Sony и Microsoft зря сделали акцент на 4К

Редактор The Verge обратил внимание, что ПК-геймеры чаще выбирают высокую частоту кадров. Сэм Байфорд (Sam Byford) подчеркнул, что поначалу его воодушевила идея с промежуточными версиями консолей, но журналист остался разочарован тем, как Sony и Microsoft позиционировали свои проекты на рынке.

​При должном подходе всё могло получиться здорово — у вас бы появилась возможность выбора между более мощной и более дешёвой версиями консоли. [...] Но сфокусировавшись на 4К Microsoft и Sony сделали свои продукты непривлекательными для большей части аудитории.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

По словам Байфорда, из-за технических характеристик игр пользу от консолей, поддерживающих Ultra HD, в полной мере не ощутят даже владельцы 4К-телевизоров.

​Большая часть игр работает в разрешении 1080р с частотой 30 кадров в секунду. На PS4 Pro и Xbox One X вы получите ту же картинку, просто с большим количеством пикселей. Это не лучшая трата ресурсов, даже если у вас есть 4К-телевизор.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Редактор Verge заявил, что производителям консолей следовало ориентироваться на ПК — платформу, успешно объединяющую в себе высокие мощности и свободу в обращении с ними.

Байфорд утверждает, что Sony и Microsoft следовало учесть, что большая часть пользователей игровых компьютеров предпочитает высокую частоту кадров, а не высокое разрешение.

​Я не встретил ни одного пользователя ПК, который играет в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду и детализацией уровня Xbox One. Согласно моему опыту, многие геймеры предпочитают 60 FPS и выше, и зачастую жертвуют ради этого такими вещами, как качество текстур.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

В качестве примера Байфорд привёл себя. Редактор The Verge рассказал, что выбирая новый монитор ограничился моделью, поддерживающей разрешение 1440р, несмотря на то, что его компьютер может запускать игры в 4К.

​Это дало ощутимый скачок в разрешении, но при этом гораздо меньше нагрузило систему. Есть и другие плюсы: 4К дисплеи ограничены 60 кадрами в секунду, а мониторы с поддержкой 1440р могут работать на частотах в два раза выше.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

При этом журналист отметил, что за исключением фатингов и гонок, в Microsoft и Sony не стремятся доводить частоту кадров в своих проектах до максимума, несмотря на ощутимую разницу в ощущениях от игры.

​На мой взгляд, 60 FPS влияют на ощущения от игры гораздо сильнее, чем 4К. Та же Halo 5, созданный Microsoft, работает вокруг этого принципа. Я бы с удовольствием купил консоль, которая бы сфокусировалась именно на таких характеристиках.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Также Байфорд выразил мнение, что преимущества, которые получают владельцы 1080р-телевизоров весьма сомнительны. Так, журналист заявил, что ПК-пользователи, обладающие свободой в улучшении производительности, не стали бы использовать супермсэмплинг — рендер картинки в разрешении выше, чем у дисплея, на который она выводится.

Подобный подход может увеличить сглаживание, но тем не менее это слишком топорное решение по улучшению картинки, которое имеет мало смысла для консоли.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Байфорд подчеркнул, что несмотря на то, что Xbox One и PS4 Pro ограничены не самыми мощными процессорами, их создатели могли выбрать другой способ увеличить производительность консоли, а не делать упор на 4К.

​ПК-игры в разрешении 1080р выглядят лучше, чем консольные из-за спецэффектов, которых доступны благодаря более мощным графическим процессорам. Даже если у вас 4К-телевизор, вы ощутите разницу не из-за разрешения, а из-за HDR, которое есть и на более дешевой Xbox One S.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Редактор The Verge отметил, что в то время как Sony может использовать 4К-разрешение в VR-проектах, Microsoft, не применяющая виртуальную реальность, должна были сосредоточиться на других вещах.

При этом журналист заявил, что компании не мешают разработчикам улучшать качество 1080р-проектов, но это рискованно из-за сильного акцента на 4К, сделанного создателями консолей.

​Работать над качественным 1080р проектом для Xbox One X рискованно и энергозатратно из-за того, что Microsoft продвигает в массы слоганы о нативном 4К-разрешении.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Байфорд подчеркнул, что компании работают на покупателей 4К-дисплеев, которые захотят задействовать свои телевизоры на полную, но выразил опасение, что акцент на разрешении негативно скажется на качестве игр.

Sony перестаралась, сделав поддержку 1080p главной фишкой PS3, когда все остальные работали с 720р. Сейчас нужда в увеличении разрешения ещё меньше, но консоли, кажется, нацелены только на него.

Сэм Байфорд, редактор The Verge

Журналист отметил, что несмотря на то, что он долгое время отдавал предпочтение консолям, нынешний подход разработчиков заставил его вернуться к ПК-геймингу.

​Я не вижу ценности в предложении, выдвинутом Sony и Microsoft. Надеюсь, фишкой PlayStation 5 и Xbox Two будут высокие мощности, а не количество пикселей. А до этого момента я буду чаще играть на своём ПК.

Сэм Байфорд, редактор The Verge
Нравится10
Комментарии (35)
  • 22
    Согласен, лучше крутая графика и 1080р, чем мыльные текстуры, но 4К
  • 10
    Пока 4к непрактичен, поэтому нахрен он не сдался.
  • 17
    Редактор The Verge рассказал, что выбирая новый монитор ограничился моделью, поддерживающей разрешение 1440р, несмотря на то, что его компьютер может запускать игры в 4К

    Все обладатели консолей играют на мониторах, всё правильно.
    Байфорд утверждает, что Sony и Microsoft следовало учесть, что большая часть пользователей игровых компьютеров предпочитает высокую частоту кадров, а не высокое разрешение.

    Причём здесь вообще пользователи ПК? Как будто для них создавали.
  • 9
    Они не делают 60 фпс потому что это тяжко как по ГПУ так и по ЦПУ и не позволит им оставлять запас и дотягивать.
    Сами подумайте, если они сделают 60 фпс на про и хонех то остальные владельцы обычных консолей резко начинают СОСАТЬ.
    начнем с того что даже на ПС про/хоикс тяжело достичь 60 фпс и не всегда возможно то на ПС4/хуане это невозможно в БОЛЬШИНСТВЕ ИГР.
    Сделай 60 фпс на про/Х и владельцы обычных консолей сожгут под собой стулья и начнут отсасывать в мультиплеерах , будет ад, жесть и содомия.
    Плюс самим нужно будет натягивать 60 фпс.
    так вот консоли тормозят самих себя, пасани.

    Согласно моему опыту, многие геймеры предпочитают 60 FPS и выше, и зачастую жертвуют ради этого такими вещами, как качество текстур.

    это вроде никак не связано между собой.
  • 11
    -Zion-
    Причём здесь вообще пользователи ПК? Как будто для них создавали.
    точно, оне не учел что консоли сделаны для людей глаз которых не видит более 24 к/с
  • 5
    Зато они смогут сделать настоящие 4K консоли в виде ps5 и нового xbox
  • 12
    Бомбардировщик
    Более 30. Судя по продажам консолей таких большинство и гнаться за 60 фпс не имеет смысла.
    Ещё совсем недавно все гнобили сони за Про, типа теперь графон будут резать на обычной, типа кидок обладателей оригинальной ПС, типа купил один раз на 7 лет, в итоге как и обещали сони только разрешение выше и всё, ни какого кидалова. А тут хуан гнобят за то что графона лучшего не завёз, это вообще что? Причём заметь это делают обладатели ПК, они не давольны xbox, думали им на ПК то же графон перепадёт, своего графона на ПК уже не достаточно, признали что различий минимум.
  • 1
    Бомбардировщик
    Если видеопамяти не достаточно для ультра-высоких текстур, то появляются фризы, нет стабильных 60 кадров
  • 1
    Ещё даже фильмы не особо практикуют 4к разрешение а эти погнались
  • 2
    Best Hacker
    если видеопамяти недостаточно то фризы будут и при 30 фпс и при 15
  • 0
    когда поймут разрабаконсольщики что нам не над ни 4к ни 2к.а просто фул шд 60-120 кадров....омг пф пф
  • 3
    -Zion-
    на про же вроде не только разрешение, есть игры и с улучшенным графоном и 60 фпс вроде в паре игр подвезти пытались?
    на обычной как правило порезан графон и разрешение проседает ниже минимально допустимого.
    Он выпустили ПРО и хуанх скорее всего для того чтобы хоть как то обеспечить нормальное 1080р. Ведь ПС4/иксбок 1080р очень редко тянут а телевизоры в основном 1080р и когда у тебя картинка проседает ниже этого значения на экране начинает твориться говно. а тут с даунскейлом до 1080р не будет проседов разрешения и фпс хотя бы.
  • 1
    4к @ 29.97fps
    максимально кинематографично
  • 3
    "4K" нам подарили благодаря увеличенной мощности GPU в более мощных "X" и "Pro"
    60 fps подтянуться через годик в каких нибудь "xbox one XX" и "playstation 4 super pro", где будет соответственно более мощный процессор. Но это не точно.

    На самом деле, если объективно, в данном случае ценность 4K разрешения или же 60 fps варьируется от игры к игре. И очевидно, возможность получить и то и то слишком сильно ударила бы по доступности консолей в плане цены и поставило в неудобное положение стандартные версии консолей текущего поколения. Видимо и Сони и Майки решили, что в ближайшем будущем им важнее закрепиться на рынке с 4K. А 60 fps в большинстве своем останутся фишкой PC, по крайней мере сейчас.
  • 1
    Так все и получилось


  • 3
    Бомбардировщик
    60 фпс в томб райдер и то потому что люди возмущались и очень просили, изначально заявляли разблокированный фпс около 45, и дарк соулс 3 то же разблокированный 45 в среднем. В остальном только разрешение. Это показатель того что они не могут в 60фпс и нечего ждать, в томб райдер кстати графон стрёмный в 60фпс.
    Картинка гуано это 1080 на 4К телевизоре, а не 900р на 1080. Если 900р выглядит на 1080 везде одинаково, то апскейл с 1080 до 4К, на 4К телевизоре везде разный.
    Доля 4К растёт и поэтому надо удовлетворить спрос только и всего. У нас за 35к можно купить неплохой 4К телевизор а уж для америкосов это вообще копейки.
  • 6
    "Sony и Microsoft зря сделали акцент на 4К"

    Мыло и та же графика, что и на младших моделях мыловарен, да на тех же ползающих 30 FPS, только в натянутом-шахматном псевдо 4К, это та ещё "фишка".
    Тот случай, когда маркетинг "рулит".
    Но, есть игровой РС и лучшие версии игр, а дешёвые детские игрушки, сосноли, пущай и дальше ползают на 30 FPS с порезанной=оптимизированной графикой, это судьба.

    "А до этого момента я буду чаще играть на своём ПК.
    Сэм Байфорд, редактор The Verge"

    Мудрое решение.
    От игр, если есть возможность и деньги, на игровой РС, надо получать максимум удовольствия.
  • 2
    -Zion-
    4к телевизор можно купить , как и монитор, только это бессмысленная покупка.
    Даже монитор имеет мало смысла а телевизор вообще на кой 4к?
    Даже на 1080р телеке от просмотра каналов ТВ впечатление не кул, очень мыльно так как тв сигнал это 575i , ШД каналы это 1080i , что даже не 1080р а по ощущениям около 720р.
    так на 4к телеке от этого будет вообще блевать охота. Плюс фильмы даже в 1080р это не мейнстрим а адовые блю реи по 40 гигов.
    в итоге контента для 4к телека нет от слова совсем.
    а эти консоли на 1080р телевизорах хоть нормальное качество разрешения обеспечат.
  • 0
    правильно чувак сделал, что на ПК перешёл
  • 2
    Хоть сейчас до них дошло!
  • 2
    Бомбардировщик
    Не 575i, а 576 (i поставил зря), ты не правильно указал разрешение аналогового телевидения (720Х576). И после такого ты можешь говорить про FullHD? Ты вообще знаешь про ТВ сигнал и что в нём значат буквы i и p??? Не лезь в wiki там тебе не напишут. Поработай на телевидении, потом будешь вякать.
  • 3
    AllConforD написал:
    Но, есть игровой РС и лучшие версии игр

    Точн, особенно Анч, Хорайзн, линейка GoW, сейчас еще на пеку сделали анонс четвертой части в 4к и 120 фпс
  • 2
    Inukami
    Inukami написал:
    Не 575i, а 576 (i поставил зря), ты не правильно указал разрешение аналогового телевидения (720Х576)

    Оу, оу, я ошибся на 1 пиксель по вертикали ?
    И с чего ты решил что это разрешение аналогового телевидения?
    Цифровое тв от аналогового отличается способом передачи сигнала, разрешение тут не при чём.
  • 1
    Бомбардировщик
    По ходу ты наехал на теле-мастера
  • 0
    сжечь консолоту
    Он жжот!
  • 0
    О чём вы тут спорите, произведено много телевизоров и теперь будут придерживаться этого плана с 4k, телеки надо продавать. Здесь дело не в том что правильно а что нет, а в том что принесёт прибыль в итоге.
  • 2
    Чет пока читал создавалось ощущение что ближе к концу статьи будет агитация за 700р в 240фпс...)
  • 1
    Магистр ордена хикканов
    4к уже не можно. Элита играет а 8к
  • 1
    ХуанX хоть и может в натив 4к в играх, но 60 фпс ей не по зубам. Видеокарта конечно мощная, но говяный процессор убивает все надежды на комфортную игру. Это как присоединить гтх1060 с каким-нибудь пентиумом, получаешь 4к, но выше 30-ти фпс не прыгнуть
  • 0
    Бомбардировщик
    Спутник и кабель есть в 4К. Когда нибудь начинать надо 4К завозить, вот они и начали. Большинство покупая такой телевизор не задумываются про контент.
  • 0
    -Zion-
    канала 2 небось есть? один из них порнуха второй телемагазин.
    Вот это реал нарки что берут телек не парясь за контент!
  • 0
    Бомбардировщик
    Смотря где и какой пакет, в среднем 5 каналов, но они растут.
    По моему уже пора, пекарня уже может тянуть почти в 60 фпс, а выйдет условный гтх 2080 и всё, можно сказать 4К пришёл. Людям тут легко говорить когда на мониторе играют, а когда диагональ 55 то много огрехов заметно в 1080, а xbox позиционируется для гостинной.
    Берут в основном простые люди, особо не разбираясь просто что типа характеристики лучше, это же 4К а цена как у 1080, а про нужный контент они просто не понимают этого.
  • 0
    -Zion-
    так в шахматном рендеренге же консольные игры выглядят на 4 к как говно.
    люди купят и увидят шлаковую картинку. Ведь всё что не натив - калл.
  • 0
    Бомбардировщик
    Ты преувеличиваешь как всегда.
    Это лучше чем 1080 полюбому, и родное разрешение выше чем 1080, и хитрый апскейл приставки лучше чем дефолтный у телевизора.
  • 0
    -Zion-
    снова ты преуменьшаешь, это что то уровня "хороший ШДМИ кабель".
    Я пробовал понижать разрешение ниже родного, если разрешение меньше хотя бы на 10% уже дикое мыло.
    Но можно конечно говорить что с 5 метров не видно и хороший кабель еще помогает а так же телек с технологиями импут смутх сиськас, которые смягчают картинку взамен давая дикий инпут лаг
B
i
u
Спойлер