Super Maruio Run: провал, которого не было

Super Mario Run наверняка возглавит рейтинг самых неоднозначных релизов этого года. Несмотря на то, что большинство журналистов игру хвалят и уделяют значительное внимание качественному дизайну уровней и балансу сложности, не обходится и без тех изданий, которые причисляют первую настоящую мобильную игру Nintendo к числу главных провалов года. Именно с наиболее яростными критиками согласна и основная масса пользователей: рейтинг Super Mario Run в AppStore составляет всего две «звезды» из пяти возможных. Очевидно, что на оценку повлияла и ничем не оправданная необходимость в постоянном интернет-подключении, и баги, и непривычно высокая по меркам мобильных эксклюзивов цена, но мнение пользователей есть мнение пользователей – спорить сразу со всеми не хочется, да и бессмысленно (тем более, что мы сами не очень довольны тем, как работают игровые сервисы).

Но можно ли назвать Super Mario Run провалом? Нет, совершенно точно нельзя. Давайте вернёмся в начало 2016 года (а то и вовсе во вторую половину 2015) и вспомним комментарии представителей Nintendo. Они всякий раз говорили, что с выходом на мобильный рынок преследуют одну главную цель: повысить продажи своих консольных игр. Таким образом, перед создателями Super Mario Run стояло две главные цели: привлечь к Nintendo максимум внимания и привлечь в первую очередь внимание тех, кто готов платить за игры серьёзную сумму. Так где же провал? Super Mario Run загрузили 40 млн раз уже за первые четыре дня после релиза – это ли не эффективная реклама? И пусть даже 750 рублей за полный набор уровней готов выложить лишь каждый двадцатый игрок – это всё равно заслуживающий уважения результат.

И пускай Super Mario Run не вошла в «топ-5» самых прибыльных приложений для iOS, но никто и не озвучивал такую цель. Да и рекордный показатель по прибыльности первого дня – тоже не самое скромное достижение. Nintendo категорически против того, чтобы делать свои игры условно-бесплатными и осталась верная этой позиции даже под вполне очевидной угрозой потери доверия со стороны некоторых акционеров. Никакого дополнительного контента, который было бы продавать за отдельные деньги, для Super Mario Run тоже не планируется. Хотите много крутых уровней с усатым водопроводчиком – покупайте 3DS, Wii U и Switch. Nintendo вполне справилась с достижением поставленных и давным-давно озвученных целей, так что разговоры о провале звучат странно. А вот был ли выбранный курс правильный – это мы узнаем позже. Но сейчас точно можно говорить, что Nintendo сумела привлечь к себе внимание, и отнюдь не только лишь со знаком «минус». Выбранная для Super Mario Run модель монетизации отвечает тому, какой компанию Nintendo видят Сигеру Миямото, Тацуми Кимисима и ушедший из жизни полтора года назад Сатору Ивата, при котором и был запущен этот проект.

Крупные дополнения для Super Mario Run не планируются, но разработчики уже добавили в режим «Ралли с тоадами» возможность соревноваться с конкретными друзьями – без риска проиграть что-либо и без возможности выиграть награды. Забег с друзьями доступен несколько раз в день и тем больше, чем больше уровней вы прошли в основном режиме.

Пока что Super Mario Run доступна лишь на iOS, но пользователей Android уже официально приглашают подписываться на рассылку уведомлений о запуске соответствующей версии. Шествие игры по миру только начинается. Ну а мы уже почти нашли в расписании местечко и для обзора.

Нравится4
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер