Старые игры лучше новых? Уверенное нет.

На самом деле все стоит в банальной психологии. Банально на воспоминанияхи ощущениях. Сейчас объясню:

Совсем недавно я написал блог о NFS 2015 и мельком зашла речь об "олдфагах", которые орут, что раньше трава была зеленее и Underground рулит. А почему? Почему люди так говорят? Давайте поживем в шкурах людей разного времени и поразмышляем, на примере того же Андеграунда.

Пример. Вам около 15 лет и первая ваша гоночная игра - NFS Undeground. Совсем недавно вы глянули фильм "Форсаж" и вы в восторге от игры. Эта игра вам запомнилась на всю жизнь. Спустя годы выходит NFS 2015 и вы говорите - "Шлак, андеграунд лучше". Конечно. Играя в какую-то новую игру вы вспоминаете те ощущение, которые вы испытывали первый раз. Тогда это для вас было чем то новым и интересным, просто потому-что это первый раз. Именно первый раз произвел на свет это ощущение. Ощущение неповторимости. Дальше для вас это не является чем то новым. Для вас все остальное полно минусов, потому-что непохоже на ту самую игру. Это особенность характера, организма человека. От нее не избавится. 

Еще пример. Вам 6 лет и вы садитесь за вашу первую гонку - NFS 2015. Это фурор. Реалистичная графика, классные машины и т.д. Вы ощутили незабываемое чувство - чувство классной игры. И вам предложили поиграть в Undeground. Что вы видите? Убогая графика скажите вы, допотопные ролики, нет открытого мира. Для вас эта игра будет хуже на фоне NFS 2015. И это принцип жизни. Первое впечатление всегда было сильнее чем второе, поэтому убедить школьника, что андеграунд рулит, а нфс 2015 сосет не получится. 

Но человек может развить в себе другую особенность - конструктивная критика. Это умение критиковать другие вещи несмотря на свои впечатления, испытанные ранее. Создавать каждый раз как первый. Но глубоко в душе у вас все равно будет это ощущение. В мыслях будет унылая фраза "Ну это не то". Не то как раз таки ощущение, а не игра. Поэтому начали говорить, что раньше умели делать игры, а сейчас нет. Потому-что поколение сейчас такое. Так же будет и спустя 5-10-20 лет, потому-что мы люди. Вот он ответ. Мы люди. Для каждого нового поколения старые игры будут шлаком, те, в которые они играли в детстве будут шиком и игры которые будут издаватся будут "не теми играми". Ничего нам с этим не поделать. 

Я вижу выход из данной ситуайции только один. Не делать сиквелы и приквелы. А делать каждый раз что-то новое. Тогда это всегда будет чем то особенным и неожиданным. Хотя, честно говоря, без сиквелов и приквелов действительно сложно. Без них я бы не получил свою любимую серию Сталкер. Очень хорошую серию Фоллаут. Неплохую серию батлфилд и т.д.

Итог: Не мы такие - жизнь такая...

 

Нравится28
Комментарии (46)
  • 32
    Суть текста - мы люди. Господа модераторы, время создавать отдельную категорию в блогах под названием "Диванная философия".
  • 25
    Совсем недавно я написал блог о NFS 2015 и мельком зашла речь об "олдфагах", которые орут, что раньше трава была зеленее и Underground рулит. А почему? Почему люди так говорят?

    А потому что в U2 Саундрек и Тюнинг и Машинки. Повторить все тоже самое можно было в 10 раз лучше, чем то, что высрали в NFS 2015. Музыка - параша, они б еще туда дабстепа натолкали. Машин нет. Гараж на 5 авто, серьезно? Трафика ноль, город мизерный.

    Из всех игр только Ведьмак 3 смог по настоящему напомнить мне о Готике, серьезно. С тех пор как вышла Готика 2 - ни одна обоссаная РПГшка не могла так же зацепить. Нормальных гонок вообще нет. Игр подобным Мафии 1, с серьезным сюжетом - нет. ГТА 5 с миллионым бюджетом это вообще обсосок какой-то на фоне San Andreas и Четверки.
    Игры делают, а вариативности нет, графон тонет, оптимизацию не завезли, персонажи мертвые, физика парашная, интерактивность на нуле. Зато растут системные требования.
    Это не трава раньше была зеленее, это у кого-то безолаберность в жопе играть начала.

    Тогда это для вас было чем то новым и интересным, просто потому-что это первый раз.

