ТОП-10 невыносимо сложных игр 2017-го года

Игры могут быть красивыми, скучными, страшными и неинтересными. А ещё они могут быть сложными. Сложная игра это как? Интересно или нет? Наверное, для каждого по-своему. Но, если вот так вот взять и поделить всех геймеров мира на тех, которым подавай попроще или посложнее, наверное, армия тех, которым нужно посложнее, будет побольше. И вот, специально для них я расскажу о десяти самых, на мой взгляд, сложных играх 2017-го года, которые заставят вас сломать мышку, клавиатуру, геймпад, а также совершить акт членовредительства, вырвав, например, клок волос оттуда, где они у вас растут.

10 место. Ruiner.

Игра, которая должна была стать просто интересным изометрическим шутером, а стала пристанищем для самых ловких и упорных, потому что сражаться тут очень и очень непросто. Разработчики немного слукавили. На предрелизной стадии они позиционировали свою игру, как нечто тактическое, где для победы нужно прилагать не только ловкость и предельную концентрацию, но и демонстрировать, какие-то стратегические навыки, типа этого расстрелять с тыла, этому бросить за шиворот гранату. А по факту оказалось, что всё решает кнопка ускорения и заучивание мест, откуда на вас будут вываливаться враги. Пробежали по коридору, вышли на просторную площадку, начали отбиваться от врагов. Погибли и повторяете до тех пор, пока не зазубрили весь алгоритм. Прошли к новой площадке. И всё начинается снова. Когда вам, наконец-то, дают нормальное огнестрельное оружие, легче не становится. В общем, не шедевр, но в плане сложности – самое то.

9 место. They Are Billions.

Сказать, что эта стратегия слишком уж сложная – нельзя, но она сложнее многих. И сложность её проявляется не в тупом перекосе баланса, а в интеллекте врага, который, как ни странно – зомби, и богатстве оборонительных возможностей. Именно поэтому игру решено поставить сюда, несмотря на ранний доступ. Пока вы не освоитесь, у вас будет твёрдое убеждение в том, что победить тут невозможно, и, что орды зомбаков вас рано или поздно сметут. Люди, которые ленятся или принципиально отказываются изучать руководства, сутками напролёт выдумывают новые защитные комбинации, плюют и начинают заново. Ну ещё бы: зомби тут умеют разнообразить точки атак, могут преследовать ваши отступающие войска, могут прибежать на шум. Ну, а самое главное, что бесит в этой игре – спустя несколько десятков часов вы поймёте, что до этого играли неправильно, допустили пару критических ошибок, и сейчас уже ничего не исправить, и несколько вечеров были потрачены зря.

8 место. Little Nightmares.

Эта игра здесь закономерно. Во-первых, это головоломка, и очень непростая. И если сначала всё, вроде бы, ясно и логически понятно, то затем начинается сложняк, причём, сложняк не просто логический, но и, так сказать, ловкостный. Сначала вы беситесь из-за того, что не можете решить задачку, и понять, как попасть на следующую локацию, а затем, когда на борт Чрева зайдут постояльцы, они увидят героиню и начнут её преследовать, дабы сожрать. Вот тогда-то и начнётся вторая фаза сложняка, которая заставит вас очень ловко бегать и вовремя нажимать кнопки. Игра эта японская, а японцы, как никто знают толк в подобных извращениях, когда невозможно предугадать, что сейчас вот из-за угла выскочит чья-то рука и схватит главную героиню. И всё бы ничего, да только вот игра выполнена в 2D+, что существенно усложняет и без того непростые миссии.

7 место. Rain World.

Да, пиксельная, да невзрачная, да инди, да без русскоязычной локализации, но зато сложная. Причём, даже очень. Образ милого слизнекота – главного героя – ну, никак не вяжется с тем, что с ним будут делать. А его будут убивать всеми возможными способами, и спасенья от этих самых убийств попросту нет. Кроме того, управление тут не самое удобное. Даже на геймпаде вы будете долго привыкать, и, возможно, так и не привыкните. Сложности добавляет то, что от многих врагов даже не знаешь, чего ждать, ибо, пока они тебя не съедят, понять, что это за тварь, и как она действует – бывает непросто. Но и это не всё: часто опасность банально не видно: ну, растёт себе, какой-то цветочек, и ладно. А этот цветочек оказывается плотоядным, и вот вам уже нужно начинать сначала.

6 место. Hollow Knight.

