Steam Direct и предстоящие обновления магазина

Официальный Steam blog пополнился новой записью. На этот раз о долгожданном Steam Direct.

В этом посте мы поговорим о взносах за публикацию через Steam Direct и дополнительных изменениях для улучшения работы магазина. Если вы не знакомы с нашим первым постом, в котором обсуждалась функция алгоритма магазина Steam, вам, возможно, стоит сначала ознакомиться с ним. Это поможет вам лучше понять причины изменений, которые будут обсуждаться в этом посте.
Читая этот пост, необходимо помнить, что в магазине произошло едва различимое, но важное изменение. В прошлом главной задачей было определить, какие из продуктов должны быть в магазине. Однако теперь главная задача — понять, какие продукты захочет увидеть определенный пользователь. Существует множество типов игроков с различными интересами, поэтому гибкость в том каким они видят магазин, кажется нам необходимой.


Определение размера взноса за публикацию через Steam Direct

Еще в феврале, когда мы объявили о создании платформы Steam Direct, мы не были уверены, сколько разработчикам нужно будет заплатить, чтобы опубликовать свои игры. Мы знали, что хотим взимать как можно меньшую сумму, которая, с одной стороны, не будет служить препятствием для начинающих разработчиков, а с другой — не позволит эксплуатировать нашу систему. Мы подумали, что было бы неплохо предоставить всему игровому сообществу, включая игроков и разработчиков, возможность это обсудить, поэтому мы намеренно не указали конкретную сумму взноса в исходном посте.

С тех пор мы стали свидетелями многих обсуждений с аргументами за и против существования подобного взноса, его размера, путей его дальнейшего возмещения, а также кому из разработчиков он повредит, а кому пойдет на пользу, какое влияние он окажет на работу магазина и многие другие последствия данного решения. Были приведены разумные и убедительные аргументы в пользу диаметрально противоположных пределов предложенной нами суммы от 100 до 5000 долларов США. Изначально в наших внутренних обсуждениях мы склонялись к сумме около 500 долларов, но обсуждения в сообществе заставили нас серьезно задуматься над тем, как мы можем оправдать взнос больше минимально возможного, и как мы могли бы добиться успешной работы небольшого взноса.

В итоге мы решили стремиться к минимальному препятствию для разработчиков — назначить возмещаемый взнос 100 долларов США за публикацию отдельной игры, в то же время разрабатывая возможности, предназначенные для усовершенствования функции алгоритма магазина, способствующего улучшенному фильтрованию игр. Мы будем искать возможности дополнить работу алгоритма человеческим присутствием, чтобы убедиться, что он верно функционирует и не пропускает ничего интересного. Мы также будем внимательно следить за видами представленных для публикации игр, чтобы быть готовыми к введению дополнительных функций, таких как изменения в системе коллекционных карточек, описанные в последнем посте, которые снижают материальный стимул для злоумышленников, использующих алгоритмы магазина для получения финансовой выгоды.Мы уверены, что путем введения человеческого фактора в работу алгоритма, одновременно раскрывая обрабатываемые им данные, мы создадим открытый процесс, который будет постоянно способствовать улучшению обслуживания магазином всех его пользователей.

Предстоящие обновления в системе кураторов Steam

Нам известно, что некоторые игроки очень хотят, чтобы в выборе продуктов, отображаемых в магазине, участвовал живой человек. До обновления «Рекомендации Steam» этим человеком были сотрудники Valve. По мере роста Steam увеличивалось также разнообразие его пользователей и диапазон игр, в которых они были заинтересованы. Со временем мы становились все менее уверены в нашей способности представлять интересы всего разнообразия пользователей.

Возможности раздела «Кураторы Steam» были разработаны для решения этой проблемы, позволяя пользователям принимать участие в выделении игр в Steam, а игрокам – найти среди них тех, кто будет представлять их игровые интересы. Некоторые игроки опасались, что в результате кураторы обретут излишний контроль над магазином Steam, а их собственные интересы представлены не будут. Поэтому подобно другим настройкам фильтрации в магазине мы решили оставить деятельность кураторов функцией строго по выбору: комментарии кураторов могут повлиять на работу алгоритма только тех игроков, которые открыто заявили о желании подписаться на этих кураторов.К сожалению, к моменту выпуска функции «Кураторы» в рамках обновления рекомендаций Steam она не получила должного внимания, необходимого для того, чтобы считаться приемлемым решением проблемы. Поэтому в последнее время мы провели обсуждения и выслушали представителей обеих сторон: кураторов, использующих систему для размещения комментариев в магазине, и игроков, использующих данные этой системы при выборе игр. Мы определили набор задач в обеих областях, решение которых улучшит работу системы.

