Так сколько же всё-таки нужно FPS для комфортной игры?

Споры по поводу того сколько нужно для комфортной игры будут бесконечными ибо у каждого свое понимание комфортной игры. Кому-то и слайдшоу кажется вполне комфортным для игры.Тут именно тот случай что пока не попробуешь не узнаешь. Я не претендую на раскрытие абсолютных истин в этой статье и ничего не буду утверждать в качестве неоспоримого правила Но вот один миф нам сегодня развенчать всё же придется - 60 фпс это комфортно? 

Спойлер

Классическая гифка показывающая разницу между плавностью частот кадров. Но проблема увы в том, что обычно нет смысла запиливать в сравнение еще и 120фпс, ибо мало кому это надо, потому что те кто знают что такое 120гц и 100+ фпс им это не надо, а те у кого 60гц мониторы ничего и не увидят. Я поясню, посмотрите какие рывки вы замечаете между 60 и 24 кадрами, примерно так же видна разница между 150 и 60.

У меня лично был и 60гц монитор, был и квадратный монитор с 75гц частоты обновления, а сейчас у меня 144 гц монитор, который мне обошелся в 2011ом или 12 году всего за 9к рублей. Сейчас если ничего не изменилось то дешевый игровой монитор с 144гц можно взять минимум за 16к рублей. Однозначно повезло со временем покупки, промедли я год или полтора и покупал бы за 20. Если от себя, то монитор однозначно оправдывает себя более чем полностью. Очень сильно льёт кровь из глаза при работе с 60гц мониторами после домашнего со 144. И играть в игры очень приятно когда частота кадров в них превышает 120-150, к примеру CSGO, Overwatch, DOOM на Vulkan API. Вы четко для себя поймете как плохо на самом деле выглядит плавность изображения и как страдает от этого ощущения от игры при игре в низкой частоте кадров и обновления монитора. Посмотрите эту GIF она наглядно показывает как высокая частота важна для быстрых и активных игр. Мы видим что чем активней передвижение тем заметней рывковатость. Поэтому всегда стараюсь настраивать игры под FPS, порой жертвуя некоторыми красивостями игр. 60фпс крайне не пригодны для быстрых сетевых игр потипа шутеров или гонок или прочих быстрых игр. В 60 фпс можно играть в сингл против компьютера, тогда да, но в сетевых играх фпс очень важен и его должно быть много, далее я поясню почему.

И тут владельцы 60гц мониторов скажут что да, это комфортно и мы играем с таким во все игры и нам комфортно. А вот владельцы мониторов получше к примеру 120/144 гц скажут что 60fps это курам на смех. А на самом деле курам на смех это ограничивать фпс до значений вашей частоты экрана якобы больше фпс все равно монитор не покажет. Есть одно высказывание которое к кадрам в секунду относится так же как и к деньгам и подходит лучше всего - Чем больше, тем лучше. Независимо от частоты обновления монитора кадров в секунду должно быть максимально много. Можете играть в 300фпс на своем 60гц мониторе - играйте в 300, если вы ограничите частоту кадров вашей частотой к примеру 60, то вашей видеокарте легче от этого ничуть не станет. Поэтому как минимум один повод ограничивать FPS мы отметаем. Идем дальше - монитор всё равно не покажет больше. Да он не успеет показать каждый зарендереный кадр если их очень много, но от этого мы ничуть не пострадаем, а наоборот окажемся в выигрыше. Чем выше фреймрейт (частота кадров) тем плавнее картинка и точнее ваши движения мышью или джойстиком и лучше отзывчивость геймплея в целом. Поэтому получаем что - Не надо ограничивать частоту кадров вашей частотой обновления монитора. Проверено опытным путём что 60fps на 60гц ощутимей хуже смотрятся и играются чем 100fps на 60гц. Пусть кадров будет столь много сколько это возможно. К тому же в любых играх бывают просадки ФПС в зависимости от обилия происходящего или прибытия в новую локацию, и лучше просадка произойдет со 100 до 70, чем с 60 до 30, согласитесь?

Вообще тот миф что 60fps это комфортный фреймрейт для игр впервую очередь выгоден хмм.. давайте попробуем подумать кому же он может быть выгоден? Всё верно если вы догадались, что разработчикам. Чем меньший фпс они вам выдают за комфортный тем меньше работ по оптимизации им придется делать. Миф про комфортные 60фпс активно поддерживается, в том числе и консольщиками которые играют вообще с 30фпс, мол у нас вообще 30 и нам с ними то нормально, а 60 вообще жирно, но у них там отдельная история они обычно играют на телевизорах с небольшой частотой обновления экрана порой вообще 50гц, вдобавок там выручают встроенные фишки в телевизорах для сглаживания резких картинок. В тех же старинных филипсах уже была функция HD Natural Motion, я уже не говорю о современных ТВ. Но вернёмся к нашим баранам. На самом деле поддерживать этот миф выгодно практически всем начиная от производителя мониторов (которым не придется тратиться на поддержку больших частот обновлений экрана) до разработчиков чтобы все играли в 60фпс и на 60гц мониторе, тогда не придется допиливать многие фичи и оптимизировать игру чтобы она выдавала большие фреймрейты при возможностях железа. Сделать порт с консоли в условиях что у всех 144гц мониторы становится еще сложней, ведь люди будут требовать чтобы фреймрейт был не 60, а к примеру 100. Отличный пример порт NFS Rivals, там настолько поленились что-либо менять с фреймрейтом что игра изначально работает в 30фпс и только, и причем не такая уж и большая часть пользователей игры начала негодовать и просить хотя бы 60 (хотя для гонок и 60 маловато). Танцами с бубнами и прописями в параметрах ярлыка запускающего игру можно было сделать заветные 60. Те кто говорят что 60 фпс и меньше это комфортно, либо не играли на нормальном мониторе с фпсом за сотню, либо лукавят и не хотят признавать что у них есть плохой монитор или железо. На самом деле миф что 60фпс это комфортный фремрейт сидит в голове практически каждого и увы бороться с этим очень тяжело. Потому что частОты кадров, частОты обновлений монитора, задержка отклика монитора, вертикальные синхронизации, заранее подготовленные кадры и прочее и прочее настолько сложная сфера что гораздо проще прочно вбить в головы что 60 кадров это комфортно и больше не нужно, и можно дальше жить припеваючи ничего не делая. Однако игровые мониторы набирают популярность, даже уже появляются такие "НЕПОНЯТНЫЕ ШТУКОВИНЫ" как G-Sync и Free-Sync  и разработчиками ничего не остается как начинать убирать свои FPS-локи и оптимизировать игры под 100фпс. Вот 100fps это комфортная игра, даже с 60гц, не говоря уже о 144. Поэтому в 2017 году считать 60фпс комфортным даже имея у себя в распоряжении 60гц монитор не очень современно чтоли. На самом деле 60фпс никогда не были комфортными, просто сейчас все больше людей покупают игровые в которых либо Gsync либо просто 120гц и играть в игры где 60фпс лок к примеру или ниже играть просто отвратительно. Поэтому я бы разделил попялурные фреймрейты на вот такие категории:

30 кадров в секунду - никуда не годится вообще, слайдшоу, плохие ощущения от игры

60 кадров в секунду - терпимый минимум, средняя плавность изображения, средние ощущения от игры

100+ кадров в секунду - комфортная частота кадров для современного гейминга, хорошая плавность картинки и приятные ощущения от игры.

Мне будет очень интересно почитать ваши мысли по этому поводу и ваше мнение по поводу комфортных фпс.

Нравится81
Комментарии (158)
  • 51
  • 125
    Дай угадаю. Минимально комфортный уровень для автора 4к с 240фпс а все что ниже для нищебродов из за кривой оптимизации?
  • 89
    Сейчас бы в нынешние игры в 120 фпс играть, ага.

    В итоге у меня с монитора жир потёк, зато в 4к и 144 фпс.
  • 47
    для игр типа Скайрим, НоМенСкай и Адвенчур хватит 30 фпс. Для игр типа ГТА, ДаркСоулс, Ведьмак 60 фпс. А для всяких БФ1, Овервотч и прочего 120+
  • 23
    Вообще-то проблему плавности куда лучше решает технология G-SYNC от Нвидиа или ещё лучше Freesync от AMD (лучше, потому что Freesync не ограничивает FPS). Плавности нет по той причине, что монитор клепает кадры в свои такты, а видеокарта клепает кадры после их "готовности". И эти два процесса почти никогда не сходятся. Частично решается эта проблема программным V-SYNC, но это ничто в сравнении с G-SYNC и Freesync, ибо если игра работает не супер быстро (чтобы успевать делать кадр в нужный такт монитора), то V-SYNC даст лаги куда более мерзкие, чем без него. Но, в целом, автор прав, что ограничивать FPS в играх - это занятие ущербное, независимо от вашего монитора, и пошла эта "радость" от тех же консолей.
  • 46
    Развёрнутый авторский блог, да ещё и годный? Да быть такого не может.
    На самом деле 60фпс никогда не были комфортными

    Перебарщиваете, дорогой друг. Были. Любой прогресс идёт за счёт навязанных потребностей, хотя вы можете этого и не замечать. Это стандартная ошибка мышления, присущая всем.
    Другой вопрос, что даже для тех, кто может себе позволить современное железо, 120 fps во всех играх это есть нечто нереальное. Даже 1080 едва ли справляется с дедовским стандартом 1080p/60 fps/ультра, что уж говорить о более младших картах. Минимальный прирост производительности с новыми поколениями карт, оптимизация пробивающая дно - со всем этим 120 fps мы увидим ещё очень нескоро, не говоря уже о 4К с таким фреймрейтом.
    Можно конечно снизить настройки графики, но лично для меня это принципиальный вопрос, может быть для автора ценно другое.

    P.S. Ну или собрать компьютер стоимостью около миллиона рублей с четырьмя титанами и HEDT. Но и это себе могут позволить немногие, особенно в России.
  • 16
    зашёл в блог - увидел океан
  • 45
    пфф всего лишь 144 гц
    пфф всего лишь 150 фпс
    сейчас же все номральные люди на 240гц сидят
    xD
    А вообще честно говоря пофигу главное чтоб больше 30 выдавало. К тому же сейчас многие игры на топ картах еле 60-80 выдают
  • 23
    30 хватает, но 60 лучше, если игра изначально под 60 делалась.
  • 7
    Я жлоблюсь на новое железо и играю на чем есть пока все запускается (Сейчас вот Андромеду прохожу). Мой стандарт сегодня 900р в 40 фпс... И норм))) на PS4 игры и правда выглядеть плавнее, но графика там вообще не впечетляет... PS4 Pro пока играть не доводилось...
  • 16
    75 и выше
  • 19
    Во многих играх ставлю лок на 60 кадрах по одной простой причне мощная карта + слабый проц.. на выходе сильные просадки и разрывы картинки... в онлайн играх лок на 60 фпс уберает эти разрывы и подергивания, плавность выше, хотя отзывчивость похуже.... главной найти компромис...
  • 24
    Гц не влияют на комфортность.
    А чаще я привык в слайд шоу играть. Глаз надрочен а для 60+ уже тошнота
  • 14
    Если игра без просадок с 60-ти и стабильные 30, то для какой нибудь рпг все нормально играется.
    Для шутеров типа ксго или баттлы минимум 60 (в бф1 даже лока на 30 нет), желательный 100+
    На пс1 вообще 15 фпс было, но никто не жаловался.
  • 9
    :60 минимуи это да, для консольной кинематографичности придумали размытие в движении и тому подобные блюры, иначе после часа игры от мерцаний котёл закружится и зенки лопнут.
  • 16
    Gauguin
    Поддержу. Не буду вдаваться в то что аффтар курит и как он "видит" на мониторе с матрицей с частотой 60 частоты 60+ - тут и так все понятно ) А вот насчет частоты 120 - в точку - купить железо чтоб оно "тянуло" во всех играх 120+ - любому среднему игроку сейчас нереально.
    И еще - почему на недорогих мониках с 60гц кажется что изображение мерцает а на дорогих нет. К сведению аффтара блога на LCD матрицах пиксели вообще не мерцают - они горят постоянно.А ээфект мерцания идет из за менее качественной подсветки экрана - ну херовые ставят лампы\диоды на душманских моделях, и на схеме их подпитки экономят.
  • 16
    ну и какая же видюха выдаст 144 fps в full HD хотя бы на высоких настройках в более менее современной игре? Если только две 1080ti а то и 3
  • 16
    и как автор видит на 60гц мониторе больше 60fps я так и не понял
  • 5
    ФПС как МПХ- чем больше, тем лучше(по мнению пк-бояр)...
  • 7
    Ах да... 120фпс+ нынче доступны только на говноматрицах которые дай бог хотя бы на 30% srgb соответствуют и об цветовой градиент на этих квозимодах глаз выколоть можно. Даже если учесть что такие хреновины только для игр и годятся о комфорте восприятия говорить тоже не приходится.
  • 7
    честно признаюсь мне без разницы сколько FPS для комфортной игры
  • 11
    Новые игры даже топовое железо в 60фпс не тянет. Уймитесь уже...
  • 1
    Так сколько же всё-таки нужно FPS для комфортной игры?

    Столько сколько нужно.
  • 26
    если вы ограничите частоту кадров вашей частотой к примеру 60, то вашей видеокарте легче от этого ничуть не станет.
    Автор, это как?
    Ты.е. играю я в БФ1 с v-sync, ВК загружена на 40%=60fps. Или играю без v-sync, загрузка 100%=150+fps.
    Т.е. вы мне парите что ВК все равно, что на 40% работать что на 100%?
  • 13
    Автор ЧСВ, 100 для него комфорт - значит всё, что ниже нищебродство? Ух когда их сколько
  • 12
    50-60. Ниже уже визуально разницу видно.
  • 13
    Не надо ограничивать частоту кадров вашей частотой обновления монитора. Проверено опытным путём что 60fps на 60гц ощутимей хуже смотрятся и играются чем 100fps на 60гц.

    Какая чушь!!!! Если играть без всинка, то впечатления испортятся от различных "разрывов" и мерцания изображения. Который раз удивляюсь, чел видит разницу между 30 и 60 фпс, но не видит разрывы если например количество кадров 200 при 60 Гц мониторе...yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fst..

    Для комфорт 60 кадров
  • 9
    В дровах АМД даже настройка есть, чтобы ограничивать максимальную частоту кадров. Если моник больше 60 не тянет, то зачем мне 150 фпс? Видюха то все равно их обрабатывает.
    А вообще, в современных кривых поделках если 60 будет, то уже хорошо. А чтобы за 100 кадров комп тянул там уже ценник для большинства негуманный будет
  • 14
    Минимум 45 кадров,так сказать золотая середина,и плавней чем 30.имхо
  • 0
    Женя Астраханцев
    V-sync лично мне мешает в шутерах очень сильно. Даже с высокой частотой кадров чувствуется инпутлаг. Для меня лучше елезаметные разрывы, чем проблемы и задержка в управлении.
  • 6
    Не согласен.
    Для геймпадов в полной мере достаточно 30 кадров. Для клавомыши 60. Разницы в сравнении с 100 фпс на экране с максимальной частотой 60-75 Гц все равно не будет. 144 фпс на соответствующем монике наверное приятно, но необходимости такой нет.
  • 1
    The Salt
    Кому как...меня эти разрывы коробят))
  • 10
    Для CSдрочеров 120 фпс, для шутеров и симуляторов 60 фпс, для RTS и RPG и ютуба достаточно 30 фпс. И при этом если возможности монитора и видеокарты позволяют.
    ЗЫ
    нажми на спойлер, чтобы разблокировать у себя на компьютере 201 fps

    Спойлер
  • 2
    Если нет внезапных рывков и просадок фпс, мне по барабану, сколько их там. 30 или 130, без разницы. В целом, если у тебя в игре есть время замечать, сколько у тебя фпс, игра твоя говно, геймплей в ней убог, на локациях нечего посмотреть и ты со скуки ищешь, за что бы зацепиться. Зачем под такие игры брать железо да ещё и и играть в них? Посоны засмеют?
  • 4
    Комфортность игры зависит от игры, т.е. ЖАНРА.
    На самом деле, если игра пошаговая или не спешная ролевая игра, то комфортными могут быть и 30 и 20 и 10 ФПС.
    Для игры быстрой, например шутер, экшены и прочие. Там комфортно играть от 55. Т.к. на 55 кадре начинается ощущаться плавность движений при повороте мышкой. Что создает комфорт.
    Такие игры как онлайн РПГ, как например ВОВ, ФиналФэнтези, СВТОР, ЕСО, у них плавность ощущается примерно с 50 кадра, и создается комфорт игры. Эти онлайновые игры хоть и быстрые, но не на столько.

    Теперь такая вещт как кибер спорт. Там важно и плавность и ковфорт и скорость реакции. Реакции не только "спортсмена", но и железа, как мышь и клавиатура. При большом ФПС, быстрее реагируешь и быстрее видишь что происходит на экране. Доли секунды играют роль. Поэтому для любой соревновательной игры желательно ФПС чем больше тем лучше.

    Миф о том что глаз видит или не видит кадры и имеет свою герцовку , давно развеян. Глаз воспринимает не кадры которые попадают на сетчатку глаза, а световые лучи. Лучи попадают на сетчатку хаотично, в разных местах. И это обрабатывает мозг, составляя общую картину. Герцовки в глазах нет, есть только участки куда попадет луч света или не попадет.
    Герцовка на экране и восприимчивость глаз не зависят друг от друга.

    Есть люди страдающие разными видами дальтонизма, которые воспринимают или не воспринимают какие либо цвета или оттенки, но это тоже не влияет на герцовку.

    Мониторы могут быть хоть 100500 герц и глаз будет это нормально воспринимать, т.к. будет видить только лучи света попадающие на сетчатку.
  • 3
    45 норм все эти 100+ актуально только для мультиплеерных шутеров
    для сингла от 45 уже норм, да в 30 можно играть
  • 4
    Если FPS больше, чем чем может выдать монитор, то изображение приобретёт такой характерный разрез: выше предыдущий кадр, а ниже - текущий... Если кому то этот разрез приятен...
  • 3
    от 24 кадров глаза болеть начинают
  • 1
    ayes
    G-sync
  • 7
    Илья Ляпин
    Ты все фильмы и сериалы так смотришь) Там везде 24 fps)
  • 6
    Вообще тот миф что 60fps это комфортный фреймрейт для игр впервую очередь выгоден хмм.. давайте попробуем подумать кому же он может быть выгоден? Всё верно если вы догадались, что разработчикам. Чем меньший фпс они вам выдают за комфортный тем меньше работ по оптимизации им придется делать.

    Хмм... а давайте подумаем, кому выгодно продвигать такую идею:
    100+ кадров в секунду - комфортная частота кадров для современного гейминга, хорошая плавность картинки и приятные ощущения от игры.

    Всё верно если вы догадались, что разработчикам железа. Чем больше фпс они вам выдают за необходимый комфорт, тем выше спрос на всякие железные новинки.
  • 2
    60фапс при включенной вертикалке без просадок на монике с 60гц.
  • 1
    Женя Астраханцев
    ayes
    Это называеося Тиринг и сосноли этим постгянно грешат. Разрыв картинкипри повороте камеры. Решается Вертикальной синхронизацией (только на ПК), либо технологие G-Synce (мониторы среднего и дорого сегмента).

    По поводу большего FPS чем может позволить герцовка монитора. Странно, но это работает и особенно ощущается в динамичных шутерах. Отзывчивость управления мышью (уменьшение инпут лага) действительно ощущается. Картинка плавнее 60 FPS не становится но скорость и точность прицеливания определенно повышается. Чувствуется свобода, ты получаешь больший контроль.
    Еще есть такая беда при Вертикальной синхронизации как плавность мыши. В одних играх это гчень чувствуется (особенно в меню), в других нет. Если у Вас 60Гц монитор, а игра выдает больше 60 FPS, то Вертикалку лучше выключить, если играете в шутеры. Высокий FPS позволит убрать тиринг и синхронизация не понадобится.
  • 8
    Например DOOM играть при 60 fps нереально, надо 100+, Far Cry 4 около 80+, хотя какой-нибудь Hitman или Assassin's Creed да и большинство других игр при 60 чуствует себе вполне комфортно
  • 7
    Если кто не понял про посыл автора о 60+ фпс на 60 гц мониторе, то смысл вот в чём:
    Рендер кадра при 60 фпс
    ______|______|
    Рендер кадра при 120 фпс
    ___:___|___:___|
    _ - рендер, | - вывод на монитор, : - пропуск кадра
    При 60 фпс рендер кадра занимает ~16,(6) мс, при 120 фпс - ~8,(3) мс. Итог - инпут лаг меньше на ~8,(3) мс. Поэтому в какой-нибудь кс и 500 фпс при 60 гц мониторе лишними не будут.
  • 2
    Чем больше тем лучше! Мне редко их хватает. Есть такие игры, где, например 60 фпс выглядят практически комфортно, а есть такие, где всё же при 70 фпс ощущаешь дискомфорт.
  • 4
    30 фпс нормально много, где с таким фпс играю
    60 фпс очень комфортно не каких проблемм нету
    100фпс- на моём 7 летнем компе не видел его.
  • 2
    Antiamerikka Heroe
    после 60фпс глаза болят от 24кадров,это очевидно
  • 1
    Можно еще 3D-Vision поставить, и играть всегда с ним. А потом кричать что в 2D уже нитотэффект. Автор имхо, зажрался, либо играет во все на минимальных настройках, или только в 3-ю кваку.
  • 2
    falsh777
    Новые игры даже топовое железо в 60фпс не тянет. Уймитесь уже...
    Ну не сказал бы) Пока припоминаю новый Deus EX в 4k у себя. Хотя, всё зависит так же и от настроек в самой конкретной игре. Можно запустить старую какаю-нибудь так ещё и не оптимизированную игру в 8k, с которой даже 4 Титана не справятся. Или поставить запредельные уровни сглаживания.
  • 2
    Димка Сергеевич
    из-за 8 миллисекунд? вы серьезно?
  • 1
    На средненьких мониторах, если выставить фпс выше частоты, может казаться что картинка менее плавная, чем при VSYNC на 60 фпс. Будут едва улавливаться пропуски кадров, и когда производительность резко будет скакать на ~10-20 фпс, это будет еще сильнее заметно.
  • 1
    K0nsul
    Пробовал. В некоторых (как например Деад Спейз или Биошок) чертовски заметен тиринг. Особенно при всяких световых вспышках, и вся свистопляска ( как осцилограф блин) очень не комфортная. Может на современных мониторах решили эту проблему, не в курсах.

    П С сейчас думаю может эти косяки у меня ещё давно очень на ЭЛТ монике были...а потом привык всинк включать везде...посмотрю без всинк
  • 1
    Scaevus
    Это вообще-то не мало для соревновательных шутанов каких-нибудь. Понятное дело, что в Ведьмаке эти 8 мс никакой погоды не сделают. (в такие игры и с вертикальной синхронизацией даже играть можно)
  • 0
    "в любых играх бывают просадки ФПС в зависимости от обилия происходящего или прибытия в новую локацию, и лучше просадка произойдет со 100 до 70, чем с 60 до 30, согласитесь?"
    Не соглашусь. Если видеокарта способна выдавать в особо сложной сцене 70 кадров, то и при включенной Vsync60 она выдаст 60, и никаких падений до 30 не будет, благодаря таким технологиям, как двойная и тройная буферизация.
    Другое дело, когда даже без Vsync кадры падают с 100 до 30, тогда и при Vsync будет падение с 60 до 30.
  • 1
    Автор нес какую-то дичь...надо прямо понимать все слова, и не выделываться тут что есть монитор +100гц, и можешь играть в таком диапазоне фпс. Для этого есть понятие которые все понимают, и незачем их менять, ведь они обсалютно честны. То есть обсалютно не комфортный фпс 0-25, боль 25-50, комфорт 50-75, а уж извините когда в 2к17 игры с такой оптимизацией выходят, то уже все после 75, тем более 100+ называется не комфорт, а роскошь!
  • 1
    статью можно было сделать куда короче: "30 кадров в секунду - никуда не годится вообще, слайдшоу, плохие ощущения от игры

    60 кадров в секунду - терпимый минимум, средняя плавность изображения, средние ощущения от игры

    100+ кадров в секунду - комфортная частота кадров для современного гейминга, хорошая плавность картинки и приятные ощущения от игры." КОНЕЦ
  • 3
    лучше просадка произойдет со 100 до 70, чем с 60 до 30, согласитесь

    Дальше не читал. Если стоит вертикальная синхронизация с локом на 60fps, но игра может выдавать больше, она никогда не просядет до 30 кадров.
    Играл на 144, разницы с 60 особой нету, кроме разве что морального удовлетворения что ты играешь на 144.
  • 1
    Блог хороший, вот только насчёт того, что в 30 к/с играть не комфортно — это миф. Может тебе не очень комфортно, но есть такие жанры, что уже 30 FPS для игры — это хорошо.
  • 5
    Хороший авторский блог. Мне понравился.
    Хоть и жирнота, но тут сейчас бойцы понабегут.
  • 6
    24 FPS - минимум играбельности, 30 FPS - комфортный фреймрейт, 60 FPS - идеальный фреймрейт. Оптимальный - 45 FPS.
  • 0
    тут от игры зависит
  • 1
    40FPS это тот критический уровень после которого играть становится практически невозможно (от игры получаешь не удовольствие а раздражение),60FPS самое то для комфортной игры,а так чем больше тем конечно же лучше.
  • 6
    30фпс довольно ибо графон превыше всего
    так же чем больше монитор и его разрешение тем больше ему нужон фпс плодить до верхний предела вертикальной развертки.
    чтоб получить графон как в жизни надо конечно более 200 наверна и монитор с минимальной задержкой на разворот пыкселя в этом значении. но сначала нужен грааааффооон как в жизни. затем 128 битный цвет. затем кристальной частоты матрицу с трубконосами и светимостью большого динамичного пектра а потом уже пек-пек фпс.
  • 8
    MunchkiN 616
    Ты опять начинаешь?
  • 5
    Димка Сергеевич
    Уже давно доказано что толку от подобных манипуляций не много. И если всякие там киберкотлеты на турнирах и играют при 600 то на практике в повседневных игрушках это в лучшем случае будет действовать как эффект плацебо.
  • 4
    warp 37
    Чего, уже перестало тянуть 60фпс в 700р и ты придумал новую хитрость в обход маркетологов?)
  • 4
    Эммм, люди, в чём разница 60фпс и 30фпс? Я играл на своём старом пк в bf3 при 30фпс и играл в 60фпс, но разницы я не увидел. Подскажите, в чём разница то?
  • 2
    Kasaler
    Доказано, что от меньшего времени рендера кадра не уменьшается инпут лаг? Очень смешно, ага.
  • 3
    Димка Сергеевич
    Доказано что на практике от 5и милисекунд ты лучше играть не станешь. Особенно по инету с пингом по 50.
  • 2
    Kasaler
    Особенно на пентиуме 2, особенно по мобильному интернету с дропами пакетов в 10%, особенно на ламповом телевизоре вместо монитора. Понятное дело, что эти 8 мс ни на что больше не повлияют, кроме как на 8 мс более быстрый отзыв в игре. Всё. Руки внезапно не вырастут, комп внезапно тремя 1080 не обзаведётся, пинг внезапно 2 мс не станет.
  • 6
    Ощущение плавности в игре зависит от не только от количества кадров, но и от времени их вывода. Оптимальное время вывода кадров для 30 к/с - 33,(3) мс, для 60 к/с - 16,(6) мс. Однако, далеко не всегда кадры выводятся вовремя, некоторые из них запаздывают, и появляется ощущение отсутствия плавности в игре. Причем, гораздо чаще всего, от этого страдает ПК. Конечно, можно увеличить и тогда время запаздывания кадров будет меньше. Возможно, для кого-то это выход. Для сравнения, для консолей разработчики оптимизируют игры так, что кадры выводятся всегда или почти всегда вовремя. От этого даже 30 к/с на консолях очень часто, кажутся плавнее, чем те же 30 к/с на ПК, при 60 к/с тем более. По моим ощущениям, 30 к/с на консоли это как 37-43 к/с на ПК с не вовремя выводимыми кадрами. Конечно, бывают и исключения как и на консолях, так и на ПК.

    Чтобы понять, что я имею ввиду, попробуйте запустить первый Dark Souls на ПК с фиксом на 60 к/с и с включенной вертикальной синхронизацией, в этой игре время вывода кадров составляет 16,6 +/- 0,3 мс. Именно с такими задержками выводятся кадры на консолях. А теперь, запустите CS:GO с включенной вертикальной синхронизацией и локом 60 к/с, там время вывода кадров уже 16,6 +/- 2 мс. Разница в задержках в 6.5 раз! Поэтому, на ПК Dark Souls на ПК с фиксом на 60 к/с ощущается гораздо плавнее чем CS:GO с локом 60 к/с. К сожалению, подавляющее большинство игр на ПК работают именно как CS:GO в моем примере. Поэтому, владельцам ПК кажется, что 60 и уж тем более 30 кадров в секунду это мало. Такие дела. Минусуйте, не стесняйтесь!
  • 2
    В одном лишь соглашусь, что после 165 герц обратно на 60 я лично уже ни за что не пересяду. Даже бонально в винде работать разница есть. Это как с дорогой машиной, на более дешевую уже не пересядешь. И разница есть и она огромная, но это не значит что это стандарт какой то. Пусть люди и дальше играют на своих full hd в 60 фпс. Мне asus pg279q обошелся в 60к + gtx 1080 за 48к. И все ради 144-165 фпс, кто это потянет? Это как купить Мерседес премиум класса и говорить что ребят вы должны ездить на таком и точка. Все остальное не машины и вообще не едет. Так что пока это не для всех разрабы и не парятся что то оптимизировать. А ведь тут еще важно не забыть про разрешения для того или иного фпс.
  • 4
    Gauguin
    Gauguin написал:
    Любой прогресс идёт за счёт навязанных потребностей, хотя вы можете этого и не замечать. Это стандартная ошибка мышления, присущая всем.
    Другой вопрос, что даже для тех, кто может себе позволить современное железо, 120 fps во всех играх это есть нечто нереальное. Даже 1080 едва ли справляется с дедовским стандартом 1080p/60 fps/ультра,

    Прикол - написал про навязанные потребности и тут же залечил про стандарт "УЛЬТРА" (и до этого писал неоднократно что типа играть надо только на ультра) , а ведь ультра настройки инструмент доения хлеще всяких 120 фпс, ЛОЛ.
    Навернул тесселяцию канализации и вот уже титанчик не может в ультру. Вышел супер титан а ты сделал сглаживание волос на заднице персонажа и вот уже он не может.
    Не ну это просто ЛУЛ про навязывание лечить и потом говорить что нужно играть на ультрах.
    Это стандартная ошибка мышления


  • 0
    kung fu master
    >с включенной вертикальной синхронизацией
    >16,6 +/- 0,3 мс
    >16,6 +/- 2 мс
    Указанные тобой задержки меркнут на фоне реальных задержек, вызванных работой вертикальной синхронизации.
  • 1
    Димка Сергеевич написал:
    меркнут на фоне реальных задержек, вызванных работой вертикальной синхронизации.

    Об этом по-подробнее и в цифрах.
  • 3
    Сейчас бы в 2017 каждому играть в 120 fps...
  • 1
    Gragnag
    картинка плавнее идёт.
  • 6
    kung fu master
    kung fu master написал:
    Оптимальное время вывода кадров для 30 к/с - 33,(3) мс, для 60 к/с - 16,(6) мс. Однако, далеко не всегда кадры выводятся вовремя, некоторые из них запаздывают, и появляется ощущение отсутствия плавности в игре. Причем, гораздо чаще всего, от этого страдает ПК.

    kung fu master написал:
    . Для сравнения, для консолей разработчики оптимизируют игры так, что кадры выводятся всегда или почти всегда вовремя

    ты давно видел фреймтаймы консольных игр? вот тебе чтобы освежить память.
    Почти в каждой консольной игре фреймтаймы скачут так адски что даже селерону со встройкой такое и не снилось



  • 4
    Бомбардировщик
    Ну ведь специально написал:
    kung fu master написал:
    Конечно, бывают и исключения как и на консолях, так и на ПК.

    Написал позже:
    Бомбардировщик
    Я тоже могу накидать картинок с DF, только где линия фреймтаймов на консолях ровная.
  • 6
    kung fu master
    исключения на консолях в виде 90% всех игр, окей. Это называется правда подавляющее большинство а не исключения.
  • 6
    Бомбардировщик написал:
    исключения на консолях в виде 90% всех игр

    Белив, такой белив.
  • 1
    То чувство, когда в ММОРПГ с наилучшей графикой (БДО например) в городе у тебя 240+ FPS, но в ГВГ 1000 на 1000 еле-еле 2-3 FPS выдаёт =) И пофиг, что на тот момент для этого надо было 2 титана, на которые заработать, не живя в Москве... ну... сложно. Просто сложно. До кризиса да, в 3 раза легче бы достались видюхи но всё же. Я это к чему, хоть сейчас можно на юнивёрсе заказать 1080 по достаточно низкой цене, копить на неё всё-равно придётся овердофига! А можно засунуть своё эго себе в одно место и играть как все смертные на 1070, которая раза в 2 дешевле, да ещё и если на акцию попасть (видел как то скидон 22% на неё в этом магазине).
  • 0
    30 кадров в секунду - никуда не годится вообще, слайдшоу, плохие ощущения от игры

    Похоже автор зажрался и сейчас сидит на 4K и 240fps
  • 1
    kung fu master
    Зачем же минусовать, полезная инфа, про это бы я блог прочитал, а не эту дичь!
  • 3
    kung fu master
    Об этом по-подробнее и в цифрах.
    Что конкретно поподробнее то? Суть вертикальной синхронизации - держать кадр в буфере, пока он не понадобится монитору. Чаще всего в играх используется тройной буфер (иногда и больше). Для тройного задержка для 60 гц монитора - 33,(3) - 50 мс (а в директ икс, насколько я понимаю, 50 - 66,(6) мс) + задержка на смену кадров в буфере и их передачу.
    Даже если мы убираем все дополнительные буферы у всинка (что мало где поддерживается и имеет мало смысла), то рендер будет выглядить примерно так:
    ________ |______.... |____........ |___.......... |________ |__________.............. |
    ................ |................ |................ |................ |................ |................ |................ |
    Первая строка - рендер изображения (_ - рендер, | - отправка кадра монитору)
    Вторая строка - обновление монитора
    Итого, для 60 гц монитора:
    -Во втором кадре мы теряем 4 мс
    -После третьего и чётвертого кадра можно было отрендерить ещё один - мы бы получили почти вдвое меньший инпут лаг и актуальную картинку.
    -Пятый кадр отобразился на мониторе два раза подряд, т.к. шестой не успел отрендериться
    -Шестой кадр не успел отрендериться до обновления монитора - +огромнейший инпут лаг
  • 1
    школьник выпендривается новым компом и моником,ясно,понятно
  • 2
    просадка произойдет со 100 до 70, чем с 60 до 30, согласитесь?

    Автор не понимает видимо, что если просадка была с 100 до 70, то при локе в 60 фпс просадка будет с 60 до 60 фпс... А если просадка была с 60 до 30 фпс, то без лока просадка будет со 100 до 30 фпс.
    И этот человек объясняет другим сколько фпс - хорошо...
  • 6
    Главное чтобы для DOOMа хватало
  • 1
    Хороший блог. А я бы еще добавил, разрабы для пк взяли точку в 60fps и это плохо, если бы это было например 120fps макс. настройки графики, то 60fps выдала бы средняя видеокарта по цене и все были бы довольны, но нет все хотят только денег, поэтому все держится на долбаных консолях которые не умеют в fps выше 30.
  • 1
    если ты не играешь в кс го или в другие шутаны ясен пень на минималках то нафиг не нужен 144гц моник
  • 1
    Бомбардировщик
    А где я сказал, что навязанные потребности - это плохо? Я вообще то сказал, что за счёт них прогресс и существует и имел в виду, что до появления (и использования отдельными лицами) мониторов с высокой частотой обновления, 60-75hz с соответствующей частотой кадров считались наиболее комфортными (ответ на тезис автора "60 фпс никогда не были комфортными").
    Но вы, как обычно, воспринимаете информацию совсем не тем местом, которым нужно.
  • 1
    Димка Сергеевич написал:
    Для тройного задержка для 60 гц монитора - 33,(3) - 50 мс (а в директ икс, насколько я понимаю, 50 - 66,(6) мс) + задержка на смену кадров в буфере и их передачу.

    Расскажи, откуда ты эти цифры получил?

    И вообще, лучше напиши источник информации откуда ты это все взял. Потому, что у тебя написано немного скомкано и сложно воспринимается.
  • 2
    Советую всем, кто так яро думает, что 60 фпс - норм, поиграть в замечательную игру - osu! :DDDDDDDD.
    Я посмотрю, каково ваше будет удивление, когда вы на 60гц монике начнете чувствовать разницу между 60, 120, 240 и даже между 600 фпс и 1000 ). Задержка ввода - штука такая. И, да, есть действительно разница между 600 и 1000 фпс в таких играх, как osu!, при том, что моник больше 60гц не держит, лол.
  • 0
    kung fu master
    Источник информации - моя голова. Если нужно что-то конкретное почитать - вбивай в гугле v-sync, v-sync input lag, v-sync buffering и т.п.
    Цифры получаются элементарным образом. Тройной буфер означает хранение трёх кадров в буфере: один самый старый для отправки монитору при его следующем обновлении, второй амортизирующий (хз, как точно называется; на случай слишком долгой отрисовки следующего кадра) и третий, который рендерится видеочипом прямо сейчас. Если мы предположим, что в среднем кадры рендерятся за 16,(6) мс (60 кадров в секунду) (что конечно же не так, но так просто проще работать с числами, в итоге задержка конечно будет всегда варьироваться ещё больше), то после совершения нашего действия (нажатия на мышку, напр.), видеочип сначала дорендеривает старый кадр, а потом уже приступает к рендеру нового, учитывающего наше совершённое действие. Тут мы теряем 0 - 16,(6) мс в зависимости от времени рендера старого кадра и от момента, когда мы совершили действие. Рендерится новый кадр - +16,(6) мс. Этот кадр записывается во второй амортизирующий буфер. Проходит 16,(6) мс - кадр пишется в третий буфер. Проходит 16,(6) мс - кадр показывается на мониторе. Итого с момента совершения действия проходит 50 - 66,(6) мс.
    Опять же: все числа взяты для удобства, рендер кадров занимает разное время, на задержку влияют ещё множетво всяких процессов в духе перезаписи буфера и всяких внешних процессов.

    UPD
    В целом, конкретную задержку с момента совершения действия до момента его отображения на мониторе при использовании вертикальной синхронизации с тройной буферизацией и 60 гц монитора можно посчитать примерно так:

    - время между моментом совершения нами действия и началом рендера нового кадра, учитывающего это действие - 0 - 16,(6) (или больше) мс

    - нахождение кадра в первом буфере (здесь происходит его рендер) - 16,(6) мс

    - нахождение кадра во втором "амортизирующем" буфере (если он успел зарендериться за 16,(6) мс, если нет - продолжает рендериться в первом до окончания (для этих случаев нужен двойной буфер)) - 16,(6) мс

    - нахождение кадра в третьем буфере (если он успел зарендериться за 33,(3) мс, если нет - продолжает рендериться в первом до окончания (для этих случаев нужен тройной буфер)) - 16,(6) мс

    - отображение кадра на мониторе (если он успел зарендериться за 50 мс, если нет - изображение фризится до момента окончательной отрисовки нужного нам кадра; или же вертикальная синхронизация в этот момент отключается до тех пор, пока не удастся рендерить кадры быстрее частоты их отправки на монитор)

    - прочие задержки вроде задержек монитора, манипулятора и т.п.


    Итого, без прочих задержек получаем ~50 - 66,(6) (или больше) мс.
  • 1
    kung fu master
    kung fu master написал:
    Я тоже могу накидать картинок с DF, только где линия фреймтаймов на консолях ровная.

    ты же писал:
    kung fu master написал:
    Для сравнения, для консолей разработчики оптимизируют игры так, что кадры выводятся всегда или почти всегда вовремя.

    на самом деле не всегда и даже не почти всегда. а в редких случаях.
  • 1
    Gauguin
    Просто ты считаешь 120 фпс навязанным стандартом, подразумевая что и 60 фпс нормально но при этом считаешь что стандарт ПК гейминга - ультра настройки хотя они такой же "навязанный стандарт" как и 120 фпс, абсолютно.
  • 1
    Димка Сергеевич
    Я понял, что ты имеешь ввиду, я писал немного про другое. Я писал про неравномерное время вывода кадров на экран, а ты пишешь про инпут-лаг. Конечно, инпут-лаг будет, не спорю. Просто, я имел ввиду именно равномерность времени вывода кадров на экран. Чем равномернее по времени выводятся кадры на экран, тем плавнее кажется картинка.

    Бомбардировщик
    Вот тебе скриншоты:
    Спойлер
  • 1
    kung fu master
    А что это вообще значит - неравномерность времени вывода кадров на экран?
  • 1
    Димка Сергеевич
    Время, за которое один кадр сменяет другой. Вот в этом видео, например.
    Спойлер
    Смотри c 3:10 диаграмму Frame-Time.
  • 4
    kung fu master
    так это секундный момент поймал, а говорил что постоянно типа ровный фреймтайм а не 1 секунду, как на скриншоте! Ахахаха
  • 1
    блог для консольщиков с кинематографичными 20 fps
  • 2
    Бомбардировщик
    А в том комменте ты не секундный момент ловил. Ты вообще поймал место с просадкой фпс, конечно, там время кадра будет скакать.
  • 1
    kung fu master
    Причём тут время смены кадров? Они на мониторе мгновенно практически меняются, в видео показана неспособность консоли в определённый момент рендерить кадры за 33,(3) мс, что выражается в данном случае в показе одного кадра два раза подряд на 30 гц мониторе (или 4 раза подряд на 60 гц мониторе). Такое происходит, когда N кадров не успевают отрендериться за N * 33,(3) мс (среднее время, отведённое на рендер одного кадра для 30 фпс) + 33,(3) мс (запасное время при двойной буферизации). Я, собственно то, выше уже объяснил, как это всё примерно работает.

    UPD. Понял тебя. Ты и говорил про это, по сути, просто называл это "неравномерное время вывода кадров на экран", хотя время вывода кадров на экран тут вообще не причём, всё дело как раз в неуспевающем рендере.

    А что ты тогда тут имел в виду? Что за задержки в выводе?
    в этой игре время вывода кадров составляет 16,6 +/- 0,3 мс. Именно с такими задержками выводятся кадры на консолях. А теперь, запустите CS:GO с включенной вертикальной синхронизацией и локом 60 к/с, там время вывода кадров уже 16,6 +/- 2 мс. Разница в задержках в 6.5 раз!
  • 1
    moblin написал:
    50-60. Ниже уже визуально разницу видно.

    если быть точным на 45-60
    гугл в ютубе кадирует кста в 45( вот так то) но пишет 60))

    50, 60 форматы чисто киношные
    появились банальному удвоению ибо так лучше рендерить 50 замена -24 , 60 замена 30ти
    это то что касается видио Фреймрейт постоянен и не скачет в отличие ОТ ИГР
    банальные посадки мин фпс. но все забывают о скачках макс фпс они тоже заметны))
    в идеале залочить на скажем 45-50 но даже с такими цифрами не во всех играх и не на всех системах вытянет железо даже на 1080р))
  • 1
    Димка Сергеевич
    Дело в том, что такое встречается не только на консолях, и это является причиной того, что картинка становится не плавной даже при довольно высоком фреймрейте.
  • 0
    kung fu master
    Ты нам говоришь про кратковременные дропы фреймрейта и микро-фризы изображения. Замечательно конечно, только о них и так все на личном опыте знают вне зависимости от используемого устройства.

    Я просто так и не могу понять смысл твоего изначального сообщения, на которое я собственно и попытался ответить.
    Спойлер
    в этой игре время вывода кадров составляет 16,6 +/- 0,3 мс. Именно с такими задержками выводятся кадры на консолях. А теперь, запустите CS:GO с включенной вертикальной синхронизацией и локом 60 к/с, там время вывода кадров уже 16,6 +/- 2 мс. Разница в задержках в 6.5 раз!
  • 1
    Димка Сергеевич
    я уверен большая часть так и не поняла твоих доводов, ибо проще не грузить голову и гонять на вертикальных синхронизациях с 60фпс локом)
  • 1
    Димка Сергеевич
    60 к/с при фрейм-тайме 16,6 +/- 0,3 мс выглядит гораздо плавнее, чем 60 к/с при фрейм-тайме 16,6 +/- 2 мс.
  • 1
    kung fu master
    Что такое фрейм-тайм и что такое +/- 0,3 мс и +/- 2 мс?
  • 1
    Димка Сергеевич написал:
    Что такое фрейм-тайм

    Время, через которое один кадр сменяет другой.
    Димка Сергеевич написал:
    что такое +/- 0,3 мс и +/- 2 мс?

    В первом случае время кадра (фрейм-тайм) варьируется от 16,4 до 16,9 мс, во втором случае от 14 до 18 мс. В любом случае, в идеале должно быть 16,6.
  • 2
    kung fu master
    так в консольных играх просадки это норма.
  • 1
    Бомбардировщик
    А в играх на ПК не норма?
  • 1
    kung fu master
    Время, через которое один кадр сменяет другой.
    Кадр всегда сменяет другой при обновлении монитора. Если монитор 60 гц - каждые 16,6 мс. Ни о каких +- 2 мс и речи идти не может.

    Быстрый гугл подсказал, что фрейм-тайм - как раз-таки время рендера кадра, если кадры рендерятся, как ты указывал, 16,(6) +- 2 мс (чего не бывает, на деле рендер варьируется в духе 5 - 30 мс при среднем 16,(6) мс) при включённой вертикальной синхронизации с двойной буферизацией, неоднородность времени их рендера в допустимых пределах совершенно никак не влияют на "плавность" картинки, т.к. кадр всё равно берётся предыдущий из буфера, а новый может на сколько угодно в допустимых пределах отклоняться от 16,(6) мс, всё равно он нам ещё не скоро понадобится (у него есть 33,(3) мс на рендер). Да и ситуация такая возможна только при случае игры с видеочипом, поддерживающим всегда стабильные 60 фпс (не 59 и не 61), чего не бывает, конечно же.
  • 1
    Димка Сергеевич
    Монитор-то меняет, а видеокарта посылает на него кадры не совсем равномерно и если при разнице от 16,4 до 16,9 мс это, можно сказать, не заметно, то при разнице от 14 до 18 мс уже явно видно отсутствие плавности.
  • 1
    kung fu master
    Для этого вертикальная синхронизация и существует как бэ.

    А если без вертикальной синхронизации - то разницы особо нет, разрезы всё равно будут появляться в рандомных местах кадра.
  • 1
    Димка Сергеевич
    Существует, только вот те результаты получены с включенной синхронизацией.
  • 1
    kung fu master
    Какие результаты? Ты понимаешь, что видеокарта посылает из буфера кадр монитору ровно в такт его обновления? Варьироваться может только время рендера нового кадра, но он может рендериться хоть все 33 мс - для этого буфер и существует, чтобы все эти +- 2 мс рендера никак не влияли на конечный вывод на монитор.
    Так что без разницы, отрендерится новый кадр за 16,(6), 17 или 25 мс, на монитор всё равно сначала будет посылаться старый из буфера, именно для этого вертикальную синхронизацию и буфер кадров и придумали.
  • 0
    kung fu master
    нет, на ПК идут плотно игры если не грубить с настройками, челик. на консолях же настроек нету вовсе.
  • 2
    Димка Сергеевич
    Упростим. Вот видишь на картинке под спойлером, число в рамочку взято?
    Спойлер

    Вот когда оно варьируется от 16,4 до 16,9 мс тода все плавно, а когда скачет от 14 до 18 мс тогда не плавно. Думаю, проще уже быть не может.
  • 2
    Бомбардировщик написал:
    на ПК идут плотно

    "Плотно" это как? Плотность - это когда масса на объем поделена.
  • 1
    kung fu master
    Это число обозначает время рендера кадра в первый буфер. В случае вертикальной синхронизации с двойным буфером изображение для вывода на монитор берётся из второго буфера => небольшое отклонение времени рендера кадра абсолютно никак не повлияет на видимую картинку на мониторе, т.к. она берётся из второго буфера, в котором кадр всегда готов при соблюдении необходимых условий, а не из первого, время рендера кадра в котором и указано на картинке. Ещё раз: вертикальная синхронизация и буфер кадров существуют именно для этих случаев.
    Надеюсь, доступно объяснил, ибо доступней уже некуда.
  • 2
    Димка Сергеевич
    Тогда объясни вот это:
    kung fu master написал:
    Вот когда оно варьируется от 16,4 до 16,9 мс тода все плавно, а когда скачет от 14 до 18 мс тогда не плавно. Думаю, проще уже быть не может.

    И это при том, что соседний индикатор всегда показывает 59,9-60 к/с.
  • 1
    kung fu master
    мысли шире, плотно это фигуральное выражение!
  • 2
    Бомбардировщик
    Куда уж мне до широты твоей мысли.
  • 1
    kung fu master
    Не плавно - это что значит?
    Если есть разрывы, то никакая синхронизация не включена.
    Если один кадр отображается на мониторе два цикла подряд, то либо нет буферов (что бред с включённой вертикальной синхронизацией и не с 4-мя титанами (условно)), либо несколько кадров рендерились больше положенного, постепенно сведя на нет запас, гарантированный буфером (~16,(6) мс для 60 фпс и двойного буфера), что означает лишь неспособность видеочипа поддерживать необходимое время рендера кадров в конкретной сцене. Но тогда и ни о каком показателе в 60 фпс на картинке и речи идти не может.
  • 2
    Димка Сергеевич написал:
    Не плавно - это что значит?

    В движении картинка идет так, как при более низком фреймрейте.
  • 1
    kung fu master
    Ещё раз: как это КОНКРЕТНО, "как при более низком фреймрейте"? Варианта два: разрыв кадра (тиринг) или отображение одного кадра два раза подряд (микро-фриз). Других не бывает. Первый означает, что верт. синхронизация отключена, второй означает... а я уже, впрочем, писал в предыдущем сообщении, что и что означает.
  • 2
    Димка Сергеевич
    Да, как при более низком, например показывает 60 к/с, а выглядет как 48-53.
  • 2
    Lightning. написал:
    30 хватает, но 60 лучше,

    Так тема о комфортной игре, а не сколько FPS хватает. Или ты считаешь, что 30 для игры это комфортно. Стабильные 60 FPS это норма (комфортная) для игры.
    Всегда играю с включенной V-Sync.
  • 1
    kung fu master
    Что значит "выглядит". Ещё раз: у тебя два варианта: либо происходит разрыв кадра, либо показ одного кадра два раза подряд. Всё. Просто выбери один вариант из двух. Если ты и на это не способен, то я не понимаю, что мы тут пытаемся обсуждать и какое объяснение ты от меня пытался услышать.
    Или хотя бы ссылку на ролик дай, о котором речь
  • 2
    Димка Сергеевич написал:
    Что значит "выглядит"

    Выглядеть - иметь тот или иной вид; восприниматься каким-либо образом.
    Димка Сергеевич написал:
    какое объяснение ты от меня пытался услышать

    От тебя? Никакое. Мне и так все ясно, что:
    kung fu master написал:
    60 к/с при фрейм-тайме 16,6 +/- 0,3 мс выглядит гораздо плавнее, чем 60 к/с при фрейм-тайме 16,6 +/- 2 мс.
  • 1
    kung fu master
    >Тогда объясни
    >От тебя? Никакое.
    Ок.

    >Мне и так все ясно
    Ну ясно и ясно, окей. Можешь и дальше жить, полагаясь на "восприятие" при работе со сложной техникой, забивая болт на реальное понимание вещей. Конечно, зачем голову то забивать, ведь можно просто очередной срач устроить, вбросив что-нибудь про +- 2 мс, не заморачиваясь особо с хотя бы малейшим пониманием сути вещей.
  • 1
    Автор удали статью,ты щас такой бред написал.
    Главное не количество фпс а стабильность.
    Учи мат часть.
  • 1
    Shimuto
    Ведьмаку хватит и 30, я всего прошел на 20 фпс
  • 1
    alixey59
    Все верно на 100%. Просто народ тупит - почемут считает что если средний FPS около 60ти - мона уже врубать вертикалку. Врубают - а потом в непонятках почему реальный лаг идет. V-Sync нормальные люди врубают только тогда когда МИНИМАЛЬНЫЙ FPS ВСЕГДА больше 60 (70, 120 - той частоты на которой работает матрица монитора), а у большинства игроков их душманские карты такого выдать не могут.
  • 1
    Димка Сергеевич
    А я поддержу, уже разжевали все - понятней некуда ) Можно ссылку давать "особо одаренным" чтоб просвещались и ересь не писали )
  • 1
    Я не понимаю этот спор, ведь играть в 30 фпс тоже удобно, ну или мне пора очки покупать. Те у кого нет консоли, те которые наверно не знают, но вышли патчи на повышения фпс, правда я разницы не почувствовал (наверно надо очки покупать), хватит спорить.. И да, не слушайте таких как Бомбадировщик, ведь это тролли, причём мало мыслещие тролли, не ведитесь на них, будте умнее. А статья - говно.
  • 1
    One-two-three
    Расскажи это тем кто играет в stepmania на скорости 1200, например мне в 60фпс. В таких играх нет в коде зависимости между фпс и срабатыванием нажатий. Это актуально только для кривых шутанов типа кс го
  • 1
    NdF
    И в "кривых шутанах типа кс го" нет зависимости между фпс и срабатыванием нажатий. Есть зависимость между фпс и отображением нажатий. Точно так же, как и в степмании и любой другой игре или программе
  • 0
    рывковатость

    шэдэвр!
    Проверено опытным путём что 60fps на 60гц ощутимей хуже смотрятся и играются чем 100fps на 60гц.

    Логика, а набуй логику.
    Потому что частОты кадров, частОты обновлений монитора, задержка отклика монитора, вертикальные синхронизации, заранее подготовленные кадры и прочее и прочее настолько сложная сфера

    Для гуманитария? Ты тут за идиотов всех держишь? Что это за чушь?
    Вся суть блога

    У меня лично был и 60гц монитор, был и квадратный монитор с 75гц частоты обновления, а сейчас у меня 144 гц монитор, который мне обошелся в 2011ом или 12 году всего за 9к рублей. Сейчас если ничего не изменилось то дешевый игровой монитор с 144гц можно взять минимум за 16к рублей. Однозначно повезло со временем покупки, промедли я год или полтора и покупал бы за 20

  • 2
    Помню проходил как-то первую часть Кредо Ассассинов на 4ом пеньке с видюхой на 256мб, ФПС был ~ в районе 15-18 к.с.. Однако это не помешало получить удовольствие от прохождения.
  • 3
    Если играть в игру, а не в ФПС, то я вообще не замечаю сколько там кадров в секунду, пока ниже 30 не опустится. Ну а если специально кадры считать, то там да, заметна разница между 60 и 30. А вот всё, что выше 60 - бред (на 60-Гц мониторе). Поднимать фпс в 2 раза чтоб уменьшить инпут-лаг на 3 мс - такой же бред.
  • 4
    Чем больше тем лучше, соглашусь, но это излишнее задротство просто
  • 2
    Надо будет разработчикам периферии новые яхты с Блэк Джеком и шлюхами, то выпустят за 1500$ новые 500Ггц мониторы и в красках раскажут, что играть на 120фпс - это себя не уважать.
  • 1
    полезная статья
  • 1
    Автор этого блога помогает иностранным спецслужбам зомбировать население при помощи 25-го кадра, популяризируя псевдонаучный миф, что якобы человек легко различает больше 24-х кадров.
  • 1
    Как минимум 50 fps, по своему опыту говорю. Играть то конечно можно даже и при 25, но настоящее удовольствие получишь только при 50 и больше. Не все это понимают, конечно
  • 2
    "Можете играть в 300фпс на своем 60гц мониторе - играйте в 300, если вы ограничите частоту кадров вашей частотой к примеру 60, то вашей видеокарте легче от этого ничуть не станет."
    ложь.
    нагрузка на чип, температуры, шум -все снизится.
    если говорить о случае лока с 300фпс до 60, то вероятно видяха сможет такое обработать даже в 2d частотах при 0% оборотов
  • 1
    Монитор с 1920х1080(GTX 1060 6GB За 23К) играл в него и Uncharted 4(PS4), и Gta 5(PC)как на компе так и на консоли(И в другие игры).(Использовал один монитор,но менял режим,когда нужно было поиграть только на консоли,или только на ПК)
    Правда на консоли цветогамма,какая-то другая(Да это зависит от монитора,но разницу можно ощутить)

    ...
    А сама суть Блога Кажется немного водяной.
  • 1
    Хах, 100, 200 и тд ФПС вы не заметите уже, частота восприятия человеком 24-30 кадров в секунду, так что при 60 ФПС картинка достаточно плавная, но 150 -200 увы ВАШИ глаза просто не успеют обработать, так зачем ставить себе 200-300 фпс если и 80 достаточно для плавности, а в сетевых играх кстати всё решает ПИНГ, если ваша задержка с серваком более 100мс вам никакие фпсы не помогут, прожим спелла будет на 0.1 секунды медленнее, а значит вас убьют прежде чем вы среагируете (ну точнее перс ответит на действия).
  • 1
    BioCommandos
    Речь идет не о 4К. До 2020+ нечего суваться на 4к моники выше 60 герц. Сидишь себе спокойно на fullhd используя nvidia dsr если надо и норм. Ну и если у тебя 120/144 герцовый моник, то ты играя в старые или другие игры, которые тянут такой фпс играешь при 120/144 фпсах получая полный комфорт и раскрытие моника, а на новых ставишь 60 герц, все просто.
  • 2
    Пфф. Мне с моим ведром и 25 кадрам нужно радоваться))
  • 0
    Поэтому получаем что - Не надо ограничивать частоту кадров вашей частотой обновления монитора. Дальше не читал
  • 0
    А вообще мне и 10 ФПС норм. Автор зажрался просто
  • 1
    Как развонялись.
    А FPS, в итоге, нужно столько, чтобы не мешало комфортно играть.
  • 2
    24 кадра в секунду и мощн блюр - наше все.
  • 1
    Вообщем те кто играет на 60 ФПС Это нищеброды......Пусть тогда Мне подарит Хороший моник!!!
B
i
u
Спойлер