Соперником Intel Skylake X станет 16-ядерный AMD Ryzen "Whitehaven"

Несколько недель назад мы сообщали о новой платформе компании AMD для производительных настольных ПК или ПК для энтузиастов. Платформа X390 с процессорным разъёмом AM44 (или S3, если верить внутренним документам AMD) получит целый спектр моделей процессоров поколения Ryzen с лучшими характеристиками, чем в случае обычных настольных решений этого поколения. Ранее мы могли предварительно познакомиться с 12-ядерной версией такого процессора, а сегодня сайт VideoCardz опубликовал данные о двух инженерных экземплярах 16-ядерных процессоров под кодовым именем "Whitehaven": 2D3101A8UGAF4_36/31_N и 1D3101A8UGAF3_36/31_N.

Анонс процессоров AMD для платформы X390 ожидается этим летом. Наиболее вероятным местом запуска платформы может стать выставка Computex 2017 в начале июня. В то же время ходят слухи, что анонс платформы X390 может состояться одновременно с анонсом новой серверной платформы и 32-ядерных процессоров Naples, что может произойти в середине года.

Ожидается, что процессоры AMD Ryzen "Whitehaven" смогут бросить вызов решениям Intel там, где они давно уступили место соперникам — среди платформ для энтузиастов. В частности, речь будет идти о соревновании с моделями Intel Skylake X с числом ядер до 12 штук. Модели процессоров AMD Ryzen "Whitehaven" в том же сегменте предложат по 16 ядер с поддержкой 32 вычислительных потоков. Каждый из процессоров AMD будет вооружён максимально возможным в поколении объёмом кэш-памяти и обеспечит поддержку четырёх каналов памяти DDR4. Добавим, старшая модель в режиме турбо разгоняется до частоты 3.6 ГГц. В линейке также могут присутствовать 10-ядерные и 14-ядерные модели, что, впрочем, пока не подтверждается.
Нравится6
Комментарии (11)
  • 3
    Пошла жара, через год будем 256-ядерники ставить
  • 9
    DeathW1ng
    А игры с трудом будут использовать больше 4.
  • 0
    Первый серийный 16-ти поточный процессор от AMD, скоро будет первый серийный 32-х поточный от AMD. А кто-то говорил что прорыва не произошло. Произошёл, только видно это будет года через 1.5-2, когда игоры научаться использовать больше 8-ми потоков. Да они и 8 то научились использовать не так давно. Зато последний i7 выдал 7ггц под азотом. Вот и вся суть этой бессмысленной гонки за гигагерцами.
  • 3
    Stailet
    сложные приложения типа игр очень непросто распараллеливать.
    Одно дело распараллелить распаковку какого нибудь архива или кодировку видео а совсем другое - игровые процессы где очень много всякого разного происходит.
  • 4
    Бомбардировщик
    бред не неси, в игре множество задач, начиная от AI и заканчивая распределением задач для видеокарты, каждую задачу как и под задачу можно цеплять на отдельный поток (это я точно знаю, я Web-разработчик и 6 лет проучился в универе на программиста и магистратуру закончил). Дело в том что компании не хотят своё ПО (движки) переписывать под много поток, зачем им тратить деньги на разработку нового движка и потом делать на нем игру, если они и так смогут склепать какую-то недоигру, выкинуть её и она так же будет продаваться
  • 3
    АМD затащит
  • 2
    Главный_НаноПасан
    ну тогда ты знаешь что у игры все потоки дают разную нагрузку и если ты подцепишь их на разные ядра то одни ядра будут простаивать а другие будут загружены по полной ты сам же первый заорешь что нету оптимизации под многопоток, лол.
    Главный_НаноПасан написал:Дело в том что компании не хотят своё ПО (движки) переписывать под много поток,

    не хотят потому что это адовый гемморой
  • 2
    Бомбардировщик
    Бомбардировщик написал:
    ну тогда ты знаешь что у игры все потоки дают разную нагрузку

    эм... чё? у тебя есть ядро процессора, которое имеет возможность эмулировать 2 потока, какая бы ни была нагрузка этих потоков - они работают не одновременно, а последовательно, ядро запускает на выделенное одинаковое процессорное время (обычно 1 такт) поочередно каждый свой поток. Таким образом если у тебя 2 ядра (4 потока) пашут на 100% - от этого твоя система не будет тормозить (если у тебя еще есть 2 ядра). Так как загружены у тебя не все ядра, а только определенные 2.


    Бомбардировщик написал:
    многопоток, лол.

    ооо... Лол? - вижу дотейский юмор...

    Бомбардировщик написал:
    не хотят потому что это адовый гемморой

    не хотят, потому что это не рентабельно! хотят или нет это делать программисты - это не важно, а важно другое - что время которое они потратят на разработку (не переписывание, а именно разработку нового) движка - компания может потратить на штамповку игр, которые будут приносить столько же денег , только без простоя. На этом примере можно увидеть Колду, Асасина, 3 первые части Массэфекта, ДаркСоулс и прочие игры, а яркий пример компании которая уделяла слишком много времени движку - Crytec, ну сделали они супер пупер крутой движок, оптимизированный и супер графонистый, который использует овер-дохера потоков - компанию это не вытянуло, и она обанкротилось.
  • 1
    Главный_НаноПасан
    Главный_НаноПасан написал: а важно другое - что время которое они потратят на разработку (не переписывание, а именно разработку нового) движка - компания может потратить на штамповку игр, которые будут приносить столько же денег

    Я ещё раз повторяю, они не делают это потому что это сложно.
    Если бы это было просто - взял и запилил многопоток, то они сделали бы это за два дня.
    Следовательно ты сам подтверждаешь что это сделать очень непросто.
    А то по твоим словам выходит что там такой разговор в офисе:
    -Парни, давайте запилим многопоток с поддержкой 16 потоков и оптимизацией отличной. Го, я создал!
    -Да ну, забей!
    -Да я сделал уже за вечер
    -Не, не нужно, в топку!

    Лол
  • 2
    а в игоре i5 догонит?
  • 0
    Перегонит)
B
i
u
Спойлер