тестирование системы Deepcool CAPTAIN 240 EX

Компания Deepcool попыталась в очередной раз улучшить свою систему жидкостного охлаждения, но вот в чём именно и насколько? Особенностью тестирования стала новая платформа с восьмиядерным процессором

Почти год назад, в октябре 2015-го, мы протестировали новую систему жидкостного охлаждения Deepcool CAPTAIN, а уже весной 2016 года китайская компания, дислоцирующаяся в Пекине, анонсировала новую линейку СЖО CAPTAIN EX с улучшенными характеристиками и новыми вентиляторами. С одной из таких систем – занимающей среднее положение в модельном ряду системой Deepcool CAPTAIN 240 EX – мы и познакомимся в сегодняшней статье

Особый интерес, на наш взгляд, в сегодняшнем тестировании представляет тот факт, что у нас произошла смена тестовой платформы, в основе которой вместо 32-нм шестиядерного Intel Core i7-3970X Extreme Edition теперь лежит восьмиядерный Intel Core i7-6900K, выполненный по нормам 14-нм техпроцесса. Главный вопрос: изменится ли расстановка сил между лучшим суперкулером и заводской СЖО, сопоставимой с ним по стоимости?

Упаковка и комплектация

На лицевой стороне картонной коробки, в которой запечатана Deepcool CAPTAIN 240 EX, изображена верхняя часть помпы с трубкой – пожалуй, самая привлекательная для моддеров составляющая этой системы. Снизу указана модель СЖО и шестью пиктограммами выделены её ключевые особенности.

Обратная сторона коробки отведена под информацию о размерах каждого компонента системы и перечень поддерживаемых платформ, а снизу кратко изложены особенности охладителя и технические характеристики.

В основную коробку вставлена подложка из пористого картона с отсеками. В них размещены компоненты системы, дополнительно запечатанные в полиэтиленовые пакеты.

Иначе говоря, упаковка в достаточной степени надёжна, чтобы защитить радиатор и вентиляторы с аксессуарами от внешних воздействий на пути к пользователям.

Комплектация системы немного отличается от предшественницы (в основном в части креплений), но по-прежнему включает в себя всё необходимое для установки Deepcool CAPTAIN 240 EX на любую платформу и в любой совместимый с ней корпус.

Особенности конструкции

EX-версия 240-го «капитана»  и представляет собой необслуживаемую и всегда готовую к эксплуатации систему жидкостного охлаждения.

Размеры радиатора новой системы не изменились и составляют 274 × 120 × 27 мм. Впрочем, и остальные компоненты не модифицировались по габаритам, что хорошо видно на следующей схеме.

В прошлой статье про систему охлаждения Deepcool мы посетовали на чрезмерную жёсткость шлангов, усложняющих установку системы внутри корпуса. По всей видимости, такие замечания были высказаны не только нами, поскольку у версии EX шланги изменены. Теперь их внешняя оболочка выполнена не из прорезиненного корда, а из синтетического материала, позволяющего найти оптимальный баланс между жёсткостью и гибкостью шлангов.

стороны радиатора выведены два фитинга, на которых опрессованы гибкие шланги.

Находящееся справа от них отверстие с пломбой не предназначено для дозаправки или замены хладагента. Добавим, что в контур системы жидкостного охлаждения залита нетоксичная жидкость (предположительно, пропиленгликоль) с антикоррозионными присадками.

Традиционно компания не приводит данных о производительности помпы, только заявляет о трёхфазном индукционном моторе и закрытом импеллере, за счёт чего «помпа стала более мощной».

При заявленных в спецификациях системы 2200 (±10%) об/мин реальная скорость ротора помпы, по данным мониторинга, составила 2380 об/мин. Благодаря использованию циркониево-керамической втулки в подшипнике помпы, срок его службы увеличен до 120 000 часов, что превышает 13 лет непрерывной работы. Заявленный в характеристиках уровень энергопотребления помпы 1,92 Вт был подтверждён результатами наших измерений. Редкий случай.

Медное основание водоблока имеет квадратную форму размерами 54 × 54 мм.

Пожалуй, ключевым отличием Deepcool CAPTAIN 240 EX от предшественницы являются вентиляторы, которыми она комплектуется, — они относятся к новой серииЭто 120-мм модели с чёрной рамкой и чёрной 112-мм крыльчаткой с оригинальными лопастями.

Добавим также, что крыльчатки съёмные и что закреплять вентиляторы на радиаторе можно с помощью как коротких, так и длинных винтов из комплекта поставки.

Процесс очень прост и интуитивно понятен, но если останутся какие-то вопросы, то компания подготовила специальное видео по монтажу СЖО.

В нашем случае установка Deepcool CAPTAIN 240 EX осуществлялась на новую тестовую платформу с процессором Intel конструктива LGA2011-v3. Сразу отметим, что теперь направляющие, к которым крепится водоблок, выполнены из более толстого металла и имеют усиливающие рёбра, предотвращающие выгибание.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Сравнение эффективности систем охлаждения было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
системная плата: ASUS X99-Deluxe II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 0801 от 30.06.2016);
центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 ? 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
оперативная память: DDR4 4 ? 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарта: Palit GeForce GTX 1070 GameRock Premium Edition 8 Гбайт 1671-1873/8508 МГц;
системный диск: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA-III, BIOS vL2010400);
диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
корпус: Thermaltake Core X71 (пять вентиляторов be quiet! Silent Wings 2 на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.

Заключение

Итак, резюмируем, что Deepcool CAPTAIN 240 EX в сравнении со своей предшественницей без аббревиатуры «EX» получила новые вентиляторы Deepcool TF120 с пониженным уровнем шума и повышенным статическим давлением, усиленные крепления, а также чуть более толстые и не слишком жёсткие шланги. Стала ли она эффективнее за счёт этого? Скорее нет, чем да, и сопоставление новых результатов с прошлогодними это подтверждает. Зато система стала заметно тише, надёжнее и почти на 7 долларов США дешевле, что делает её ещё более конкурентоспособной на рынке. Не будем забывать про универсальность, простоту установки и отсутствие необходимости какого-либо обслуживания. Фирменные «фишки» в виде трубки-индикатора, мерцающей подсветки помпы или PWM-хаба с возможностью подключения четырёх вентиляторов также делают данную модель привлекательнее остальных.

И всё же мы покривим душой, если не скажем, что уже давно ждём от производителей заводских систем жидкостного охлаждения следующих, более смелых шагов по развитию этого направления, таких как внедрение медных радиаторов, помп с более высокой – как минимум вдвое – производительностью, разъёмных фитингов для дозаправки или включения в контур дополнительных компонентов. Это рано или поздно должно произойти, вопрос только, когда именно и сколько будут стоить такие системы. Поживём – увидим.

Нравится17
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер