Silent Age

Я не люблю квесты.

Абсолютное большинство игр в любом жанре - крепкие середнячки. При этом в любой середнячковый (да и в местами откровенно плохой) продукт из других жанров при огромном желании можно играть и получать удовольствие, особенно в онлайне. Two Worlds? Deadly Premonition? Red Orchestra? Стопицоттысячный симулятор выживача среди зомбей? Под пивас покатит.

С адвенчурами же история принципиально другая. Геймплей адвенчуры, какой бы она не была гениальной, неизбежно сведется к двум вещам - пиксельхантингу по локациям и перебору предметов и реплик. Это все можно терпеть, например, в шедевральных первых двух Discworld`ах или в серии Deponia - но при этом "терпеть" все еще не равняется "получать удовольствие". Ну и исторически так сложилось, что основную массу доступных представителей этого жанра в моем детстве составили так называемые "русские квесты". С этими красавцами все еще веселее - то, ради чего теоретически надо продираться сквозь стандартный квестовый геймплей, а именно сюжет, концепция и дизайн, тут еще омерзительнее необходимости пиксельхантить - запредельно помоечный уровень тут еще и сопровождается посконной гордостью: "Эх, могем! Практикуем!". Практиковали, если кто не в курсе, примерно вот такое:

  

 Представьте, что этот сблев бухой мартышки с раком мозга вы видите после пятичасового ковыряния в инвентаре. Понятно теперь, почему наши девяностые были лихими? Представьте, что вы обладатель пятисотдолларовой персоналки посреди голодающих развалин совка - и вот ЭТО вы видите на экране, пока под окнами догорает ларек с непроплаченной крышей. Вы - элита. Вы - избранные. Жой цив. 

В общем, квест должен быть или гениальным - или никаким. Win or die. Никакой массовки. В топку унылые квесты и бесконечные симуляторы ходьбы уровня Gone Home - мне это все неинтересно, как неинтересен разговор с малознакомым и малоприятным человеком о его бытовых проблемах. Тим Шаффер? Бенуа Сокаль? Нет? Ок, спасибо, не надо. 

Вообще к филлерам в виде затянутого геймплея дизайнеры прибегают не только в квестах - очевидно, что растягивая и переусложняя игровой процесс зачастую маскируют отсутствие идей. У Silent Age с этим все хорошо - более очевидного решения головоломок я не видел ни в одной игре. При этом закономерно концентрация сюжета на еденицу времени адовая, да еще и с разгоняющейся динамикой ближе к концу. С сюжетом вообще все хорошо - подача правильная, интрига всю игру, недосказанность в конце. При общей продолжительности около трех часов и количестве персонажей, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, сцены разыгрываются вселенского масштаба, взаимоотношения сложные, а... Впрочем, не буду спойлерить. Спойлером было бы также и рассказать о главной сюжетной фишке - поэтому увы, тут без комментариев. С шутками тут примерно так:

  

Можно сравнить с "Пакупайти наших сланоф". Временами тут случается самоирония чуть ли не уровня Кодзимы, но тут без скриншотов, а то будет большой и жирный спойлер. Вообще трудно что-либо рассказывать по делу про хороший сюжет, не заспойлерив - а больше-то и не про что особо. Рисовка и общая дизайн-концепция на любителя, но лично мне зашла. 

  

Главная геймплейная особенность Silent Age прямиком завязана на сюжет - локацию мы исследуем в двух пространственных измерениях - настоящем эпохи семидесятых и будущем две тысячи двенадцатого. Действия в прошлом будут иметь последствия в будущем - например, растение, которому мы не дали вырасти в семидесятых, откроет новый путь на локации и т. п. Связь всегда очевидна - при этом загадки всегда прозрачны и остроумны, никакой притянутой за уши глупости тут нет. Хотя за безумные решения вроде попытки оживить труп, использовав на нем автомобильный аккумулятор игра выдает отдельные ачивки.

В общем все прикольно, круто и лайк. За недорого - отличный способ провести вечер. Игра, опустив жанровые условности, концентрируется на сюжете, не успев надоесть. И ведь та же самая история в руках глупого продюсера могла бы растянуться часов на 19-25 за счет филлеров - а вот ребята-датчане из "House In Flame" молодцы.

Побольше бы нам с вами таких.

Нравится11
Комментарии (7)
  • 2
    Купил Silent на распродаже. Думаю, через месяцок-другой поиграю (на очереди хватает игр).
    Насчёт русских квестов: пытался играть в Чапаева - мозг сломался на первой игре. Лучше всего зашли Колобки. Но и там после перехода в 3D потерялось последнее обаяние.
    Лично меня квесты цепляют историей. Но при этом не люблю, когда пиксельхантинг заставляет застревать в каждой локации по часу. Создатели таких вымученных загадок вообще не должны к квестам притрагиваться.
  • 4
    "Я не люблю квесты."

    Спасибо, дальше читать не стал. Не любишь квесты, не пиши о квестах - все просто. ))
  • 1
    Прошел недавно на телефоне 1 главу очень понравилось, в начале неделе в стиме -90% скидка была, теперь там до конца пройду, все таки на телефоне не так удобно.
  • 2
    Олег Дудин
    "Братья-пилоты" - это исключение, подтверждающее правило. Но все, чем они хороши - это их стиль и сюжет, а они создавались вне игры.
  • 0
    unforgettable878
    Прежде чем выносить суждение - стоит все-таки ознакомиться с чужой позицией. Я не жду ничего хорошего от большинства игр в этом жанре, но некоторые при этом - шедевры и в моем топчике
  • 0
    ivan.kolpakov.12
    Я понимаю. Это просто ирония. Без обид, бро! :)
  • 1
    ivan.kolpakov.12
    Ну да, Пилоты-Колобки круты сами по себе. :)
B
i
u
Спойлер