Создатели EVE Online помогают в научной разработке

И вновь игровые студии показывают, что могут заниматься не только развлечением народных масс, но и помогать в серьезных и важных проектах. Существует организация Multiplayer Online Science, которая стремится направить энергию геймеров и девелоперов в русло помощи гражданской науке (концепция научных исследований, к которой могут привлекатся добровольцы, не имеющие специального образования или подготовки – прим. редакции). Аттила Штантер, руководитель ММОS и заядлый геймер, видит эту среду в качестве идеальной платформы для решения  одной из главных проблем  гражданской науки – отсутствия долгосрочных участников.

Мы хотим достичь интеграции с механикой игры, ее сюжетом, визуальными эффектами и системой наград. Таким образом, мы хотим превратить хотя бы малую часть тех часов, которые проводят геймеры в играх в мощный двигатель для развития науки.Аттила Штатнер



Недавно ММОS скооперировались с Human Protein Atlas. Те имели около 250 тыс.  изображений белков внутри клеток человека, которые требовали каталогизации. ММОS решили, что в этой задаче им могут подсобить создатели EVE Online.

Исландцы, в свою очередь, предложили заняться этим внутриигровой организации Sisters of Eve, а сам проект получил название Discovery, который возглавила профессор Эмма Лундберг. От игроков требовалось следующее: отнести изображение к какой-то из предложенных групп категорий. В случае успешного выполнения задания выдавались внутриигровые награды. Изначально организаторы планировали, что эксперимент займет 2-3 месяца, но игроки управились за три недели.



Согласно данных Штатнера, импровизированными учеными стали 200 тыс. игроков, а образцы были классифицированы свыше 20 млн. раз – умопомрачительные показатели для гражданской науки. Этот успех так вдохновил ММОS, что те сейчас планируют подобное исследование во вселенной игр Borderlands и уже ведут переговоры с ее творцами из Gearbox Software.

В теории, для подобного сгодится любая игра, даже мобильная. С Borderlands это будет сложнее реализовать, но есть блестящие умы, которые найдут способ органично поместить научные изыскания в игру. Аттила Штатнер

Бергур Финнбогасон, менеджер по вопросам разработки ССР Games, уверен, что это их не последний подобный опыт, а его контора всегда стремилась помочь мировой науке, причем не  обязательно, чтобы она была связана с игровой индустрией.

Нравится1
Комментарии (2)
  • 1
    То есть, игроки просто выполнили ту работу, которую было влом делать самим ученым. Удобно, ничего не скажешь.
  • 1
    Это не слишком сложная но время-затратная "работа" поэтому игрокам ничего не стоило это сделать за внутри-игровые плюшки...я был бы не прочь поучаствовать в подобном ,главное что бы это логический преподнесли в рамках лора игры.
B
i
u
Спойлер