Steam - чем дальше, тем хуже

Steam - пожалуй самая успешная платформа цифровой дистрибуции игр в мире. Распродажи в ней воспринимаются пользователями как праздник, а о руководителях ходит масса легенд и баек. С каждым годом Steam растет и вводит новые функции, а заодно...становится хуже. О том, какие ошибки допустил Steam и к чему они в итоге приведут — в этой небольшой статье.

Безопасность на уровне

Юзеры долго просили Valve обезопасить аккаунты. И это свершилось! Правда метод, которым пользователям предложили обезопасить аккаунты оказался слишком сложным и дорогим. А многих и вовсе вверг в уныние. Теперь что бы комфортно пользоваться Стимом вам нужен не много ни мало смартфон . О том что у многих юзеров его просто нет, Valve решила не думать. Как итог, сегодня многие пользователи не имеющие планшета либо используют сторонний софт и рискуют, либо ограничены в своих возможностях. А между тем это приложение назвать удобным нельзя. Скорее наоборот.

А ведь намного правильнее было бы дать пользователям свободу выбора в степенях защиты - оставить почту например. Но нет, безопасности хватит на всех — решили в Valve заставили многих юзеров проститься с кнопочными телефонами.

Больше бесполезных блоков!

Главная страница Steam сегодня представляет собой пример самого настоящего дизайнерского безумия. Хаотично разбросанные по странице блоки забиты бесполезной информацией и занимают огромное пространство сверху, в то время как наиболее полезные и нужные разделы расположены внизу. При этом у страницы нет конца и блоки с играми уходят куда-то в бесконечность…

Все мы помним каким был Steam несколько 5 лет назад. Простой и уютный он успокаивал глаза и нервы после трудно учебного/рабочего дня и служил убежищем геймерам от суровых жизненных реалей. Ориентироваться в тогда еще не слишком большом каталоге игр было удобно и просто. А на момент распродаж Steam преображался и становился еще красивее, начинались промо-акции, красивые арты радовали глаз всех, кому был небезразличен Steam.


Но потомSteamстал меняться. Первые изменения принесли новый внешний вид профиля пользователя, сделав его восхитительно красивым. ПостепенноSteamменял свои разделы, менял цвет страниц. И вот однажды, проснувшись осенним утром, пользователиSteamвместо привычного «черного»Steamобнаружили голубое безобразие под названием «Discovery». Было это в 2014 году, и тогда многие пользователи посчитали новый дизаин неудобным и громоздким. Valveдобавила новые инструменты поиска и кураторов, однако искать игры стало сложнее, а инструмент Discovery оказался довольно бесполезной штукой, которая по сути лишь показывает популярные и дорогие игры и лишь потом начинает искать что-то близкое к интересам пользователей. Лично я эту систему использовал довольно долго и ничего интересного для себя там не заметил. В то время как «старый»Steamчуть ли не каждую неделю показывал мне интересные игры на главной.

Но новый интерфейс в Valve посчитали недостаточно хорошим и совсем недавно снова его поменяли и как уверяют создатели — продажи растут! Вот только интерфейс стал просто ужасным. По удобству он мягко говоря уступает даже предыдущему, зато по размерам производит впечатление еще более громоздкого. Многие пользователи даже не тратят время на просмотр скидок в Steam , а сразу смотрят их сводку на Steam DB – потому что так проще.

Между наиболее полезными блоками «Популярное и рекомендуемое» и сводкой новинок и скидок сегодня висит целая груда раздутых и совершенно ненужных блоков — любой из них можно было бы сделать компактнее и уместить в один блок, но они занимают кучу пространства. При этом еще существует колонка слева, которая вроде как должна дарить пользователям избавление от этого плиточного ада, но нет. Даже там вас ждут плитки и скроллинг.

При это сам поиск работает более чем достойно, по крайней мере по ключевым словам. Но сами теги прописаны безобразно — у многих игр вместо точного описания присутствуют лишь поверхностные теги , к примеру игры «три-в-ряд» в Steam присутствуют в изобилии, но подписаны таким тегом далеко не все. Может быть стоит просто улучшить систему тегов и поиска по ним? Зачем так портить главную страницу?

Почему же продажи растут? На мой взгляд тут все просто — теперь Steam делает ставку на показ приоритетных продуктов и лишь потом предлагает все остальное. При этом присутствует иллюзия что ничего другого нет а если и есть - искать это слишком сложно. В итоге пользователь делает выбор из того что видит, подсознательно отвергая наличие других вариантов, не попавших на главную. И это работает, ведь современный пользователь давно уже готов платить за игры, было бы за что. И думаю в дальнейшем внешний вид главной страницы Steam станет еще хуже.

Мой куратор из Steam не одобряет это, но кого волнует его мнение?

Если было в последних Steam нововведениях что-то по-настоящему глупое и бесполезное, то это пожалуй кураторы. О том что они бесполезны было понятно еще в первый день их релиза .От них нужно было избавиться как от идеи продажи модов, но к сожалению кураторы и правда вначале имели успех у аудитории.Но даже ежику понятно, что это произошлона волне интереса к новой функции. А дальше — при всех попытках Valve сделать их более значимыми, придать им важность и тд, они так и остались в болоте, в которое упали споткнувшись об особенности Steam.

Прежде всего — они неудобные. Из-за интефейса. Найти нужного куратора а затем почитать что он пишет довольно сложно. Рекомендации на странице игры тоже читать довольно трудно. Во-вторых — 90% кураторов рекомендуют одно и тоже. Остальные 10% это либо действительно полезные узконаправленные кураторы, рассказывающие об играх определенных тематик, либо люди, решившие поиграть в игровых критиков. Так же существуют «антикураторы» - кураторы которые не рекомендуют покупать ту или иную игру, по какой либо причине ( 30фпс, лаги, серьезные проблемы с балансом).

В третьих — проблема кураторов еще и в том что они опираются на авторитет создателя. У них нет инструментов для раскрутки и поэтому в топах находятся популярные ютуберы, игровые журналы(что в общем то хорошо) и любители внимания( не буду применять термин которым их принято называть на западе). А вот простой игрок своего куратора вряд ли раскрутит., пусть даже в играх он разбирается намного лучше игровых экспертов.

Кураторы не сделали революцию в Steam, однако во многом из-за них дизаин главной страници магазина претерпел чудовищные изменения. Некоторые юзеры даже боролись с этим с помощью плагинов, удаляя весь мусор с главной страницы и пользуясь магазином только в браузере. Но после последнего апдейта такой фокус уже не прокатит.

По сути кураторы это не более чем «дохлый игровой твиттер» - они малоинформативны, неудобны и непопулярны. Я опросил всех моих друзей в Steam, а это 50 человек из разных стран. На вопрос «Как часто вы используете кураторов и используете ли их вообще?» - большинство ответило что-то вроде « Лол, да я уже забыл что такая фишка есть, нет конечно». Единственные кто сказал что это неплохая штука были разработчики игр.

В итоге выходит такая ситуация — глупую и неудобную систему кураторов Valve и разработчики считают хорошей и имеющей потенциал, а юзеры просто не видят в ней смысла. Наверняка Valve снова попробуют улучшить кураторов и остается надеяться что на этот раз будет что-то полезное.

Социальная и токсичная

Больше всего в Steam я ненавижу запросы в друзья от кого-либо. Не потому что я злой или считаю себя лучше других. Просто я не вижу в смысла в случайных друзьях. Мне совершенно ни к чему иметь в друзьях два десятка игроков в CS GO с бабами на аватарках, три десятка дотеров и еще три десятка ноунеймов с парой игр на аке. Эти числа взяты не с потолка - именно столько запросов я получил с начала года.

Социальная составляющая Steam – это ахиллесова пята. Здесь в любой момент тебя могут оскорбить, назвать дураком и обмануть. И никаких инструментов защиты от этого у пользователя нет. Написав обзор ты можешь стать мишенью несогласных. На твоей стене может написать непристойность какой-нибудь неадекват. Твой гайд, который ты писал полгода, назовут мусорным и смешным и пойдут ставить лойсы гайду по готовке салата с сухариками.

Да, Steam дает право оградить свой профиль и контент от посторонних. Но это мешает твоей коммуникации с нормальными юзерами. Более того — скрытый профиль нельзя использовать в сторонних сервисах. Поэтому у пользователей есть выбор -спрятаться от всех либо открыться всему миру. Большинство выбирает последнее и в итоге имеет дело с попрошайками, тролингом, оскорблениями и прочими радостями социальных сетей. Включая просьбы поставить палец вверх на скриншоте и подписаться на куратора от незнакомцев.

Решить эту проблему можно было бы вводом специальной системы репутации, но её ввод мог бы принести кучу других проблем. Возможность пользователей ограничить возможность добавления в друзья по уровню тоже может быть использована в корыстных целях и вряд ли будет реализована. А растущее комьюнити с каждым голом становиться все токсичнее.

Нога-убийца придет на планшеты?

НедавноSteamDatabaseопубликовал скриншоты нового интерфейса клиентаSteam,пользователем которого значился некий Lethal Foot. Найдены эти материалы были в файлах клиентаSteam,позже его удалили. Новый клиент выглядел отвратительно и у многих пользователей вызвал вполне закономерный вопрос — что это за жесть?И хотя многие посчитали что это фейк, я бы не стал спешить с выводами. Источником служитSteam DB,а это самый надежный источник данных оSteam.По его данным уже неоднократно предсказывались многие значимые изменения вSteam,к примеру появление самоцветов.

Так что же такое этот новый интерфейс и кто такой этот Lethal Foot? Предже всего стоит сказать что такой интерфейс может значительно повлиять на удобство пользователей. В худшую сторону. Привыкшие к современному браузеру юзеры наверняка будут сильно расстроены, когда увидят вместо лаунчера очередное ньюскульное нагромождение плиток с круглыми иконками . Кнопкизапускаигр на скрине тоже не было что наводит на мысль что её просто уберут.

Наличие разделовКино», «Музыка», «Телевидение», «Комиксы» свидетельствует чтоSteamпланирует расширяться. И скором мы сможем купить альбомы любимых групп прямо вSteam.Однако комиксы и телевидение наводят на мысль что это вовсе не новый интерфейс браузера, а наработки для мобильного приложения.Ну действительно, еслиSteamпланирует продавать фильмы и музыку, им придется увеличить аудиторию пользователей - это привлечет издателей. Но как это сделать? СделатьSteamмобильным! Да, сегодня уSteamуже есть мобильный клиент. Но он не совершенен и в общем то не ориентирован для потребителей контента. Новый же интерфейс эту проблему решит.

Хотя если посмотреть с другой стороны — все эти скриншоты имели отношение к некомуSteam U.НаRedditрешили что это не что иное, как Steam Universal. А что это такое? Правильно, это попыткаValveсделатьLinuxтакой же удобной и популярной платформой какWindows cориентацией на игры и развлечения.Выходит это новый интерфейсSteam OS?Если да - то это очень круто. Однако есть еще теория что Steam U — это не что иное, как портативная консоль отValve.Но каких либоновостейоб этом нет. Правда, в одном из интервью, Гейб сказал что внутри компанииSteam Mashines называютсяBigfoot,и у них есть еще и планы наLittleFoot.А теперь похоже и наLethal Foot.Кстати, пользователей с таким ником вSteamна момент публикации скриншотов было двое — профиль одного был скрыт и имеет адрес страницы steamuniversal, другой же похоже был вообще не при чем.

Так что же в этом плохого? Прежде всего появление огромного количества новых пользователей, на этот раз с мобильных устройств. Как следствие — подгонка платформы под них и появление мобильных игр. А заодно — уход удобного клиента в прошлое.

Greenlight умер, да здравствует монополия!

Неравная новость о закрытии Greenlight и появлении Steam Derect вызвала настоящий восторг у большинства геймеров с просторов бывшего СССР. Ведь инди-треша то теперь не будет , а будут только крутые игры! Но если верить западнымигровым ресурсам и отдельным экспертам, то нас ждет самая настоящая катастрофа и игр не будет вообще.

Если вкратце, то идея Steam Derect заключается в том, что бы дать возможность разработчикам игр возможность выкупать место в Steam для каждой игры. Valve задали вопрос разработчикам - какая суммадля попадания в Steam кажется вам приемлемой? Варьируется она от 100$ до 5000$ и логично предположить что разработчики выберут минимальную сумму. Но как бы не так — сегодняшнее обсуждение Steam Derect это хороший способ позаботиться о своем будущем и выгнать конкурентов с хлебного места.

Если верить инсайдерам, то некоторые компании считают сумму в 5000$ слишком маленькой .Другие же считают что 5000$ вполне неплохо, поскольку эта сумма гарантирует что в Steam будут попадать только высококачественные проекты.

Но правда ли разработчиков заботит качество продуктов в Steam? На мой взгляд на самом деле это банальная попытка устранить конкурентов. Сегодня на ПКв целом, не говоря уж о Steam, выходит огромное число самых разных игр. В итоге прибыль каждого разработчика становиться все меньше и меньше. Причем зачастую прибыль у крупных и состоявшихся студий уводят дерзкие любители, делающие куда более качественный и дешевый контент.

Бороться с ними гибкой ценовой политикой не выгодно - себе в убыток. Лучшепросто игнорировать их..Хотя стоп! Говорите Valve спрашивает сколько должен стоить пропуск в Steam? 10 000$ как минимум! Если Valve и правда сделает проходку в Steam дорогой, то у нас есть все шансы остаться без хороших игр.

Что же касается всеми любимого «инди-треша» то я хочу расстроить всех его почитателей. Никакого «инди-треша» не существует. Плохие игры изGreenlightпрактически не имеют отношения к инди играм. В 99% случаев это самые настоящие любительские поделки, которые назвать инди играми можно лишь в кавычках. В чем же разница? Вообще, вопрос «Что такое инди?» давно стал риторическим. Лично я считаю что инди игры это что-то не похожее на «большой» современный игропром, имеющие при этом привкус старых игр иориентацию на игроков. Создают при этом такие игры небольшие студии, а публикуют зачастую такие же небольшие издатели. Инди игры создаются прежде всего для игроков и не ориентированы на большие продажи. При этом , если посмотреть на последние пять лет вSteam,то большую часть времени игроки уделяют именно инди играм. Они рождают тренды, мемы и заставляют игроков любитьSteamеще больше. Один толькоHotline Miamiжахнул по сознанию геймеров так, что отголоски слышны до сих пор. А ведь были еще FiveNightsatFreddy’s ,Terraria, Killing Floor, Audiosurf,Garry's Mod, Door Kickers...Да я просто устану перечислять сколько крутых инди-игр вышлоимногие-благодаряGreenlight.

