Учись, играй, уходи в плюс!

Смотрю я на недавний успех в Steam одного стримера всея рунета с его достаточно технически простой игрой и задаюсь вопросом: а чем я, собственно, хуже? А вы? Сколько комментаторских копий было сломано на полях бесконечных споров вокруг свежих и не очень релизов последних игр. У каждого есть свое собственно представление о том, как все же должна была выглядеть та или иная игра, как работать и чем закончится. Согласитесь, почти каждый из нас даже в самой идеальной игре хотел бы что-то изменить, подстроить под себя или добавить какую-то фишку, которой ну вот точно не хватает игре чтобы стать шедевром. Я не говорю уже о том, что многие имеют свои оригинальные идеи относительно игр или каких-то игровых механик. Скажем прямо, будь у каждого из нас необходимые знания – уже бы давно стали сами делать игры. Необязательно даже обладать какой-то невероятной оригинальной идеей, можно и нужно развивать уже имеющиеся, выводить их на какой-то новый или более интерактивный уровень. Процесс же весьма увлекательный сам по себе. Даже если и не заработаешь миллионов, то, как минимум, получишь уникальный и интересный опыт.

Знаете, мне кажется даже само создание игры процесс гораздо более интересный, нежели последующее ее прохождение. И, нет, речь не о тех симуляторах «граблениякорованов», к которым мы привыкли с незапамятных времен. Речь о настоящей, полноценной игре, за которую не было бы стыдно перед друзьями и капризным русским коммьюнити игроков. Симулятор козла до сих будоражит сознания многих как своей бесполезностью, так и завистью к разработчикам. Только зачем завидовать людям, которые просто собрались и сделали то, что они хотели и так, как они этого хотели? Ведь каждый из нас, в сущности, может сделать тоже самое.  Да и судя по всему процесс этот гораздо более прибыльный, если вы находитесь по ту сторону рынка. Главное, не увлекаться процедурным генерированием всего вокруг, иметь забавную идею или мысли относительно улучшения уже имеющегося, грамотно все это реализовать и добиться определенного успеха. Разве это не то, о чем мечтает почти любой геймер? Прекратить зависеть от того, что диктует рынок игр и самому начать диктовать свои условия миллионам людей. Прям вижу, как кто-то уже создает симулятор агрессивного маркетолога и заставляет виртуальных людей покупать его продукт каждый день. А почему нет? Было бы забавно. По большому счету, при создании своей игры вы ведь не ограничены вообще ничем, при условии здоровой психики и адекватности.

Еще сложнее спорить с тем, что актуальность такой профессии как разработчик игр с каждым годом все возрастает. Даже не «годов», а «днем». Сейчас только человек абсолютно далекий не понимает все увеличивающейся роли ИТ в современном мире. Шутка ли, но самые крупные призовые нынче в киберспорте. По крайней мере, несколько прецедентов в Dota 2 показали, что денег в этой нише больше, чем можно представить. А успех недавних покемонов? Вдумайтесь, 200 миллионов долларов принесла игра за месяц. Месяц, Карл! При этом ничего инновационного или революционного в игре нет. Технологии дополненной реальности есть давно, важно было только найти интересную идею и нестандартное применение. Ой, и не говорите, что у вас такой идеи или задумки нет и 200 миллионов – это не та сумма, ради которой стоит стараться. Проекты слишком крупные? Много людей над ними работают? Да, все так. Но и они с чего-то начинали. С инди-игр, мини-квестов и прочих небольших игрушек, которые помогли заработать им начальные капиталы и пойти выше по карьерно-игровой лестнице. Посмотрите на мобильный рынок, рынок флэш-игр. Все это достаточно простые вещи как технически, так и с точки зрения трудозатрат на их производство. Всяко проще, чем сделать полноценный ААА проект. При этом приносят такие проекты ничуть не меньше денег, а порой, и больше. Что-то даже разрастается в огромные франшизы как AngryBirds. Кто знает, может быть созданный мной илитобой тетрис на новый лад в конечном итоге позволить воплотить все свои идеи относительно крупной игры.

Наверное, будь у меня больше свободного времени, я бы обязательно занялся чем-то таким. По крайней мере мне бы точно хотелось попробовать себя на поприще создания игр. Другое дело, что нельзя просто взять и начать создавать игры – не имея никакой начальной платформы знаний или умений, которые в данном случае крайне важны. И тут встает вопрос: а как создавать игры, если ты не знаешь и не понимаешь процесса? А если еще проще, то вопрос звучит «с чего вообще начать?». Как известно, начать-то – это самый сложная часть всего процесса. Мы то сомневаемся, то ищем отговорки, то боимся чего-то нового. Это вот прям классика жанра. Все знают что и как нужно делать, но сами делать не хотят.  Впрочем, я совсем несправедлив. В случае с какими-то другими увлечениями или профессия все гораздо проще – есть куча ВУЗов, тренингов, школ или просто кружков повышения опытности. Что делать с тем, что нет ни единого места, где тебя могли бы научить делать игры? Тут уж хочешь ты или нет, но тебя ждет большущая стена, которую до недавнего времени было невозможно преодолеть. И я не стал бы писать весь этот текст если бы, наконец, не нашел способ преодолеть эту стену. Более того, способ решения этого вопроса еще и удаленный. Не надо вставать и куда переться за сто морей, чтобы получить знания. Все что нужно – это обратиться к GeekBrains на их портал, где уже сейчас можно пройти онлайн-курс образования по профессии того самого «разработчика игр».

 

Да, и я смутился. Ведь чему тебя могут научить за какой-то там «курс»? При ближайшем рассмотрении оказалось, что программа обучения рассчитана на полгода. Очевидно, что за такое время тебя смогут подготовить как в программировании, так и необходимых профессиональных качествах разработчика игры будь то пунктуальность и ответственность или гибкость мышления, которая так необходима при создании игр. Это действительно удобно, ибо не выходя из своей любимой берлоги можно научиться тому, что в последующем должно принести тебе достаточный заработок при упорстве и трудолюбии. Но все это меркнет на фоне того, что ты сам сможешь сделать ту самую игру мечты, о которой так часто говоришь в комментариях или своем собственном блоге. К слову, среднее предложение по оплате такого труда в Москве на данный момент составляет 102к рублей. Хорошие деньги, между прочим.  Да и GeekBrains, судя по всему, готовы «впрягаться» в своих учеников и последние два месяца из курса – это реальная практика в ИТ-компании с возможностью последующего трудоустройства. Очевидным преимуществом такого образования так же является тот факт, что все проходящие вебинары сохраняются и в любой момент можно их пересмотреть, верно это и для любой презентации, которую покажут в течении курса обучения. Само собой, в конце тебе еще и выдадут сертификат об успешном прохождении курса, но, как мне кажется, наличие реальной практики и возможности в будущем работать в отрасли игр – гораздо больший плюс, не говоря уже о полученных знаниях и опыте, которые останутся с тобой до конца жизни.

 

И если мы заговорили о работе, то вы уже, очевидно, в курсе, что опыт – это одно из самых важных составляющих успеха. Опыт – это именно то, что поможет получить вам GeekBrains. К вашим услугам есть и бесплатные вебинары, которые послужат прекрасным мостиком для последующего образования. Так, например, можно выбрать следующие вебинары:

Но давайте будем честными? Они же бесплатные. Почему не попробовать все? С этого, как мне кажется, и нужно начинать. Понять что такое Java, как с ней жить, чем кормить. Практические навыки в программировании будут полезными в любой сфере, да и объектно-ориентированный подход к созданию игры не менее полезный скилл, который будет работать на вас. Вообще любые вложения в собственное образование – это всегда работа на себя самого, которая дает свои плоды день ото дня. Да и пора бы уже оторвать пятую точку и начать двигаться к тому, что называется «работа мечты». Разве не об этом вы мечтали, когда рассказывали в комментариях как нужно делать игры? Тогда пора действовать.

Итого, в сухом остатке у нас есть способ получения действительно перспективной и, главное, интересной профессии. Есть возможность пройти бесплатные вебинары для составления полной картины о том, что предстоит делать. Есть возможность начать зарабатывать и найти интересную работу, в кругу таких же любителей игр, как и ты. Откровенно говоря, перед тобой есть все, что нужно для того чтобы стать разработчиком игр. Но самое главное – это возможность наконец заняться любимым делом. Ведь, если не мы, то кто еще будет создавать игры?

Нравится60
Комментарии (42)
  • 20
    Лулзно.

