Специалисты Digital Foundry умоляют игроков не тратить время на ретро-коллекцию от SEGA

Недавно компания SEGAзапустилалинейку мобильных ретро-игр под названием SEGA Forever. В коллекцию вошли пять классических игр эпохи 16-битной приставки Genesis/MegaDrive: Sonic the Hedgehog, Phantasy Star II, Comix Zone, Kid Chameleon и Altered Beast. Данные игры доступны для бесплатной загрузки, однако содержат рекламу, отключение которой обойдётся в 129 рублей за каждую. По словам экспертов, новая попытка SEGA возродить свою классику на мобильных девайсах оказалась полным провалом.

Специалисты из Digital Foundry протестировали игры, входящие в SEGA Forever, и остались разочарованными. Классические проекты страдают от падения частоты кадров, задержек и прочих технических проблем. По мнению технического эксперта Джона Линнемана, одна из причин кроется в том, что данные ретро-игры были портированы с помощью Unity.

«Держитесь подальше от SEGA Forever. Эти игры предназначены для работы при 60 кадрах в секунду, но встроенный эмулятор не справляется с этим, в результате чего игры выдают порядка 45 кадров в секунду. 30 fps — это плохо, но даже стабильные 30 fps гораздо лучше, чем это. Игра тормозит и пропускает кадры. О какой-либо плавности в этом случае не может быть и речи», — говорит Джон Линнеман, технический эксперт Digital Foundry.

Стоит отметить, что SEGA планирует периодически пополнять ретро-коллекцию новой классикой. Будем надеяться, что компания займётся не только расширением SEGA Forever, но и её оптимизацией.

Нравится14
Комментарии (19)
  • 16
    Лучше скачать эмулятор, ром и вперёд! Нормально настраиваемое управление и сохранения в комплекте.
  • 8
    А вообще нафига брать недонабор ретро игр с рекламой, когда есть эмуляторы на все известные платформы смартфонов? Бесплатно, без рекламы и доступ к почти всей коллекции игр Сега да еще и с возможностью сохранения.
  • 2
    Чет я сомневаюсь, что на СегаМегаДрайв было хотя бы 30 кадров. По воспоминаниям там не больше 20 в каждой игре, а то и меньше.
    Как написали выше, эмуляторы намного лучше этих портов с рекламой.
  • 4
    да мне и ненадо эти ретро игры
  • 1
    Единственное, чем интересен SEGA Forever - так это игры с Dreamcast в будущем (учитывая, что нормального эмулятора на Android так и нет).
  • 2
    Весело. Сега умеют гробить свои проекты.
  • 0
    Yin-Ro-Gan
    И чем тебе не нормален например MD.emu? Все без тормозов, и это на моем древнем Gio.
  • 0
    Xrace
    Я писал, что нет нормального эмулятора Dreamcast, а не MegaDrive.
  • 1
    Кракенов написал:
    да мне и ненадо эти ретро игры

    Почему? Потому что не любишь вселенную Соника или потому, что не являешься олдфагом, то есть тем, кто вырос на старых (и лучших) играх? На классике девяностых. Именно для них и создана эта коллекция, но... как верно указал товарищ ToxaF1: лучше качнуть эмулятор Сеги МД и ромы к нему, куда уж проще то )
  • 0
    Yin-Ro-Gan
    нужно ставить на телефон с андроид эмулятор виндовс а уже на эмуль виндовс ставить эмуль сеги дримкаст
  • 1
    Бомбардировщик
    неужели эти игры с дримкаст заставляют людей прошивать тел ? я их просто не понимаю.
    наверное из-за того, что я в детстве не гамал, а ел песок
  • 3
    robben_555
    ел песок? зачем?
  • 0
    Бомбардировщик
    мне бабка соседка говорила, типа ешь песок, станешь песокменом
  • 1
    robben_555
    это немного жестковато. а ты представлял себе кто такой этот пескомен?
  • 1
    ToxaF1
    в точку
  • 0
    K0nsul
    На Sega Mega Drive было 50fps. Во всяком случае, на американской. Про японскую не знаю.
  • 0
    Rikudo Nagashi
    Но Мега Драйв же не продавалась в Северной Америке, а стандарт аналогового телевещания NTSC предполагает шестидесятигерцовую частоту кадровой развёртки?
  • 0
    hogdog
    Вообще-то продавалась под именем Sega Genesis, и при любом раскладе выдавала 50.
  • 0
    Rikudo Nagashi
    Окей, спорить не буду.
    Спойлер
    И всё же...
    1. MD работает с двухмерной графикой и частота обновления каждого отдельного спрайта различна. Это же относится и к эффекту параллакса, который часто используется для анимации статичных объектов.

    2. Конечная частота вывода кадров на экран задаётся тактовой частотой кварцевого резонатора.

    3. На плате распаяно несколько кварцевых генераторов с разной рабочей частотой, в зависимости от стандарта аналогового телевещания подключается нужный.

    4. Существует три основных стандарта цветного аналогового телевещания и каждый из них обладает своими особенностями построения цветного изображения:
    NTSC - Америка "-U", Япония "-J". 480i 60Hz.
    PAL - Европа, Бразилия. 576i 50Hz.
    SECAM - Франция, СНГ. Для гоев.
    Так же именно к этим стандартам когда-то привязывался так называемый "Region Lock".

    5. Использование метода чересстрочной развёртки ("i" от слова "interlaced") так же вносит некоторые ограничения в процесс построения анимированного изображения.
    480i 60Hz - означает, что:
    - Высота выводимого изображения ровняется четырёмстам восьмидесяти пикселям, но...
    - Каждый кадр является полукадром, т. е. оригинальным кадром с чересстрочно пониженным (вдвое) разрешением картинки по вертикали.
    - За одну секунду на экран выводится 60 чересстрочных полукадров.

    Из всего этого можно сделать вывод, что я по... гхм, гхм, что Sega Genesis, версия предназначенная для реализации на территории Северной Америки, была способна выводить на экран до 60 кадров в секунду, однако, при этом далеко не все объекты и спрайты запечатлённые на экране могли изменять свой внешний вид и/или местоположение 60 раз в секунду, консоль просто не просчитывала лишние данные для их покадрового обновления.
    Так же моё утверждение можно подтвердить экспериментально, сравнив скорость работы двух консолей, предназначенных для продажи в разных регионах, например PAL и NTSC-U. Игры, запущенные на европейской версии приставки будут идти на 1/6 медленнее, чем на американской. Именно из-за этого многие ребята из СНГ, когда-то поиграв в игры на китайско-малайзийском клоне, а сейчас, запустив игры на эмуляторах, возмущённо восклицают - "А чому так сложно?".
B
i
u
Спойлер