Сюжетные "шаблоны" Blizzard

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Уважаемый читатель, в данной статье представлены спойлеры из игр Blizzard Entertainment . Cоветую читать эту статью в том случае, если вы знакомы с сюжетами следующих игр: Diablo, Starcraft, Warcraft 3: Reign of chaos.

Как можно понять по заголовку, в этой статье, я хотел бы рассказать о своего рода "шаблонах" (в хорошем смысле), которые использовали Blizzard в своих играх.

Итак, начнем с игры, которая перевернула, на момент своего выхода, представления о жанре RPG.Это конечно же, незабываемая и неотразимая Diablo !

История Diablo крутиться вокруг войны между силами Небес и Преисподней, у этой войны не было конца, можно сказать, что она проходила бесконечно. Это является главной идеей данной игры, но пример "шаблона" скрывается вовсе не здесь. В конце сюжетной линии Diablo, игроку становится известно, кто же, этот Диабло. Повелителем преисподней являлся человек, в котором был заключен камень, собственно дающий всю эту силу и демонический вид,поведение, мысли.

В финальном видеоролике, игроку показывают процесс "передачи", если его можно так назвать, того самого камня к следующему владельцу, который станет новым Диабло(так как предыдущего мы убили). Теперь, запомните следующее предложение. Обычный человек-герой, которым управлял игрок на протяжении всей игры из доброго альтруиста становиться Повелителем преисподней. Тут-то и кроется "шаблон" сюжета, почему, вы поймете позже...

Следующая игра, это StarCraft, которая тоже в свою очередь принесла огромный вклад в развитие жанра RTS. Потому как именно Starcraft, отличался от "клонов" Command & Conquer, которые были очень распространены в то время. Starcraft отличался не только особенностью каждой из представленных рас (Терраны,Зерги,Протоссы), но и проработанным сюжетом, о которым сейчас и пойдет речь.

История Starcraft'а, заключается в постоянном сопротивлении трех рас: Терранов,Зергов и Протоссов; все действие происходит в определенном секторе, который именуется- Сектор Копрулу. Основа заключается в противостоянии Зергов и Терранов, так как именно в этом противостоянии раскрывается наш "шаблон". Людям, которые проходили эту игру будет понятно, о чем идет речь, других же, прошу меня извинить или посоветовать вам пройти эту замечательную игру! Итак, начнем! В центре нашего внимания, необыкновенная, незабываемая, а самое главное- харизматичная девушка,- Сара Керриган.

Сара является "призраком", это совего рода элитный спец-боец-снайпер, но помимо этого, Сара обладает огромными Псионическими способностями, которые в свою очередь, сыграют главную роль в её судьбе. Керриган находится на службе у Арктура Менгска, который представлен игроку, как революционер. Один из планов Менгска, на пути к революции, был план по привлечению Зергов на одну из планет Конфедерации Терранов. С помощью определенных приборов- Пси-эмиттеров, которые необходимо было расположить на этой самой планете- Тарсонис. Керриган не знала, о том, что эти приборы привлекут огромное количество зергов на Тарсонис, только поэтому она согласилась выполнить задание, по размещению Пси-эмиттеров. Однако Менгск не хотел оставлять Керриган в живых, так как она имела немного противоположные взгляды на планы Арктура. Именно поэтому он решил оставить Керриган на планете, заполоненную зергами, что бы она там умерла. Но он не мог предугадать того, что Сара выживет и принесет ему еще гору проблем... Сару Керриган схватили живьем и сделали мутантом, смесью зерга и террана, так как она обладала Пси способностями. Кому же понадобилась Сара?

Она привлекла внимание Сверхразума зергов, который управлял всем роем, а внимание его заострилось именно из-за пси-способностей Сары. Что-же получается, человек-герой, за которого мы выполняли некоторые миссии, превратился в зерга, а точнее в Королеву клинков.

Как вы можете заметить, это уже второй случай превращения доброго героя в злого представителя противоположной "фракции" в сюжете Blizzard, но это еще не все...

Тертья игра, о которой я бы хотел рассказать, это Warcraft III: Reign of Chaos.

Сюжет серии Warcraft, достаточно запутанный, поэтому мы берем только события произошедшие в третьей части игры. Наш "шаблон" раскрывается в главе "Падение Лордерона", в котором повествуется о принце Артасе, паладине, который следует пути чести и отваги.

Все начинается с того момента, как некоторые поселения Альянса (раса людей) заражаются таинственной и магической чумой, которая превращает обычных людей в прислужников Нежити. Артас отправился на исследование этого вопроса и выяснил, что за этим стоит темный некромант Кел'Тузад. Артас влекомый яростью за свой народ убивает Кел'Тузада, но позже выясняется, что во главе всего этого стоял не он, а повелитель ужаса Малганис. Артас решил убить Малганиса, что бы отомстить за свой народ. Однажды, Артас встретился с ним лично, однако не смог покончить с ним, потому как тот сбежал. Артас не отступал от идеи мести. Он отправился в Нордскол, место, где прятался Малганис. В ходе поисковых операций, Артас нашел меч, который сыграет решающую роль в его судьбе. Пьедестал, на котором стоял меч, предупреждал, что взявший этот меч перестанет быть собой, но Артас был слишком поглощен идеей мести, поэтому ему было плевать, он сделает ради своего народа все!

