Твое желание - закон! Исполнение желаний в играх

Желания - вечная философская тема. С какой стороны не подойди - всегда будет, что обсудить. Мы можем иметь желания, жаждать их осуществления. Можем терзаться, пытаясь понять, стоит ли претворять их в жизнь, хороши ли они. Можем иметь скрытые желания, которые выудит из недр души только психотерапевт. Однако их все объединяет одно - имея желание, мыхотим, чтобы оно осуществилось. Это всегда - внутреннее стремление к осуществлению или обладанию чем-либо.

Однако вместе с желанием рука об руку идет лень, как бы странно это ни звучало. Да, нам всем чего-то хочется, но одновременно с этим мы понимаем, что жизненные силы и ресурсы нужно экономить. И возникает парадокс: вроде денег (к примеру) хочется, но работать не хочется. Что же это получается - желание есть, а желания осуществлять его - нет?

Здесь остается либо страдать, либо придумать что-то универсальное, что спасало бы от погружения в прокрастинацию, давало время передохнуть, помечтать и начать действовать. И такой выход нашелся! У всех народов есть сказания о каких-либо предметах или существах, исполняющих наши желания. Иногда они сваливаются на героя внезапно, как первый снег, а иногда приходится преодолеть неисчислимое количество испытаний, чтобы добраться до заветного артефакта (не будем спрашивать, а не легче ли просто взять и сделать то, что хочется).

Сами в руки приходят,  например, цветик-семицветик или волшебная щука. Для поимки золотой рыбки старик из пушкинской сказки тоже не особо много трудов прикладывает: просто делает то же, что и обычно, ловит неводом рыбу. Щуку и золотую рыбку объединяет не только водная среда, но и то, что при помощи исполнения желаний они как бы выкупают свою жизнь. Семицветику не так везет, он уже сорван и ему все равно не выжить.

В некоторых историях все работает по-другому: исполнение желаний дается за преданность и страдания. Так, например, в сказке братьев Гримм желания Золушки исполняются благодаря ветке орешника, которая проросла на могиле, поливаемая слезами главной героини.

Однако чаще всего даже простая сказка не забудет напомнить об ответственности за свои желания, а также о том, что сила артефактов ограничена. Семицветик может исполнить лишь семь желаний, волшебный гребешок ослика Мафина с каждым исполненным желанием теряет зубья, и даже у Старика Хоттабыча не бесконечная борода. Так как желания - вещь потенциально опасная и трудновыполнимая, большинство историй не останавливается на том, чтобы напомнить про ответственность. Частая тема - это тяжелый путь к артефакту. Если с исполнителем желаний еще и сложно совладать - получается и вовсе комбо. Многие арабские и персидские джинны не особо любят выполнять желания, поэтому просящему очень важно максимально четко описывать то, чего он хочет. И даже это не спасет его от неверного осуществления мечты - в одной из легенд джинн исполнил желание путешественников, попросивших сосуд, в котором никогда не заканчивается лечебное зелье. Они получили сосуд, который невозможно открыть - таким образом и зелье там в любом случае навсегда.

В играх джинны, в отличие от волшебной щуки или веточки орешника, встречаются чаще.Baldur's Gate IIпозволяет вызвать джинна при помощи заклятия ограниченного или полного желания. Как и в мифах, игра дает загадать джинну желание, но само желание и его исполнение зависит от мудрости персонажа. Так и хочется сказать: как же это жизненно! Однако не все джинны одинаково полезны, и в игре хватает персонажей-джиннов, абсолютно не умеющих выполнять желания.

НебезызвестныйВедьмак 3радует нас целыми двумя волшебными персонажами, которые могут исполнять желания: джинн, соединивший в “Последнем желании” Геральта и Йениффер, а также некто Гюнтер О’Дим.

Были также джинны и в серии игрThe sims, где их действия довольно непредсказуемы.

Самый упоротый джинн из видеоигр - Хоттабыч из одноименной квест-игры, созданной, в свою очередь, по российскому фильму. Под спойлером будет треш - я предупредил.

Спойлер

Еще одним неоднозначным существом, которое обладает невиданной силой, является дракон. Чисто теоретически он может исполнять желания или покровительствовать определенным людям (или народам). Однако часто он малоуправляем и посему в играх редко обыгрывается со стороны исполнителя желаний.

Говоря об исполнении желаний, невозможно обойти вниманием дьявола. Этот персонаж тоже непрост - за исполнение мечты заберет душу. А при исполнении может также обвести вокруг пальца, как хитрый джинн. Если ваш уровень не позволяет вызвать дьявола, идите на перекресток и вызовите хоть какого-нибудь демона - они не настолько могучи, но души тоже любят. ВDragon ageпоступили интересно и создали таких демонов, от предложения которых невозможно отказаться. Они обещают исполнить желания как людей, так и магов, и всем придется поплатиться за свою любовь к халяве: люди навсегда останутся в Тени, а маги делаются одержимыми.

В некоторых играх можно увидеть освежающий фонтан желаний. Это, например, Castle Clash, в котором он награждает воинов, сражающихся с Архимондом, иПара Па, где рандомно исполняются желания игрока.

Фонтан желаний в Castle Clash

Фонтан желаний в Пара Па

В связи с темой невозможно обойти вниманием Золотой шар, придуманный братьями Стругацкими. В “Пикнике на обочине” ему уделялось огромное значение, а идея так понравилась читателям, что вдохновила мир на расширение истории сталкеров и Зоны: сначала появилась экранизация Тарковского, затем - культовая игра. Тарковский представил свой исполнитель желаний (точнее - лишь одного желания, самого сокровенного и выстраданного) в виде таинственной Комнаты. В игре S.T.A.L.K.E.R. также произошла трансформация образа - здесь реализует мечты Монолит. Когда игрок приближается к Монолиту, он слышит голос, проговаривающий фразу, которую я взял для названия блога. К слову, все концовки с исполнителем желаний являются ложными и игрок, по сути, ничего не получает, попадая в дьявольскую ловушку.

К слову, Золотой шар, с которого все началось, все же кое-где появляется во плоти - в Warface его можно найти на карте с Припятью (если находите, получаете одно из секретных достижений). Желания он, к сожалению, не исполняет, а является оригинальной пасхалкой.

Многогранник в “Мор: Утопия” также может считаться своеобразным исполнителем желаний. Если быть точнее, он решает судьбу города. А судьба зависит от того, что пожелает сам игрок и как его поступки оценит бог селения.

Хорошо, когда желания исполняются. Вдвойне хорошо, когда мы можем осуществить свои желания в разных мирах - и в реальном, и в многочисленных виртуальных пространствах. Что, если игры подготавливают нас к самому интересному испытанию? Кто знает, может быть, кому-то предстоит выловить свою золотую рыбку?

Нравится23
Комментарии (10)
  • 2
    а также некто Гюнтер О’Дим.

    Ух, какой же он необычный персонаж! Даже музыка под него особенная, таинственная)
    Warface его можно найти на карте с Припятью (если находите, получаете одно из секретных достижений). Желания он, к сожалению, не исполняет, а является оригинальной пасхалкой.

    Как здорово! Интересно, а они сами пишут об этом где-то у себя или игроки сами находят?
  • 3
    Mabel Pines написал:
    а также некто Гюнтер О’Дим.
    Ух, какой же он необычный персонаж! Даже музыка под него особенная, таинственная)

    да там весь DLC построен на одних загадках))
  • 0
    Mabel Pines написал:
    Как здорово! Интересно, а они сами пишут об этом где-то у себя или игроки сами находят?

    Видел описание всех пасхалок и секретных мест, но оно было от игрока. А так - перед выходом "Припяти" Хаймзон говорил о том, что будет специальная пасхалка к книге и отдельно подчёркивал именно книгу.
  • 5
    кому исполнить парочку?


  • 1
    Мне очень бы хотелось ежедневно вставать в 6 утра, выходить на пробежку и питаться правильно. Но я сильнее своих желаний!
  • 3
    Пожалуй, больше всего понравилась эта тема в S.T.A.L.K.E.R. и The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone. Напоминает о том, что свои желания надо исполнять самому, а не ждать их исполнения со стороны.
  • 0
    Фигня этот обзор. Самые лучшие исполнения желаний были в ADOM
  • 0
    Семицветику не так везет, он уже сорван и ему все равно не выжить.
    Спойлер
  • 2
    ведьмак 3 в этом плане порадовал
  • 1
    Необычная тема для подборки. :)
    В играх сложно реализовать свободу желаний. Приходится довольствоваться списком.
B
i
u
Спойлер