Расширяется вид контента, который могут создавать кураторы, позволяя им предоставлять дополнительную информацию игрокам, которые подумывают о приобретении игры; а также улучшаются инструменты, позволяющие кураторам легче управлять своими рекомендациями. Мы подробнее расскажем обо всех изменениях ближе к дате выпуска обновления, а пока предлагаем вашему вниманию следующие основные моменты:
Многие кураторы создают контент для других платформ (например, для YouTube), поэтому мы значительно облегчим их задачу при показе контента наряду с рекомендациями в Steam.

Одно из понравившихся нам предложений кураторов - это возможность создавать личный список игр. Это позволит кураторам предоставлять конкретные советы, будь то общие предложения по поводу того, какие игры приобрести на текущей распродаже, или более конкретные списки с играми, позволяющими проследить эволюцию определенного вида игрового дизайна, представляющими все работы предпочитаемого разработчика или игры в еженедельном игровом клубе куратора.

Еще одна важная просьба поступила от кураторов и разработчиков, которые хотели бы облегчить доступ кураторов к играм до их опубликования в Steam. Зачастую кураторам нелегко привлечь внимание разработчиков, создающих определенные виды игр, обозреваемых куратором. В равной степени менее известным разработчикам сложно найти кураторов, которых могли бы заинтересовать предлагаемые ими игры. Поэтому мы занимаемся созданием системы, которая облегчит процесс для всех заинтересованных сторон, а это означает, что вы увидите больше полезных обзоров, написанных кураторами, которым нравится тестировать новинки.

В то же время мы облегчаем возможность использования игроками кураторов для просмотра магазина. Поскольку использование функции кураторов предоставляется строго по выбору, мы решили предоставить кураторам большую видимость на страницах магазина в целом: если вы подписались на куратора, вы сможете увидеть его комментарии на новых полях страницы.

Дальнейшее развитие Steam Direct

Как и вся работа по улучшению магазина Steam, Steam Direct потребует последующей доработки. Но мы настроены оптимистично. Небольшая сумма взноса за публикацию позволит каждому разработчику представить свою игру пользователям. Алгоритм магазина сделает все возможное, чтобы вы увидели игры, достойные вашего внимания. Объединяя более прозрачную работу механизмов алгоритма и кураторскую оценку, мы надеемся распознать неполадки в работе алгоритма, чтобы иметь возможность их исправить.
Наш следующий пост, завершающий серию, расскажет о завершении работы платформы Greenlight и сроках выпуска Steam Direct.

Нравится60
Комментарии (25)
  • 23
    Было 3200, стало 6000. Вот и все изменения...
  • 43
    Basse
    Как и твой аккаунт, с бессмысленными комментариями почти в каждом блоге.
    Не забудь потом удалить свой коммент.
    Upd. он его таки удалил)
  • 13
    Без гринлайта с одной оплатой стим просто утонет.
  • 13
    N377
    Бедный Варп, где ж теперь будет дозу инди-шлака брать)
  • 11
    Ну гейб хоть развивается))
  • 13
    Без Greenlight станет чисто
  • 6
    Что творит Габен? Зачем убирать систему, которая пропускала кучу шлака в магазин и вводить систему, которая будет пропускать вообще всё?

    В вольво что уволили всех умных людей? Почему нельзя ввести премодерацию на игры?
  • 3
    Гэбену опять мало денег. А если серьезно, то что наконец-то начнет отсеиваться инди-срань очень радует.
  • 10
    Basse
    А чего тот коммент удалил ? Много минусов накидали ?
  • 6
    Не нравится мне к чему это всё ведёт, ох как не нравится... особенно моему кошельку.
  • 5
    Аномел Суна
    Кто будет ей заниматься?
  • 6
    Думаю, что количество трэша останется прежним, если даже не большим, поскольку право на публикацию в Greenlight тоже стоило $100. То есть так же платили $100 и заливали трэш. Ничего принципиально не изменится и с приходом Steam Direct, за исключением того, что трэш теперь будет попадать на прилавки магазина ещё быстрее из-за отмены системы голосования. Но для разработчиков это просто шикарная новость!
  • 8
    N377
    Этот нытик все время хватает 20-30 минусов и сразу стирает свой коммент.
  • 5
    Alexander Bekker
    Треш будут давить системой показов
  • 4
    NightGameMassacre
    При особом желании Вентилей люди найдутся. Многие проекты можно отсеять за несколько секунд, просто просмотрев скриншоты: игры из гейм мейкера - в топку, из РПГ мейкера - в след за предыдущими, клоны Майнкрафт - туда же...
  • 3
    Аномел Суна
    Они не могут в саппорте разгрести тикеты, а еще игры отсеивать. Да есть плохие игры, но валф уже говорили что они дают сообществу самим выбирать играть в это или нет.
    GameMaker - основа инди разработки. При таком подходе можно и Hotline Miami не брать было бы. Гейм Мейкер же.
    РПГ Мейкер - проблемный движок, но у него есть свои фанаты.
    Клоны маинкрафта - зло, но среди них тоже есть хорошие игры.
    Я бы с радостью не пускал ужасы об интерьере, но в них играют.
    В этом нет смысла -плохая игра вылетит из магазина.Если ты не заметил - валф уже давно удаляет игры из стима сама.
  • 1
    Шикарная новость! Теперь публикация своей игры не будет зависеть от системы голосования... как никак я не раз видел, как откровенно отвратительные игры получали зелёный свет за счёт большого количества голосов. Ну 100пудов накрутка! Игры были настолько убогими, что даже 5-ти летнему ребёнку хватило бы мозга не ставить лайк таким играм.

