"Сколько должны стоить игры?" - Тайлер Вайлд рассуждает на тему Вечного

На ресурсе PC Gamer была на днях опубликована любопытная статья под названием «Сколько должны стоить видеоигры?», в которой автор постарался проанализировать изменения в ценовой политике и дать советы тем, кто честно покупает игры.


В частности, автор Тайлер Вайлд сообщает, что проекты нынче стоят приблизительно столько же, сколько они стоило двадцать лет назад. Например, в 1995 году их ценник составлял от 25 до 50 долларов, что в переводе на современные деньги приблизительно равно соответствующей сумме от 50 до 80 долларов. Только при этом, как отмечает Тайлер, сегодняшние игры и гораздо качественнее, и выбор их больше, да и в распродажи среди них — явление очень частое.

То, что со временем увеличилась и стоимость разработки — не слишком весомый аргумент. Например, если взять 50 долларов из 2000-го, то они будут равны 70$ из мира сегодняшнего. А ведь современные игры практически всегда идут с дополнительным содержимым на продажу: сезонные пропуски по 40$ у одних, различного рода расширения по 20$ у других, у третьих — скины и оружие по 2$ за штуку.


Автор приводит еще один пример. Если, допустим, приобрести 11 лучших игр прошлого года по версии PC Gamer за полную стоимость, покупатель потратит 520 долларов. Если взять те же проекты, но в максимальной комплектации — получится 745$. То есть 225 долларов пойдут исключительно за дополнительное содержимое, включающее в себя те же самые «шкурки», новое оружие и прочая мишура. А ведь на эти деньги, по соображениям Тайлера, можно купить три новые игры, копию Overwatch, да еще и пообедать.

С другой стороны, если взять все те же игры, но уже по максимальной скидке, игнорируя всякие там Deluxe и Ultimate, можно уложиться в 288$. Итоговая разница между минимальной и максимальной ценой составит 457$. Солидная сумма, не так ли?

Автор говорит, что крупнобюджетные проекты начинают продаваться со скидкой в 50% в течение года (обычно — после 7 месяцев после выхода). Оставшиеся 50% компенсируются за счет тех, кто взял игру на старте.

Тут уже настает очередь примера с Diablo 2 и Diablo 3. Так, вторая часть Diablo вышла в 2000 году по цене в 50$. Через год ее цена упала до 40$, зато вышло дополнение The Lord of Destruction за 35$. Вот и получается, что те, кто купил Diablo 2 год назад, а потом приобрел еще и дополнение, в итоге заплатили 85$. Тот же, кто оказался терпеливее, уложился в 75$. Как итог — Blizzard получили от первых на 10 долларов больше.

Теперь что касается Diablo 3. Она вышла в 2012-ом по цене в 60$. Через год ее цена упала до 20$, но вышло дополнение Reaper of Souls стоимостью в 40$. Получается, что те, кто взял игру по первоначальной цене, а потом приобрел и дополнение, потратили в целом 100$. Терпеливые же на все про все потратили 60$. То есть последние сэкономили аж целых 40$.

Какой отсюда вывод? Покупать игры на старте, конечно, всегда дороже, чем брать ее на распродаже. Однако такая статистика показывает, что с течением времени покупать проекты в момент выхода стало означать сильнее бить по своему кошельку, а если запасаться терпением, то и экономить получается больше, чем раньше.

В подтверждение своих слов Тайлер приводит также примеры с Rainbow Six: Siege, вместе с ее вторым Season Pass и двумя версиями Starter Pack, после которых количество игроков проекта только увеличивалась. Не забывает автор и про Call of Duty с ее хитроумным устройством дорогущих дополненных изданий.


Подводя читателя к эпилогу, а заодно и к главной мысли статьи, автор приводит пример с Torchlight, которая изначально стоит 20$ и у которой больше шансов быть купленной на распродаже. С максимальной скидкой ее стоимость составляет 3$, и, как говорит Тайлер, эта цифра с лихвой перекрывается продажей карточек. Соответственно, такое действие создает приток денежных средств, а некоторые разработчики, к тому же, утверждают, что игры продолжают хорошо продаваться и после распродажи, скидки никак ее не обесценивают.

Electronic Arts идет по хитрому пути искусственного увеличения цены. Например, Battlefield 1 с доступом на три дня раньше даты релиза стоила 80$, с доступом раньше на две недели — 130$. Причем в таком случае первые покупатели одновременно выступают в роли тестеров за собственные же деньги, ибо те, кто купит игру за 60$ в день релиза, останутся хоть и без каких-то дополнительных сюрпризов, но среди них наверняка было бы и много неприятных.


Тем не менее, лучший выход для всех Тайлер видит в снижении базовой стоимости проекта. Он вспоминает про Stardew Valley, которая при изначальной цене в 15$ стала одной из самой продаваемых игр прошлого года. А Titanfall 2, несмотря на то, что он получился гораздо лучше первой части, да еще и поставляется вместе с бесплатным Season Pass, со своими 60$ быстро подешевела до 40$. Так не лучше было бы сразу начать продавать игру с такой же ценой? Ведь многих покупателей она отпугнула на старте именно своим ценником.

Автор признается, что редко берет игры на старте, поскольку, на его взгляд, немногие из них достойны цены в 60 долларов. Благо некоторые из них еще потом долго продолжают править патчами. На самом деле, он дает один простой, но, как он подчеркивает, неприятный совет: не надо предзаказывать игры и покупать их в день релиза. Дожидайтесь распродаж. Да, в этом нет ни капли удовольствия (ведь купившие уже вовсю «рубятся» в свои покупки), зато достаточно практично.

В конце концов, Тайлер вновь возвращается к примеру с Call of Duty, популярность которой стремительно падает. Он рекомендует ее авторам брать пример у Blizzard, которая, продавая свою Overwatch всего за 40$ сумела в легкую реализовать 20 миллионов копий за 2016 год, даже не смотря на наличие в игре обилия микротранзакций. Может, новый CoD тоже стоит в следующий раз продавать по цене в 50, а лучше сразу в 40 долларов? Как говорит Тайлер: «может я не прав, но я уверен, что все от этого только выиграют, а Бобби Котик со своими миллиардами это уж точно переживет».
Нравится20
Комментарии (27)
  • 16
    Если не брать всё подряд на стартах продаж, а тщательно выбирая, то и трат особо сильных не будет. Я, например, в год предзаказываю не больше двух игр, которые задолго до релиза, знаю что мне понравятся. Остальное всё только на распродажах со скидками не менее 50%.
  • 5
    Пускай лучше остается так, как сейчас. Лучшего баланса для игрока не придумать. А иначе - либо тебя будут заманивать низким ценником, а потом начнут доить (типа free2play, только с ценником за саму возможность играть, лол), либо продолжительные игры тупо станут дороже.
  • 8
    Всё замечательно, но ведь соотношение цен и доходов неравномерное. Живя, скажем, в Германии на средней зарплате в 1300-1500 евро чистыми, можно позволить себе раз в месяц игру за 60 евро. А живя, скажем, в Воронеже на зарплату в 30к рублей в месяц позволить себе игру за 4к очень сложно.
  • 0
    funny_cutter
    тебе еще повезло с Воронижем, моя страна вообще с ума сошла(
  • 8
    по моим пека соображениям игры должны стоить 40-50 долларов для игр си сингл сюжетной компании и никаким мультиплером и онлайн сервисами, с нулевым риском ператсва. + к этой сумме отчисления так что игра должна стоить порядка 80 долляров если ее будут делать студии и коэффициент оплаты само собой и прочие отчисления.
    вэтой цене не учитывается какой то там фактор кривой социальной где такой линейный график и за 80 долляров желающих будет купить очень не много так что придется написать ценник под 140 бачей скорей всего что найти некую точку нулей.
    однако пека математики как бы говорит что для окупаемости нужна массовость а с ней достаточно массивная реклама. таким образом только весьма дорогой проект или весьма дешевый то есть инди способен окупится. с 0левым пиратством пек-пек.
    поэтому то мне сдается что массовые современные игры выходят без сверхприбыли для развития следующих более амбициозных проектов и продаются с некоторой долей риска. то есть фактически игры должны стоить дороже эдок в районе 65-70 долляров. а выйти из некой ямы стабильности и штамповки игор вовсе нужны игры с очень большими продажами и сверх прибылями. поэтому все в этом мире достаточно пека математически достаточно справедливо устроено.
  • 4
    Flow4Master
    Приветствую здравый смысл, ибо точно так же делаю. С меня ещё школьники задроты удивляются, 2 игры в год, как же так, ноугамез.

    funny_cutter
    1300 евро в Германии? Это нищебродство, поедание хлебушка с маслом. Более менее проживание начинается от 5000 тыщ.
  • 0
    Элитный Юзер
    Шольникам невдомёк, что люди работают, время на игры не так много, и во времена ноугамеза потихоньку проходятся купленные по скидкам игори, которые спокойно в библиотеке стима дожидаются своей очереди
  • 1
    Много букв, в чём там суть то?
    Сегодняшние 2к меня устраивают. Как раз на распродаже можно брать за 1к и меньше, некоторые игры просто сами по себе со временем дешевеют. Покупать игру на старте вообще не вижу смысла, даже если она 300 рублей будет стоить, такое время сейчас что трогать на старте ничего нельзя.
    Сам последний раз предзаказывал фантом пейн и наслаждался тормозной работой айдроида из-за тормозного сервера, сидел каждый раз и наблюдал как загружается, неделю так было почти, потом починили. Вообще каждый раз когда я брал предзаказ то натыкался на какие то проблемы и вместо радости от покупки получал огорчения от недоработок даже если сама игра мне нравилась. В 2016 ничего не предзаказывал и впредь не буду, лучше всего подождать когда отполируют игру и выпустят к ней весь контент.
  • 2
    Элитный Юзер
    пишу подробнее.
    средняя зарплата (медсёстры, офисные работники, менеджеры торговых сетей) с налогами получают от 2000 до 2700 евро в месяц. Налоги забирают почти половину, Германия дорогая страна, увы. Что бы получать 5000 косарей, ты должен зарабатывать около 10.000, столько там не зарабатывают.
  • 1
    Входящий
    а вы откуда ? И как у вас с ценами на игры ? )
  • 5
    Сейчас идеальные цены. Только вот с мультиплеерными играми перебор в виде сезонных пропусков и ящиков с мишурой. Единственный луч света в этом донатном говне Titanfall 2.
  • 1
    funny_cutter
    Архитекторы зарабатывают даже до 15 000. Зависит от предприятия. Но 2700 в месяц, за то чтобы окончить медвуз - эт херово.
  • 1
    Элитный Юзер
    да вроде бы никто не жалуется, есть и те, кто намного меньше получает. 15.000 это редкость, на сдельной конечно можно и больше, но так много зарабатывать в таких странах как Германия, Австрия, Швеция, Норвегия не выгодно. По крайней мере официально. От 15 штук ты получишь около 8 штук и на это никто не согласится.
  • 1
    Flow4Master
    я тебе более скажу - они наверно будут в шоке, если узнают что обычные игроки берут одну игру за 60 бачинских на западе и проходят ее пару месяцев, потом берут вторую и т.д. Мало кто "купить все ааа за этот год и обмазываться", т.к. в основном люди работают.
  • 7
    Раньше смеялись с 2300 консольных, теперь им 2к это нормальная цена
  • 1
    ну блин, за игру на пк ну максимум 2к(это коллекционное издание)
    обычное за 999 и с какой нить плюхой за 1499
    и то, смотря какая игра, если топчик, то с такой ценой, если не очень, то дешевле
    чисто мое мнение
  • 0
    spaMER1992
    Сейчас время другое, другой рубль, сейчас время 4к, у одних теперь разрешение в играх 4к пиарят, у других цена игр 4к.
  • 3
    Скри
    ну цена в 2к уже давненько, мне кажется даже раньше очередного кризиса пришла
  • 2
    Игры, которые стоит покупать вообще не частое явление. дело даже не в стоимости. Отдельные танчики покупать за 2000 и не испытывать сожаления в одном проекте получается, так и тут. Был бы достойный продукт, а так завсегда торрент-идишн, вот и весь сказ.
  • 1
    spaMER1992
    Ну кризис начался когда с игр за 1300 с чем то в 2014 перешли на 1799, тогда как раз фар край 4 с такой ценой вышел(потом цена упала до 1499), бордерлендс пре сиквел и прочие. А если посмотреть на близзард то те свою дьяблу третью на старте за 2к продавали а это аж 2012 был. Так что вроде как да. С другой стороны даже сейчас со скидками ничего не мешает брать тот же деус 2016 года за 400 рублей.
  • 4
    funny_cutter написал:
    А живя, скажем, в Воронеже на зарплату в 30к рублей в месяц

    это выше средней медианной зарплаты по стране, чувак.
  • 3
    250-300 р не больше. А то

  • 1
    В прошлом году купил на Пекарню только Divinity OS 2, и Kerbal Space Programm -_-
    На консоль взял - Ratchet & Clank, Unch4, Beyond Two Souls, Heavy Rain. 6 игр куплено за год, ибо даже распродажи были фуфло, всякий ширпотреб "ААА" класса, отдавали максимум с 50% скидкой, кто то и 25% только давал( TW Warhammer \ Elite Dangerous ). Скваречник со своей финалкой 14 по жадничала, у неё скоро апдейт новый, надо максимум народу созвать, а они скидку делают 50% на игру + длц, а после нового года на те же 50% падает цена на само длц.
  • 1
    У на проще) Когда были палатки у метро с 5в1 и игры по 60р за диск ( 7 волк платинум и прочие триады) - лицензия стоила около 300р.
    Времена текли прогресс шел вперед, палатки убиралис, широкополосный доступ в интернет приходил к людям и цена на диски стала в районе 500р за джевел и 700р за двд бокс.
    Но такова тенденция была лиш при том условии что в стране была конкуренция, Было много независимых издателей которые между собой конкурировали( Руссобит,Акелла,НД,Софтк клаб, сноубол-1с, Бука)
    После 2008 года и кризиса пошла волна поглощений - 1С выкупила всх конкурентов и стала единственным издателем игр нашей стране ( НД еще кое кк барахтается но без релизов практически) и являяс монополистом устанавливает рекомендованную цену на игру какую ему захочется . Он же является издателем игр в Стиме и там устанавливает свою же розничную цену на игру. вот и прыплыли к тому что уровен цен на игры стал почти как в восточной европе. и на 15-20 баксов дешевле чем в западной.
    А игры на консоли вообще покупать из Британии дешевле на 20% чем тут)
  • 1
    MoscowGolem
    НД еще кое кк барахтается но без релизов практически
    НД как раз с нормальными релизами, многие игры от Скваров и все от Намко бандай издают они.
  • 2
    Цены во многом завышены. Плюс многие поделки стоят втрое дороже, чем нужно.
    В любом случае хотелось бы, чтобы игры были подешевле. :)
  • 1
    Новые игры даже не переводят-озвучивают и ты еще платишь, хотя можно английский подучить
B
i
u
Спойлер