Артас взял этот меч и в итоге свершил свою месть, Артас убил Малганиса, но все было не так гладко... С каждым днем меч Артаса сводил его с ума, в итоге тот полностью поменялся и стал мыслить иначе, он становился Нежитью. После того, как Артас вернулся из Нордскола, он убил своего отца-Короля Лордерона, что поставило окончательную точку в прошлой жизни Артаса, теперь остались только он и Ледяная скорбь(Фростморн)- его меч... Ну, как можно заметить, это очередной человек-герой, за которого мы играли,а после определенных сюжетных поворотов он становится последователем Нежити.

В заключении, хотелось бы сказать, что данные "шаблоны", раскрывались в разных ситуациях и влекли за собой разные последствия. Если же моя статья покажется, своего рода, критикой, то это не так, я очень люблю эту компанию и все перечисленные игры,  я проходил не однократно!

P.s. Прошу прощения, если я пропустил какие-либо моменты, пересказывая сюжеты игр. Моей основной задачей было выделить основные сюжетные повороты, в которых раскрывается "шаблон" Blizzard'ов :)

Нравится7
Комментарии (12)
  • 5
    Блог хороший, интересно было почитать... Но с шаблонистостью не соглашусь. Шаблон это - когда есть злые рюсские, шаблон, когда Америка всех нагибает и т.д. А в блоге затрагивается тема глобального сюжета немаленьких в общем-то игр.
  • 3
    Пельмень добра
    Спасибо за мнение! Я пытался раскрыть не столько шаблон повседневной игровой индустрии, в которой как раз таки шаблоном является "наличие злых Русских" или "бесконечный военный потенциал Америки", а раскрыть идею Blizzard, показать, что эти игры связаны "невидимой" нитью))
  • 4
    Хм, интересная идея. Как насчет сделать подобные блоги и по другим студиям? Ну вроде той же Биовар, у которой каждая вторая игра повествует о том как мы собираем пати чтобы нагнуть зло?
  • 1
    Playersaharan
    Возможно со временем, я приду и к этому) Вообще очень люблю рассуждать на темы сюжета игр, это мне доставляет определенное удовольствие. В моем первом блоге хотелось раскрыть схожести сюжетов игр от Blizzard, потому как именно эта компания является моим фаворитом среди других...
  • 1
    Как же противны оригинальные имена (Артас, Малганис, Тиранда, Маэв) - проще всего знакомые: Артес, Малганус, Мэв, Тиренд
  • 2
    как же мне старкрафт нравится и 3 варик
  • 4
    Вычитка-то не производилась?)
    Ошибки поправить бы, а так - вполне себе блог.
  • 3
    Иезекиль
    Спасибо за комментарий ! Проверял несколько раз, но в итоге пропустил пару моментов) Все исправил !
  • 3
    Наверное, это даже не шаблон, а архетип - добро, обращенное во зло.
  • 0
    Старкрафт притянут за уши. Объясняю. В дябле мы имеем типичную ситуацию "охотник и последний вервольф", когда главзлодей убит героем, но герой оказывается "заражен" и сам становится злом. Похожую ситуацию: уничтожение демона любыми средствами и совращение души мы видим и в варике.

    А вот со старкой промах. Сара как-то не стремилась уничтожить сверхразум в одну каску. Она не искала силу любыми доступными способами. Если, конечно, рассматривать просто "превращение", то да. Но в таком случае можно докопаться и до того, что зерги и орки - суть одно и то же. Они сражаются и убивают беспощадно, не ведают страха и их много.
  • 0
    Polololon
    Спасибо за столь аргументированный комментарий! Однако я хочу расставить все по полочкам. Что касается промаха со Старкрафтом, я как раз таки рассматривал исключительно "превращение". Так же хочется прокомментировать это : "Но в таком случае можно докопаться и до того, что зерги и орки - суть одно и то же. Они сражаются и убивают беспощадно, не ведают страха и их много." На тему Зергов и орков можно конечно же дискутировать достаточно долго, однако я бы хотел внести одно уточнение, которое является главным критерием-отличием зергов от орков (и соответственно наоборот). Зерги, как можно понять из истории их расы, это существа, не имеющие собственной воли, которые повинуются вышестоящему лидеру беспрекословно, не имея выбора (сначала это был сверхразум, а позже Керриган), что касается орков, то это как никак разумная гуманоидная раса, со своим мышлением и понятием личности, я считаю, что это главный фактор, из-за которого сравнивать зергов и орков бессмысленно.
  • 0
    lordww3_3
    lordww3_3 написал:
    я как раз таки рассматривал исключительно "превращение"

    Тогда уместнее сравнивать Сару с Сильваной, ИМХО.
    lordww3_3 написал:
    что касается орков, то это как никак разумная гуманоидная раса, со своим мышлением и понятием личности.

    А если сравнивать зергов и нежить? И те и другие работают с захваченным биоматериалом. Также "..это существа, не имеющие собственной воли, которые повинуются вышестоящему лидеру беспрекословно, не имея выбора..." Давят массой. Сражаются до конца. Отступают по праздникам.
B
i
u
Спойлер