Состояние дел фирмы NVIDIA на лето 2015г


Летом 2015 года компанияNvidia представила отчет в котором говорится на рынке продаж ВНЕШНИХ видеокарт дляPC компания занимает 75 процентов рынка. Так же было сказано что компания во всю развивает рынокVR и компания получила хорошую прибыль на рынке мобильных платформ ноутбуков\нетбуков. Не подвергая сомнению данные зеленого гиганта хотелось бы внести ясность в положении дел компании, тк бравада с которой это все подается вызывает если не отторжение, то непонимание точно, тк в реальности дела обстоят не столь гладко как бы хотелось господинуXуангу.
Итак начнем разбор с некоторых фактов.
-        рынок чипсетов

Когда деревья еще были большие, а игры – маленькие компания Nvidia (как и еще несколько сторонних фирм) занималась разработкой и поставкой своих наборов логики для материнских плат для платформ Intel и AMD. Но в один прекрасный момент (появления сокета 1156) компания Intel стала единолично изготовлять логику – все остальные фирмы были выброшены с рынка. Для платформы AMD счастье для «зеленых» продлилось подольше – до сокета АМ3, но уже начиная с сокета FM1 компания AMD также начала полностью самостоятельно разрабатывать и поставлять свои наборы логики – «зеленые» были отброшены и с этого рынка. В результате на данный момент у Nvidia кроме внешних видеокарт нет никаких решений для рынка PC.
-        рынок внешних игровых видеокарт нижнего ценового диапазона

С выходом 9й серии настольных графических видеокарт компания Nvidia перестала выпускать и разрабатывать «дешевые» игровые решения – самый младший чип 9й серии GTX950. Маркетологи «зеленых» конечно пафосно это объясняют тем, что рынку нужны только «мощные» решения и карты для VR. Но игровой рынок как мы знаем это не только высокотехнологичные игры ААА класса требующие топовое железо, но и множество простых онлайн и браузерных игр, которым такое железо тупо избыточно. Поэтому «зеленые» в своих речах сильно лукавят. На самом деле с этого рынка их вышвырнули встроенные в процессор графические решения от AMD и Intel  - так называемые APU. Они гораздо дешевле – и обеспечивают вполне хорошую производительность на уровне более старших базовых решений «зеленых». Топовые APU вполне сравнимы по скорости работы c GTX750 и тем более с картами послабей.
-        рынок настольных игровых приставок

Как мы уже знаем современные приставки X-BOX ONE и PS4 основаны на APU фирмы АМD. Почему так – AMD смогла предоставить гибридное решение + системная логика которое бы устроило что Микрософт что Сони по производительности \ цене. И тут «зеленые» опять позорно проиграли – их решения вообще не рассматривались. Почему – читаем ниже.
-        отсутствие цельной игровой платформы как класса

У любого «фаната» что AMD что Intel всегда есть возможность собрать системный блок целиком на своей платформе – Интеловцы могут собрать рабочий компьютер или для простых игр взяв процессор с хорошей встроенной графикой. АМДшникам еще проще – им можно собирать и рабочие решения, и игровые, причем как на APU так и на внешний видеокартах. Что в этом плане может предложить Nvidia – НИ ЧЕ ГО. Только отдельный продукт – видеокарту. Те она потенциально ВСЕГДА приноси денег своим конкурентам, разница только «синим» или «красным» - но суть от этого не меняется.
-        постепенная потеря лидерства на рынке видеокарт для ноутбуков\нетбуков

Тут разберем поподробней. С выходом мобильной версии 9й серии видеодаптеров для мобильных решений «зеленые» нанесли серьезный удар по и так шатким позициям ВНЕШНЕЙ (подчеркну это слово – это важно) мобильной графики AMD. 9я мобильная серия – практически прорыв в этом плане – энергоэффективность улучшена практически в 2 раза, при этом довольно хорошо увеличена производительность – стоит отдать должное инженерам они молодцы. Но… не все так просто в этом мире. Начнем с главного – ЛИДЕРОМ на рынке мобильной графики является сейчас не Nvidia а Intel. Причина частично уже указаны свыше. ВСЕ ноутбуки с видеокартами «зеленых» имеют и видеокарту «синих». И мало того, хотя Nvidia тотально выиграла AMD в процентном соотношении ВНЕШНИХ видеокарт в мобильных решениях, но она неуклонно день за днем проигрывает в «общем зачете» Intel – количество «синих» встроенных решений в разы больше чем внешней Хуанговской графики. И мало того – встроенная графика все больше находит распространение – видеокарты класса GT3 уже делают совершенно ненужным для простых игровых проектов установку дополнительного внешнего графического чипа. И судя по тому с какой скорость Intel увеличивает мощность своих встроенных решений – это только начало конца «зеленых» на мобильном рынке ПК.