Идём по возрастающей. Этот мультяшный платформер с неуловимыми нотками Dark Souls впитал в себя всё, что может впитать 2D-игра, которая задумана так, чтобы бесить игроков. По своей идее этот экшен-платформер немного похож на Jotun – такую же сложнючую игру, где путешествие по уровню было просто прелюдией к битве с боссами. Боссы тут сложные. В этом загробном царстве жуков каждый бой с боссом имеет минимум две стадии боя, когда сначала просто очень сложно, а потом сложно невыносимо. Вам придётся постоянно прыгать и очень быстро перемещаться, чтобы не погибнуть в два счёта. Фактически эта игра вообще подразумевает полный отказ от получения ранений. Так что если не готовы к такому – остерегайтесь её, и поберегите нервы.

5 место. Getting Over It.

И ещё одна сложнейшая игра. Почему она выше остальных? Потому, что она не просто сложная, она ещё и бесящая. Есть просто сложные игры, когда ты понимаешь, что играешь сейчас в нечто непростое, и особых иллюзий не питаешь. А есть такая: на вид, вроде бы, дурацкая и несложная, но это впечатление обманчиво. И, когда человек начинает ошибаться, выполняя, на первый взгляд, несложные трюки, многих это приводит в бешенство. Всё усугубляется тем, что фактически геймплей тут состоит в банальном преодолении препятствий мужиком, сидящим в чугунном котле и с молотом на длинной ручке в руках, которым он волшебным образом цепляется за поверхность. Вроде бы просто и понятно, а поди ж ты – в итоге получилась одна из самых выбешивающих игр года. Играть только людям с крепкой нервной системой.

4 место. The Surge.

Эта игра не выстрелила, на мой взгляд, отчасти из-за необоснованно высоченной сложности и системы возрождающихся врагов. Вот ты только что зачистил помещение, но теперь вздумал вернуться. Вернулся, а там опять полно враждебных роботов. Это даже хуже, чем в Dark Souls. Там, хотя бы, возрождались только, когда ты погибал, а тут просто так, за здорово живёшь. Закономерностей во вражьих атаках попросту нет. Стражники насыпают так, что непонятно, на кого это рассчитано? Тебя постоянно догоняют и навязывают бой, а отказаться нельзя, ибо убивают тут порой с одного удара. А, как только победишь, и вернёшься назад, за тобой побегут снова. Дополнительная сложность ещё и потому, что разработчики решили искусственно растянуть кампанию, поэтому напихали в игру ещё больше усложняющих элементов, которые сделали сложно просто так, а не ради, какой-то цели. В общем, пройти эту игру смогут только настоящие воины.

3 место. Battle Brothers.

Перед вами сложнейшая стратегия – что-то типа Mount&Blade, но с пошаговыми боями. Вы гарантированно будете погибать даже на самой лёгкой сложности. И, лишь проведя в игре часов 20, если повезёт, поймёте, что делали не так, и как это исправлять в следующей кампании, ибо эта уже запорота окончательно. Боевая система здесь имеет огромное количество нюансов, которые нужно постигать, читая килобайты текста. Ничего более подробного видеть не доводилось. Ну, а тем, кто рассказывает, что играет на максимальном режиме без сохранений, у него всё получается, скорее всего, недостаточно честен с вами. Вам вручается отряд наёмников, которому нужно заработать славу и денег. А вокруг мрачное средневековье. И ради этого вам предстоят сражения с нежитью, гоблинами, орками, и в финале поучаствовать в битве между благородными домами – самое сложное, что вообще можно придумать в рамках данной игры. Пройти её – невозможно. Это бесконечная песочница, и рано или поздно вы всё равно сдадитесь.

2 место. Nioh.

Эта игра по ощущениям гораздо сложнее Dark Souls 3. Во-первых, из-за убийственного управления, во-вторых, из-за садистов-разработчиков, которые, похоже, решили, что чем сложнее, тем популярнее. Но это оказалось не так. Игра не смогла затмить славу Тёмных Душ, ибо получилась и некрасивой и однообразной и разочаровала ПК-шников поддержкой мыши на старте релиза. Точнее, её отсутствием. Что до остального, то отказ от сражений сразу с несколькими врагами в пользу одного единственного – не особо облегчил геймплей. Тут сходу начинается такой сложняк, какой вы можете встретить в той же Dark Souls 3, где-то после 3-го босса. Непонятно, где тот логический конец, после которого разработчики скажут – хватит – пора уже и честь знать, ибо уже сейчас проходить толпы врагов, убивающих тебя с двух ударов, чтобы потом попасть на арену с боссом, который убьёт тебя ещё быстрее – для многих утомительно. Но мы же – чёрт побери – ведём речь о самых сложных играх, так всё на своих местах. Хотели сложняка? Получите.

1 место. Cuphead.