Что же касается любителей, то чаще всего это люди которые делают игры ради интереса и зачастую не разбираться во всех аспектах разработки. И в Greenlight они идут вовсе не за признанием или донесением до геймеров великих идей, а просто ради денег, благо система карточек позволяет продаваться даже полному трешу. Захотел человек поиграть в консольные эксклюзивы — посидел пару вечеров в RPGmaker, сделал десяток игр и пошел в Greenlight – вполне обычная история.

Разница между любителями и инди-разработчиками проста — инди разработчики это профессионалы. Они разбираются в том что делают и игры у них выходят потрясающими. Любители же, хоть и прилагают старание, обеспечить качество своего продукта зачастую не могут. При этом и среди любителей много талантливых разработчиков с хорошими играми.

Так станет ли любительских игр меньше? На мой взгляд нет. Их может стать еще больше благодаря издателям, которые и выпускают такие игры. Оплатить проходку они наверняка смогут, поэтому все любители-одиночкивыстроятсяк ним в очередь. А вот хорошие инди игры с малым бюджетом и не желающим плясать под чужую дудку разработчиком пройдут мимо.

Так что если вык примерулюбитедешевыевизуальные новеллы, да еще и с русским языком, вам скорее всего придется любить их где-то в другом месте.В скором времени они могут просто в Steam не попасть.

Что будет дальше?

Знает только Гейб. Однако, есть все предпосылки для того, что бы Steam окончательно утратил черты уютной игровой платформы, превратившись в обычный магазин различного цифрового контента, главный интерес которого — новые клиенты, постоянный приток новых клиентов.И с каждым годом это становиться очевиднее. Valve практически не заботиться о сообществе, рук модеров не хватает, зато возможности сервиса растут. Новые функции, новые категории товаров, а так же постоянная разработка новых проектов наводи на мысль что вскоре Гейб скажет что-нибудь вроде «Steam это пройденный этап. Теперь нас интересуют совсем другие вещи». Это не значит что Steam умрет, нет. Простобудет как в анекдоте про фальшивые елочные игрушки: прогрессивный дизаин - есть, скидки - есть, новые крутые игры — есть. Но не радует.

Спасибо за внимание.

Нравится30
Комментарии (57)
  • 38
    Торрент клиенты типа Zona скоро будут править Рашкой.

    Слава 5 колонне !!!
  • 19
    Уже не будет таких игр типа "Undertale"
    Почему? Ответ прост, не будет денег на покупку пропуска. Откуда у обычного человека возьмутся 5 000 долларов? Можно конечно взять долг, или что-то типа того, однако нужно быть уверенным в том, что это окупится, уверенным в качестве своего продукта.. Но это как по мне плюс.

    Короче хер его знает, с одной стороны хорошо, с другой плохо.

    Зато точно не будет игр, типа гульмэна.. Я когда узнал что этот высер пропустили в стиме, был в шоке. Ну а что, даунцы голосовали за это дерьмо, вот и пропустили.

    Как по мне, нужно было просто отделять игры выходящие в гринлайте. Чтобы всё что там выходит, варилось в собственном соку. Ну а проекты которые получили хорошие оценки получали пропуск в основной магазин, поддержку мастерской, карточки и все такое.
  • 7
    Лич Мендоса
    надеюсь тебя забанят политический ты придурок.
  • 25
    Сколько боли в блоге,даже как то сочувствуешь автору,хорошо что стим для меня это всего лишь магазин и библиотека моих игр.

    По мне так надо просто нормальные фильтры делать,что бы пользователь сам мог тонко настроить то что бы он хотел видеть.
  • 8
    С гринлайтом конечно стремно получается. Теперь настоящие инди разработчики, с интересными проектами, не смогут попасть в стим, лишь потому, что нет денег на покупку места.
  • 2
    saa0891
    Их и сделали а толку от них ноль
  • 5
    NightGameMassacre написал:
    Их и сделали а толку от них ноль

    Я писал про нормальные,а то что сейчас есть это херня,при этом ещё и работает всё это очень криво.
  • 6
    Автор вообще понимает о чем пишет? Audioserf, terraria, killing floor, gm вышли задолго до гринлайта. При чем тут он?
  • 5
    agula98
    "Да я просто устану перечислять сколько крутых инди-игр вышло и многие - благодаря Greenlight."
  • 38
    то ли дело раньше было

  • 15
    Теперь что бы комфортно пользоваться Стимом вам нужен не много ни мало смартфон . О том что у многих юзеров его просто нет, Valve решила не думать.

    Блог актуален на 2007 год.
  • 6
    _Ozymandias_
    Не каждый может позволить себе телефон за две тыщи в 2к17, ты шо, зато русская беднота копит на новые айфоны.
  • 6
    Переяитываю блог, и понять не могу, как можно писать такой притянутый за уши бред.
  • 8
    За исключением необходимости иметь смартфон(у меня он есть, а вот интернета на нём нет), меня всё устраивает.
    Блог наполнен бессмысленным нытьём, не нравится добавлять рандомов? Не добавляй. О боже мне прислали запрос в друзья, о боже как я зол, придётся нажать две кнопочки, о боже мой. Насчёт бесполезных функций а ля кураторы и тд, ну так опять же, не пользуйся ими, тебя разве заставляют? Нет, так какого чёрта они тебе мешают?
    Насчёт дизайна ничего не скажу, он нормальный, не раздражает по этому плевать, хотя да раньше вроде было более интуитивно по скидкам фильтровать и тд, опять же ничего критичного и очень косячного в дизайне нет.
  • 4
    Юзеры долго просили Valve обезопасить аккаунты. И это свершилось! Правда метод, которым пользователям предложили обезопасить аккаунты оказался слишком сложным и дорогим. А многих и вовсе вверг в уныние. Теперь что бы комфортно пользоваться Стимом вам нужен не много ни мало смартфон . О том что у многих юзеров его просто нет, Valve решила не думать.

    У кого сейчас нет смартфона? Вот у кого?!! Я таких людей не знаю. У всех моих знакомых есть смартфоны уже лет эдак 5.

    И никто не заставляет тебя привязывать аккаунт к смартфону. Если тебе не нужна торговая площадка и обмен Стим, телефон можно не привязывать ВООБЩЕ.

    Другое дело, что некоторые особенно тупые пользователи оставляют свои логины и пароли везде, где только можно.

    Главная страница Steam сегодня представляет собой пример самого настоящего дизайнерского безумия. Хаотично разбросанные по странице блоки забиты бесполезной информацией и занимают огромное пространство сверху, в то время как наиболее полезные и нужные разделы расположены внизу. При этом у страницы нет конца и блоки с играми уходят куда-то в бесконечность…

    Боже мой... Так сложно запомнить целых 5 блоков(сарк): рекомендуемое тебе, скидки, обновленные игры, специальные акции и снова рекомендуемые игры(более подробно).

    Блог не полноценен без надписей "Не Торт" и "Раньше было лучше!!!"

    Больше всего в Steam я ненавижу запросы в друзья от кого-либо. Не потому что я злой или считаю себя лучше других. Просто я не вижу в смысла в случайных друзьях. Мне совершенно ни к чему иметь в друзьях два десятка игроков в CS GO с бабами на аватарках, три десятка дотеров и еще три десятка ноунеймов с парой игр на аке. Эти числа взяты не с потолка - именно столько запросов я получил с начала года.
    Социальная составляющая Steam – это ахиллесова пята. Здесь в любой момент тебя могут оскорбить, назвать дураком и обмануть. И никаких инструментов защиты от этого у пользователя нет. Написав обзор ты можешь стать мишенью несогласных. На твоей стене может написать непристойность какой-нибудь неадекват. Твой гайд, который ты писал полгода, назовут мусорным и смешным и пойдут ставить лойсы гайду по готовке салата с сухариками.

    Сделай аккаунт скрытым и к тебе никто добавляться даже не станет.

    Оскорбить тебя могут на ЛЮБОМ интернет-ресурсе. Если так боишься, что тебя заклеймят в интрнете - БЫСТРО разрешь интернет-кабель ножницами / выкинь роутер в окно.

    Greenlight умер, да здравствует монополия!

    Аминь.

    А ведь были еще Five Nights at Freddy’s ,Terraria, Killing Floor, Audiosurf, Garry's Mod, Door Kickers

    Кроме дерьмого хоррора в 4(или сколько их там?) частях НИ одна из данных игр гринлайт не проходила.


    DimakSerpg
    Undertale не проходила Greenlight. И автор данной игры вполне способен вложить 5000$. Большинство людей в развитых странах(если они не сидят у мамки на шее и работают) могут выделить 5000$.