    А слабо сделать игру, которая будет с бюджетом в 10 раз больше чем раньше, и не менее интересную? В чем проблема-то?
    Проблема в том что сделают даже не так же, как было. А сделают даже хуже, чем было.
  • 10
    тем не менее есть старые части которые обьективно лучше новых,герои,фолл,драгон ейдж,тес,мафия,готика,не все в этом мире построено на синдроме утенка как считает автор,отнюдь
  • 20
    Я у мамы философ.
  • 14
    люди вроде автора очень позитивно смотрят на мир и не замечают насколько за последние годы стало все упрощенно ,откровенная халтура, стояние на месте и даже деградация, поэтому про ведьмака говорят что подобной проработки игрового мира еще лет 5 ждать не стоит и такая игра считается чем то из ряда вон выходящего в хорошем смысле, раньше все двигалась вперед и в 2007 мы думали что будет только лучше масштабнее но нифига
  • 2
    grafonoman
    щас бы ведьмака назвать игрой с проработанным игровым миром,фанбои угомонитесь,то что ведьмак хорош сам по себе не значит что он хорош ВО ВСЕМ
  • 6
    Spider Jerusalem
    он хорош в большинстве аспектов, никто и не говорит что это идеальная игра, затрагивающия все вопросы и задавающия новые стандарты но вылизана она очень хорошо ,контента и крутых квестов очень много, и это уже считается чем то невероятным по меркам последних лет
  • 3
    Spider Jerusalem
    Spider Jerusalem написал:
    щас бы ведьмака назвать игрой с проработанным игровым миром,фанбои угомонитесь,то что ведьмак хорош сам по себе не значит что он хорош ВО ВСЕМ

    Ты вот последнее DLC запусти и просрись. Туссент там действительно проработан как нигде.
  • 1
    Ruv1k
    не выдумывай,то что они там напихали любопытные и не очень записки на каждый третий знак вопроса мир особо проработанным не сделало,это не тес, где о истории каждой расы, даже вымершей, целый трактат написан
  • 7
    Ruv1k
    Миллион плюсов тебе. Мне кажется, что даже человек, хомо сапиенс, который сотворён Богом/природой, не так круто проработан, как Туссент в Ведьмаке третьем!
  • 9
    Полностью согласен с автором. Жаль, нытиков на форуме меньше не станет
  • 12
    А теперь расскажи ка мне, мальчик, почему старые фильмы-шедевры до сих пор на порядки лучше любых современных мега-дорогущих высеров Голливуда, несмотря на то, что я даже не родился в те годы, когда эти фильмы снимали и уж точно посмотрел их не первыми? Твоя психология - высосанный из пальца бред. К примеру можно посадить человека с нормальным чувством юмора перед сериалом Южный Парк и показывать ему с последнего сезона до первого (да, именно в таком порядке). И он очевидно поймёт, что новые сезоны - УГ, а старые - шикарны. Новые игры лучше только в плане графона и наличием автосохранений (действительно, мудрое введение), но если ты не графодрочер, то качество старых игр оценишь легко и просто.
  • 14
    Люди типа автора просто казуалы и им в принципе насрать в какое говно играть, вот и весь секрет.
  • 10
    Spider Jerusalem написал:
    не выдумывай,то что они там напихали любопытные и не очень записки на каждый третий знак вопроса мир особо проработанным не сделало,это не тес, где о истории каждой расы, даже вымершей, целый трактат написан

    Лол, я про ландшафтный дизайн, бестолочь. Мне на твой трактат класть. В Витчере полно книжек со всякой херней, которые можно часами читать.
  • 8
    Бомбардировщик
    казуалам вобще старые игры противопоказаны
  • 2
    Ruv1k
    если ты про дизайн локаций то в тесе он на порядок выше как и весь мир,его история,личности и так далее
  • 9
    автор - олень со сломанной логикой.
    Даже если ты поиграл в андеграунд в первый раз, то потом вышла 2 часть, которая лучше. Дальше вышел мост вантед, который тоже годный. Вышел карбон, который неплох, а потом выходит говно на подобии этого. Ты можешь проследить логику в этой цепочке?
    Почему-то когда я играл в более графонистые игры сначала, то это не помешало мне полюбить фолач2, арканум и прочие годные старые игори, а не "графонистый" фолач 3-4.
    У автора логика 6 летнего ребенка, о котором он пишет :3
  • 2
    Руйдер
    Гонки это вообще недоработаный жанр! Почему там нет открытого сказочного мира? Почему нет дополнительных гонок под знаком вопроса?? Почему главный герой не прописан, а просто какой-то случайный чел? Почему нет сцен секса с другими гонщиками? Это тупо не ведьмак 3, как люди этого не понимают!!!
  • 5
    Если игра действительно шлак, как например Sacred 3, то бомбить будут и олдфаги и ньюфаги (за исключением ну совсем отбитых).
    Когда игра великолепна (тот же Дарк Соулс), она и будет таковой на протяжении многих лет (опять же не без недостатков).
    В случае если игра получилась на любителя, да или просто "не самой удачной" начинается порция нездорового или заслуженного фанбойства / хейта. Но факт останется фактом - такая игра не для каждого.
  • 4
    Дело и в качестве игр, и в психологии. Раньше игры были...другими. В чём-то лучше, в чём-то хуже, но в целом другие. Кто играет в старые игры, тот поймёт, словами не передать.
    Это насчёт качества.
    Игроки, игравшие в старые игры, привыкли к ним. А теперь, как мы только что выяснили, игры другие. И игроки не хотят новых игр, идут в старые.
    А это уже психология.
    Вот вам более реальная причина недовольства новыми играми. А те, кто говорят, что новые игры якобы хуже, или что дело только в психологии, просто не учитывают мнение друг друга и оба правы:)
  • 0
    mr.geymer98
    Прелестно. До большинства не дошел смысл изложенного. И с этим ничего не поделать.
  • 11
    Spider Jerusalem написал:
    если ты про дизайн локаций то в тесе он на порядок выше как и весь мир,его история,личности и так далее

    Толсто. В этом говне все герои как один.
  • 1
    >Старые игры лучше новых? Уверенное нет
    Спустя годы выходит NFS 2015 и вы говорите - "Шлак, андеграунд лучше". Конечно. Играя в какую-то новую игру вы вспоминаете те ощущение, которые вы испытывали первый раз. Тогда это для вас было чем то новым и интересным, просто потому-что это первый раз. Именно первый раз произвел на свет это ощущение. Ощущение неповторимости. Дальше для вас это не является чем то новым.

    Так собственно потому игра и отстой, потому что не дарит новых ощущений. 6 летним детям она понравится, только вот не они игры покупают, а намного более старшие люди.
    К тому же, новый NFS - 12+, то есть игра рассчитывалась совсем не на шестилеток, а на людей, которые уже играли в гонки.
  • 3
    Старые игры, фильмы были на порядок лучше. Почему? Да потому что в каждой игре и фильме было что то НОВОЕ!! Не кто не кого не копировал, все старались сделать что то новое, особое! Жаль дауны не понимают этого. Посмотрите же сейчас на фильмы, игры. Все скопировано под чистую. И без разницы какая графика в игре, если в ней нет чего то своего, особого, это просто шлак! В новых играх все стараются урезать по максимальному! Для чего? Да для школьников, которые не способны работать головой.
  • 4
    Старые игры лучше новых
    Все шлак.
    Лишь немногие что оттуда, что отсюда достойны того, чтобы их запускали.
  • 0
    Охренеть. Смотрю на людей и диву даюсь. Всегда не любил Ведьмака и вселенную эту всю не любил, но никогда в своей жизни не говорил, что это говно. Всю жизнь считал, что если мне не нравится, то это не значит, что это говно. Какие нынче не воспитанные люди пошли. Охренеть...
  • 1
    Итог: Не мы такие - жизнь такая...
    Столько написал, пробывал обьяснить что с чем едят, а под конец сам видимо понял что бред написал, и "итог" "отличный" написал....
  • 1
    PaXa_
    Есть только одна игра которая имеет заслуженное право называться фикалей- это warface
  • 4

    Но человек может развить в себе другую особенность - конструктивная критика. Это умение критиковать другие вещи несмотря на свои впечатления, испытанные ранее. Создавать каждый раз как первый.

    Так это и есть конструктивная критика. Сейчас игры кроме графена ничего предложить не могут. Даже если брать ту же NFS: Underground 2 - если отбросить графику и звук, так как для своего времени они были не плохи, мы, помимо гонок и поездок к ним, имеем исследование города с целью поиска гаражей для тюнинга, настройка мелочей из множества вариаций, а затем получение "фото для журнала", которым можно померится "чувством вкуса" перед друзьями. Сейчас же это всё обрезано или сделано "для галочки". Тоже самое и с квестами в почти всех современных "РПГ": если раньше ты мог обсуждать с товариащами плюсы и минуса выбора варианта развития, то теперь они рассчитаны на прохождение исключительно "хорошим" персонажем - мы либо помогаем квестодавателю, либо посылаем его, теряя и без того небольшой лор.
  • 1
    Итог, конечно, впечатляет)))
    А по сути, то как можно сравнивать абстрактные старые игры с абстрактными новыми? И в той, и в другой категории всякого добра хватает)
  • 3
    Мусорный блог, ни аналитики, ни исследования, ни даже выборки примерных игр в сравнении.
  • 6
    Уверенно могу сказать: очень многие из старых игр до сих пор играются так же бодро, как и новые. Иной раз даже и бодрее.
    Вот на днях прошёл Suikoden 2, старую JRPG. И удовольствия получил ничуть не меньше, чем от прохождения какой-нибудь, скажем, Divinity. Но это не значит, что новые игры плохие. Вовсе нет. Тут всё проще - если сделана игра хорошо - то не важно, когда она вышла, в 1999 году, или 2016. Те, кто это отрицают - либо олдфаги-утки, либо графодрочеры-ньюфаги. Как-то так.
  • 2
    Небо голубее, трава зеленее, эскимо вкуснее и за 5 копеек. Конечно, это очевидно, значительная часть таких заявлений основывается на субъективных эмоциях, не надо быть капитаном. Однако и многие старые игры - истинные шедевры своего времени.
  • 0
    Итог: Не мы такие - жизнь такая...

    А жизнь такая, потому что мы такие.
  • 0
    Ф-философия
  • 1
    раньше не было такой анальной ммо составляющей. Интернеты были не шибко развиты, и чтоб аудитория сидела у монитора, её надо было туда завлеч. Чем? например сюжеткой, головоломками, или, что всегда прокатывает, "треугольными" сиськами Лариски))) Сейчас же, интернеты даже в унитазах. Разрабам, наверное, проще и выгоднее написать пространный сюжет, и игроки спокойно выпиливают друг друга в онлайне. Скажем КС уже почти 20 лет так делает, и ничего.
  • 3
    есть доля правды в блоге
  • 0
    Chur
    Небо голубее, трава зеленее, эскимо вкуснее и за 5 копеек. Конечно, это очевидно, значительная часть таких заявлений основывается на субъективных эмоциях, не надо быть капитаном. Однако и многие старые игры - истинные шедевры своего времени.
    Так люди не просто так говорят. С каждым годом, если не кварталом, в продуктах питания все хуже и хуже качество сырья. Раньше хлеб по норме был больше, сгущенка из молока, а не из крахмала и всякого говна
  • 5
    Ну напишите лучше, умники-комментаторы) Автор старался и написал свои мысли, кому-то понравилось, кому-то нет, но обвинять тут не в чем..
  • 0
    Автор только на примере NFS рвёт олдфагов и это уже смешно )))Смотреть надо на картину в целом а в целом все жанры в упадке само-повторов и переизданий весьма хренового качества .Это не трава была зеленее это разработчики были еще не зажратыми а графон ещё не был в приоритете над геймплеем .
  • 2
    Автор дебил. Причём тут чувства, ощущения и ностальгия? Если игра по продуманному и качественному геймплею, глубокой прокачке, интересной подаче сюжета и запонимающимся персонажам лучше почти всех современных, значит она фактически лучше. Над ней работали более талантливые художники, писатели, дизайнеры. И работали не спустя рукава, а с заботой о своём проекте.

    Но если уж мы говорим о чувствах, то я сперва прошёл Resident Evil 5. После неё - Resident Evil 6. А затем прошёл Resident Evil 1/2/3. И я обалдел! Resident Evil 1/2/3, со своей чудовищной по нынешним меркам графикой, ставят Resident Evil 5/6 на колени, и рвут в пердак.
    Я постоянно переигрываю трилогию, потому что она захватывающая и интересная. И никакой ностальгии. И таких примеров я могу назвать десятки.
  • 0
    Автор, ты еще скажи, что новый NFS MW лучше старого.
    Психология тоже имеет место - достаточно взглянуть на некоторые положительные отзывы об Undercover в стиме (те, где пишут что-то вроде "играл, когда был мелкий, это самая лучшая нфс" - не дословно, но что-то подобное там встречается). Но как единственный фактор в определении, какие игры лучше, совсем не катит.
  • 1
    Ruv1k написал:
    Из всех игр только Ведьмак 3 смог по настоящему напомнить мне о Готике, серьезно.

    И близко нет. Я сейчас как раз прохожу Готику 3 и она раз в 5 лучше Ведьмака 3 и это притом, что Готика 3 хуже Готики 1 и 2. А это о многом говорит.
  • 3
    Старые игры зачастую в разы лучше новых и дело не в возрасте. Скажем Fallout 2 я проходил имея под рукой Oblivion и сравнение было явно не в пользу последнего.

    Новый Деус не выдерживает никаких сравнений с первой частью образца 2000-го года. Вообще никаких.
  • 1
    qpDevildb
    Покупай из молока, а не за 20р.
  • 0
    Ну в чём-то автор прав: эффект новизны всегда сказывается.
    Но блин! За 10 лет улучшать графику, не привнося в игру ни каплю нового - это моветон. Если вы хотите, чтобы ваша игра вызывала вау-эффект, так делайте её на совесть. А не тяп-ляп, натырив элементов отовсюду.
    Ну и без сиквелов никуда. Иначе деньги быстро кончатся даже у Гейтса. У которого, кстати, своя череда сиквелов (ХР, Виста, 7, 8, 10).
B
i
u
Спойлер