    Аномел Суна написал:игры из гейм мейкера - в топку, из РПГ мейкера - в след за предыдущими, клоны Майнкрафт - туда же...

    Почему же? В гейммейкере создано огромное количество достойных игр для мобильников и планшетов. А некоторые игры даже на ПК неплохо смотрятся. А насчёт клонов майнкрафта, то LEGO WORLD Или как то так называется точно не помню. Но клон просто наишикарнейший. Игра супер! Хотя и не без недостатков. РПГ мейкер? А чем он тебе не по вкусу? Я могу самостоятельно и без РПГ мейкера сделать такую же игру, как минимум прототип за месяц, на многих других платформах (знаний хватает). Просто всякие гейм мейкеры немного упрощают задачи. Смысл делать игру с нуля, если проще скачать РПГмейкер и сделать тоже самое сразу же из готовых шаблонов. Зачем тратить лишнее время на разработку контента с нуля, когда есть всякие мейкеры?

    Я уже много лет делаю свою игру. И многие части сделаны во всяких мейкерах, ибо у меня нет большой команды, а после эти части объединены в один проект. И качество вполне на уровне, если уметь пользоваться всем этим. То что в стиме много мусора, это потому что задача у людей побыстрее сделать игру и продать. Они не ставят цель сделать качественно. Им лишь бы сделать, мол смотрите какой я крутой - моя игра в стиме и всё такое... Взять меня, Я прототип своей игры уже 3й раз переделываю, ибо результат вечно не устраивает в чём либо. Итак начиная с 2011 года. Может релиза и не будет никогда, но всё же хочу сказать, что на всяких мейкерах можно сделать очень много интересного и качественного. Если захотеть. Главное, что много времени экономится благодаря готовым шаблонам различных примитивных игровых механик - а далее немного допилить эту механику, лишь дело времени и желания.

    Ну правда, сегодня не 90-е... сегодня велосипед уже изобрели. так что какой смысл изобретать (писать код) его заново, если можно тупо взять готовый шаблон механики из какого нибудь мейкера игр и доработать его? Взять хотя бы конструктор S2 ENGINE HD - вроде тоже просто конструктор, но ёлы палы. Я недавно глянул на него, как всё устроено. И просто афигел, миллион возможностей настраивается простым тыканьем верных кнопок без какого либа программирования. Всё сделано в специальном визуальном интерфейсе! Ну просто огромнейшая часть логики игры настраивается чисто визуально...

    Как по мне, за конструкторами игр будущее! Скоро они будут эпически крутыми и народ перестанет плеваться от игр, сделанных на конструкторах. Конструкторы будут проще в освоении, а игры круче качеством! Это дело времени, опять же.

    Нельзя считать автоматом игру мусором только потому, что она сделана на конструкторе. Например ХОТ МАЙЯМИ или как то так называется. ну ведь классная игра! Хотя и на конструкторе... разве я не прав?
  • 1
    Тут кто-то есть из тех кто пользуется кураторами? Как по мне, бесполезная херня, и развивать её не стоит.
  • 0
    Basse
    Через Директ станет еще проще говнецо в стим пихать к сожалению.
  • 0
    DimakSerpg
    Узконаправленные кураторы полезны. А так - да. Рекомендуют одно и то же
  • 0
    чтож,будем следить за развитием этой темы
  • 0
    LaFeTsewa
    прям ведущий первого канала ))))))))))))))))
  • 0
    Janekste
    В unreal engine 4 уже можно без проблем научится кодить простые игры. Если школьник потратит свое лето на изучение - даже он сделает годно.
  • 0
    N377
    он его всегда удаляет когда минусцов понахватает
  • 0
    TheReds1892
    малахов прям
B
i
u
Спойлер