    А вот убогих российских поделок станет меньше, гораздо меньше. И это хорошо.
  • 4
    Честно говоря, то, что сейчас творится на главной - это концентрированная дичь. Как бы я хотел убрать оттуда пару блоков - но настроек я таких, к сожалению, не нашёл.
    И да, кто такие кураторы? И зачем они нужны? Я просто совсем не в теме - ни разу не нажимал на эту панель. А теперь она у меня вообще пустая и тупо занимает место...
  • 4
    Квазипака Двунаправленная
    Сука, аж прослезился
  • 5
    У автора знатно бомбит=) А по правде все его проблемы преувеличены. И воспринимает он пользователей Steam как неких амёб, которые не знают куда ткнуть курсором. В наше время уже давно пора знать во что стоит внимания, а не искать среди 100500+ игр, перебирая каждую, пользуйтесь фильтрами. А все эти Greenlight и кураторы, они ни как не мешают, забейте на них и всё
  • 4
    "Теперь что бы комфортно пользоваться Стимом вам нужен не много ни мало смартфон"
    после этого перестал читать. ну это же бред ставить в минус, у меня все акки и мобильные банки привязаны к мобиле.
    да.... блин таааак дорого и таааак не удобно... не хочешь НЕ ПРИВЯЗЫВАЙ, а потом не ной когда упрут аккаунт.
    только мамки и бабушки сидят на кнопочных, и то таких все меньше.
  • 5
    Про телефон соглашусь. Самый огромный минус из всего этого - чёртова привязка к телефону, что делает мою жизнь просто невыносимой. Ничего толком нельзя сделать, ни продать, ни разместить, хоть слава богу покупать дали возможность сразу.
  • 3
    хотел бы расширения стима на мобильны платформы
  • 2
    Пропуск 5к ,чего то такой вой поднимать ,да для какого-нибудь школотрона в Расеюшке и СНГ это неподьемная сумма ,для обычного работяги нужно подкопить ,но токарь фрезеровщик думаю в гринлайт не полезет. В нормальных странах это отложить с нескольких зарплат ,а если принять во внимание то ,что инди обычно делают несколько людей и образование у них явно не ПТУ ,то с деньгами проблем явно быть не должно.
  • 7
    Чушь, Стим как был лидером (никто ему, ничего не может противопоставить, ни Origin, ни Uplay), так и будет, гейбушка как богател( дай бог ему здоровья, что не продал Стим Microsoft(у) за предложенную дикую сумму), так и будет богатеть. Минусы?..,у любого конкурента их в разы больше, расходимся, Гейб - молодец, Стим рулит, а вариантов нет!
  • 2
    MStanislaV
    Не поверишь, но и без привязок мобилы ни чего не упёрли. И не упрут. Головой надо думать где и какие данные оставляешь. Что-то важное ни где и ни когда не свечу. А так у людей и с привязками любые аки воруют. И то что ввели эту привязку, сделали неудобным. Но можно пользоваться для этого эмулятором андроида, вроде блюстака. Про отказ от кнопочных телефонов могут говорить только бездельники сидящие на родительской шее, офис работники и москвичи. Не каждому по карману иметь по два и более телефонов. Посмотрел бы я на вас, если бы работали на стройке рабочим, а не руки в карманах или на укладке асфальта и прочих похожих работах.
  • 2
    nominar
    Для Китая и многих других стран это очень дорого.
  • 2
    __DOC__
    GOG уже давно дышит в затылок гейбу, ХБ развивают сервис. Так что Стим давно уже не единственный игрок на рынке
  • 5
    Та всем насрать, юзаю только вкладку с библиотекой, в магаз захожу только во время скидок и то через вишлист xD
  • 4
    MStanislaV
    Если ты погуглишь обсуждения аутентификатора, то с удивлением обнаружишь что у многих пользователей были кнопочные телефоны и они им нравились и полностью их устраивали, но из за Стима пришлось покупать смарты. Ну а чего не купить, три тыщи, цена одной буханки хлеба же.
  • 6
    NightGameMassacre
    GOG не догонит стим, просто потому что в GOG новые игры почти не публикуются (даже название как-бы намекает). АЛСО многие издатели просто не согласятся размещать свои игры без DRM-защиты, что является ОСНОВНЫМ критерием в GOG. Т.е. все новые ААА-проекты сразу отпадают.
  • 1
    Аномел Суна
    Чем оно намекает? Мода на защиту пройдет, а аудитория вырастет. При этом выбор на ГОГ огромен, а хлама нет.
  • 6
    NightGameMassacre
    NightGameMassacre написал:
    Мода на защиту пройдет

    Мода? DRM-защита - необходимость, а не прихоть или мэйнстрим.

    GOG расшифровывается как Good Old Games
  • 7
    NightGameMassacre
    При чем здесь "дышит", они все дышат, пусть дышат дальше и что-то делают. "Не единственный игрок" - пустая фраза не меняющая лидерства. Да, не единственный, но остальные - не конкуренты.
  • 1
    Аномел Суна
    Как по мне это не более чем мода. Защита это хороший способ привлечь к игре внимание. не более. Я ставлю защиту -я крутой. Но когда нибудь такие игры начнут проваливаться в продаже.

    К тому же защиту рано или поздно снимают а значит гог все же подходит.

    Давно уже не расшифровывается так. Просто GOG.
  • 5
    новые крутые игры — есть

    Скорей нет, есть всякое не оптимизированное дерьмо в которое не интересно играть
  • 5
    DimakSerpg
    Почему все говорят о максимальной цене в 5к? Просто чтобы был повод для критики. Такого высокого порога не будет. Возможно, он будет вариативный в зависимости от того, студия это или очередной школьник с "игрой", слепленной за 2 минуты.
  • 4
    Оказывается смартфон в наше время роскошь. Могу поспорить что блог автор писал с интернет кафе и многое просто не успел сделать т.к. не вложился во время.
  • 1
    да все проги что были удобны и компакты превращаются в "жирух" и пропадают c ПК пользователей... как пример тот же Nero
  • 2
    Стим ужасен. Пользоваться им - сплошная боль и унижение. Очень кривой, бестолковый, непродуманный графический интерфейс, еще и медленный. Ужасная система социального взаимодействия между пользователями. Скриншоты отсортированы не пойми как (а никак они не отсортированы, только по дате и по популярности), загружаются в обратном порядке, нельзя связаться с другим пользователем не добавляя его "в друзья", постоянные проблемы с Ctrl+C/Ctrl+V, невозможность редактировать комментарии. Это только малая доля того, с чем приходится сталкиваться ежедневно. Но, альтернативы стиму, увы, нет.