Ну, а самой сложной игрой 2017-го лично я считают данное мультяшное приключение с абсолютно зубодробительным геймплеем, который потребует долгих дней тренировок. В основу игровой механики положены тайминги, когда игроку нужно, с точностью до долей секунды, нажимать определённые кнопки, соблюдая временные циклы. Возможно, в этом деле поможет метроном или секундомер, а, возможно, что-то, чеканящее секунды. Может быть даже кто-то, когда-то, сможет пройти, каких-то боссов с закрытыми глазами, ибо действуют они всегда одинаково, хоть и очень изощрённо, но пока что таких смельчаков нет, и Чашкоголовый остаётся той игрой, которая, с одной стороны бесконечно симпатична и притягательна, но с другой – пройти её до конца могут единицы, а остальные так и застрянут, где-то посередине, так и не окупив потраченные на покупку деньги.

Нравится18
Комментарии (26)
  • 4
    Cuphead первое место? Мда
  • 12
    Haha, casuals.
  • 13
    С Little Nightmares, конечно, просто в голос. Даже не знаю, кем нужно быть, чтобы эта игра показалась "невыносимо сложной"...
  • 0
    3 место. Battle Brothers

    сложная игра да. Но главный ее недостаток в том, что на поздних этапах игры каждая битва становится невероятно длинной (долгой). ПОстепенно количество врагов всё увеличивается и увеличивается. В итоге через хренову тучу часов ты начинаешь замечать, что потратил 50 минут на одну битву, результатом которой были деньги на оплату наемников на один-два дня. Игра начала выбешивать не своей сложностью, а слишком маленькой наградой за потраченное время. Бьешься бьешься, а в итоге имеешь денег на пару дней жизни (один день там проходит очень быстро).

    А так как геймплей особо не меняется с начала игры, то игроку приходится делать "то же самое" больше, дольше, с меньшим фидбекем. Это вымораживает и надоедает. Хочешь на что-то накопить? Изволь сразиться 30 раз... Тридцать долгих раз, каждый раз откладывая по копеечке.
  • 5
    На первом месте должна была быть NIoh, так как она реально жёстко проходится.
  • 5
    Getting Over It.

  • 0
    По поводу Little Nightmares не соглашусь, не такая она и сложная, просто доходит не сразу.
  • 1
    Капхед сложная? Прошел за один вечер без возгораний и бугуртов. Да, она сложнее почти всех платформеров, но ничего прям сложного в ней нет.
    Про кошмарики вообще молчу
  • 2
    Еще поиграйте в Super Meat Boy, я лично потратил (не подряд конечно, а с большими перерывами) около 3 лет, но так и не прошел еще 3 уровня, а если и этого мало, достижения там практически нереальные.
    Для меня лично это самая сложная игра за всю жизнь.
  • 3
    Ни ох, ни ах сейчас качаю. Давно не играл ни во что сложное
  • 8
    Что среди инди параши делают игры The Surgе и Nioh?

    Спойлер
  • 2
    doverAthletic
    Согласен,особенно дарк режим.Особенно,если как я,на клаве проходить.
  • 1
    в surge враги сами респятся? Что за бред? Они там возрождаются только после смерти игрока
  • 3
    2017
  • 1
    Вот что такое хардкор )))
  • 1
    GraF68ru
    А так же после сохранения игры (там есть типа места где можно прокачивать персонажа и сохранять опыт).
  • 1
    X_ray_83
    о да, эта миссия была просто невыносима)))
  • 4
    Из всех игр играла только в Little Nightmares, но она такая детская и простая, что даже не знаю что забыла в топе сложных игр) Видимо ребеночек составлял список, пальчики до кнопок не дотягивались)
  • 1
    DjinSan
    после автосейва враги не респятся, а вот после сохранения опыта в аналоге костра солсов они респятся, короче все почти одинаково как в душах
  • 2
    Аlex_Pro
    То есть ... Весь остальной тап-список не дал тебе ответа кем надо быть? Хорошо, подсказка - тс рак.
  • 1
    Из всех перечисленных играл в . The Surge Сказать что она сложная, это придел глупости, играется на рас два. Боссы вообще мрут с первого раза
  • 0
    GraF68ru
    я про это и писал.
  • 0
    X_ray_83
    ну я бы не сказал. Только под конец становится сложно. В Капхэде мне кажется посложнее будут уровни.
  • 0
    Руинер? Хоть мне и зашла эта игруха, я бы не сказал, что она прям такая суперсложная.
    Сурдж? Ну вот тут как мне кажется спецом всё так было задумано. Игрух, кстати, тоже норм. Не понимаю, почему её так хают.
  • 0
    Zero Toul
    Я просто выбрал самый забавный вариант, который граничит на уровне с абсурдом. Остальные варианты по сравнению с этим просто эталоны хардкора.
  • 0
    Аlex_Pro
    Мдэ, спустя годы хардкорность стала казуальной.
    Поиграй, на фоне всего этого хардкорные игры до 2005 явно не для детей.
B
i
u
Спойлер