Соцсеть для Windows: зачем Microsoft заплатила за LinkedIn $26,2 млрд


Microsoft совершила крупнейшую в своей истории покупку, отдав за социальную сеть LinkedIn $26,2 млрд. Из убыточной соцсети Microsoft планирует сделать социальную платформу для всех своих продуктов

Крупнейшая сделка

В понедельник Microsoft договорилась о покупке социальной сети LinkedIn, сообщается в пресс-релизе корпорации. Число пользователей ресурса, доступного в 200 странах мира, превышает 433 млн. Microsoft оценила сервис в $26,2 млрд — это одна из крупнейших сделок в отрасли и крупнейшая в истории Microsoft. По замыслу Microsoft, LinkedIn станет «социальной тканью» продуктов американской корпорации, в том числе операционной системы Windows, сервиса голосовой связи Skype и пакета офисных программ MS Office, и даст пользователям возможность совмещать работу с сетевым общением.

Идеолог крупнейшей сделки в истории Microsoft — CEO компании Сатья Наделла, возглавивший компанию в феврале 2014 года. За время его руководства Microsoft акции компании выросли примерно на 46% — на момент вступления Наделлы в должность они стоили $34,20, днем во вторник 13 июня — чуть дешевле $50. Наделла проделал неплохую работу в попытке превратить Microsoft из продавца ПО в компанию, ориентированную на социальные медиа, но совет директоров компании настаивает на еще более быстром переходе на ПО и сервисы, доставляемые через интернет, отмечает Bloomberg.

Покупкой LinkedIn Наделла рассчитывает усилить позиции Microsoft в b2b-сегменте, в котором корпорация добилась больших успехов, чем на рынке персональных смартфонов. Вместо постоянных пользователей Windows Наделла делает ставку на корпоративных клиентов, которым предлагает облачные сервисы и офисные приложения.

Cделка, среди прочего, поможет Microsoft наверстать упущенные возможности в сегменте социальных сервисов, где сейчас доминируют Facebook с WhatsApp и Google с YouTube, пишет Bloomberg. Она также расширит портфолио основных продуктов Microsoft за счет торговых, маркетинговых и рекрутинговых инструментов.

Стороны договорись о том, что LinkedIn сохранит свой бренд, корпоративную культуру и независимость, а основатель компании Джеф Вайнер продолжит исполнять обязанности гендиректора соцсети.

Рост LinkedIn в последнее время замедлился, а инвесторы стали намного более осторожно относиться к высоким оценкам капитализации многих IT-компаний. Оба фактора могли склонить собственников LinkedIn к продаже соцсети, рассказали Reuters неназванные аналитики.

По словам Наделлы, консультации о сделке начались в январе, незадолго до того, как LinkedIn привела прогноз по своей выручке за первый квартал, оказавшийся ниже ожиданий рынка. В тот день, 5 февраля, акции соцсети рухнули на 43,6%, за день уменьшив ее капитализацию на $11 млрд. Переговоры вышли на новый уровень, когда Наделла рассказал о своем видении структуры сети, заверив Вайнера, что LinkedIn останется независимой компанией, как WhatsApp, принадлежащий Facebook, и YouTube, принадлежащий Google.

Нравится16
Комментарии (9)
  • 0
    Сомневаюсь я, что затраты окупятся
  • 0
    Значительно дешевле и проще было начать с нуля, чем пытаться тащить тонущий бренд.
  • 1
    Tom[Cat]
    Они не будут тащить. Они просто переделают под себя, как сони, купившие Gaikai.
  • 0
    У меня в почтовом ящике валяется пару писем от LinkedIn. Чертовы спамеры.
  • 0
    Стороны договорись о том, что LinkedIn сохранит свой бренд, корпоративную культуру и независимость, а основатель компании Джеф Вайнер продолжит исполнять обязанности гендиректора соцсети.

    И в чем прикол? Чую - темнят что-то
  • 0
    Что-то мне подсказывает, что этой сделкой начали рыть себе могилу
  • 0
    Лучшеб вменяемый магазин сделали. Где там можно посмотреть мои покупки? Где купленая мной виндовс? только в коробке и в профиле? А где исчезнувшие игры гейм фо виндовс которые не скачать?
  • 0
    С нокимей они тоже хотели сделать что то хорошее.. Не получилось. Тут случится то же самое. Лучше подобные вещи с нуля поднять, чем попытаться спасти тонущий корабль.
  • 0
    зачем*=(8*()_(?
B
i
u
Спойлер