Тестирование GeForce GTX 1080 Founders Edition

Недавно компания NVIDIA запустила в продажу видеокарту GeForce GTX 1080, которая должна поднять планку производительности на новый уровень. О новой архитектуре Pascal и технических особенностях новинки мы подробно говорили в отдельном материале. Настало время испытать реальные возможности GeForce GTX 1080, что и будет сделано в данной статье. Посмотрим, на что способна GeForce GTX 1080 Founders Edition в номинале и в разгоне, сравним производительность видеокарты с GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X.

Начнем с обзора референсной версии видеокарты, известной под названием Founders Edition. Поставляется такая модель в небольшой стильной коробке.

Упаковка состоит из двух половинок. Внутри зафиксирована карта.

Внешне GeForce GTX 1080 Founders Edition напоминает предыдущие модели NVIDIA топового сегмента. Корпус выполнен в узнаваемом индустриальном дизайне, состоит из множества элементов, фиксируемых большими винтами. Есть прозрачное окошко, через которое видно черный радиатор. И вся видеокарта выдержана в черно-серебристых цветах.

Новинка выделяется на общем фоне более резкими гранями, что можно легко заметить, если обратиться к фотографиямтоповых решений прошлых лет. Общая длина видеокарты около 27 см.

Задняя сторона защищена двумя плотно соединяющимися пластинами с единым рисунком на поверхности. Похожую «броню» имела стандартная версия GeForce GTX 980. На боковой грани присутствует большая подсвечивая надпись GEFORCE.

Уровень TDP 180 Вт, и GeForce GTX 1080 довольствуется лишь одним разъемом питания 8-pin.

Видеокарта оснащается тремя портами DisplayPort, одним HDMI 2.0b и одним dual-link DVI. Новинка имеет сертифицированный DisplayPort 1.2 и готова к работе по интерфейсу DisplayPort 1.3 и 1.4.

Одна из пластин, закрывающий текстолит, имеет термопрокладки в зоне GPU. При помощи них осуществляется контакт с танталовыми конденсаторами в обвязке ядра. Пластина участвует в охлаждении этих элементов и снимает часть тепловой нагрузки с горячей зоны PCB.

Применена интересная система монтажа. Кулер прикручивается винтами с большой головкой, в которые потом вкручиваются винты, фиксирующие backplate.

Охлаждение выполнено в виде цельной «турбины» с массивным основанием, которое отводит тепло от транзисторов и микросхем памяти. Поэтому основание накрывает почти всю плату, имея подъемы лишь в зонах расположения высоких элементов.

При желании верхнюю часть корпуса кулера можно снять без полного разбора. Это может пригодиться, если после длительной эксплуатации вы захотите провести чистку от пыли. При изучении внутренней конструкции мы видим полную идентичность с охлаждением GeForce GTX 980 Ti.

У самого края, над узлом питания, располагается дополнительный радиатор, дополняющий основание. Рядом расположен радиальный вентилятор, который прогоняет воздух сквозь массив пластин этого радиатора и главного радиатора графического ядра.

Основной радиатор выполнен в виде независимого элемента, который вставляется в специальную нишу основания. Это ряд пластин, которые напаяны на испарительную камеру, работающую по принципу большой тепловой трубки, обеспечивая эффективную теплопередачу от поверхности кристалла ко всему массиву пластин. Такая конструкция хороо зарекомендовала себя в предыдущих видеокартах с большим уровнем TDP.

В печатной плате тоже прослеживается преемственность с предыдущими решениями, но, конечно, есть свои отличия и особенности.

Узел питания занимает правую часть платы. Всего насчитывается шесть фаз, из которых пять приходится на систему питания GPU.

Процессор GP104-400-A1 оперирует 2560 ядрами CUDA при 160 текстурных блоках.

Восемь гигабайт памяти нового типа GDDR5X набраны восемью микросхемами Micron с маркировкой Z9TXT. Их тактовая частота 2,5 ГГц при эффективной частоте обмена данными в 10 ГГц.

Базовая частота GPU установлена на 1607 МГц при среднем Boost Clock 1734 МГц. Реальный Boost зачастую выше и зависит от ограничений по мощности и температуре.

Видеокарта эксплуатировалась на открытом стенде при температуре в помещении на уровне 25 °C. В таких условиях температура ядра достигала пиковых значений в 82-83 °C. Для поддержания этого уровня температур вентилятор раскручивался до 2000-2200 об/мин. Шум умеренный, и в целом это близко к показателям GeForce GTX 980.

На верхнем скриншоте данные мониторинга утилиты MSI Afterburner во время тестирования в Witcher 3: Wild Hunt. Как видим, частота Boost была близка к уровню 1747 МГц, с отклонениями в меньшую и большую сторону. Ограничение по температуре для видеокарты установлено на 83 °C, в некоторые моменты оно легко достигается. Также превышено ограничение по мощности, в Witcher 3 были пиковые значения мощности до 107%.

Длительное тестирование в бенчмарке Metro: Last Light прогревает карту сильнее. Температура ядра в нагрузке не падает ниже 82 °C. Частота варьируется сильнее, средний уровень Boost ниже, есть просадки ниже 1700 МГц. Зафиксированы минимальные кратковременные значения в 1620 МГц и 1671 МГц.

В итоге можно констатировать, что средняя частота ядра близка к заявленному Boost Clock 1733 МГц, но в тяжелых приложениях или при жестких температурных условиях эксплуатации может быть ниже.

Для разгона мы использовали MSI Afterburner. Последняя версия утилиты позволяет контролировать напряжение и повышать его выше начального уровня, но особого смысла в этом не было. При разгоне на стандартном напряжении уже превышался лимит мощности в 120%, так что сильное повышение напряжение приведет к более быстрому снижению частоты при достижении указанного лимита. В итоге экспериментов базовую частоту удалось поднять на 215 МГц при пиковом значении Boost до 2114 МГц. Максимум достигался в редкие моменты при смене рабочих режимов, фактическая частота ниже. Память разогналась до 11484 МГц.

В «Ведьмаке» частоты Boost варьировались в диапазоне 2012-2063 МГц без резких перепадов.

В бенчмарке Last Light частота ядра держалась на уровне 2000 МГц с небольшими отклонениями в меньшую и большую стороны.

Повышение частот и лимита мощности приводит и к повышенному тепловыделению. Приходится повышать скорость обдувающего вентилятора, чтобы улучшить охлаждение. В данном случае было обороты повышены до 80% от максимума. В итоге шум резко возрос. Так что практическая эксплуатация видеокарты в таком режиме маловероятна. Нужно снижать разгон или думать о приобретении нереференсной версии. Ситуация вполне ожидаемая для стандартной версии. А поскольку речь идет о топовой модели, которая изначально предлагает максимальную производительность, то разгон тут является уделом энтузиастов, которые изначально готовы к дополнительным затратам.

Графический ускоритель GeForce GTX 1080 Founders Edition будет протестирован в ряде игровых приложений при начальных частотах и в разгоне.

Нравится18
Комментарии (2)
  • 7
    А остальные 2 страницы из источника, с игровыми тестами и выводом, где?
  • 7
    Короче заглянул в источник...100-110 фпс в 2К на ультрах очень даже ничего.Кто бы,что бы не говорил,а кол-во кадров расставляет все видеокарты по своим местам.Что интересного в тестах - только стоит включить ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,сразу же фпс падает со 110 до 63,а местами до 43.Короче технологии шлак,хавают фпс,а толку 0,и тот кто пишет в каждом блоге комент про них - школьник и бот.
    Спойлер
B
i
u
Спойлер