    в нынешней обстановке надо закрывать весь бюджет не тех направленных универов и институтов
    ато развелось всяких трешоделов на срузисэнжине с безграфонием, да манагеров с продажными лимошами
  • 39
    сколько заплатили за рекламу?
  • 17
    Я думал очередной баян, а это лемон настрочил блог
  • 9
    Крик души?
  • 22
    Проплачено
  • 10
    Я может рома перепил или блог под правила не подходит?
  • 15
    _Lemon_
    я думаю если ты не хочешь смотреть пони, то хотя бы начни пить - иначе ты от тяжелых наркотиков совсем сойдешь с ума


    Я прослушал два курса "от мастеров своего дела", "экспертов широкого профиля" - потому что к моему бывшему директору приехал его друг и за его деньги решил "поделиться опытом", прошел повышение квалификации (ты просто послушай - тебе бумажку дадут), получил второе высшее образование - потому что с первым ты не можешь работать по профилю (хотя как работал раньше и получал благодарности хз) - короче есть такая работа учить людей жизни за их деньги - "я преуспевающий человек, уважаемый, у меня жена модель, два ребенка, коттедж, газон, бассейн, минигольф" - потому что я езжу по регионам и учу вас лохов жизни за ваши деньги. Вы думаете нет дураков? За ваши деньги в вас найдут потенциал. Моя бывшая работа потратила 450к чтобы получить сертификат и повесить его на стену и всем говорить что он у нее есть - "а ты знаешь у меня есть сертификат ISO тратата и ололо", честно - увеличивался бы от этого сертификата член - деньги бы хотя бы не пошли в пустую.

    Реалии жизни таковы что сейчас вы со своей игрой не подниметесь - потому что всякого инди-говна - на любой вкус. В Мэйл.ру вам положат 30-40к и предложат переехать в другой город (не в Москву) - с вашими обширными знаниями, или работать на дому - у "одного знакомого моего знакомого" - отказывают почки и ноги - от простой сидки дома. Нет спасибо большое, буду работать на реальной работе, как простой дурак - потому что без таких как я вы вымрете

  • 9
    Кек, то самое болото из которого лезет индишлак и прорекламировал... У них там интерпретируемые языки из всех щелей прут (для тех кто жирный жирный жирный - на них не делают игры, на них пишут скрипты и лепят странички в тырнете) еще и под qt - прокатит дабы перед пОчанами кулхацкером понтанутся в школе, не более. Короче автор лимон и аблажался.
  • 11
    Игра медисона на слуху потому что это медисон, все таки этот чел на слуху уже не один год .
    А создаст какой нибудь вася пердищев такую же игру и всем будет накакать.

    Сяхоу Дунь
    Ты тимбилдишся? Кричишь джус? проходишь тренинги по боди позитиву?
    Мне пришлось не раз увольняться из за того что мои коллеги и начальник оказывались поехавшими сектантами. Я вообще в шоке как их земля до сих пор носит.
  • 6
    Бомбардировщик
    аминь брат - я еле от такого вырвался - "вы должны гордиться что здесь работаете", каждый день ужирался в дупль, то к батюшке едет, то к иммаму, то в синагону - каждый день новая идея, групповые тренинги, групповые пьянки, групповые уборки территории. Эта ПАДЛА (извини Лемон) построила у себя около дома ХРАМ ПЯТИ СТИХИЙ! ясползаю...

    сейчас получаю в три раза больше, за год сходил на один такой тренинг - все посмотрели друга на друга как на идиотов и решили больше не проводить - лепота.
  • 12
    Я то думал, статья о разработке игр, а это просто реклама.
  • 13
    Куча текста неочём
  • 11
    Сяхоу Дунь
    Сяхоу Дунь написал:
    рупповые тренинги, групповые пьянки, групповые уборки территории.

    хорошо что группового секса не было!
  • 5
    Бомбардировщик
    может и был, но без меня - я вовремя валил всегда

    Заходишь на пеге отдохнуть, а тут Лемон впаривает какую-то дичь
  • 7
    Сяхоу Дунь


  • 8
    не ожидал такого от Лемона, может, его взломали?
  • 7
    Робар III
    Нет, крика души нет. Я часто действительно вижу в комментах много негатива к играм или, наоборот, советов. Тема, описанная в блоге мне самому близка и интересна. Времени, увы, нет.

    Сяхоу Дунь
    Ты путаешь сладкое с теплым. Тренинги личностного роста и прочая ересь - это действительно ересь и такое нужно каленым железом выжигать. Здесь тебе никто не рассказывает на какой машине он ездит и какую звезду любит. Есть конкретная тема с возможность реализации и практического применения. Это не тот случай, когда "вы должны поставить перед собой цель и идти к ней". Это тот случай, когда спрос есть в виде развивающегося рынка и денег в этом рынке, при этом цель абсолютно очевидно. Дают тебе только возможность получить необходимые знания. В чем проблема? Никакой секты или адептов имени полнолуния в свете Сатурна. Хочешь - делаешь. Хочешь - не делаешь. А то на Ламборгини все ездить хотят, а прикладывать какие-либо усилия не хотят. Я, например, с 16 лет варюсь в этой самой игровой индустрии. Не стал бы советовать то, что не имело бы место в реальной жизни.

