Стрельба по уткам: как работает "световой пистолет" NES Zapper

В 1984 году на японском рынке вышел уникальный контроллер NES Zapper от Nintendo для приставки NES, с помощью которого игрок мог «стрелять» в телевизор, подстреливая уток из игры Duck Hunt. Ведущий YouTube-канала The 8-Bit Guy доходчиво объяснил, как работает этот «световой пистолет».

Внутри «пистолета» закреплен электрический прибор, преобразующий энергию фотонов в электрическую энергию и носящий название фотоэлемент. На конце ствола также закреплена обычная линза.

Когда игрок нажимает на курок, экран телевизора на мгновение становится чёрным. За это мгновение сменяется два кадра: на первом ничего нет, а на втором появляется белый квадрат на том месте, где несколькими кадрами ранее была утка. Эту белую точку на экране улавливает «световой пистолет» при нажатии курка. Если он направлен мимо белой точки, то выстрел будет засчитан как промах.

В случае, если на экране две утки, за мгновение после нажатия на курок сменяется не два, а три кадра, где дополнительный отображает положение второй белой точки. Таким образом определяется, какая из двух уток была подстрелена. В качестве интересного факта The 8-Bit Guy добавил, что подключённый во время игры второй и основной контроллер позволяет управлять утками.

На современных жидкокристаллических телевизорах работа контроллера NES Zapper невозможна ввиду практически мгновенного отклика дисплея.

На технологии NES Zapper было создано несколько других видов контроллеров, выполненных в форме различных видов оружия. Например, охотничьего ружья.

В своём видео The 8-Bit Guy также рассказывает про устройство так называемых «световых ручек»: внутри них установлен фотосенсор и линза. С их помощью пользователь мог рисовать на экране, однако сенсор также улавливал только белый свет.

Принцип работы NES Zapper поясняется уже не в первый раз, несмотря на то, что само устройство не пользовалось большой популярностью. Интерес игроков быстро угас, как и желание разработчиков добавлять его поддержку в своих играх.

Нравится18
Комментарии (11)
  • 6
    Ммм... а что прикольно !
  • 5
    На современных жидкокристаллических телевизорах работа контроллера NES Zapper невозможна ввиду практически мгновенного отклика дисплея.

    Это плохо !
  • 8
    Наконец то я узнал его тайну

    P.S. Кстати, как объяснить то, что стреляя в хрустальную люстру, засчитывалось 100% попадание? Я помню в детстве так читерил.
  • 0
    Мужик херню какую то бормочет.
  • 9
    Сразу вспоминается Dendy и утки.Эх времена были...
  • 7
    K0nsul
    там причина в том что пистолет срабатывал на свет (то есть работал на разнице между светлой мишенью и темным задником) и достаточно было направить его на любой яркий обьект чтобы он сработал , не только на люстру но и тупо на лампу или окно и т.п.



    На современных жидкокристаллических телевизорах работа контроллера NES Zapper невозможна ввиду практически мгновенного отклика дисплея

    а вот это в корне не верно, наоборот ЖК слишком тормозной отклик поэтому не работают пистолеты.
  • 5
    Капец ностальгия. И уток стрелял и каких-то ковбоев.
    А приставка Сюбор была :)
  • 4
    Алекс Кейн
    Ковбои это Wild Gunman. А в Hogan’s Alley - стрельба в тире где гражданские появлялись, стрельба по банкам, Duck Hunt Clay Shoot - стрельба по тарелкам играл?
  • 2
    Я так и думал, єти квадратики замечал и пистолет разбирал.
  • 4
    В качестве интересного факта The 8-Bit Guy добавил, что подключённый во время игры второй и основной контроллер позволяет управлять утками.

    У меня была Денди, но вот об этом я даже не знала.
  • 1
    У меня пистолет от пиратки вроде ещё валялся. Но самой "Денди" сделали ноги, редиски.
B
i
u
Спойлер