блоги Sleeping Dogs

Топ игр серии Far Cry

Оценивать все игры из серии Far Cry – это не самая лёгкая задача, особенно учитывая, что это весьма разнообразная коллекция шутеров: Far Cry 1, 2 и 3 были очень непохожи друг на друга, и хотя Far Cry 4 и Blood Dragon во многом напоминали нам Far Cry 3, Primal резко изменила сеттинг и отправила нас прямиком в каменный век. Есть и ещё одна проблема: все части Far Cry по-своему хороши! Среди них нет однозначно провальных игр, и это затрудняет составление топа.

Но я не ищу лёгких путей. Поэтому представляем вам наш полностью субъективный взгляд на лучшие и худшие части серии (за исключением Instincts, которая появилась только на консолях).

Итак, перед вами топ игр серии Far Cry в порядке от худших к лучшим.

Far Cry 3: Blood Dragon

Разработчик: Ubisoft, 2013

Blood Dragon – это приятное во всех смыслах ответвление от Far Cry 3, поданное в шутливой манере, которая некоторым может показаться излишней. Она, по сути, предлагает всё то же самое, что и оригинал, но в более гротескной форме, отсылающей нас к культуре 80-х годов, к фильмам и играм того периода, и кому-то это решение может показаться спорным.

Но не наслаждаться игрой нельзя. Неоновые версии существ из Far Cry 3, которые бродят по округе, радуют глаз, а также радует то, что игра стала более прямолинейной, ведь из неё убрали систему крафта и упростили систему прокачки. Бросаем киберсердце, чтобы привлечь кровавого дракона, смотрим на то, как он сеет хаос и разрушение, и двигаемся к следующей контрольной точке. Если вам кажется, что 20+ часов, проведённых в Far Cry 3 или 4 – это слишком утомительно, то Blood Dragon с его минимализмом станет настоящим глотком свежего воздуха.

Far Cry Primal

Разработчик: Ubisoft, 2016

Отмотать время назад до 10000 лет до нашей эры – это прекрасный способ для серии освежить сеттинг. Разумеется, в Primal нет никакого огнестрельного оружия. Никаких машин, самолётов и радиовышек (слава богам). В каком-то смысле даже здорово, что привычный геймплей Far Cry так хорошо вписался в условия, где нет оружия и вездеходного транспорта.

Но есть и другая сторона монеты: Primal работает по старым принципам, а потому не особо сильно выделяется. Каменный век или нет, это по-прежнему всё тот же Far Cry, который ни с чем не спутаешь, и который не предлагает почти ничего нового. Конечно, возможность приручать животных стала большим плюсом, а арсенал теперь сократился до луков, дубин и копий (есть ещё и удобный пчелиный улей, который можно использовать как гранату), основную часть времени мы проводим за охотой и крафтом – то есть, за теми же занятиями, что и в других частях серии. Primal отправила нас на тысячелетия в прошлое, но по ощущениям это Far Cry 3 или 4 в блестящей обёртке.

Far Cry 2

Разработчик: Ubisoft, 2008

У некоторых сотрудников PC Gamer Far Cry 2 является любимой частью, но это не делаёт её автоматически лучшей*, поскольку если ты любишь что-то, это не значит, что нужно закрывать глаза на недостатки объекта свой любви. А на ум приходит сразу несколько таких огрехов: героя заражают малярией ещё до окончания начальных титров, из-за чего он может бегать на очень короткие расстояния, контрольные точки, расположенные в джунглях, служат респауном для бесконечных смертников, которые бросаются на нас очертя голову, а если ненароком свернуть с квестовой дороги и прогуляться по окрестностям местных деревень, то вы обнаружите, насколько пуст и уныл этот виртуальный мир.

Разумеется, не всё так плохо. Выбранное место действия (жаркая африканская провинция) – это один из самых убедительных сеттингов, что мы когда-либо видели в играх. Система огня выглядит и работает фантастически здорово, пожалуй, даже лучше, чем в более новых играх. Огонь здесь перекидывается с сухой травы на деревья, а затем и на здания – и это очень удобно, когда ты пытаешься выкурить из очередной хибары толпу врагов. Главное в этот момент самому занять безопасную точку, чтобы не оказаться в самом центре пожара. В истории проглядывают свежие для серии нотки нигилизма, одна локация сменяется другой, более крупной, прямо в середине игры, а стрельба здесь (если использовать купленное оружие, поскольку на земле обычно валяется всякий хлам) реализована выше всяких похвал.

