ТОП 10 - Главные VR-игры выставки E3 2016

Выставка Electronic Entertainment Expo в этом году была просто феерической, если оценивать ее с позиции VR-индустрии. Ведь сторонники виртуальной реальности можно сказать просто измучились сидеть на голодном игровом пайке, довольствуясь лишь поддержкой VR в ряде симуляторов и обилием инди-экспериментов, которых и играми то не всегда можно назвать.

Нет, нельзя сказать, что на системах виртуальной реальности совсем уж не во что играть - игры есть, просто мы, геймеры, привыкли к обилию анонсов и регулярным релизам - верным спутникам развитой индустрии.
Более того, порой игровых проектов так много, что не успеваешь всё приобретать и выкраивать время, чтобы пройти. Приходится перебирать и вести себя как капризный ребенок, которому надоели уже ежегодные "нидфоспиды", "коллофдьюти" и "ассасины".
А тут - анонсы по праздникам, релизы по большим праздникам. Сами VR-игры непривычные, непонятные, и кажутся просто страшными разбалованному и капризному ребенку. И скидок нет.

Но вернемся к выставке, подарившей нам россыпь VR-анонсов, демонстраций и игр, которые вскоре пополнят постепенно расширяющуюся игровую библиотеку систем виртуальной реальности.

Так же как и в случае с традиционными компьютерными играми, на выставках в основном мы имеем дело с громкими заявлениями и обещаниями, реже с демонстрацией геймплея, и еще реже по демонстрации можно определить как будет выглядеть и играться проект на релизе. А в случае с VR-играми все еще туманнее.

ез сомнений, всех поразил анонс Fallout 4 VR, ведь игроки уже знают какой тип геймплея можно ожидать и могут представить себе погружение в постапокалиптический мир Пустоши. Тем более, что в сети уже есть модификации, позволяющие добавлять в игру простейшую поддержку VR.
Bethesda пойдет дальше простых манипуляций с привязкой камеры к перемещениям головы, и с помощью VR-контроллеров постарается достичь наибольшего эффекта вовлечения в игровой процесс.
Демонстрационная версия, которая показывалась прессе, не дала ответы на все вопросы и никто не знает что будет представлять собой игра в итоге, но это первый ААА-проект для VR и за его развитием затаив дыхание будет следить вся индустрия.

Видео любительской VR-модификации Fallout 4 для универсального контроллера Virtuix Omni и гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift.

Еще один громкий анонс пришел от Sony и Rocksteady Studios, которые замахнулись на создание VR-игры во вселенной Batman: Arkham и вознамерились впечатлить игроков возможностью максимально воплотиться в любимого персонажа и побывать во всех уголках знаменитого города.
Это еще один крупный проект с претензией на хитовость, тем более, что обещают детективную и проработанную темную психологическую историю.

Демонстрационная версия позволила игрокам проникнуть в фамильный особняк Уэйнов, спуститься в святая святых, Batcave, и "поиграться" со снаряжением.
Это не вся игра и очень интересно что получится в итоге.

Феерию анонсов "узнаваемых" или "родных" проектов продолжила Croteam со своим, может и "нафталиновым", но тем не менее, пробивающим на ностальгические чувства Serious Sam VR.

Без изысков, без революционных находок или видимого особого подхода к VR-платформе, но в расчете на игроков старой школы, которые могут себе позволить окунуться в старые деньки простого и незамысловатого спинномозгового мясного шутера ("А теперь и в тридэ").
При должных отзывах - ради этой игры можно вполне приобрести и VR-шлем.

Продолжить эту серию громких VR-проектов вполне могла бы сенсация - Resident Evil 7 biohazard - но кроме приступов тошноты она практически ничем и не запомнилась. Как мы уже писали, разработчики решили, что фанатам будет достаточно будет простой VR-поддержки для нагнетания атмосферы, но ярко проявляющийся во время бега и резких смен направления движения рассинхрон между визуальной информацией и данными, получаемыми мозгом от органов внутреннего уха, может сильно помешать светлому VR-будущему этой игры.

Нужно сказать, что VR-часть мероприятия можно было бы считать успешной и фееричной даже если бы три вышеуказанных игры были единственными VR-проектами на выставке. Но они были далеко не единственными.

Тим Шафер наконец показал геймплей своего лампового PSVR-эксклюзива Psychonauts in the Rhombus of Ruin и видеоряд геймплея не разочаровал. Конечно, для полной уверенности нужно дождаться релиза или хотя бы демо, но те находки, которые были продемонстрированы и те механики и средства, которые будут использоваться, уже говорят о том, что игроки получат старый-добрый Psychonauts, но на новой платформе и с новыми возможностями.

Попав в виртуальную реальность игры, игроки смогут смотреть на мир глазами Раза, используя его способности для взаимодействия с окружающей действительностью и прохождения головоломок.
Сила Ясновидения позволит Разу исследовать мир глазами окружающих, в то время как другие его способности, такие как Телекинез или Пирокинез, дадут возможность перемещать предметы или обращать их в пламя.

Долгожданный геймплей Robinson: The Journey наконец показала и Crytek, развеяв сомнения по части графической составляющей, прояснив детали сюжета и характер геймплея.
Игра, поражающая невероятной графикой и красотой реализации первозданного доисторического мира, будет выпущена на PSVR и вполне может стать образцовым проектом популярного среди VR-игр exploration-жанра.
В роли маленького мальчика и в компании с миньоном-ботом, игроки будут исследовать опасный мир, полный интересных находок и объектов, а также головоломок, которые нужно будет разгадывать для продвижения по сюжету.

Компания Ubisoft явила миру весьма любопытный проект, который очень хотелось бы "пощупать в деле", и который вполне может сказать новое слово в игроиндустрии и в игровых жанрах для виртуальной реальности. Речь идет о Star Trek: Bridge Crew.
По сути, мы имеем дело с симулятором команды космического корабля. Но многопользовательским симулятором, который погружает четырех живых игроков в футуристическую VR-среду и позволяет каждому из них почувствовать себя действующими лицами известнейшей научно-фантастической медиафраншизы Star Trek.

Как насчет путешествия к Альфа-Центавра? Что, если в пути вы столкнетесь в открытом космосе с командами игроков других звездолетов?

Еще один интересный проект для PSVR - научно-фантастический шутер Farpoint, вместе с которым был показан новый игровой контроллер PS VR Aim Controller, специально разработанный для имитации нахождения в руках оружия с двумя рукоятками.
По меркам гейм-индустрии - проект стандартный. Игроки попадают в мир чужих, исследуют таинственную планету, пытаются узнать судьбу пропавших людей и разобраться с происходящим. Но в условиях общего дефицита качественных игр для VR - и обычный крепкий середнячок вполне может стать бестселлером.

Основная проблема при создании игр для виртуальной реальности - приходится балансировать между внутренними и внешними (визуальными) ощущениями, которые будут пересекаться в мозгах у игроков, а также искать игровые механики, которые органично дополнили бы их виртуальное мироощущение.
Основной бонус при создании игр для виртуальной реальности - возможность двигаться в любых мыслимых направлениях, экспериментировать и стать первооткрывателем новых или нестандартных решений.

Какой геймплей можно придумать для системы виртуальной реальности, если для убедительности можно постараться использовать тот факт, что игрок во время игры будет сидеть на стуле и держать в руках обычный геймпад?

"Я надеваю шлем и оказываюсь в стенах научной лаборатории. Человек в белом халате рассказывает мне о каком то эксперименте. Оу, у меня на руках некое приспособление, которое отзывается на мои манипуляции внутри корпуса. Я могу нажимать на кнопки внутри, общаться и разгадывать головоломки. Как интересно.
Некоторое время спустя.

- Что за черт!? Где я?
- Дорогая, как ты здесь оказалась? Зачем ты сняла с меня шлем?"


Головоломки-головоломками, но очевидцы заявляют о поразительных ощущениях выпадения из реальности и увлекательном геймплее игры Statik.

А завершить наш символический ТОП 10 игр для систем виртуальной реальности на E3 2016 хочется уникальными играми штучной выделки, которые выбивались бы из канонов и традиционных представлений о компьютерных играх, на какой бы игровой платформе они бы ни появились.

Эффект присутствия в другом мире, который многократно усиливается с помощью систем виртуальной реальности, сам по себе уже рассматривается и используется разработчиками в VR-играх от третьего лица, которые геймплейно НИЧЕМ не отличаются от своих консольных или PC-аналогов. Соль в том, что в такой игре можно не только изучать мир из-за спины своего героя, но и осматриваться, посылая в мозг сигналы о полном своем присутствии в уникальных и самобытных игровых локациях.

В случае, когда подобными средствами нас погружают в сюрреалистические миры и позволяют проникнуться совершенно иным мироощущением - игровой опыт обещает быть особенно неповторимым и незабываемым.
Хотя, в играх подобного жанра на первый план выходит желание зрителя воспринимать новое и способность смотреть на мир другими глазами - глазами автора.

Удивительный платформер Bound позволяет посмотреть на мир сквозь призму музыки, дивных форм и танцевальных образов.
Такие игры уже можно рассматривать как искусство, а значит и относиться к ним можно субъективно - с позиции: нравится/не нравится.

Я думаю, многим знакома заставка к фэнтезийному сериалу-блокбастеру "Игра Престолов", за чудесными метаморфозами в которой хочется наблюдать вновь и вновь, сколько бы они ни повторялись.
История и география земель вымышленной вселенной словно раскрывается, не в силах устоять перед нашим любопытным взором.

Нечто подобное, но от этого не менее притягательное и завораживающее, можно будет открыть для себя и в новой игре How We Soar, которая посредством удивительных превращений расскажет историю жизни таинственного Автора.
Мало того, что игрокам предлагается ощутить необыкновенное чувство полета, воспарив с птицей Феникс над рукотворным миром. Фрагментированные, состоящие из обрывков или кусочков бумаги, образы будут реагировать на внимание игрока и трансформироваться, приобретая новые очертания и заполняясь цветом.

Выставка взбодрила игровое VR-пространство, продемонстрировав новые идеи, решения, проекты и планы разработчиков. Системы виртуальной реальности уже есть в продаже - осталось вдохнуть в них смысл и душу, обеспечив владельцев интересным контентом и яркими впечатлениями.

С момента начала разработки первого прототипа современной VR-гарнитуры для широкого круга потребителей прошло всего четыре года. С момента выпуска первых потребительских версий прошло два месяца. Это первая игровая выставка с момента релиза Oculus Rift и HTC Vive.
Если индустрия продолжит развиваться подобными темпами - прогнозы об эре виртуальной реальности могут оказаться вполне реальными.

На этом все. Оставайтесь с нами и до новых встреч!

Нравится19
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер