TOP-10 RPG 2017 года, которых стоит дождаться

Среди фундаментальных игровых жанров имеются шутеры, стратегии и ролевые игры, они же RPG. Про самые ожидаемые шутеры я уже рассказывал. Про стратегии тоже. Теперь, похоже, пришла пора рассказать об RPG. Часть этих игр уже, так или иначе, светилась в различных TOP-ах, но некоторых не было. Да и в любом случае неплохо было бы всё систематизировать, и расставить, так сказать, по интересности. Чем интереснее лично мне кажется игра, тем выше место я ей выделю. Если с этим всё понятно, давайте начнём.

10 место. Elex. (ПК, PS 4, Xbox One. 2017).

Создатели этого ролевого экшена пытаются сделать так, чтобы игроки забыли, что они делали Risen, а помнили только о Gothic. Это понятно: Risen никогда не будут вспоминать годы спустя, но предмет нашего обсуждения не похож ни на одну из игр, которые делали ранее в Piranha Bytes. Нам обещают открытый, динамично развивающийся, бесшовный, футуристический мир, в котором технологии сплелись с магией. Тут тебе и лазерные бластеры, тут тебе и эльфийские мечи. И быть бы этой игре повыше в рейтинге, я даже не обратил бы внимания на устаревшую графику, которая прёт даже с рекламных скриншотов, если бы не издатель в лице THQ Nordic. Весь последний год мы только и читали новости, как у этой компании плохо с деньгами, как там всех увольняют, и как там на всём экономят, поэтому есть опасение, что на ELEX также решено будет сэкономить, и мы можем получить игру второго сорта.

9 место. Divinity: Original Sin 2. (ПК, PS 4, Xbox One. 2017).

И этой игре быть бы выше, если бы не то обстоятельство, что она уже давненько пребывает в раннем доступе, и тех, кого не смущает наличие только басурманского языка при полном отсутствии локализаций, уже наигрались во вторую часть Первородного Греха от души. Поэтому сюрприза не случилось, поэтому игра уже примелькалась, поэтому мы её ждём, но из штанов от нетерпения не выпрыгиваем. Теперь по существу: перед нами предстанет всё то же старое знакомое ролевое фэнтези, только если раньше мы играли за инквизиторов, борющихся с колдунами, практикующими запретную магию, то теперь играть предлагается уже за этих самых колдунов. Внешне игра очень похожа на первую часть, но кое-какие отличия есть: картинка стала красивее, бои чуть разнообразнее, мир чуть больше. Тем, кому первая часть не зашла – проходить мимо, те, кто играл с удовольствием, ждите официального релиза.

8 место. Pyre (ПК, PS 4. 2017).

Вы наверняка не знаете об этой игре, а зря. Она обещает быть изрядной, а её рекламный трейлер я бы советовал посмотреть вам прямо сейчас, не в последнюю очередь из-за музыкальной композиции. Когда я первый раз мельком увидел трейлер и официальную обложку, подумалось, что это, что-то похожее на Banner Saga. Но по факту выяснилось, что между играми мало общего. Во-первых, у Pyre, что переводится как Костёр, в том числе погребальный, очень необычный дизайн. Ничего похожего, честно сказать, видеть не доводилось. Играть предлагается за некую группу ссыльных, которым нужно вернуться домой, ориентируясь по звёздам. Эдакая, история про магов, которые могут в космос. При этом, помимо одиночной кампании будет и мультиплеер с кооперативом на четверых, и, вроде как, PvP. Короче, оригинальная, самобытная, не похожая ни на что игра, которую лично я буду держать на карандаше, чтобы при случае рассказать вам о ней подробнее.

7 место. Kingdom Come: Deliverance. (ПК, PS 4, Xbox One. 2017).

Если бы я просто посмотрел рекламный геймплей сего ролевого экшена, то без раздумий дал бы ему первое место – настолько всё круто: раннее европейское средневековье, бои от первого лица, никакой тебе магии и негров–придворных советников. Но, к сожалению, умножая познания, мы умножаем скорбь. Я попал на трансляцию разработчиками геймплея и ужаснулся: нам показывали раннюю-прераннюю версию, с кучей багов и никудышной оптимизацией. А тут ещё и прошёл слух о том, что проект, якобы, переносят на следующий год. Но пока никто ничего не сообщил официально, держим кулаки за данное RPG от чешской студии Warhorse, и надеемся, что оно будет не хуже ещё одного известного многим RPG, на этот раз от почти соседней польской CD Projekt RED.

6 место. Vampyr (ПК, PS 4, Xbox One. Конец года).

Эту игру выпускает французская Focus Home Interactive. Мы любим эту компанию, она любит нас, у нас даже, можно сказать, сотрудничество с ней, но не признать очевидного я не могу: там не делают игры ААА-класса. Всё, что там производят, за всё, что берутся – либо, что-то ламповое и не претендующее на крупный бюджет, либо, что-то, что очень сильно хочет казаться дорогим и перспективным. Ну, а тут ещё по Сети прошло известие о том, что игру переносят на неопределённый срок. Её страница исчезла из Steam, а официальный сайт затих. Но, как бы там ни было, перед нами ролевой экшен от третьего лица о полевом хирурге-ветеринаре, вернувшемся домой с Первой мировой, и попавшим под эпидемию Испанки. Всё стало очень плохо, но заболеть герою было суждено не чумой, а вампиризмом. В итоге мы получили боевую механику с кучей вампирских умений и интересную систему прокачки, основанную на запасах крови. Кровь можно распределять, выделяя на жизнь или на умения. Чем больше здоровья, тем меньше запас умений, и наоборот. Надеюсь, что выйдет в этом году.

5 место. Call of Cthulhu (ПК, PS 4, Xbox One. Конец года).

И снова Focus Home. Страница с этой игрой также исчезла из Steam, несмотря на то, что разрабатывают её совсем другие ребята. Значит, дело не столько в самом проекте, сколько в издателях. Но не будем, гадать, а оставим все свои дедуктивные способности на сюжет. Фабула такова: частный сыщик отправляется в американский город Бостон, расследовать убийство художника. Художнику мерещилось всякое, что впоследствии он изображал на картинах. Тому, кто знаком с творчеством Говарда Лавкрафта, понятно, что творцу во сне приходил Ктулху, поэтому гражданин был обречён. Но Бостон слишком велик для относительного небольшого бюджета Cyanide Studios. Бостон даже в Bethesda не потянули в своём Fallout 4, поэтому герой отправится на остров Черноводный, где и начнёт разоблачать культистов, вызывающих Ктулху, который должен прийти, порядок навести. В общем, должно быть круто, особенно для тех, кто скучает по играм из Ктулху-вселенной.

4 место. Vikings: Wolves of Midgard (ПК, PS 4, Xbox One. 28 марта).

Если вы – старый Diablo-поклонник, пришли на RPG, и с тоской и недоумением взираете на всё то, о чём я тут рассказываю, то сообщаю, что сидели вы не зря. Получите: Дьябло в атмосфере позднеантичной Северной Европы. Ледяной великан Йотун вырвался из заточения, и по случаю крепкой обиды на богов с Асгарда, решил наслать на людей мор, болезни, голод, холод, и, конечно же, полчища чудовищ, оживших мертвецов, упырей, вурдалаков и Джигурду. Сражаться с ними выпадет честь Волкам Мидгарда – прославленным, закалённым в битвах воинам. Всё это будет подаваться с видом сверху и обильной прокачкой всего и вся. Разработчики не скрывают, что вдохновлялись Diablo, и старались сделать свою игру не хуже. Выглядит всё это и впрямь неплохо. И если можно будет отключить всплывающие циферки урона, то будет вообще класс. Ждать осталось недолго.

3 место. Torment: Tides of Numenera. (ПК, PS 4, Xbox One. 28 февраля).

Серьёзная игра от серьёзной студии. В своё время она заработала миллионы на Kickstarter, что автоматически занесло проект в список самых ожидаемых игр современности. Можно сказать, что перед нами RPG с самым большим и насыщенным миром. К тому же мир будет необычен. Разработчики перелистнули страницы истории аж на миллиард лет вперёд, и напридумали там такого, что только диву можно даваться. Естественно, претензий на этот счёт никаких: ваше будущее – ваши правила. Древние артефакты-нуменеры, магические потоки, временные и пространственные порталы, мутировавшее человечество, всяко-разные чудо-технологии и многое, многое другое. Пока что раннюю версию Нуменеры в Steam оценивают в среднем на 80%. Без особого восторга, но и без излишней критики. Когда состоится финальный релиз, тон оценок должен стать более позитивным.

2 место. The Surge (ПК. 2017).

Такая вот неожиданность. Сам того не ожидая, я заочно вручаю этой игре серебро. С одной стороны, снова Focus Home, которая эту игру также убрала из Steam. Но с другой, среди ролевых экшенов, похоже, лично я жду этот больше всего. Возможно, я и не прав. Если так, то по факту выхода я обязательно расскажу вам о том, каким барахлом оказался этот проект. Ну, а пока, игра мне нравится. Мне нравится её боевая механика, сильно напоминающая Dark Souls, несмотря на то, что в Тёмные Души я играть почти не умею. Ну, а тут не просто похожая механика, но ещё и система отсечения конечностей. Сюжет таков: мужик пришёл в клинику для замены импланта, а тут произошёл бунт роботов. Гражданин, которого как раз от имплантов отключили, и который поэтому не пострадал, решает разобраться в происходящем. Несмотря на наличие футуризма, стрелять тут не доведётся: только хардкорные бои на ближних дистанциях.

1 место. Mass Effect: Andromeda (ПК, PS 4, Xbox One. 21 марта).

Это уже второй раз, когда я даю данной игре первое место. Одно она уже взяла в TOP-е игр с открытым миром, теперь вот побеждает в хит-параде игр ролевых. Так, что отступать некуда. И если игра окажется ерундой на постном масле, какой оказалась последняя Dragon Age, то остаётся только снять шапку, пустить слезу и во всеуслышанье заявить, что в видеоиграх я не разбираюсь. В общем, как бы там ни было, нас ждёт самое крупнобюджетное RPG года (если Cyberpunk 2077, конечно, не выйдет в этом году), с огромным миром и навороченным сюжетом. Первая часть новой трилогии Эффекта Массы. Новые герои, новый сюжет с кучей альтернативных финалов, открытые миры нескольких планет и, к сожалению, линейный космос. Что-то там непонятное творится с мультиплеером, но будем надеяться, что всё будет хорошо. Разработчики же вообще говорят, что их игра окажется не хуже, чем третий Ведьмак, в чём лично я крепко сомневаюсь. Но, посмотрим. Если она получится круче, думаю, никто против не будет.

Это были 10 RPG, которых стоит дождаться в 2017-м году. Единственное, что в TOP не вошло – это Horizon: Zero Dawn, потому, что у меня есть подозрения, что это будет больше шутер-экшен с элементами выживания, чем RPG в классическом понимании. Но, если у вас есть свои соображения на этот счёт, а также на счёт игр, которые были незаслуженно обделены вниманием – сообщайте об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Нравится25
Комментарии (48)
  • 18
    Call of Cthulhu
    серьезно разве игра rpg?
  • 3
    жду только 6,5
  • 6
    Значит этот год обещает быть скучным.
  • 9
    Вампир интересный проект, долгострой и Киндом Ком серьёзный довольно. Вот их жду. А за Масс эффект побаиваюсь, что все таки это будет выкачкой денег из бренда... Но будем ждать обзоров, было бы отлично если все сказанное будет реализовано.
  • 0
    тока River City Ransom: Underground)
  • 10
    Ничего достойного нет в топе. С торрента разве что можно попробовать 9 и 4
  • 0
    10,9,7,3,1
    Первое место надо было давать третий игре
  • 0
    Все игры в топе многообещающие, особенно новый Масс - поглядим как он оправдает желания фанатов.
  • 5
    Кирилл120
    Т.е. игре в которой писанины будет больше чем самой игры ?)
  • 5
    Но ведь масс эффект тоже скорее шутер, чем рпг, почему тогда ему 1 место?:0
  • 3
    Перед тобой Джараксус
    Вообщето экшен - РПГ , в экшен-РПГ пошаговый бой заменили боями в реальном времени . Это кстати дало вторую жизнь жарну РПГ . Т.к. еслиб не такие изменения то жанр РПГ ждала бы участь жанра RTS .
  • 1
    Перед тобой Джараксус
    Первая часть была именно РПГ, вторая и 3 да, соглашусь в меньшей степени РПГ(Хотя как посмотреть, отыгрыш роли то есть?, если конечно вы не одной прокачкой думаете). Но! Журналисты, поигравшие уже, утверждаю что в Andromede очень много РПГ. Так что думаю место заслуженное...
  • 1
    Anddruxa

    А я про пошаговость и не говорил. Но к примеру, если 1 часть масс эффекта тянула на рпг, то 3 например это реально шутер с элементами рпг. И что то мне подсказывает, что эта часть будет такой же.
  • 6
    TheHouse
    Что ты за чушь несёш ?) МЕ-1 явно выраженная экшн-РПГ .В которой стрельбы было не меньше чем в третьей и второй части.
  • 4
    Перед тобой Джараксус
    Посмотрим ,осталось уже менее месяца.
  • 1
    с какой стати масс вообще рпг
  • 1
    Anddruxa
    Меня тоже всё время удивляет, что первый МЕ записывают в "хорошие РПГ", а про вторую-третью - мол, шутанчики. Единственное, что во 2/3 изменилось по сравнению с первой - это управление (и, как следствие, стрельбу) просто отполировали и сделали удобоваримым.
  • 2
    helio
    С той что это экшен - РПГ . Вообще то видов РПГ довольно таки не мало и экшен-РПГ один из его видов.
  • 2
    Ещё Беседка что-то представит, поэтому все впереди
  • 2
    Anglerfish
    Вторая часть МЕ-2 самая высоко оценённая РПГ среди критиков за все время.
    Минусы первой МЕ на самом то деле похожи в чем-то на минусы ДАИнквизицию ,в ней были очень посредственные второстипенные квесты ,очень скучные исследование планет ,т.к. они были все на одно лицо. Но эти все минусы с лихвой перекрывались классной основной сюжетной линией , прекрасной и детально проработанной вселенной. А также прекрасными сопартийцами.
  • 1
    Школотоп какой-то. Поменять все места наоборот.
  • 0
    Жду игр под пунктами 5, 3 и 1. На самом деле только 3, остальные интересны сильно в меньшей степени. Тащемта, я не верю в новый состав пираний, а в Divinity довольно специфический юмор, который мне вот совсем не заходит.
  • 2
    Anddruxa
    Anddruxa написал:
    Вторая часть МЕ-2 самая высоко оценённая РПГ среди критиков за все время.

    Но это не мешает толпам ко-ко-ко-экспертов утверждать, что 2/3 части - не РПГ вовсе:)
    Спойлер
    Лично у меня в памяти нет какого-то очень чёткого разделения между всеми МЕ, т.к. я совсем пропустил первую часть (с автоматом по горам бегал), а вторую потом игнорил до самого выхода 3-й части. И получается, я всю серию прошёл одним махом (кроме всех ДЛЦ 3-й, т.к. к тому моменту они ещё не вышли); и да, как человек, прошедший за очень короткий срок всю серию в первый раз, могу ответственно заявить, что первая часть была слегка недопиленной (ещё бы, такой скачок был для Биоваров), но совершенно точно нельзя утверждать, что какая-то из частей является РПГ, а какая-то - шутаном, т.к. серия получилась цельной, без каких-либо серьёзных скачков в механике.

    Наверное, если такие эксперты увидят в кои-то веки нормальное, человеческое, отзывчивое, современное управление в АРМА, то они тут же закидают её гнилыми помидорами, мол, попсовый YOBA-шутер сделали вместо вдумчивой тактической пострелушки.
  • 2
    Бредовый список. DoS2 как минимум на 2-м месте должна быть.
  • 4
    Топ РПГ которых стоит дождаться состоит тупо вообще из всех РПГ которые выйдут в этом году.
  • 1
    Вообщето это уже было...
  • 3
    Anglerfish
    Меня тоже всё время удивляет, что первый МЕ записывают в "хорошие РПГ", а про вторую-третью - мол, шутанчики.
    Так а разве это единичный случай? Третий Дэд Спейс поливают постоянно - притом, что первый, что второй - по сути те же шутаны с некроморфами. Но у цЫнителей свои представления о хоррорах)
  • 2
    Где bannerlord ?
  • 1
    10, 4 и 3 остольное второсортное мыльце
  • 1
    Anglerfish
    в масс ыффект 1 было азм партийное рпг. а в такой штуке главный фетиш это собрать сбалансированный отряд. вме1 это в принципе было если отряд не сбалансированный то могут быть места где будет бобо без местного джедая или не вскрыть какой нибудь сундук тк тощего вора нет. плюс там более сложная прокачка и навыки.
    в ме2 по сути был коллапс всего это дела. практически пропал лут и инвентарь. от чего мне особенно бумкнуло что не было статов оружия что ваще характерно для шутанов и даже в современных шутанах как поправело какие статы на песа и оружие есть. тоесть то ме2 по сути был консольный шутан и выпиливали рпг так поспешно что там осталось что-то вроде - комплект брони +2% к биотическим навыкам а именно то что для рпг характерно - это цифры где вся статистика как поправело открыта то нет. от ргп осталась только классовая ситема и ролевая морали и диалогов.
    ме 3 это уже как бы то некий такой баланс. там в определенном смысле лут имеется и статы но партийного элемента то особо нет. либо я на легком играл либо просто нет - но там нет необходимости планировать баланс отряда.
  • 0
    Жду 9-8-7-6. Андромеда практически вышла.
  • 0
    И чем людям так нравится mass effect....
  • 2
    На сколько мне известно Pyre и Call of Cthulhu это не RPG.
  • 0
    SK_2988
    Подскажешь ещё парочку экшн-РПГ в космической тематике, где можно вылезти из корабля и побегать по разным городам на разных планетах? (MMO и KOTOR не в счёт и желательно этого века)
  • 2
    TheHouse
    Отыгрыш роли есть абсолютно в любой игре, это не делает их РПГ))
  • 2
    3NX
    Эм. Нет...Не в любой. Отыгрыш это придача статуса, характера и т.д. твоему персонажу. Т.е. когда твой Паладин - Борец со злом и несет свет в массы или твой пацык из убежища жестокий наемник и т.д., ты определяешь роль, это и есть отыгрыш. В колде, ласт оф ас, год оф вар и прочие линейные игры, никакого отыгрыша не имеют.
  • 0
    TheHouse
    С одной стороны да, с другой стороны, в колде у тебя тоже роль, допустим ты боец н-ного, элитного подразделения, твоя цель уничтожить там что-то или помешать планам кого-нибудь. Роль? Роль!!! Отыгрываешь ее? Да безусловно!!! Но вот когда у тебя есть шанс изменить роль, как например в сериях ТЕС, это уже другое дело. Ты - сам выбираешь практически любой момент, то есть ты необязательно тот же самый условный "паладин". Ты - пластилин, из которого можно вылепить многое. Вот что для меня показатель РПГ.
  • 0
    Взять допустим того же самого Ведьмака, отличная игра. Но если сравнивать ее с играми ТЕС или Готики и другими классическими РПГ то я отдам голос в пользу последних. В Ведьмаке, шмот весь подстраивается под твой уровень, то есть тут уже особо заморачиваться не нужно - выполнил квест - держи оружие необходимое для комфортной игры, то есть смысла заморачиваться нет. Прокачка? Тоже такое себе, научишься правильно закликивать и уклоняться от ударов врагов - все, замена прокачки. А на счет роли, ты хоть как ебись, но ты все равно ВЕДЬМАК - убийца монстров.))))) Мнение мое личное, так что спорить с ним не нужно, я его просто высказал и не пытаюсь его продвигать))))
  • 2
    3NX
    Ну я полностью согласен, Ведьмак 3 - это как хороший фильм, пройдя все квесты - мир умирает. Смысла в экипировки нет, гильдий для вступления нет, хорошо что они с последним патчем сделали возможность выбора уровня мобов, а то это был фейл. Да игра хороша я не спорю, прошел один раз с удовольствием, решил стартануть второй раз и закончил спустя 20 часов. Слишком все предсказуемо становится, нету вариаций как в ТЕС, где ты можешь пройти игру совсем по другому, действительно меняя свой геймплей, пройдя допустим за мага или за воина...Это первый открытый мир СД проджект, он не плох, но далеко не идеален. Им еще стоит поучится таким моментам в открытом мире, как например в Готике, когда тебя не ведут за ручку, к какому-то монстру, который сидит в пещере и охраняет какой-то клад...
  • 1
    А как же mount & blade 2:bannerlord.(хотя бы в качестве упоминания, т.к. выйти может не в этом году )
  • 1
    Mamosha
    Полностью согласен.))
  • 1
    Rolexer
    Я не про космические путешествия, а про кривой геймплей, это ж игра из серии добеги до преграды, высунись, постреляй и прячься. Аля Gear of war. И так весь процесс со скудными локациями и ваши тысячи планет для исследования не спасают.
  • 0
    SK_2988
    Ну учитывая что 50% (если не больше) времени уходит на диалоги и сюжет в общем, то да ты прав, одни унылые пострелушки. А то что тут присутствует аналог магии с разнообразными способностями тоже делу вообще не помогает. Да и то что твои напарники которых ты взял на задание временами влияют на сюжет тоже уныние. Ну и сами персонажи многие из которых хорошо прописаны и с ними интересно просто поболтать тоже не скрашивают унылые перебежки от укрытия к укрытию. Ну а детально прописанный и продуманный мир тоже мимо кассы.
    В общем да, кроме пострелушек с укрытиями в игре нет ничего интересного.
  • 0
    Rolexer
    Ну если я захочу с кем то поболтать, я позвоню друзьям, если я захочу полигры почитать, я поиграю в старую добрую изометрию, а если придя с работы я включаю космический боевик, даже если это рпг, а не TPS, то я хочу действия, а не сидеть и разговаривать полигры непонятно о чем, а тут и от действия не получаешь особого удовольствия.
  • 1
    SK_2988
    Ну это уже лютая вкусовщина. Разговоры будут непонятно о чём лишь в том случае если их не слушать или начать с середины игры. Читать горы текста никто не заставляет. И что для вас действие? Вылазки на пострелушки обусловлены сюжетом и во время этих самых перебежек от укрытия к укрытия сюжет развивается и происходят различные события не связанные со стрельбой. В первой части стрельба очень быстро наскучивает и оттого я проходил её через не хочу ради сюжета, а вот вторая затянула полностью и не вызывала каких либо отторжений. В общем я не понимаю чего вы конкретно ждали от игры и что вас в ней не устраивает. Возможно как раз то что в ней помимо гирсофварвкосмосе есть мирные и неторопливые моменты, а вы ожидали безостановочного действия. То вам не нравятся унылые пострелушки, то вы жалуетесь на неторопливость и тонны текста.
  • 1
    Rolexer
    Да нет, я просто пытаюсь донести, что в игре главное гемплей, то есть то, что делаешь именно ты, не тыкаешь во фразы, а бегаешь, прыгаешь, стреляешь и прочее. А в данном космическом боевике, управление блин как RE4, все криво и скучно, и если ты не за преградой то труп. Я не спорю, она очень интересная, но, скажем тот же ведьмак 3, там тоже надо читать и разговаривать, но полнота свобода действий, модель игрока подвижна, да там открытый мир полностью, но вспомнить первую часть, где бои были при клике в отведенный этап, скукота. Просто разработчики так пытаются напихать в рпг всякой всячины, что саму боевку отводят на второй план, это мое мнение)
  • 1
    SK_2988
    Ну обычно боёвка в РПГ всегда уходит на второй или третий план, а на первый сюжет и атмосфера. И нет есть класс за который можно и без укрытий обойтись. Ведьмак не лучший пример ибо тут всё таки мечи, а не огнестрел, да и в нём своих косяков хватает.
    Mass Effect это та игра в которой сюжет, выведенный на первый план, играет ключевую роль. Его проработка и атмосфера меня зацепили и потому на не самую лучшую стрельбу я закрыл глаза, хотя со второй части она и стала в разы интереснее и играя за "мага" даже разнообразной в какой-то мере. В общем я советую всё же не класть прибор на эту серию, а всё-таки дать ей ещё один шанс, но в этот раз сконцентрировавшись на сюжетной составляющей, к тому же в третьей части стрелять становиться интересно и не наскучивает до самого конца.
  • 1
    Да нет, я так то тоже жду выхода, интересно всеж) поглядим)
B
i
u
Спойлер