Топ-20 компьютерных игр по Social Media Index

Brand Analytics представляет Рейтинг компьютерных игр по Social Media Index, учитывающему ключевые метрики социальных медиа – внимание, вовлеченность и лояльность медиаполя к игровому бренду. Лидерами рейтинга в мае 2017 года стали World of Warcraft, Warface, Dota, CounterStrike и World of Tanks.

Лидером рейтинга с интегральным индексом 249 баллов стала игра World of Warcraft, в очередной раз подтвердив статус самой легендарной MMORPG. Несмотря на тренд последних лет по снижению уровня интереса к игре, что коррелирует и с индексом внимания, который составил всего 49 баллов, уровень лояльности и вовлеченности фанатов World of Warcraft позволяет игре удерживать лидерскую позицию. Мир орков, гоблинов и эльфов набрал по 100 баллов сразу по двум параметрам — индексу лояльности и индексу вовлеченности. Благодаря этому стечению медиа-обстоятельств WoW вышел на первое место. 

На второй строчке рейтинга Warface — по сумме индексов внимания, лояльности и вовлеченности игра набрала 229 баллов, взяв «серебро», хотя она не является лидером ни по одному из трех параметров рейтинга.

CounterStrike и Dota, одни из самых популярных игр и ожидаемые лидеры рейтинга, набрали 213 и 205 баллов по Social Media Index. Эти игры лидируют по индексу внимания, то есть объему обсуждений в социальных медиа, однако низкие индексы лояльности и вовлеченности пользователей в обсуждения не оставили ни одной, ни другой никакой возможности возглавить рейтинг.

На пятом месте — World of Tanks, уровень внимания к игре и вовлеченности в обсуждения оставляет желать лучшего, однако лояльность фанатов «танчиков» действительно высока — 100 баллов по индексу лояльности вывели игру на пятую строчку. Впрочем, стоит отметить, что на лояльность пользователей повлияли традиционные патриотические настроения, связанные с празднованием 9 мая. Так что посмотрим, удастся ли единственному миру техники в рейтинге удержать свои позиции в следующем месяце.

В среднем 25% обсуждений сосредоточены на YouTube, еще 15% сообщений содержат ссылки на различный видео-контент. Ролики о прохождении игр, стримы, обзоры, раскрытие секретов и «пасхалок» и другие видеосюжеты вызывают максимальный интерес и вовлеченность аудитории в играх любой тематики.

Геймеры, обсуждающие игры в социальных медиа, достаточно юны. В основном это представители поколения Y — авторы в возрасте до 25 лет. В среднем по игровой тематике в этой возрастной группе находится 60% авторов, а самые молодые фанаты у CounterStike и GTA — здесь 44% авторов не достигли и 18 лет.

Стоит отметить достаточно высокий уровень лояльности к играм среди фанатов. Практически у всех игр значение лояльности выше 1, что означает превалирование объема позитивных упоминаний над негативными. Исключение составляют Assassin’s Creed, Need for Speed и GTA V, пользователи которых чаще других жалуются на «глюки» в игре, такие как невозможность включить фары и нередкие зависания, сложности в прохождении игры и высокие требования к «железу» для комфортного прохождения игр. Тем не менее, и преданных фанатов достаточно и у этих игр. Наиболее высокие значения лояльности — 2,3 у World of Warcraft, World of Tanks и War Thunder, чуть ниже — 2,2 у FIFA. На настроение пользователей существенное влияние оказывает в том числе и внешний информационный фон.

Например, серьезный рост лояльности соцмедиа к War Thunder также приходится на начало мая и поэтому также связан с ростом патриотических настроений в связи с Днем Победы. А к FIFA лояльность пользователей возрастает в дни футбольных матчей.

Какие данные использовались для исследования

Для расчета рейтинга были обработаны 659 млн сообщений, опубликованных в мае в социальных медиа на русском языке. Мы исключили из обсуждений не релевантные для целей исследования сообщения — спам, сообщения о продаже аккаунтов, конкурсах и розыгрышах. Всего было проанализировано 1,8 млн содержательных сообщений, посвященных обсуждению игр.

Для отбора участников рейтинга были проанализированы русскоязычные упоминания 80 игр, опубликованные в социальных медиа в мае 2017. По итогам предварительной оценки уровня внимания в исследование было включено 25 игр, по которым было зафиксировано максимальное количество обсуждений. В итоговую версию рейтинга включено 20 финалистов по интегральному индексу. Состав участников рейтинга может изменяться в следующих ежемесячных выпусках.

Источниками данных для анализа выступили публичные сообщения из России в социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, а также многочисленные форумы и сайты отзывов.

Краткое описание методологии исследования

  1. Релевантными сообщениями в рамках данного исследования являются содержательные и эмоциональные обсуждения характеристик игр, стримы и видео-ролики о прохождении игр, обсуждения графики, сюжета, персонажей, игроков, опыт пользователей и др.
  2. Нерелевантными для исследования являются спам-сообщения, объявления о продаже, конкурсах, мемы, самоцитирование и др.
  3. Рейтинг строится на основании интегрального индекса (Social Media Index). Интегральный индекс является суммой трех индексов: индекса внимания, индекса лояльности и индекса вовлеченности.
  4. Индекс внимания — нормированное по 100-балльной шкале среди игр, участвующих в рейтинге, общее число упоминаний каждой игры.
  5. Индекс лояльности — нормированная по 100-балльной шкале среди игр, участвующих в рейтинге, величина лояльности, являющаяся отношением числа позитивных упоминаний к числу негативных.
  6. Индекс вовлеченности – нормированная по 100-балльной шкале среди игр, участвующих в рейтинге, величина вовлеченности, являющаяся суммой всех реакций пользователей (лайки, репосты, комментарии) на обсуждение каждой из игр.
  7. Для составления рейтинга были выбраны только упоминания на русском языке.

 О Brand Analytics:

Brand Analytics — лидирующая система аналитики социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Среди клиентов компании: Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие, Почта банк, Банк Уралсиб, Росгосстрах, Yota, Сибур, Информагентство РИА Новости, Информагентство ТАСС, Mail.ru Group, Sony, Uber, «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм и многие другие. Brand Analytics имеет партнерскую сеть в Казахстане, Узбекистане и Украине.

Нравится7
Комментарии (11)
  • 2
    Вар тандер высоковато учитывая что там онлайн 50к уже несколько лет держится.
    Хотя 50к наверное не такие уж и маленькие цифры
  • 2
    чёрный5ницца
    Да я вот про такой треш как Варфейс и Ворлд оф Танкс - большего дерьма не найти.
  • 1
    Во всем списке увидел кучу ммоеты но не увидел League of Legends. Антилиговый топ крч, хотя она сейчас как раз таки самая популярная онлайн игра
  • 1
    Warface в топе.Чувствую я возмущение в силе
  • 1
    Бомбардировщик
    серьезный рост лояльности соцмедиа к War Thunder также приходится на начало мая и поэтому также связан с ростом патриотических настроений в связи с Днем Победы.

    как то так
  • 1
    чёрный5ницца
    ну это ничего не значит, игроков то больше не стало в игре.
  • 1
    Ruv1k
    Да неважно о каких играх речь, все равно это каша, а ты с транспарантом ходишь по улицам и призываешь народ ее не употреблять)))
  • 1
    Бомбардировщик
    Упоминаний игры было больше в этот период, статистика то как раз за май, учитывались именно обсуждения.
  • 1
    Первые три места вообще не удивили. ВоВка - понятно, Варфейс - ну так фестиваль скоро масштабный, Контра и Дота - ну только ленивый не игрался.
  • 1
    Бомбардировщик написал:
    Хотя 50к наверное не такие уж и маленькие цифры

    Но и не сильно внушающие. Тут скорее интересно зачем такие понятие смешивать для составления рейтинга. Мешанина получается из синглов, сессионок, ммо и прочего.
  • 1
    ну это типа как обсуждаемость в рунете? круто
B
i
u
Спойлер