Специалистам NVIDIA нравится идея создания многокристальных графических процессоров

Долгие годы NVIDIA считала важным конкурентным преимуществом свою способность создавать крупные монолитные графические процессоры, тогда как AMD ради экономии и унификации давно перешла на двухпроцессорную компоновку флагманских видеокарт. Правда, в последнее время она к ней охладела, но возврат к таким решениям - это наверняка лишь вопрос времени, потому что скоростные интерфейсы собственной разработки типа Infinity Fabric компания активно восхваляет при малейшей возможности сделать это на публике.

Специалисты NVIDIA недавно опубликовали совместное с международной командой учёных исследование, в котором признались, что многокристальная компоновка графических процессоров – это едва ли не единственный путь их дальнейшего развития. На одной подложке NVIDIA предлагает объединять несколько кристаллов дискретных графических процессоров и микросхемы памяти. В частности, исследование описывает абстрактный графический процессор с 256 потоковыми мультипроцессорами, использующий подобную компоновку.

Сравнивания характеристики существующих графических процессоров флагманского уровня, NVIDIA признаёт, что технологические возможности современного литографического оборудования не позволят создать кристалл графического процессора площадью более 800 кв.мм, при этом по количеству потоковых мультипроцессоров такое ограничение маячит где-то на уровне 128 штук. Монолитные GPU с большим количеством SM просто не смогут эффективно масштабировать производительность, как поясняют авторы исследования.

Если по количеству SM графические процессоры NVIDIA пока ещё далеки от этого "потолка", хотя и быстро к нему приближаются, то по площади кристалла они могут достичь технологического предела гораздо быстрее. По крайней мере, Pascal обладает площадью кристалла 610 кв.мм, и до предельных 800 кв.мм уже рукой подать. Более того, "за кадром" этого документа остались характеристики 12-нм ускорителя вычислений NVIDIA GV100 (Volta), который 21 млрд. транзисторов размещает на площади 815 кв.мм. По сути, предела возможностей монолитной компоновки NVIDIA уже достигла, пусть и не с массовыми продуктами.

По прогнозам NVIDIA, теоретический графический процессор с многокристальной компоновкой, обладающий 256 потоковыми мультипроцессорами, будет на 45,5% быстрее "последнего из монолитных" GPU с 128 потоковыми мультипроцессорами. При этом он будет на 26,8% быстрее сопоставимой по количеству ядер CUDA конфигурации из нескольких дискретных графических процессоров. Наконец, такой графический процессор с многокристальной упаковкой всего лишь на 10% отстанет от вероятного монолитного аналога, который всё равно нельзя изготовить в силу технологических ограничений. Когда NVIDIA удастся реализовать предложенные новшества, пока судить сложно, но читатели с радостью сделают подобные предположения.

Нравится14
Комментарии (19)
  • 5
    если таковое случится скорей всего начнется шахматный и многочиповые видеокарты раньше чем этот мультикристалл кокоето время по крайней мере
  • 11
    Слабаки !!! Много слов о том как они не смогли, зачем вообще было что-то говорить ???
  • 3
    Лишь бы работали хорошо. А то двухголовые карты в некоторых играх работают вполсилы, из-за того, что игра сли не поддерживает. Такой дичи нам не надо.
  • 5
    А вот геймеры не в восторге. Под два чипа игры почти перестали оптимизировать.
  • 6
    Где варп? Нужно мнение "специалиста" что он об этом думает(чисто поржать над ним)
  • 9
    Mystic_Fox
    Варп сейчас на летних каникулах играет в 720p.Ему не нужны такие карты)
  • 4
    мульти кристаллу скорей всего не будет нужон сли так как будет чета типа кольцевой шыны как на картинке.
    если конечно у него память не будет дублироваться на каждый чип
  • 1
    Одно из двух или откроют новые технолочии которые снимут ограничение в размерах или да будут переходить на несколько кристалов. Но это думаю вопрос 5 лет каких ближайших. Пока ещё будут выжимать всё из существующих технологий.
  • 1
    K0nsul
    Зачем их оптимизировать если достаточно впилить dx 12 и все и так будет пахать?
  • 3
    Двухчиповые видеокарты такое лютое и ненадежное Г, что надеюсь Нвидия к этому если и вернется, то в несколько ином виде. До сих пор помню 9800GX2, которая оказалась куда как менее надежной нежели 9800GTX+ и ненамного производительнее.
  • 1
    Хускарл Крстк
    смишноо
  • 0
    Alex Coachman написал:
    Двухчиповые видеокарты такое лютое и ненадежное Г

