Тихо сзади подошёл, ножик вставил и ушёл

Джейсон Борн и Сэм Фишер, Итан Хант и Солид Снейк — в играх и фильмах эти герои восхищают и завораживают. Смертоносные, быстрые, решительные… Незаметные словно тени. Они появляются из ниоткуда, наносят удар и вновь исчезают. Хотите так же? Если да, то добро пожаловать в мир скрытности.
Volume

Ещё в конце 90-х годов прошлого века в Metal Gear Solid был режим VR Mission. Прошли годы — VR начал ассоциироваться с футуристическими шлемами, MGS превратился в олицетворение жанра стелс-экшенов, а дизайн миссий, в котором и герой, и враги, и окружение обозначаются схематично, чтобы ничего не отвлекало от цели, стал основой для других тайтлов. Например, для Volume — Майк Бителл, создатель игры, этого даже не скрывает.

По большому счёту Volume — это набор головоломок. Уровней, которые надо пройти и остаться незамеченным. В отличие от VR Missions здесь даже есть сюжет про современного хакера с замашками Робин Гуда — этим и объясняется виртуальность всего происходящего. Но так или иначе, в реальном мире или в цифровом, главное — не попасться. И это отнюдь не просто, ведь враги совершенно разные, с неповторимыми шаблонами поведения и уникальными способностями. Киноманов, к слову, просто обязан обрадовать местный антагонист — его роль исполнил знаменитый актёр Энди Серкис.

Stealth Inc 2: A Game of Clones

Есть стелс-игры, в которых требуется незаметно отправить противников в мир иной, а есть — где можно и нужно просто проскочить мимо, что само по себе является успехом. Как и Volume, Stealth Inc относится к почти бескровному типу, правда, играть придётся не за благородного вора, а за безымянного клона, пытающегося сбежать из секретной лаборатории.

Если кто в Stealth Inc 2: A Game of Clones и умирает, так это вы — маленький несчастный клон. Впрочем, на смену одному тут же приходит другой, так что с количеством невинно убиенных очень скоро перестаёшь считаться. А опасности, прямо скажем, подстерегают на каждом шагу. Лаборатория, из которой предстоит сбежать, защищена на совесть, а Stealth Inc 2 — не просто стелс-экшен, но и очень умный платформер. Другими словами, придётся не просто прятаться в тенях и избегать врагов, но и вовремя прыгать, взлетать, бежать, останавливаться, выжидать, вновь бросаться вперед… И неоднократно погибать в попытках открыть ещё одну комнату и на шаг приблизиться к выходу.

Mark of the Ninja

А вот в Mark of the Ninja можно от души потешить собственную кровожадность, ведь главный герой, как и следует из названия, — непревзойдённый убийца. Ниндзя. Но, как и в любом хорошем стелсе, много больше чести в том, чтобы проскочить мимо врага, не дав и намёка на своё присутствие.

Mark of the Ninja зачастую называют двумерной версией Splinter Cell, и для стелс-экшена это очень высокая похвала — трёхглазый Сэм Фишер считается иконой жанра не просто так. Главный герой игры становится обладателем особой татуировки — она усиливает его способности и возможности, но постепенно сводит с ума. Теперь он должен успеть спасти братьев-ниндзя и отомстить враждебному клану, прежде чем окончательно слетит с катушек. Главным оружием на этом непростом пути станет верный меч-ниндзято, хотя, естественно, можно и вовсе не пролить ни капли чужой крови. Но для этого придётся изрядно попотеть.

Styx: Master of Shadows

Студия Cyanide давно зарекомендовала себя как авторы того, что принято называть неогранёнными алмазами. Был бы бюджет побольше… да маркетинг поактивнее… да технологии получше… И получился бы суперхит. Впрочем, недостаток всего вышеперечисленного французы с лихвой компенсируют оригинальностью подхода.

В Styx: Master of Shadows главному герою, воришке-гоблину, предстоит пробираться через этажи гигантской башни, в которой растёт волшебное Мировое древо, чтобы добраться до этого самого растения и похитить его сердце. Да, Styx: Master of Shadows – это фэнтези-стелс, а значит тут будут и магические фокусы, и склянки восстановления здоровья, и бронированные стражники, и магические твари. А ещё здесь есть "янтарь" — особая субстанция, дающая краткосрочный доступ к специальному режиму оценки окружающей ситуации и даже позволяющая становиться невидимым. А ещё значимый бонус Styx: Master of Shadows — гоблин в главной роли. Мелкий, язвительный и весьма обаятельный, несмотря на склонность к садизму.

Dishonored

Не стоит думать, что стелс может стать основой лишь для недорогих платформеров и головоломок: вот ярчайшее доказательство того, что скрытность и незаметность способны поддержать сюжет эпического размаха. Грандиозный экшен Dishonored с анонса и до премьеры был обласкан вниманием и закономерно занял надлежащее место в сонме лучших представителей жанра.

Не будет преувеличением сказать, что уже обстановки викторианской Англии с элементами стимпанка будет достаточно, чтобы влюбиться в детище Arkane Studios. Добавьте к этому сюжет про любовь, предательство и борьбу за власть, тщательно проработанный геймплей, сверхъестественные способности и, самое главное, абсолютную свободу в выборе методов достижения цели. Впечатляет? И всё это — далеко не полный перечень достоинств игры. Стоит ли объяснять, почему сиквел, который появится уже в ноябре, во всём мире ждут с большим нетерпением?

Нравится21
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер