Связь между монетизацией игр и поведением геймеров

Недавно я детально изучил отчёт GameAnalytics, содержащий некоторую статистику различного поведения геймеров. Анализируя, можно понять кое-что существенное в этих играх.

Помимо большой группы неплатящих геймеров, игроки в этом отчёте подразделяются на 3 типа: «пескари» (игроки «по случаю») (minnows (lowcore)), «дельфины» (регулярные игроки) (dolphins (midcore)) и «киты» (геймеры-фанаты) (whales (hardcore)).

Неплатящие игроки стремятся попробовать, как правило, больше различных игр, чем «дельфины» и «киты». «Дельфины» и «киты» являются более сосредоточенными и используют небольшое количество игр или даже всего лишь одну игру. Определение группы игроков дано в отчёте GameAnalytics.


Удержание различных игроков (источник: GameAnalytics, 2016)

Очевидно, что «киты» сохраняют интерес к игре дольше. Неплатящие игроки показывают меньшую привязанность к игре, но затрачивают на неё больше времени и проводят больше сессий, если уж входят в игру.


Среднее количество дней до первого приобретения (источник: GameAnalytics, 2016)

«Китам» требуется до 18 дней, чтобы принять решение об оплате, тогда как «пескарям» — лишь 8.


Среднее количество дней до первого приобретения на разных платформах (источник: GameAnalytics, 2016)

При сравнении различных платформ видно, что пользователи iOS принимают решение быстрее пользователей Android.


Распределение платящих игроков по жанрам игр (источник: GameAnalytics, 2016)

«Китов» привлекают ролевые и настольные игры, викторины, причём предпочтением пользуются ролевые.


Доля каждой группы игроков в полном доходе (источник: GameAnalytics, 2016)

«Пескари» составляют 50% от общего числа платящих игроков, но дают всего лишь 1% дохода, тогда как 86,6% дохода от игр приходит от «китов».


Распределение групп игроков в зависимости от платформы — Android или iOS (источник: GameAnalytics, 2016)

Доля солидных плательщиков на платформе iOS значительно выше, чем на Android.

Более 60% пользователей Android является «пескарями», тогда как на iOS доминируют «дельфины». «Дельфины» на iOS составляют 70%, а «пескари» — лишь 15%.


Распределение геймеров в Китае и США (источник: GameAnalytics, 2016)

В соответствии с данными, представленными GameAnalytics, «дельфинами» в США являются 64% геймеров, в Китае — 48%. Однако доля «китов» в Китае намного больше, чем в США: 37,37% против 14,42%. Более того, «киты» в Китае затрачивают в среднем 347,39 долларов, а в США — 283,90.

Отчёт GameAnalytics можно резюмировать в следующих 3 положениях:

1. «Дельфины» и «киты» чаще всего сохраняют верность небольшому количеству игр или даже одной игре.
2. Неплатящие геймеры стремятся использовать больше различных игр, тогда как «киты» проводят меньше сессий в неделю.
3. «Китам» требуется обычно более 10 дней от установки игры до её приобретения.

Даже если этот отчёт не показывает чего-то нового о поведении геймеров в монетизации игр, но, всё равно, интересно увидеть, что эти статистические данные подтверждают то, что мы интуитивно считаем правильным.

Совершенно очевидно, что «киты» чрезвычайно важны в прибыльности игры. Однако разработчики не должны слепо полагаться на высокий % «китов» в их игре. Хорошая игра должна обеспечивать сбалансированную комбинацию платящих и неплатящих пользователей. Последние являются своего рода фундаментом «китов». Вспомните, что «киты» обычно тратят меньше времени на игру, тогда как неплатящие пользователи относятся к тем, кто, действительно, отдаёт жизнь игре и поддерживает игровое сообщество. Без существенного количества неплатящих пользователей в вашей игре вообще не будет «китов». Это особенно справедливо для массовых многопользовательских онлайн-игр.

Кроме того, множество неплатящих пользователей даёт хорошую возможность монетизации игры через рекламу, встраиваемую в мобильные приложения. Эту категорию пользователей обычно не раздражает внутриигровая реклама. В соответствии с последним отчётом от Unity (отчет) 71% геймеров предпочитает просмотр внутриигровых рекламных роликов как своего рода их способ «оплаты» мобильной игры, что значительно превосходит два других основных способа монетизации*.

* Три основных способа монетизации в приложениях: встроенные покупки (IAP), встроенная реклама и надбавка к цене.