    Alex Coachman написал:
    помню 9800GX2

    Ну ты и вспомнил каменный век. 590 была совсем не плохой, только грелась прилично. 690 была вообще отличной видюхой. В некоторый играх по сей день может выдать результаты сопоставимые с 980. Titan Z вообще был монстром. Единственный недостаток двухчиповых поистине конская цена, из-за чего их никогда особо много не покупали и не выпускали.
  • 1
    FoXtrot777
    Конская цена, высокое тепловыделение, ненадежность и слабый прирост производительности во многих играх из разряда тех, что не поддерживают SLI.
    Софт в целом не ориентирован на multiGPU.
    Аналогично стратегия АМД пихать больше процессоров с бОльшим количеством потоков, но мЕньшими частотами, проигрывает стратегии Интел, ориентированной на максимум производительности каждого ядра. Просто потому что надо софт дико затачивать под все эти потоки и ядра. Тупое повышение частот надежнее и эффективнее.
  • 0
    Забавно... я как-то размышлял о подобном.
    Мои выводы были таковы - внедрение многокристальных карт зеленых будет проходить очень болезненно, особенно для разработчиков... Сколько графических движков вы знаете, которые смогут осилить более двух кристаллов? Ну я знаю что CryEngine это сможет... но об оптимизоне речи не будет года 2, таков движок - сложен для освоения.

    Теперь подумаем о покупателях сей творений - они явно будут с очень высоким достатком, ибо цена на видеокарты взлетит в 4 раза минимум... в 4 карл! Почему? Потому что больше чипов, а значит и плата будет больше и её оснащение усложнится в разы... Значит и заводы перестроить и прочее Г...

    Прогноз - только лет через 10 увидим что-то достойное и нормально работающее на этой многокристальной платформе. Ибо после вольты будет ещё одно поколение, которые выжмет все соки из новых концепций Вольты... а это случится лет через 6 скорее всего, ибо Вольта проживет 3 года и только потом скажут, что сделают след поколение, и ещё через год-два увидим его.
    Ну это все в теории естественно.
  • 0
    K0nsul
    Подумаешь на dx 12 можно объединять карты зеленых и красных -_-
    FoXtrot777
    Сейчас многоголовки будут имбовать и возможно перейдут на постоянную основу
    fomir
    Зачем движки когда есть dx 12?
    Цены на такое могут устаканится за пару лет постоянного производства
    Пока есть конкурент никто не даст им пинать ***
    Alex Coachman
    Вылезай из своего 2007-о все уже давно оптимизировано под много поток и мульти гпу.
  • 1
    FoXtrot777
    Вы не особо, похоже, разбираетесь, раз называете их отличными. В отличии от Нвидии, АМД делают свои карты чуть ли не самыми лучшими, даже сравнивая с кастом-версиями. На 6990, 7990 было цифровое питание, которое стоит очень много. А что там у 690? Слабенький питальник, который хуже даже, чем у рефа 290Х. У рефов нвидия всегда отвал или питальник из-за перегрева горит, в отличии от амд, которые ставят даже водянки на свои дуал гпу карты. Брать дуал гпу от нвидии - это боль. Ведь даже у 690 2гб памяти. Сколько чипы не были бы мощными, баттлнек будет со стороны памяти
  • 1
    Хускарл Крстк
    Дооооо. То-то новейшая топовая видеокарта АМД еле-еле дотягивает до предтоповой прошлогодней видюхи Нвидия. И то лишь в синтетике. Подозреваю в реальных играх отставание будет совсем печальным.
    Аналогичная ситуация по процессорам.
  • 1
    Alex Coachman
    Я хоть что нибудь про амд говорил?
  • 0
    fielach
    если сейчас брать 690 то да это пук. а так в свое время это было единственным ультрамаксовым решением на один год и в отличии от прошлых нвидий питание и чипы там как раз не были обрезаны азм как в титан зет. 7990 была неофициальной. последним хорошим легендарным одночипом у амд был 6990 от это да. но опять таки если только растягивать карту на долгое время за счет того что у нее было много гб.
    водоблоки и толстое охлаждение это скорее признаки слабости так как хорошая карта должна занимать 2 слота работать на воздухе и в притык с другими картами.
B
i
u
Спойлер