Теперь проанализируем все вышесказанное. Исходя из всех этих положений становится понятно первое – почему «зеленые» начинают поднимать цену на продукцию, аналоги которой в свое время при выпуске стоили ниже – рынок теряется, поэтому расходы и затраты растут – приходится «выезжать» на ценнике. Второе – сейчас основной шанс «зеленых» тотально укрепить свои позиции – это рынокVR. Но как они это делают…

И тут господа аффтар сего опуса не будет придерживаться спокойного повествования (ибо из песни слов не выкинешь)– а напишет все от души, тк данная тема наболевшая и вообще в планеVR Хуанга и Ко нужно долго и упорно окучивать веслом с галеры пока у них не выйдет вся их дурь и они не начнут ОСОЗННАНО работать в продвиженииVR на рынке.

А начнем мы господа с тех времен когда Nvidia РЕАЛЬНО могла началь эру VR и стать одним из ее локомотивов. Итак запомните этот год – 2009, тогда «зеленые» представили всему миру свой новый продукт, который мог бы стать первой ласточкой (но не стал) начала входа VR в наши дома - Очки NVIDIA 3D Vision.

Описание можно найти к примеру тут: www.nvidia.ru/object/3d-vision-technology-ru.html
Вкратце – девайс был скажем так одним из прародителей современных шлемов VR – объемная была только картинка, движения головы не обсчитывались. Штука получилась очень неплохая, давала отличную картинку игрового мира и вообще была красива технологичная и удобна. И всего то было нужно – создать альянс разработчиков видеокарт (с AMD и Intel) c дальнейшим развитием этой технологии до «поворотного» шлема и далее, сделать доступным подключение очков к видеокартам всех производителей и сделать адекватный ценник. Ну и что делает наш распрекрасный Хуанито – да все РОВНО наоборот! Никакого альянса не создается, очки можно было использовать только с видео от Нвидео (и то не со всеми картами) и ценник был по тем временам космический. В результате… а не было никакого результата. Про очки поговорили, пара-тройка богатых барыжек их купили и все. Сейчас их даже не вспоминают – технология была просрана и забыта.
Что же происходит с нынешним VR – а опять та же старая ее маму незабываемая до скрежета в зубах и до колик в желудке «песня о главном». Опять господа из «зеленого» лагеря с остервенением дауна УПОРНО прыгают на те же грабли. Опять реклама – ТОЛЬКО наши карты для VR (ога щазз), везде на сайтах рекомендованных систем для виртуальной реальности – одни топовые модели от зеленых, опять пиар и завывания рекламщЫков. Опять никакого альянса производителей видеокарт который бы договорился об общем стандарте для VR и его развитию. И опять ломовые цены для типа-VR-видюшек. В результате – стыд и срам. Куча непонятных несовместимых с собой VR-шлемов, отсутствие точных системных требований под эти «кастрюли» (то ли 2 GTX980, то ли один 970, а тут брякнули – и RX 480 cааайдет).

В результате Нвидиа на своем же «игровом поле» которое ей надо развивать и стать во главе -  оставила все в руках каких то «самоделкиных» и тупо пытается подстроить свои продукты под их монстриков причем рекламя все это направо и налево как великий прогресс и свою победу. Мое мнение – этим компания только ухудшит свои позиции на последнем из рынков где она лидирует и вообще свои позиции на рынке. Грустно все господа.
Нравится16
Комментарии (12)
  • 5
    Забыл про плохо оптимизированные технологии, очешуительное повышение цен и постоянный выпуск "идеальных" через два-три года
  • 0
    vikpass
    С технологиями все посложней ) Там не знаешь в кого "кинуть камень" - толи в продавцов железа, толи в Микрософт, а может вообще в создателей игровых проектов. )) Вопрос - кто виноват - тут однозначного ответа не имеет
  • 4
    Gamer_game
    Эм, в статье про то что карты от зеленых "плохое" - вообще не слова если что) Я все имел в свое время - и красные и зеленые карты - не фанат. Смысл в том что Нвидия теряет рынки - и естественно поэтому вынуждена повышать цены на свои продукты, и то что они имея тотальное превосходство в процентом содержании видеокарт на PC никак не могут сделать чтот путное в плане VR - идут на поводу каких то непонятных компашек у которых умения раскрутить рынок - ноль, только бабла срубить.
  • 2
    По теме:
    да в принципе согласен кроме последнего,VR.
    Как бы не хотели зеленые поезд уже уехал... стремление создавать сваю экосистему их погубит, были времена когда хотели нас осчастливить отдельной физической картой естественно за доп плату далее G-SYNC(тут понятно)) SLI(требующая спец мат плату)и так далее в своем духе), АМД же напротив все свои разработки скидывают в массы не требуя платы
    выработка общей платформы, стандарта.
    AMD LiquidVR
    в партнерах HTC vive SteamVR, Oculus, Crytek.
    Опять же с подачи AMD явился свету vulkan api(Mantle по сути))
    Оплотом зеленых остался лишь unreal engine 4 использующий библиотеки Нвидиа( и то тут нюанс как бы есть смежные права...)
    По тому сейчас лишь видеться пиар с такой ценовой политикой и то что есть можно потерять.
  • 2
    zhekazloy
    Это все верно, но при таком раскладе поезд "уехал" для всех.Меня вот уже БЕСИТ видеть эту кучу VR-девайсов уже от 10ка производителей у которых нет ни четкого описания алгоритмов работы для программистов, ни КОНКРЕТНЫХ требований к железу, ни внятной ценовой политики и поддержки пользователя. Создать альянс\рабочую группу можно в любой момент - этому мешает только одно - тупое нежелание Хуанговцев нормально сотрудничать с другими фирмами. Взялиб пример с Интел и АМД - там давно уже кроссплатформенное лицензирование технологий и тд. Нет надо как всегда затупить - в результате имеем что имеем. А в минусе - пользователь как всегда.
  • 1
    seriypes
    Может просто хуанг не особо верит в VR? Поэтому и не хочет ничего делать для его развития, кроме надписи VR Ready на топовых картах чтобы просто их больше продать.
  • 1
    zhekazloy
    АМД же напротив все свои разработки скидывают в массы не требуя платы
    Только прибыль падает, цены на акции падают...
    Так может хуанг выбрал правильный путь?
  • 0
    ili0ili
    Может и так. Но у него по сути выхода нет - если VR не разовьется, то встроенка просто убьет внешние карты как класс - разрешения выше 1080 и так избыточны в принципе, да и года через 2 мы и в 2.5к сможем на встроеных решениях спокойно играть. Так что VR -для Хуанга просто "круг спасения". И так к нему относится наплевательски... по моему просто глупо.
  • 2
    Vinni-Pukh
    Если этот путь - продавать только дорогие решения за большие деньги и стараться подстроится под чужие разработки VR - я не думаю что такое к чемут хорошему приведет.
  • 1
    Фирма? она скорее компания,нежели фирма
  • 1
    Vinni-Pukh написал:
    Только прибыль падает, цены на акции падают...

    Тогда вы располагаете не совсем верной информацией
    Акции АМД


    примечателен тот факт что за год показатели амд лучше почти на 2% если сравнивать с nvidia
  • 2
    zhekazloy
    Опять же поддержу. Кстати акции пошли вверх по трем причинам - новые приставки от Майков и Соней СНОВА будут на чипах от АМД, компания всеж УСПЕЛА выпустить хотяб в среднем ценовом диапазоне (любимый конек АМД) продукт конкурирующий с выходящей новой серией GTX 10xx, и скоро всеж ВЫЙДЕТ универсальная десктопная платформа на DDR4 чего уже все партнеры АМД заждались
B
i
u
Спойлер