Тодд Говард о ролевой модели в играх и смене консольных поколений

22 ноября директор компании Bethesda Game Studio Тодд Говард дал интервью порталу Glixel, в котором обсудил роль сюжетных квестов, новые усовершенствованные консоли, а также рассказал, откуда пошла шутка про стрелу в колене из Skyrim.

Тодд Говард возглавляет разработку игр серии Fallout и The Elder Scrolls начиная с 2002 года. Четвёртая часть постапокалиптической RPG, которая вышла 10 ноября 2015 года, заработала за первый день продаж 750 тысяч долларов. Предыдущая игра компании The Elder Scrolls V: Skyrim на сегодняшний день продалась тиражом в 30 миллионов копий, а среднее время, которое проводит пользователь в мире Skyrim составляет 150 часов.

В разговоре с Говардом автор сайта Glixel спросил, что такое настоящая свобода выбора в рамках видеоигры в понимании геймдизайнера. Журналист заметил, что обычно всё сводится к убийствам.

Вы можете выбирать свой путь в определённых рамках. Ролевые игры подразумевают, что пользователь может стать кем угодно и делать что угодно.

Да, вы не можете переквалифицироваться, например, в продавца, но вы можете приобрести навык, который позволит совершать сделки и торговаться.

директор Bethesda Game Studio, Тодд Говард

Сам геймдизайнер предпочитает играть в размеренном и неторопливом темпе. Говард рассказал, что любит «прочувствовать» момент: насладиться сценой, полюбоваться закатом, пособирать цветы и пообщаться с другими персонажами.

Также Тодд Говард объяснил, как появилась шутка о простреленном колене из Skyrim.

Это была всего лишь одна реплика. Можете поблагодарить за неё Эмиля Пальяруло.

Мы написали все фразы для охранников, которые должны были просто ходить мимо героя.

У нас было множество реплик, и мы не собирались заострять внимание на какой-то одной. Хотя сама фраза смешная.

Уверяю вас, она не повторяется в игре чаще остальных. И мы даже не обращали на это внимания, пока не появился соответствующий мем.

директор Bethesda Game Studio, Тодд Говард

Затем Говрада спросили, как он относится к играм, в которых пользователя постоянно наказывают, как в Dark Souls, или могут запросто оскорбить, как в «Ведьмаке».

Думаю такой подход тоже неплох. В своих играх мы стараемся взаимодействовать с пользователем таким образом, чтобы он чувствовал себя хорошо. Но противоположный метод — это тоже здорово.

Помню, как проходил оригинальный Deus Ex. В игре был уровень, где главный герой должен был подраться с двумя охранникам, и меня там убили. А после этого один охранник сказал другому что-то вроде: «Пойдём, перекусим».

Меня так взбесило, что для них эта схватка была сущим пустяком. Я был на редкость зол. До сих пор это помню, хотя прошло уже около десяти лет.

В итоге я загрузил сохранение и сказал себе: «Сейчас замочу этих уродов».

директор Bethesda Game Studio, Тодд Говард

Затем Тодда спросили о том, как ему удаётся держать в голове такие огромные проекты, как Skyrim.

Таких сотрудников трое или четверо в студии, и если объединить все наши мысли вместе, то получится полноценная игра. Но ни один человек не представляет себе проект целиком.

Я больше концентрируюсь на настроении игры, какой у неё будет темп.

В результате, когда пользователь садится за игру, ему не кажется, что он запустили 12 разных приложений: все складывается в одно целое.

директор Bethesda Game Studio, Тодд Говард

Также геймдизайнер объяснил, как относится к сюжетным квестам в своих играх и нужно ли их проходить в первую очередь.

Если игрок получает удовольствие от того, чем занимается — отлично. Если же он забрасывает сюжетную линию, потому что она ему наскучила или, что ещё хуже, запутала, значит, мы сделали что-то не так.

В Fallout 4 мы подумывали о том, чтобы всячески подталкивать и подгонять игрока проходить сюжетную линию. Но всё-таки временные рамки — это ложный стимул.

директор Bethesda Game Studio, Тодд Говард

В конце интервью Говард объяснил своё отношение к обновлённым версиям консолей PS4 Pro и Xbox Scorpio. По мнению геймдизайнера, такой подход к смене консольных поколений позволит сохранить имеющуюся библиотеку игр и не отказываться от них.

Мы только что закончили обновлять Fallout 4 для PS4 Pro. В следующем году выходит Xbox Scorpio, и мы сделаем то же самое для этой системы. Надеюсь, подобная практика продолжится в будущем.

Ведь есть определённая радость от того, что ты владеешь играми. Я люблю просматривать свою библиотеку как физических, так и цифровых копий. И мне неприятно думать, что однажды я могу её потерять.

Думаю, iPhone наглядно демонстрирует, что вы можете обновлять своё устройство каждый год, но при этом сохранять все приложения. Некоторые из них просто станут работать лучше.

директор Bethesda Game Studio, Тодд Говард

Также во время интервью геймдизайнер рассказал, что компания рассматривает возможность создания версии Fallout 4 для VR-устройств. В теории Говард хочет перенести весь мир игры в виртуальную реальность.

Нравится11
Комментарии (25)
  • 9
    Тодд как обычно ниче не шарит в геймдизайне РПГ
  • 5
    Скотина ленивая.
  • 12
    Таких сотрудников трое или четверо в студии, и если объединить все наши мысли вместе, то получится полноценная игра.

    А кто остальные двое-трое? Хотелось бы знать их имена. А то я Тодда только знаю))

    В своих играх мы стараемся взаимодействовать с пользователем таким образом, чтобы он чувствовал себя хорошо. Но противоположный метод — это тоже здорово.

    А как же Морровинд и "мы следим за тобой, ничтожество"? ))
  • 9
    У нас было множество реплик, и мы не собирались заострять внимание на какой-то одной. Хотя сама фраза смешная.

    и куда пропало это множество?
  • 5
    Затем Говрада спросили

    Говрад ;D
  • 7
    Сраные казуалы испортили Тодда.
  • 4
  • 4
    Magnum Boy
    Художников много скорее всего на аутсорс берут, поэтому сорри
  • 0
    пекабир
    Никуда, на вики можешь почитать все реплики стражи.
    ru.elderscrolls.wikia.com/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%8..
  • 2
    После Fallout 4 и Skyrim его слова надо делить на два.

    а про сюжеты это смешно, вспомнить Oblivion, Fallout 3, Skyrim и Fallout 4. Уж очень давно они делают что то не так...
  • 1
    Тодская рожа, плюнул бы в лицо ему при встрече.
  • 0
    Silent Scout
    не так уж и много на самом деле, особенно для навыков. меня аж трясет от "свари мне пивка, тыж алхимек"
  • 0
    Умный мужик, надеюсь его преемник будет настолько же дальновидным. Хотя никто не будет спорить с тем, что в современном игроделе даже уже инди проекты следуют за массовыми предпочтениями, как следствие всё более оказуаливаясь.
    К слову о сюжетке, всегда в играх от Беседки старался сперва пробежать сюжет, а уже потом целиком и полностью погружаться в мир игры. Благо ребята умеют подготовить для этого почву.
  • 1
    пекабир
    Больше пока ни в одной игре не видела.
  • 5
    Silent Scout
    да лучше бы вообще убрали обращение к игроку, чем так срать в уши. и это не только к страже относится. такое ощущение, что у НПЦ память как у рыб. убил дракона у них на глазах, а они стоя на фоне его скелета высерают "ГАВАРЯТ ДРАКОНЫ ПРИЛЕТЕЛЕ? ДА НЕ, НИМОЖИТ БЫТЬ!". дичь! или например прокачался до 40го уровня, спас половину сцаного захолустья под названием скайрим, а жители все равно продолжают относиться к тебе как к говну, мда.
    да что говорить, в фейбле 2004 года выпуска больше реакции на игрока и его роль в обществе, чем во всех играх бесезды
  • 2
    Mortaliss
    Ну конечно, куда там геймдизайнеру до обычного пользователя ПГ.
  • 0
    пекабир
    Соглашусь, пожалуй, им следовало бы это доработать, к сожалению, бесезда сейчас слишком ленива для такого.
  • 0
    The_Black_Wolf
    Он помойка а не геймдизайнер,столько игр запорол
  • 0
    пекабир
    пекабир написал:
    в фейбле 2004 года выпуска больше реакции на игрока и его роль в обществе, чем во всех играх бесезды

    Я бы сказал, что тот Фейбл (Lost Chapters) не переплюнули его ни вторая часть, ни третья =)
    На самом деле в Скайриме реакция НПЦ вполне нормальная, т.е. там все как надо добавляется. Просто из-за недосмотра QA все эти реплики 95% людей просто не услышат.
    Есть мод, который правит это дело, но тогда вообще все НПЦ начнут говорить, что ты сделал и почему. Местами это становится так нелепо.
  • 1
    gh0stwizard
    gh0stwizard написал:
    но тогда вообще все НПЦ начнут говорить, что ты сделал и почему.

    ну это такое. в фейблах люди без всяких там реплик показывали расположение к герою. особых кайф, когда заходишь в город полностью прокачанным героем и все вокруг аж срут в штаны от восторга, или например шарахаются как от демона, когда отыгрываешь злого ублюдка
  • 1
    пекабир
    Ну, ... это фейбл, тем он и крут. Так больше не прогают. Вся фишка в том, что уже нету ни фейблов, ни готики, а есть только то, что имеем. Не знаю почему так получилось, но получилось. Крутые студии, выпускавшие крутые игрушки развалились, а те, кто делал на среднем уровне так и продолжают делать на среднем уровне.
  • 1
    Очень интересное интервью. Правильные вещи говорит) Обожаю игры от Bethesda. В них можно проводить сотни часов.
  • 1
    Так много фраз "директор Bethesda Game Studios, Тодд Говард" в конце каждой его цитаты, что сразу вспомнился Кодзима со своими роликами.
  • 1
    Боже ,сколько негатива в его адрес))
  • 0
    Magnum Boy
    Шо за агро? оО это предположения, потому что художники - самый аутсорсовый персонал компании (это уж точно), занимающейся медиа...
B
i
u
Спойлер