Симуляция жизни. Понятие и виды

Доброго дня, джентльмены. Сегодня хотелось ,s затронуть такую важную вещь как симуляция жизни. Я думаю, все понимают, что это такое, но хотелось бы разобрать эту вещь более подробно.

По сути, симуляция жизни - это ее имитация. Своего рода - "показуха". Но ведь есть и симуляция жизни, полностью основанная на искусственном интеллекте обитателей того или иного мира. И тут можно выделить два вида симуляции, которые и разберем подробнее.

1. Постановка или "показуха"

Таким видом симуляции обладает огромное количество игр с открытым (и не только) миром. Примером тут может служить всем известная серия игр Assassin's Creed, где города выглядят как живые, но на деле состоят из определенного количества анимаций. Возьмем, допустим, AC: Syndicat. Вот вы идете по Лондону. Город как будто живет. Вот стоит пара важных аристократов разговаривает, вон мальчик раздает газету, вон пара маляров красит стену. Вроде бы все отлично и живо. Но, увы, нет. Если понаблюдать за парой аристократов, то кроме как водя руками по воздуху и открывая рот, произнося рандомные, часто повторяющиеся фразы, они ничего делать не будут. Маляры будут красить стену, пока вы не уйдете, а мальчик будет стоять с этими газетами и повторять одно и то же. Стоит лишь вам поинтересоваться о жизни обитателей Лондона, как вдруг вы понимаете, что тут никто и не живет. Люди - куклы. Актеры, играющие свои роли. Или например Метро 2033. Вы идете по станции и видите оживленное общение, торговлю, мужиков, которые рассказывают анекдоты. Но стоит вам чуточку задержатся, как картина теряет свою яркость. В общем, с первым видом симуляции все ясно.

2. Симуляция основанная на AI (искусственном интеллекте).

Очень ярким примером такой симуляции является легендарный Сталкер Зов Припяти. Представим ситуацию. Вы просыпаетесь на Скадовске. Время без десяти 8 утра. Вы спускаетесь к бармену, кушаете, готовитесь к очередному рейду. На часах 8:00. Сразу же население Скадовска выходит на улицу, на поиск артефактов. Выйдя за пределы Скадовска можно подойти к любому из сталкеров и спросить куда он планирует идти. И это не постанова. Допустим, он говорит, что направляется на аномалию "Котел" искать артефакты. Если за ним проследить, то он серьезно дойдет до аномалии, поищет там артефакты, посидит, отдохнет и направится к другому месту. Как стукнет на часах 6 вечера, все сталкеры направляются на базу, чтобы успеть  вернутся до ночи. И если у них спросить, мол, "куда направляешься", то они сообщат - на базу. Или допустим, вы помогли раненному сталкеру аптечкой. Теперь он вам друг. И вот, сидя на Скадовске вы можете видеть, как он после очередного рейда вернулся на Скадовск. Можно заметить у него в руках свежий ВАЛ, к примеру, который он подобрал у убитого наемника. Это все выглядит просто шикарно. Теперь вы в Зоне не одни. Другие сталкеры тоже имеют инвентарь, интеллект. Они способны менять оружие, броню. Они способны жить! Или TES V: Skyrim. Каждое утро торговка направляется к своей лавочке, что-бы продать свой товар. Вечерком же она возвращается домой, спать. Можно своими глазами наблюдать на жизнь персонажей. Думаю, тут тоже ясно.

И то, что нам обещал в свое время Watch Dogs - является симуляцией жизни. Но это все лишь постановка. Вот, девушка уронила монетку, вон мужик завязывает шнурки. Но если достать пистолет и убить этого мужика - скорая за ним не приедет. Т.е, это все лишь правильно расставленные актеры, и никакого AI под собой не имеют. 

Мне хотелось бы чаще видеть игры с симуляцией, которая под собой имеет неплохой искуственный интеллект, и способна симулировать жизнь конкретного персонажа. Будем надеяться, что таких игр со временем будет больше. Спасибо за внимание. Можете привести свои примеры игр с отменной симуляцией жизни в комментариях.

Нравится14
Комментарии (10)
  • 6
    Да, с симуляцией жизни в целом и для отдельных НПС и персонажей, в играх большая проблема, и пока всё примитивно. Практически нет AI. Но если сделают более-менее настоящий AI, да ещё с разной реакцией НПС на вопросы и обращения ГГ, то потребуется мощнейший комп, дистрибутив перевалит за 100 Гб, а оптимизация игры - даже трудно предположить.
  • 5
    В обливионе была неплохая попытка, но в конце систему урезали. Да и багов было много.
  • 4
    В Готике было норм, болванчики ели-спали-арбайтали. Мне кажется, этого вполне достаточно для антуража- хотите что бы все вокруг живые были-милости просим в мморпг.
    Ещё нельзя не упомянуть в этом ключе крусайдер кингс 2, вот уж где каждий персонаж, от королей, до королевских шлюх, живёт своей жизнью, совершенно безотносительно игрока.
  • 1
    Хм, если вкатить приличный ИИ в каждого НПС и вывалить их в массовку, уверены ли вы что железо потянет?
  • 2
    Кстати автор забыл ведьмака упомянуть , там уже в первой части , неплохой НПС был , живой мир именно , сами боты скажем так пока что слабо развиты в глубину , одни диалоги , коронные фразы , но мир живой , но в третьей части мир еще лучше стал , деревья ветер , и опять же как первой от времени суток мостры , короче мир более менее ,а вот НПС середина .
  • 4
    Главная причина с реализацией обучаемого ИИ даже не в нагрузке на железо (для симуляции на приемлемом уровне его хватало еше лет 10 назад). Причина в сложности программирования стабильной симуляции мира наполненного активно взаимодействующими нпс. Разработчики игр стараются реализовывать ее на минимальном уровне, прикладывая свои основные усилия на более важные части проекта, такие как графическая составляющая и исправление ошибок. А проблем с этим в больших проектах подобным свиткам и фоллаутам всегда хватало. Одно из возможных решений - дальнейшее развитие игровых движков с реализацией удобных и продвинутых фреймворков по созданию симуляции мира, только вот пока никто не спешит этим заниматься.
  • 1
    Rolento
    Всё верно, а заниматься этим никто не хочет, потому, что в сущности это никому не нужно, в том числе и игрокам. Большинству игроков для атмосферы будет достаточно, что бы npc не стояли на одном месте сутками. Проверять, пойдёт ли кузнец после обеда откакать, будут только очень увлекающиеся люди.
  • 1
    И приходим к тому, что лучшая симуляция - её отсутствие. "Прибитую гвоздями к полу" непись сложно поймать на закольцованных сценках:) Ну да, стоит на месте...но это не так бесит, как кузнец, лупящий молотом мимо пустой наковальни или сталкеры, строем уходящие в аномалию, чтобы там сдохнуть.
  • 1
    Чем больше персонажей, тем сложнее им прописать линию поведения. Поэтому и ограничиваются лишь "жизнью в присутствии игрока".
  • 1
    На данный момент создания игр можно ограничиться AI NPC (прописать линии поведения НПС) только реакцией на разные вопросы и обращения ГГ к ним. Это значительно увеличит симуляцию жизни ГГ без глобального усложнения движка игры. Это можно сделать как моды к играм.
B
i
u
Спойлер