Должен отметить амбициозность проекта и презентацию нового сеттинга, хотя всё это немного уступает мирам из последних игр. Я в курсе, что Far Cry 2 нравится далеко не каждому, и дело здесь в спорном дизайне уровней, но вкусы у всех разные. Порой каждому просто хочется пробиться на базу противника верхом на слоне.

Мне тоже нравится детализированная система огня в Far Cry 2. И ещё один нюанс, который оценил я и, судя по всему, подсмотрели разработчики Firewatch, – это сама идея того, что карта являет собой не игровое меню, а реальный объект, который мы держим в руках. Как по мне, это один из способов подчеркнуть реальность того мира, в котором оказался наш герой.

Far Cry 3

Разработчик: Ubisoft, 2012

До этого мы играли за отставных военных и опытных наёмников, тогда как главный герой Far Cry 3 по имени Джейсон Броуди был обычным молодым парнем, который внезапно оказался в гуще не самых приятных событий. И смущает то, что он без зазрения совести убивает сотни людей, парит в воздухе, нацепив вингсьют, и делает всё то же самое, что и тренированные бойцы из прошлых серий. Он, конечно, ноет первые пару часов о том, что он обычный парень и всё это ему не по плечу, но выглядит это не слишком убедительно.

С этой серии разработчики Far Cry увлеклись крафтом, и, как нам кажется, немного переборщили с этим: например, нам нужно убить несколько животных, чтобы скрафтить кошелёк, в котором можно хранить деньги. А животные из Far Cry 3 намного интереснее в те редкие моменты, когда они сами решают поохотиться, выбегая из джунглей прямо в разгар перестрелки между наёмниками и повстанцами и без разбора нападая на всех подряд. Весь остров походит на взрывоопасную цепочку домино, где достаточно сбить одну кость, чтобы устроить натуральный хаос. Порой наблюдать за творящимся безумием даже интереснее, чем участвовать в нём.

К счастью, временами можно отдохнуть от затянутых и не всегда захватывающих сюжетных миссий (напомню, вы пытаетесь спасти своих друзей и починить лодку, чтобы сбежать, даже несмотря на то, что на острове куча полностью функционирующих лодок), чтобы заняться чем-нибудь более забавным. Да, и здесь решили одну из главных проблем Far Cry 2: как только вы захватываете контрольную точку, она становится вашей. Враги больше не возрождаются на ней и не нападают на вас всякий раз, когда вы решите проехать мимо.

Я уже не особо хорошо помню все детали, но Far Cry 3 запомнился мне по двум причинам: во-первых, это моя любимая часть серии, потому в ней нет малярии, вписанной в механику геймплея, а во-вторых, мне очень понравилось оружие в игре. Я даже коллекционировал его – от мощного дробовика «Бык» до убойного автомата «Шреддер».

А чтобы открыть каждый вид оружия, придётся попотеть, собирая необходимые предметы (ведь только ради того, чтобы скрафтить кошёлек, нам нужно найти 10 шкур), но я задался целью получить всё оружие в игре. И как только я добился этого, мой интерес к игре быстро угас. Похожая история была и с коллекционированием экзотического оружия в Destiny. На самом деле, ещё я помню, что Far Cry 3 была для меня своеобразным отпуском. Безумный, адреналиновый отпуск, полный злодеев с автоматами, но при этом радующий солнечными пляжами.

Far Cry

Разработчик: Crytek, 2004

Сложно судить о том, как смотрится оригинальный Far Cry на фоне современных игр – мы не играли в него уже достаточно давно, – но на момент релиза он был на удивление хорош. Конечно, он был очень требователен к железу (в конце концов, это игра от Crytek), но он, по крайней мере, имел гибкие настройки графики и выглядел весьма достойно даже на средних по меркам тех времён компьютерах.

Оригинальный Far Cry выделялся за счёт огромного открытого мира и довольно агрессивными солдатами, которые его населяли. Перестрелки происходили не в заксриптованных коридорах – система стелса и большие свободные пространства превращали каждое столкновение в игру в кошки-мышки, где мышью были вы. Спустя несколько часов в сюжете появлялись монстры, и внезапно наёмники уже переставали быть хозяевами джунглей. Теперь новым развлечением было заманить солдат поближе к монстру и спрятаться в кустах, наблюдая за их столкновением – это было своеобразное тестирование навыков игрока.

По современным стандартам боевая механика Far Cry выглядит уже заметно устаревшей, ведь слишком меткие враги со сверхъестественной точностью вызывают массу вопросов. К тому же игра вышла ещё до эры изобретательных анимаций убийств со спины, а потому стелс требовал больше терпения и усидчивости. Однако нельзя отрицать, что Far Cry оказал большое влияние на жанр шутеров от первого лица на открытых пространствах.

Far Cry 4

Разработчик: Ubisoft, 2014

Для серии, где каждая следующая часть заново изобретала жанр (а Far Cry 1, 2 и 3 разительно отличаются друг от друга) Far Cry 4 поначалу казалась если не шагом назад, то топтанием на месте. Она взяла в свою основу геймплей из прошлой части, практически не меняя его. Между релизами Far Cry 3 и Far Cry 4 прошло всего два года, а потому игры выглядели как братья-близнецы, однако вся ценность четвёртой игры заключалась в важных нюансах.

Во-первых, на смену болтливому Джейсону Броуди пришёл новый протагонист, Аджай Гейл, который был более молчаливым, что позволяло игрокам самостоятельно дорисовывать его образ в голове. А причина, по которой он оказался в самом центре вооружённого конфликта между солдатами и борцами за свободу, уже не сводилась к простой неудаче – Аджай вернулся в область Кират, чтобы развеять прах своей матери, а местные повстанцы были военной группировкой, которую организовал его отец. Более того, Пагай Мин, колоритный и харизматичный злодей, в прошлом слишком тесно общался с матерью Аджая, и потому появление главного героя в Кирате несёт в себе ряд личных мотивов.

Сам по себе Кират – это прекрасная, а местами и хаотичная песочница, полная гор и равнин, передвигаться по которым можно при помощи новых девайсов вроде гирокоптеров, крюка-кошки и уже знакомого вингсьюта, который оказывался в нашем арсенале почти в начале игры. Вернулась и чрезвычайно агрессивная фауна, представителей которой всегда можно натравить на ничего не подозревающих солдат и наслаждаться зрелищем. Вдобавок теперь мы могли ездить верхом на слонах, опрокидывая машины и разбрасывая врагов во все стороны.

Помимо заскриптованных сюжетных миссий захваты контрольных точек вновь стали одной из самых интересных частей игры, ведь мы могли делать это любым доступным способом. Некоторые из таких точек являли собой настоящие крепости, которые приходилось брать штурмом, и в этом было нечто увлекательное. А поскольку мы говорим об игре от Ubisoft, карта была буквально переполнена побочными квестами, мини-заданиями и просто интересными местами. Они практически никак не влияли на сюжет, зато создавали весьма убедительную иллюзию живого мира. Добавьте сюда кооператив (за исключение сюжетных миссий) и вы поймёте, что Far Cry 4 – это полная контента безумная песочница, которая поощряет нас творить хаос и разрушения.

Нравится30
Комментарии (32)
  • 38
    Blood Dragon так низко ??? Да ты пьян !
  • 12
    1>3>4>BD>2>Primal.
  • 22
    2, primal, 4, blood gragon, 1, 3 (моё мнение)
  • 6
    кроме 3 не одна не зацепила
  • 17
    Все части по своему хорошие.
  • 7
    2 3 4 норм . остальные так себе
  • 36
    В 3 классный сюжет
    В 4 классная механика крюков и удобно всё
    Во 2 реалистично, но тупо и тускло.
    В 1 хороший шутер
    В blood dragon угар
    А вот primal такое себе.
    Ждём 5
  • 17
    Primal самая нормальная часть, даже коллекционка есть, и пройдена на платину, а все остальные части так себе, ну может вторая часть тоже не плохая.
  • 12
    Gauguin
    Шняга под старой обёрткой. Так же как серия НФС. Мы по сути схаваем и даже ждём., но понимаем что будет гавно.
  • 2
    А кто-нибудь проходил Primal в режиме выживания с одной жизнью, не делая копий сохранений? Только честно. Мне кажется только благодаря этому режиму Primal можно на первое место ставить
  • 14
    Только первая часть и "Blood dragon" стоят внимания. Остальное - мусор.
  • 14
    Первая часть в своё время (когда ещё был школотой) не слабо так зацепила, в первую очередь это конечно графикой, какие же афигенные текстурки были в игре: вода, зелень и это голубое небо, при условии конечно что у вас был нормальный пк с не обрезанной видяхой в лице GeForce4 MX или прочие без поддержки новых шейдеров, а что нибудь толковое на тот момент, GeForce FX какой нибудь.
    Спойлер
  • 12
    AndSmart
    сейчас игра смотрится не срано?
  • 11
    имхо трешка - лучшая из лучших
  • 3
    Трешка лучшая сюжетом и атмосферой, четверка - все лучшее и улучшенное от трешки геймплейно и графически. Ну Драгон неплохой шутанчик. Праймал бесполезное говно мамонта. А 1 и 2 устаревшая классика на любителя.

    Вообще, четверка и вправду взяла геймплей трешки, но отнюдь не "практически не меняя его". Практически во всех аспектах сильные улучшения, появление новых врагов, добавление новых способностей и умений. Прикрутили глушаки на все виды оружия) Именно по геймплею - после четверки тройка играется оскудевше)
  • 3
    AndSmart
    Четыре диска - ммм, воспоминания.
  • 6
    Primal - хуже всех, Far Cry 3 - лучше всех (имхо)
  • 5
    2ая часть самая унылая. Драгон и Примал значительно лучше. 1, 3, 4 хороши. Кто из них топ сказать сложно.
  • 3
    3я , 2я , Примал , 4я , 1я
  • 1
    -Сергей Добровольский-
    3 и 2 части перепроходил в своё время много раз, даже больше, чем 1 и 4. У Примал однозначно твёрдое третье место.
  • 7
    1. Far Cry Primal, Far Cry 4
    2. Far Cry Blood Dragon, Far Cry
    3. Far Cry 3
    4. Far Cry 2
  • 4
    Вы чего? Четверка унылое говно с вышками, в третьей хотя бы сюжетом этот момент вытаскивали.
    3 - интересный сюжет и персонажи, BD - офигенная музыка, стиль, всякие отсылки.
    1 - классика
    4, primal - унылое говно
    2 - коричневое говно
  • 6
    Вторую часть я до сих вспоминаю с ужасом, аж мурашки пробегаются. Худшая часть.
    Праймал, недавно прошёл - скучно, уныло, ну да фигова туча лет до н.э. , там и не должно быть весело. Но графон,мыльное кинцо с консольки, смотреть там не на что. Сюжет короткий, пройти можно быстро, очки уныло добивал, а весь основной процент игры - собирательство, я только начал, прошёл XP выбивать - собирать камни, маски, и тут опыт - все очки, и 65% процентов и игры.
    Геймплей лучше в 4-ой части. Сюжет цепляет в 3-ей. Ну и 1-ый, как его можно забыть. Мечтаю получить ремастеред, с удовольствием куплю. Трайгены пугали не по детски.
  • 0
    Бомбардировщик
    Нормально смотрится, особенно если 4к разрешение установить.
  • 0
    AndSmart
    Да да, так и было. Вот только у меня тогда и была 4MX )))
  • 0
    Первая и третья отличные игры были остальные похуже хотя и blood dragon тоже хорош.
  • 1
    Пфф..
    1 часть была неким прорывом в графике, в своё время
  • 0
    Far Cry 3 самая удачная как и по атмосфере так и по сюжету. Еще бы допилить её механикой и техническими возможностями 4й части было вообще безподобно.
  • 1
    Все части отменный кал, кроме, разве что 3. Она вышла ничего. Но дальше пошло одно и тоже. И скорее всего, 5 часть закидают тем, из чего она и будет сделана, как и 4 с Праймалом.
  • 0
    Самая лучшая это 3, яркая, угарная, графонистая с крутым геймплеем и саундтреком.
    Потом 1, помню в свое время, это была революция в плане графики и свободы в жанре шутанов.
    4 тоже что и тройка, но второй раз не так цепляет.
    БД очень зашла, люблю этакую стилистику будущего, как его представли в 80-х, чем то даже Вайс Сити напомнило.
    Праймал, и только за хорошую графику и попытку чего то нового
    2 унылое коричневое говно, с постояннными припадками малярии и однообразными кишками-уровнями.
  • 1
    Far Cry Primal просто офигеннейшая игра, особенно если выживание включить на макс сложности. Да и вся серия в целом, всегда только радовала!
  • 1
    1 и 3 нормальные, ещё 2-я ничего, остальные - шлак полнейший
B
i
u
Спойлер