Так ли страшны игры, как нам их малюют?

Ни для кого не секрет, что старшее поколение зачастую судит поверхностно, потому как в силу возраста им сложно подробно разобраться в чем-то новом, чтобы сделать объективный вывод — говорю так, потому что сам в возрасте и понимаю о чем речь) Так и здесь — до маразма доходит уже это стремление что-то запретить любой ценой. Но давайте посмотрим, что полезного перестанут игры давать, если вдруг Мизулину послушают? Далее будет много текста, но у интересующихся получится его осилить, я уверен!

Под спойлерами немного информации о полезных свойствах видеоигр, которые в результате исследования выявила группа ученых под руководством Изабелы Граник. Если честно, не знаю, кто это такая, но целое исследование она провела.

Спойлер
Когнитивные способности
У поклонников экшенов улучшается пространственное воображение, способность мысленно вращать трёхмерные объекты, они быстрее и точнее могут переключать своё внимание, они визуализируют процессы с более высоким пространственным разрешением. Ориентирование в пространстве улучшается довольно быстро, причём зачастую результат получается не хуже, чем после прохождения специальных физических тренировок. Видеоигры способствуют более активному и эффективному взаимодействию нейронов, что повышает способность к концентрации и распознаванию шаблонов. Лучше всего дела обстоят у поклонников шутеров, а наименьшие улучшения отмечены о любителей головоломок и ролевых игр. Хотя надо отметить, что современные игры зачастую очень сложны, что сильно затрудняет вынесение каких-то вердиктов относительно их влияния на когнитивные способности.

Сетевые игры помогают детям и подросткам учиться разрешать проблемные ситуации, заставляя применять разные подходы. Интерактивные игры также могут стимулировать творческие способности, изобретательность. Хотя пока нет полной ясности относительно корреляции навыков, полученных в играх, с реальными жизненными ситуациями, но имеющиеся данные всё же обнадёживают.
Спойлер
Мотивация
При решении специфических игровые задач, невзирая на препятствия, у молодёжи может вырасти уверенность в себе, они поймут цену упорству и настойчивости. Благодаря немедленной обратной связи при решении проблем игроки получают наглядное представление о своих способностях и уровне интеллекта, о которых они могли не подозревать. Игры помогают детям осознать, что интеллект — вещь инкрементальная, то есть он может увеличиваться со временем, благодаря прилагаемым усилиями.

С ростом сложности игры уровень мастерства игроков тоже повышается, как и в результате длительной практики. А с помощью периодических подкреплений игры стимулируют не сдаваться, несмотря на всё новые и более сложные вызовы.

Как и в предыдущем разделе, пока имеется мало доказательств, что полученная в ходе игр мотивация может переноситься в реальную жизнь. Хотя многие навыки решения виртуальных проблем могут быть применены и в повседневных ситуациях. Кроме того, большое значение играет характер игрока, его индивидуальные особенности.
Спойлер
Эмоции
Большинство людей играют в видеоигры для удовольствия, для повышения настроения. Помимо эскапизма (это особенно важно для подростков), успешная игра способствует снижению раздражительности и расслаблению. Многие игроки отмечают ощущение гордости, а глубокое погружение в игру даёт ощущение контроля, при котором полностью забываешь о себе. Это ментальное состояние, описываемое игроками, соответствует понятию «потока». Согласно мнению психологов, состояние «потока» способствует росту уверенности в себе и в своих силах, что, теоретически, может позитивно влиять на душевное состояние.
Спойлер
Социальные навыки
Современные видеоигры как никогда ранее нацелены на интенсивную социальную активность. Несмотря на стереотипное восприятие геймеров как нелюдимых интровертов, свыше 70% игроков активно взаимодействуют в виртуальных мирах со своими друзьями, играя с ними в командах или соперничая. Благодаря социальной активности во время игр, молодёжь учится общаться с другими людьми, что может проецироваться и на реальную жизнь.

Несмотря на агрессивный сюжет многих игр, они всё же учат игроков работать в команде, уделяя внимание взаимодействию с каждым из участников. Согласно результатам исследования, если играть в шутер в компании с друзьями, то уровень враждебности и агрессивности снижается сильнее, чем если играть в ту же игру в одиночку. Учитывая критику со стороны обеспокоенной общественности, в этой сфере имеет смысл провести дополнительные исследования. Но можно с определённой долей уверенности говорить, что совместная игра улучшает социальные навыки и снижает уровень агрессии.
Кроме индустрии развлечений, игры используются в образовательных целях, в исследовательской деятельности и даже в медицине! Местами их влияние изучено слабо, но вроде бы не поступает информации, что игры учат плохому или стараются навредить людям.

К чему это я все… Категорически нельзя давать ходу законопроектам, которые будут запрещать использование видеоигр! Нужно внимательно изучать их влияние и тратить силы и средства именно на эти нужды, а не на бюрократические проволочки в различных органах управления. Это будет иметь намного большую пользу в итоге, поверьте!

И напоследок хотел бы напомнить, что в детстве многие из нас (ну или наших родителей, все ж аудитория тут наверняка молодая довольно) играли в войнушку, воображая постоянные убийства. И ничего, выросли в нормальных людей с семьей, работой и домом. Ну или находимся на этом пути)

Спойлер
Нравится6
Комментарии (5)
  • 8
    Каждые пол года одно и то же. Нет, не страшны.
    Всё.

    Хотя надо отметить, что современные игры зачастую очень сложны

    Да? А я то думаю че игры казуальные, а это их так усложняют.

    выросли в нормальных людей

    95% населения @ нормальные
  • 3
    Чё страшного в куяе пикселей ?
  • 2
    Хорошая статья
  • 1
    Категорически нельзя давать ходу законопроектам, которые будут запрещать использование видеоигр! Нужно внимательно изучать их влияние и тратить силы и средства именно на эти нужды, а не на бюрократические проволочки в различных органах управления. Это будет иметь намного большую пользу в итоге, поверьте!

    Бюрократам лень разбираться. Проще запретить сразу всё. Хотя могли бы выделить отдел в несколько человек для подобной работы. Ведь создают себе должности первого заместителя, заместителя первого заместителя, второго заместителя первого заместителя и так далее. Множить должности они умеют, но только ради себя любимых.
    Запрещать игры нельзя, но у разрабов всё-таки должна быть внутренняя цензура. А то издаётся столько трэша, что диву даёшься.
  • 2
    Статья хороша, А по поводу вреда и пользы, чем в жизни не занимайся будет как польза так и вред.
B
i
u
Спойлер