Нравится25
Комментарии (23)
  • 7
    очередные" британские ученные" все это чушь, раз на раз не приходится
  • 1
    Тоже мне открытие, Пфф. Еще в 2013 этот треугольник: на дне рыбешки, в середине -дельфины а на верхушке - киты, читающие люди знали.
    Спойлер
  • 2
    WanRoi
    в приведенной тобой ссылке нет такой статистики.

    grafonoman
    а вот они взяли и посчитали на статистическом материале. Так что чушь - это скорее к твоему комменту.
  • 1
    Алексатор
    статистика она вообще нестабильна и сложно проверяема, но рабу системы вроде тебя это тяжко понять, мой коммент не чушь это просто ты не догоняешь
  • 0
    grafonoman
    да да, именно! Статистика вообще бред только потому,что ты в нее не веришь. Именно так это и работает, верно? Но кроме как раб системы, ты ничего сказать не сможешь.
  • 0
    Алексатор
    Суть всей статьй в том что геймеры делятся на группы и бла, бла, бла...
    Мое мнение: хорошо забытое старое украсили какой то статистикой. Суть та же самая, ничего интересного.
  • 0
    WanRoi
    суть этой статьи не в том что геймеры делятся на группы, а в том, как эти группы себя ведут. да да, я тоже обычно не читаю дальше заголовка. И ты очевидно не осилил.
  • 2
    Алексатор
    что ты ерепенишься? все ТОТ случай не можешь простить?..
  • 0
    grafonoman
    это когда ты просто и бездарно слился, жалко повизгивая? Впрочем да - это всяко лучше, чем обсуждать статистику, о которой ты даже не знаешь что это такое.
  • 0
    СПЛОШНОЙ РЫБНЫЙ ЦЕХ !!!
  • 1
    Если вас развели на деньги, значит вы - лох. Здесь лишь описаны степени лоховости.
  • 0
    Алексатор

    "Как эти группы себя ведут", - А ты сам то как понял из данной статьй?
    О чем эта статья: есть 3 группы, указанна информация о том кого больше и кто над кем доминирует и почему, кто сколько платит. Указано удержание группы, то есть одна группа склонна задерживаться на долго, а другая не склонна. Приведены не понятные цифры по странам, - я не знаю каким дегенератом это интересно о том что в Китае больше донатов, чем в другой стране? Гораздо более интересней цифры на конкретных играх, они показывают более точную ситуацию происходящего. Геймеру важно знать чем так хороша игра, и что это за игра что в нее играет столько Китайцев и донатят.
    По поводу того какая группа геймеров важна для разработчика, и почему они полагаются именно на эту группу а не на вот эту. Я от самих разрабов знаю эту информацию, в интернете полно таких лекций, где представитель издательства говорит о том для кого они делают игру и почему некоторые игроки уходят из игры? А уходят не только не платящие игроки, но и дельфины и киты тоже.
    Это статья: хорошо забытое старое.
  • 0
    WanRoi
    молодец, ты пересказал статью. Теперь сам можешь оценить как относится к ней твоё
    WanRoi написал:
    Суть всей статьй в том что геймеры делятся на группы и бла, бла, бла
  • 2
    Алексатор
    Аутист что ли выдергивать строчки?
  • 2
    WanRoi
    ты это сказал. не я.
  • 0
    суть в том, что разработчики имеют свою прибыль даже с тех, кто не донатит
  • 2
    Алексатор
    А чего же мои сообщения целиком осилить не дано, начал выдергиванием заниматься? Ай, я Яй хреновый умник.
  • 1
    WanRoi
    пффф главное ты осилил пост.
  • 2
    Алексатор
    Ок. еще встретимся тут на портале, пописдим)
  • 2
    WanRoi
    звучит как угроза :З
  • 1
    Да кому всрался этот Android и Ios, там все донат на донате !
  • 1
    Эту категорию пользователей обычно не раздражает внутриигровая реклама

    Реклама раздражает всех ивезде. Вне зависимости от того платная она или нет.
  • 0
    Капитан Очевидность проник в стан британских учёных?
    Ведь ежу понятно, что:
    А) если игрок платит за игру, он будет в неё больше играть, чтобы окупить потраченные деньги.
    Б) игрок будет меньше играть в другие игры, потому что деньги ушли на главную игру.
    В) халявщики знают, что у них сотни игр, поэтому не держатся ни за одну.
B
i
u
Спойлер