Kong. Год спустя все употребляли это название, совершенно не задумываясь. Так я и понял, что любое название для игры подойдет – люди к нему в итоге привыкнут.

Грядущий успех Donkey Kong стал очевиден ещё даже до премьеры игры.

«Тестировщики на заводе в Удзи играли в Donkey Kong после окончания смены и не хотели уходить домой.

Позже эта история почти повторилась и с легендарной Super Mario Bros.

«Когда играешь в хорошую игру, все тело невольно двигается. Такой отклик для меня стал уже привычен, и когда мы делали Super Mario Bros., тестировщики вели себя во время игры очень схоже с тем, что было в Donkey Kong. Тогда я сказал Такаси Тэдзуке: "Мы на пороге чего-то невероятного".

С полной версией этого интервью вы можете ознакомиться на российском сайте Nintendo.
Нравится4
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер