Сооснователь Mail.Ru Group вошёл в совет спикера Госдумы для создания закона о робототехнике

Основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин принял предложение спикера Госдумы Вячеслава Володина и вошёл в новый совет по законодательному обеспечению развития цифровой экономики.



Совет был создан 14 февраля 2017 года, по мнению Володина, в него должны войти представители ИТ-индустрии, которые будут помогать с созданием и доработкой законопроектов. Гришин предложил свою концепцию закона о робототезнике ещё в декабре 2016 года.


Я рад, что мои идеи законопроекта о роботах вызвали интерес у Вячеслава Викторовича Володина, и сделаю все возможное, чтобы Россия стала первой страной, которая приняла закон о робототехнике

— Дмитрий Гришин, основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics и председатель совета директоров Mail.Ru Group

В предложенной Гришиным концепции говорится, что для роботов может использоваться то же нормативное регулирование, что и в отношении животных и юрлиц. Например, искусственный интеллект не может выступать субъектом права из-за отсутствия эмоций, однако роботы могут совершать автономные действия.

Гришин также допускал создание особого реестра робота, а также выдвинул несколько сценариев, при которых действия машины могут попасть под уголовное право. К ним относились конструирование робота-убийцы, отключение защитных функций машин и другие варианты.

Нравится2
Комментарии (27)
  • 10
    РОБОТЫ АМИГО!!! Неееет(Люк_Скайвокер.jpg)
  • 18
    BattleEffect
    Роботы будут ходить по квартирам и насильно принуждать людей установить Амиго и Мэйл ру спутник. Отказ или неповиновение карается установкой Майл ру в качестве главной страницы браузера, пожизненно.
  • 10
    В предложенной Гришиным концепции говорится, что для роботов может использоваться то же нормативное регулирование, что и в отношении животных и юрлиц. Например, искусственный интеллект не может выступать субъектом права из-за отсутствия эмоций, однако роботы могут совершать автономные действия.


    Очередной идиот в рядах депутатов. Все как и должно быть.
  • 4
    К сожалению, пока это все ближе к фантастике, чем к реальности. Этой темы уже касались ранее, и там сообщалось, что "плотность роботизации в России невероятно низка: если в среднем по миру на 10 000 работников приходится 69 промышленных роботов, то в РФ — всего один."
    Но сама идея, конечно, крутая. Может, где-то в России есть свой Дениэл Оливо.
  • 7
    Когда на счету компании такие миллионы, чеб в думу не в лесть?
  • 10
    Нанотехнологии уже похоронили. Теперь капец робототехнике.
  • 4
    mgalskiy написал:
    К сожалению, пока это все ближе к фантастике, чем к реальности.

    Да ладно, про всё, привычное нам сейчас, когда-то тоже так говорили :))
  • 5
    "Ударим автопробегом по бездорожью!" Еше что то про Васюки.....
  • 3
    Всё уже придумано, опять эти олени в госдуре деньги распилить пытаются.

    Начнём с Трёх Основных Законов Роботехники...
    Первое: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
    Второе: Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, если эти приказы не противоречат Первому Закону.
    И третье: Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит Первому или Второму Законам.
  • 3
    Dragonny написал:
    Да ладно, про всё, привычное нам сейчас, когда-то тоже так говорили :))

    И то правда)
    Deckard написал:
    Начнём с Трёх Основных Законов Роботехники...

    А там еще нулевой есть. В "Основании" упоминается, если не ошибаюсь.
  • 0
    Deckard
    конечно. Только уточни: обладают ли роботы-автопилоты разумом? Нет? Тогда кто виноват в случае наезда на пешехода? Так что ничего еще не придумано, всё только начинается.
  • 8
    mgalskiy
    При таком курсе рубля и экономике промышленные роботы просто невыгодны.
    У нас часто даже простейшие механизмы вроде экскаваторов невыгодны так как дешевле взять на работу мужиков за гроши , например 10 строителей с зарплатой 12 000руб , это 120 000р в месяц , они будут целый месяц копать как проклятые яму а теперь смотрим на цену аренды экскаватора :
    Спойлер

    выходит 300 000 руб в месяц.+ зарплата экскаваторщика (ну это можно не брать в расчет так как мелочи)
    Понимаешь что 10 мужиков нанять дешевле в 2 раза при этом они не только будут копать и долбить как сраный экскаватор но еще и делать всю остальную работу тоже.
    ПРОФИТ.
    А ты еще про каких то роботов говоришь.
  • 3
    Бомбардировщик написал:
    А ты еще про каких то роботов говоришь.

    Тащем-то я говорю, что их сейчас и нет) А так люди на этом пытаются бизнес делать. Берут кредиты, покупают эту спец.технику, пытаются сдавать в аренду. Но как-то все это не всегда окупается.
  • 3
    бабло знатно начнёт пилить
  • 1
    Верзор
    согласен, ведь если чего не существует именно сейчас, то и в будущем оно не появится. Только вот есть масенькая проблемка. Для вождения машинки ИИ даром не нужен. Достаточно программок с радарами. И тут возникает охрененная проблема: что будет если радар не сработает и машина задавит тебя? Кто виноват? Ты, по глупому переходивший дорогу на зеленый свет светофора по пешеходнику, компания, которая делает машины, компания, которая делает программы для машины, солнечная радиация, закоротившая машину?
  • 6
    Алексатор
    В таких случаях проводится расследование. И, соответственно
    1) либо я идиот и переходил не на тот свет
    2) либо косяк разработчиков
    3) либо солнечная радиация - случайность - просто не повезло. Увы, никто не застрахован.
    Никакие законы о защите роботов здесь не нужны.

    И, второе, вот как начнет появляться ИИ, так клепайте законы, а на данный момент даже мало-мальских намеков нет на его создание. Но закон мы сделаем!
  • 0
    Верзор
    Косяк разработчиков чего? Программы? Автомобиля? Какое именно наказание понесет виновная сторона? Кто именно отвечает - организация или лично человек? И да, радар не сработал и тебя задавило. Кто виноват?
    Так что ты снова не написал ничего толкового. И да, появились дроны. Куча. И тут оказывается что законодательства под них нет, но они запросто летают на аэропортами, угрожая самолетам. Так ведь не запрещено, почему бы и не полетать, верно?
  • 4
    Алексатор
    Ты как бы не в теме. Конструктор несет ответственность (в том числе уголовную) за свои инженерные разработки. Если расследование найдет инженерную ошибку значит вина его и он отвечает.

    Законодательство для дронов есть. И у нас и других странах. Так что не надо пустомелить.
    И перестань кривляться - комплексы что ли?
  • 2
    Верзор
    ну ка напомни ка склько людей посадили из за того, что отказали тормоза? Или что пара самолетов разбилась из за того, что инженерами не была предусмотрена система оповещения о закрытии грузового отсека? А вот недавний случай: машина с водителем и автопилотом въехала под прицеп грузовика. Автопилот вел, но по законам в машине должен быть водитель с руками на руле, готовый перехватить управление. Водитель погиб. Кто виноват? Кто наказан?
    Потому что это законодательство принимается уже после массового появления и оно до сих пор дорабатывается. Так что не звизиди о том, о чем не знаешь и не хочешь знать.
    КРивляться? А призывов к терроризму ты там у меня не нашел в комментариях случаем?
  • 4
    Алексатор
    Садили. Прецеденты есть. Конечно не за отказавшие тормоза ибо тормоза просто так не отказывают - только после того, как криворукие "специалисты" к ним прикасаются.
    Ты сам не звизди. Я в отличие работал инженером и знаю о чем говорю.
    Хе-хе, мне стоит поискать призывы к терроризму в твоих комментариях?
  • 2
    Верзор
    ага, аж 2,5 человека. Гораздо больше не садили. Увы.
    Так почему я не вижу как ты мне кидаешь ссылки на существования дроновоого законодательства году скажем в 2010?
    Не сомневаюсь что найдешь. Только указать не сможешь где. И я восхищен тем, что ты снова проигнорировал ту часть, где намекалось что ты не прав.
  • 4
    Алексатор
    Неважно сколько посадили, важно, что прецедент есть, остальное - просто несовершенство судебной в том числе системы. Но речь сейчас не об этом.
    В 2010 законодательства не было - это дело последних 2-х лет.
    Какую часть? Про конкретных людей, которых посадили? Ну уж нет, захочешь сам найдешь.
  • 2
    Верзор
    речь именно б этом - об ответственности. Точнее об ее отсутствии. Что и пытаются определить разрабатываемыми законами.
    Зато дроны сшашка использует с 2006 года. Ну да, столько лет не было законов и дальше бы спокойно без них жили.
    Потому что ты не сможешь найти сам больше 2-3 человек.
  • 0
    Ух и юркое "мыльцо" ... веревку правда с собой забыло
  • 2
    Это ещё ничего, недавно один из депутатов предлагал легализовать магию
  • 0
    Хогун
    Он просто хотел сказать "марихуана", но испугался и передумал.
    Алексатор написал:
    ну ка напомни ка склько людей посадили из за того, что отказали тормоза?

    Их находят и судят в случае каких-то крупных аварий, как, например, падение Протона-м и всего такого. Там очень долго ищут виновного.
  • 0
    Хогун написал:
    недавно один из депутатов предлагал легализовать магию

    Давно пора бы.
B
i
u
Спойлер