    NightGameMassacre
    NightGameMassacre написал:
    Написать на стене,если она открыта?

    Можно еще комментарием к чему-нибудь, но все же это немного не то, чего хотелось бы.
  • 3
    hogdog
    нельзя связаться с другим пользователем не добавляя его "в друзья"
    Написать на стене,если она открыта?
  • 1
    Torusman
    Для людей с действительно хорошими идеями есть Kickstarter. Там просто попросят у людей 5К зелёных. Если игра хороша, то они спокойно их наберут. Profit. Для прочего есть другие площадки со всякой индюшатиной.
  • 0
    проблема в смартфоне вроде что он работать под андроид либо под мак вроде как
  • 0
    Не вижу причин жаловатся на смартфон, у вас же не потребовали иметь последнюю модель айфона.
  • 1
    Не хватает размышлений об политики безопасности, гарантий, а так же отношении техподдержки к пользователям..
  • 0
    sanya100500143
    Kickstarter только для американских юридических лиц
  • 0
    Вадим Краснобельмов
    Он же не единственный.
  • 1
    agula98
    На Steam Greenlight было выпущено более 100 проектов, каждый из которых с оборотом более 1 млн. долларов. Террария может вышла и до Гринлайта (аш за год и вероятно она и стала тем катализатором для появления Гринлайта), но так по памяти через Гринлайт выпустили: Verdun, Sunless Sea, Void Destroyer, Void Destroyer 2, Door kickers, Gnomoria, Unepic, Dungeon Dashers, Starmade, Magickmaker, Papers, Please, This Is The Police, Black Mesa + пачка старых игр типа Silent Storm, например.
    Я помню только один реально неудачный гринлайтовский проект - Interstellar Mariniers, но там злую шутку сыграли хотелки инвесторов - они потребовали делать игру на Unity (изначально она была на UE 3), а потом кинули - очень ловко :-) Но один фиг это все же получше, чем ААА-трешняк от всяких Убисофтов - сидишь и думаешь: игра за 60 баксов норм или уг? Как правило оказывается УГ.
    Правда я не исключаю, что миллионы мух могут ошибаться - что бы игра прошла Гринлайт, за неё должно проголосовать не менее 1000 человек. Все же на потенциальных игроков лучше такую ответственную миссию не возлагать.
  • 1
    sanya100500143
    Кроме малоизвестного за пределами РФ Бумстартера и малоизвестного на территории РФ fig еще что-нибудь вспомните?
  • 0
    Вадим Краснобельмов
    Если не ошибаюсь, это называется так:"Работа в свободное время на чистом энтузиазме".
  • 1
    Аномел Суна

    Аномел Суна написал:
    Undertale не проходила Greenlight. И автор данной игры вполне способен вложить 5000$. Большинство людей в развитых странах(если они не сидят у мамки на шее и работают) могут выделить 5000$.

    А вот убогих российских поделок станет меньше, гораздо меньше. И это хорошо.

    Да нет, просто будут массово урезать бюджет (и соответственно контент) и выпускать шлак, который все равно отобьет эти 5 килобаксов, ну завалят Стим мобильными и социальными играми - у их разработчиков найдутся такие деньги.
    Бюджет инди-игры начинается примерно так от 10 килобаксов, ну эт если разработчики кодят за еду, а так, для того же FTL требовался бюджет вроде чойт порядка 30-60 килобаксов (но им свезло и они получили 200к к своим 20к), ну т.е. от 10% до 50% контента игры будет разменяно на оплату входа - прям наступает самое то время клепать мобильные казуалки-головоломки для стима: разработка стоит копейки, а народ все равно купит, так что 5 килобаксов залога отобьется, контент надергаем из интернета :-)
  • 0
    sanya100500143
    Не очень похоже на краудфандинговую платформу :-)
  • 1
    Вадим Краснобельмов
    Ну а они не очень похожи на нормальных разработчиков. Вот почему все нормальные люди сидят и в свободное от работы время за просто так делают игру/огромный мод и потом бесплатно его отдают (но, зачастую им разрешают продавать, если это мод, либо просто появляется возможность продавать на одном из этапов разработки) , а другие тяп-ляп на коленке, и сидят с денежками...
  • 1
    sanya100500143
    На коленках много не сделаешь. Мод делать проще, т.к. есть уже готовый инструментарий и обкатанный...ммм...API.
    С игрой сложнее. Мало того, что это требует время, так еще потребуется оплачивать лицензии. Вот можете пройти по ссылке на www.kickstarter.com/projects/failbetter/sunless-..
    Там у них в конце пирог бюджета игры (сейчас он составляет 330 тыщ фунтов + запрашивали они 100 тыщ фунтов и собрали 200 тыщ фунтов):
    1) самую большую часть составляет арт, графика и UI - это действительно сложно и имеет мало отношения к технической части игры (я вот, например, в UI вообще не умею), а самое главное, чуть ли не самое важное в игре. Естественно в Paint много не нарисуешь, Corel Draw 500 баксов на 1 рабочее место, если еще потребуется ТрыДэ - то 3ds max придется отвалить 2-4 килобакса за 1 рабочее место, ну Майя обойдется в полтора килобакса, обязательно потребуется планшет - говнопланшет обойдется в 100-200 баксов
    2) далее идет tech - в данном случае говнокодинг (они реально говнокодеры) на Unity, т.е. это еда для индусов, а также лицензии: Unity3D, Visual Studio - это уже 1500 + 500 баксов на 1 рабочее место (можно обойтись халявными Коммьюнити версией, пока оборот не превысит 1 млн. долларов, и Unity3D Personal, но уже только до 100 тыщ долларов)
    3) далее идет writing - ну Failbetter Games славиться своим повествованием, у них это чуть ли не главный элемент игры, поэтому нужен пейсатель, ему тоже кушать хочеться, зато ему нужны только карандаши и листки бумаги, можно это отбросить
    4) далее идет QA и Design - вероятно они совместили позиции геймдизайнера и тестеровщика - снова Юнити и Визуал Студио + всякие табличные редакторы и всякие математические вычислялки, но тут найдется более менее сносная халява
    5) далее идет аудио - я в этом не разбираюсь, но у них там тоже есть свое ПО, но вот для FTL аудио было на аутсорсе и обошлось то ли в 20, то ли в 40 килобаксов (я если ечстно уже не помню, давно это было, но где-то на просторах тырнета можно найти их интервью)
    Итого мы имеем 5 человек: художник, программист, пейсатель, геймдизайнер, композитор, и каждому, хочешь не хочешь, придется поставить по Unity3D и по дополнительному софту (графика, говнокодинг, аудио и т.п.) - вылетит в 10-ку килобаксов минимум, и это без учет софта для композитора (допустим хватит встроенного редактора Unity3D и какой-нибудь халявы) и если ребята не особо амбициозные, на лям не замахиваются, поэтому работают на халявной визуал Студии и пользуются прочим халявным софтом.
    Ну можно сократить народ до 3-х (пейсатель, программист, геймдизайнер, тестировщик в одном лице), пользоваться только халявным софтом и без аутсорса: рисовать в Paint.NET, писать на MonoGame или Unity3D Personal (если сразу ориентироваться на шлак ну или просто на дебютный проект), все остальное тоже по халявным лицензиям и не использовать никаких сторонних библиотек (этот вопрос я вообще не затронул, а чужие библиотеки - это тоже денюжки) - ну вот Terraria, Stardew Vally или тот же DF примерно так и делались (DF вообще полностью на всем самописным и пишется двумя нердами-PhD). Так что без краудфандинга или личных сбережений, в принципе сложно, а если еще начнут просить взнос в Стиме, то тогда совсем туго станет. Хорошо будет только разработчиком говноигр для мобилок - у них производство трешака уже поставлено на поток, есть деньги и есть уже весь необходимый инструментарий.

    Еще очень важный момент - это маркетинг, как показывает беглый просмотр стим-спая - кто не купил бургеров для игрожуров и летсплейщиков, те не имею продаж. Какова ценая вопроса - я хз, но в бесплатно я не верю.

    На самом деле, лучше бы Гейб на базе Гринлайта сделал бы новую краудфаундинговую платформу: во-первых, деньги решают, во-вторых если игроки игроки голосую долларом, то они становятся несколько более ответственными, а что не прошло - отправлять в Чистилище - сначала выкладывать для специальных подписчиков Гринлайта и кураторов (ведь должен же быть с них какой-то толк?) - если оценят, то пускать дальше, хотя в целом Гринлайт ИМХО итак хорошо работал и вероятно Стим Директ окажеться тем же Гринлайтом, только в профиль (в Гринлайте тоже надо платить, но там вроде бы немного 100-200 баксов, чойт около того)
  • 2
    killerhit
    Да у всех всё есть, а если и нету... То должен быть мозг для эмулятора
  • 0
    Вадим Краснобельмов
    О чём я и говорю. Тем более, что в последнее время создаётся масса аналогов (бесплатных) популярных прог, которые имеют почти такой же функционал и стоят 0 р 0 коп. А на стим можно и накопить в процессе разработки.

    Единственной проблемой остаётся маркетинг. Есть масса игр, даже у крупных издателей\разработчиков, которые пострадали из-за недостатка оного.

    По поводу пожертвований. Можно банально сделать сайт с информацией об игре и на нём уже возможность доната.
  • 0
    когда будет редизайн стим?
  • 1
    LaFeTsewa
    Летом-осенью
  • 0
    NightGameMassacre
    Быстро
B
i
u
Спойлер