Три главных проблемы Nintendo Switch

Хейтеры уже успели обругать ещё не выпущенную (и толком даже не представленную) Nintendo Switch — мол, и графон опять не завезут, и вообще кому нужны эти отсоединяемые геймпады, и «марево» опять своё засуньте себе куда-нибудь... Но, на самом деле, мало кто говорил о реальных проблемах консоли: одна страшнее другой. Итак, что же это за проблемы?

1. Объём накопителя

Если приставка ещё и портативная, значит, обычный жёсткий диск туда уже не запихнут. Вообще, портативные устройства с жёсткими дисками уже не делают, даже ноутбуки на HDD остались только совсем дешёвые.

Тем не менее, очевидно, Switch понадобится большой накопитель для игр, особенно если она и правда сможет запускать те же игры, что на Xbox One/PlayStation 4. Да, мы уже поняли, что распространяться игры могут на фирменных картах памяти (я бы не называл их картриджами — это немного другое: Nintendo 3DS и PS Vita работают, по сути, не на картриджах), но как быть со скачанными играми из онлайн-магазина?

Скорее всего (и слухи говорят об этом же) Switch будет поддерживать карты памяти MicroSD. Вероятно, у самой консоли памяти будет 32 Гбайт, а остальное можно добить картой. В теории это означает расширяемое место до 2 Тбайт, но на сегодняшний день сложно найти карту больше 200 Гбайт и они довольно дорогие — 6-7 тысяч рублей, что даже дороже, чем HDD на 2 Тбайт. И это проблема.

2. Обратная совместимость.

Обратная совместимость с предыдущими консолями всегда была фишкой Nintendo. Wii U, например, полностью обратно совместима с Wii — диски, аксессуары, всё можно использовать от старой консоли. Первые версии Wii были обратно совместимыми с GameCube — включая разъёмы под геймпады.

Что в Switch привода оптических дисков не будет — уже понятно. Но будут ли запускаться хотя бы игры для Wii U, скачанные из онлайн-магазина? Ранее обратная совместимость достигалась на аппаратном уровне — т.е. новая консоль просто содержала в себе также и железо от старой. Программная эмуляция с разницей в одно поколение не настолько хороша и Switch в режиме эмуляции вряд ли адекватно сможет тянуть игры Wii U, а аппаратно это совсем другая консоль и запихнуть туда ещё и Wii U вряд ли получится (разве что, в док-станцию).

Но есть и другой момент: многие игры для Wii U задействуют второй экран, которого у Switch просто нет. Представители компании уже подтвердили, что Switch нельзя будет использовать в режиме двух экранов: вы либо играете на планшете либо на телевизоре. А значит, прощайте игры с Wii U. Разве что, игры с DS/3DS теоретически могут воспроизводиться: они тоже используют два экрана, но учитывая низкое разрешение этих систем, оба экрана легко поместятся на одном.

Таким образом, если и будет обратная совместимость с играми Wii U (а Switch — это именно преемник Wii U), то лишь с использованием дока и только с играми, не требующими второй экран.

3. Отсутствие преемственности с портативной консолью

Nintendo Switch — это гибрид домашней и портативной консоли. Если честно, именно что-то такое я и ждал от Nintendo. Я хочу играть в одни и те же игры на одной и той же консоли и иметь её возможность взять с собой в дорогу, пусть даже аккумулятор там будет работать не очень долго — собственно, сама 3DS тоже играет не очень долго: 4-5 часов. До автономности DS (12-18 часов) ей далеко.

Однако всё свидетельствует о том, что Switch не станет логичным продолжением развития и 3DS и Wii U в одном флаконе. Да и в Nintendo, вроде как, уже заявили, что Switch и 3DS пойдут разными путями. И вот это очень и очень плохо.

3DS — очень популярная игровая консоль. Объём продаж по всему миру — 60 миллионов экземпляров, даже у PlayStation 4 всего 45 миллионов (правды ради, 3DS появилась на два года раньше, но я всё равно не собираюсь сравнивать 3DS с PS4, я просто наглядно демонстрирую популярность).

Wii U же, напротив, оказалась крайне непопулярной — 13,5 миллионов, даже у совершенно бесполезной PS Vita с четырьмя хитами эта цифра больше — 14,5 миллионов. (Просто удивительно, как после супер-популярной Wii — 102 миллиона — Nintendo смогла так облажаться с маркетингом).

На Wii U довольно много хороших игр, но на 3DS их всё равно больше. При том, что в отличие от той же PS Vita, игры на 3DS (не все, конечно, но их предостаточно) — длинные, на 30 и более часов геймплея.

И вот получается как-то совсем бредово. Выходит Switch, которая, в том числе, и портативная консоль. При этом она, кстати, гораздо больше 3DS и носить её с собой будет не так удобно.

Одновременно со Switch существует 3DS и, возможно, не через год, так через два появится какая-то новая версия портативной консоли. И для 3DS будут отдельные игры, которых на Switch наверняка не будет. И на Switch будут игры, которых на 3DS не будет.

И получается такая вот ассиметричная ситуация. Если я «заторчал» по игре на Switch — я могу продолжить играть в неё в дороге. Это хорошо. Но если я «заторчал» по игре на 3DS — мне по-прежнему придётся играть дома в портативную приставку, а я-то хотел, чтобы можно было перенести «карманную» игру на большой телевизор!

Получается, Switch — ещё одно временное явление на рынке и мы будем ждать «более новую» игровую консоль. Не то, чтобы у Nintendo в прошлом было плохо с домашними консолями — как раз наоборот, проблемы возникли только с Wii U. Но с портативными на сегодняшний день всяко лучше — так почему бы не отталкиваться именно от 3DS? Почему Nintendo не сделала преемника 3DS с возможностью игры на телевизоре вместо того, чтобы делать преемника неудачной Wii U с возможностью игры в дороге?

P.S. Для GameCube существовал аксессуар под названием Game Boy Player. Подключив его к консоли, можно было играть в обычные картриджи для Game Boy/Game Boy Color/Game Boy Advance. Как по мне, это то, что надо — разве что, этот аксессуар лучше было сразу сделать встроенным.

И всё, не нужно было бы городить гибрид и беспокоиться об аккумуляторах, памяти, совместимости, преемственности и т.п. Хотя кто знает — быть может, подобный аксессуар для Switch всё же сделают?

Нравится12
Комментарии (9)
  • 6
    1 проблема - мобильное железо, которое всего лишь в 2 раза сильнее Wii U, это охренеть как мало (Wii U вышла в 2012 году итак с унылым железом, сейчас выпускать такое - это просто позор) и это правда, если учесть, что даже в трейлерах у них игры лагали. То есть новинок там просто не будет.
    2 проблема - лживый маркетинг. Сначала ходили слухи, что нинтендо будет сильнее чем Ps 4 и xbox one, потом когда показали трейлер в нем играли в скайрим, хотя скайрима там не будет! и т.д.
    3 проблема - Цена на саму PSP и игры. За такие деньги получать такое качество - это просто...
  • 1
    i.playground.ru/i/23/42/22/00/blog/content/ajmjf..

    О. этот хрен на фото озвучивал игру гонки Driver 3
    сиплый


    Но этот сиплый в шапке круче озвучивает
  • 3
    И большой плюс Зельда :)
  • 7
    trickreroll
    Зельда и марево, да к тому же еще марево и зельда, плюс зельда и марево, ну и естественно марево и зельда..
  • 4
    Ну и кто это купит?
  • 4
    renbu
    Вообще, пока не ясно, будет ли это железо сильнее чем у Wii U).
  • 2
    L1no

    Ну я лично куплю. Мне нормального off-TV у Wii U не хватает.

    А что там будет с железом... да без разницы, не в терафлопсах счастье.
  • 3
    Лорд Малак
    вроде говорили, что в 2 раза сильнее) хотя достижением это вряд ли можно считать)
  • 2
    приставка - сама одна большая проблема
B
i
u
Спойлер