    Apokalipsis113
    А в чем суть, собственно? Из "инди-шлака" выросла ни она куча вменяемых студий и игр. Ты как рассчитывал - с первого числа каждого месяца твое новое дело будет революционным и сразу давать тебе миллиард, а тебе моментально признают гением? Все с чего-то начинали. Нет ничего плохого ни в юнити, ни в яве и прочем, что поможет тебе в конечном итоге при упорстве и желании сделать что-то крутое. Провалов, само собой, как и в любой среде - больше, чем взлетов.

    Бомбардировщик
    Недавняя история со школьником из глубинки, который вышел в гринлайт так ничему и не научила? Понятно, что вокруг Мэда есть определенный и вполне весомый информационный ореол и популярность. Жалко, что Васи смотрят на Мэда и не мотивируют себя стать кем-то большим, а только тихонько выдают "ну это же Мэд".
  • 3
    лол, да с этой рекламы заработок больше чем с игры мэддисона и трудовых затрат вобще никаких,к чему переутруждаться
  • 7
    _Lemon_
    что за школьник из глубинки? я просто не в курсе.
    Знаю только про школьника который делал мод "ГТА криминальный кавказ" или типа того там где заниженные тазы с гопниками, его даже по ПЕРВОМУ КАНАЛУ показали с этой темой. Типа он сам разработал игру.
    И кстати по моему сейчас популярности добиться стало легче чем раньше, вон Малахов в своей ОЧЕНЬ РЕЙТИНГОВОЙ передаче с миллионной аудиторией уже показывает школьников, пердящих ртом, типа это забавно и всё такое, миллионы просмотров на ютубе, хотя по моему гуглить "пердеть ртом видео" это блин как то не правильно.
  • 1
    Бомбардировщик
    vc.ru/n/samoliotik-4500
  • 4
    _Lemon_
    Красава, цена правильная, многие купили по фану за гроши + люди типа варпа 37 купили "чтоб было" , ведь сама игра просто ужасна.
    Хотя конечно механизмы по которым игра выстрелила мне не совсем понятны, ведь подобными играми полон стим. нужно углубляться в этот вопрос чтобы понять.
    А то феномен карины какой то, вроде говно но популярно.
    Тут на сайте тоже пацанчик с подобной игрой писал что вышел в стим, игра такая же только вместо самолетика паровозик или типа того, блог помню он пилил про это типа "моя первая игра вышла в стим".
    Адров еще на сру энджине делает ужастики, причем там посложнее самолетика все это дело
    А кстати тема красного совка набирает теперь обороты после этого самолетика - только на этой неделе выходит игра про сталина и мазер раша блид, обе в жанре "треш"
  • 2
    _Lemon_ написал:
    при этом цель абсолютно очевидно

    срубить с лохов денег - и тут совершенно не важно - ведешь ли ты обучение, или продаешь разноцветные стеклышки во время солнечного затмения, или делаешь игру за 50 центов про белые треугольнички.

    Прости - но ты с 16 лет в игровой индустрии, однако я не слышу рева твоего ламборгини

    Где твой собственный сайт - ты работаешь на чужих людей, где твоя игра, или на худой случай семинар где ты делишься опытом - я даже задонатил бы?
  • 2
    Было бы свободное время
  • 1
    Бомбардировщик
    Как видишь, ты и сам нашел два примера прямо с нашего сайта. Люди просто делали то, что им нравилось и что хотелось.

    Сяхоу Дунь
    Ты и не услышишь рева моего ламборгини:
    1) его у меня нет;
    2) был бы, я бы им не кичился.

    Ну, и ты все еще не налоговая чтобы я объяснял тебе источники своего дохода и их количество, сорян)

    В тоже время своего семинара или "деления опытом" от меня никогда не будет. Представь, что ты знаешь как заработать миллион-миллард... станешь ли ты еще кому-то рассказывать как это сделать или сделаешь сам?) Этим и отличается сабж от твоих примеров с эзотерикой маркетинга.

    Ты можешь быть уверен в чем угодно и придерживаться своего мнения - это твое право. Просто не надо ждать что люди вокруг кинуться к тебе аки к святой Мекке чтобы объяснить что и как на самом деле происходит. Начнут отделять ради тебя лично зерна от плевел. Тебе дали пищу для раздумий - дальше уже твоя работа. Хочешь - получаешь выгоду. Хочешь - не получаешь и рассказываешь про цветные стеклышки) И выгода - это не всегда прямые финансовые вливания в копилку твоего ламборгини. Энивей, я тебе ничего не должен. Ты мне тоже.
  • 2
    _Lemon_ написал:
    Ну, и ты все еще не налоговая чтобы я объяснял тебе источники своего дохода

    я Путину позвоню - вы поди иностранный агент - отмываете деньги Сорроса, а потом ты вывозишь их на своем электрическом Ламборгини - потому и рева мотора не слышно

    _Lemon_ написал:
    Энивей, я тебе ничего не должен

    ты вообще тут работаешь на меня - я твой клиент, ты должен делать чтобы бы мне было хорошо и вообще

    _Lemon_ написал:
    Представь, что ты знаешь как заработать миллион-миллард... станешь ли ты еще кому-то рассказывать как это сделать или сделаешь сам?)

    я к тому и веду - представь ты знаешь как делать игры - не проще тебе нанять пару обезьян и чтобы они под твоим руководством приносили тебе деньги) Ладно, пойду спать - поцелуй от меня машину
  • 1
    _Lemon_
    Пусть делают игры, больше игр- лучше. Только желательно что-нибудь более креативное чем спейс коммандерс в другой оболочке.
  • 3
    Таращиться в экран ради отдыха или убийства времени это одно, но делать из этого работу? Лезть на заполненный рынок к стадам таких же, мечтающих грести бабло, лениво щёлкая плавниками по клавишам...а зачем? Перспективная работа...перспектива ожирения, проблем с суставами и плывущего на юга чердака вполне реальна, а вот остальное в тумане. Не, я считаю, что за полгода можно освоить более полезную, редкую и реальную профессию. Вот например, посоны, вы в курсе, сколько сейчас берёт печник? От 100к за печь, чисто работа. Это в провинции с нищенскими зарплатами. Для москалей ценник несколько иной, в +.
    Здоровье тоже важно, отсидка за пк сроком в жизнь ещё никому его не добавила.
  • 2
    большинство поцонов хотят сделать своего сталкера или жта шкайрим там или готику.
    встанет вопрос с изучением части 3д моделирования. программирования и изучения выбранного движка. разработка самого движка достаточно сложного и удобного это долгая пека история.
    единственное что ща хорошо это наличие крутейших удобных бесплатных движков всякого мелкого бесплатного софта что упростит пека тяжбы. раньше ниче этого особо не было движки были унылы тормозны и с графоном 1998 года. и скопилось огромное количество всяких мыльных гайдов. если посмотреть их эдок часов 100 приблизишься к пека просветлению граафооном. и чтение шейдырной иностранной литераты транслитом и статей учебников нвидиа по графону.
  • 1
    requiemmm
    Печник? Это в смысле реально печки делать?) Ахах еще можно кузнецом ну или там палачом устроиться к барину.
  • 2
    _Lemon_
    А в чем суть, собственно? Из "инди-шлака" выросла ни она куча вменяемых студий и игр. Ты как рассчитывал - с первого числа каждого месяца твое новое дело будет революционным и сразу давать тебе миллиард, а тебе моментально признают гением? Все с чего-то начинали. Нет ничего плохого ни в юнити, ни в яве и прочем, что поможет тебе в конечном итоге при упорстве и желании сделать что-то крутое. Провалов, само собой, как и в любой среде - больше, чем взлетов.
    Есть инди игры, а есть инди шлак. Вот там все для того, что бы в туалете на коленках делать симуляторы камня. И никак иначе.
    Тут вообще направление абсолютно не верное. Я вижу некоторый смысл в курсах visual studio + xna на базе шаблонов (фиг с ним хоть под с#, а не плюсы) - но эта работа с тем самым 3д пространством по средствам directx в том виде, в котором оно так или иначе в нормальных играх потом работает и именно так как с ним надо работать (ибо большинство движков для игр далеко не красивые sdk имеют и без прямого программирования с ними никак). Но там вообще не верно с таким инструментарием и такими языками трогать игры.
    Ну и где у них там упоминается rational rose или что-нибудь для работы с uml? А как без этого заниматься проектированием разработки по? На бумажках туалетных? Или просто слюни на клаву пустить и от балды пИсать и лепить с ходу - авось сама праграмка-та запуститься и не развалиться по дороге к релизу?
    Если уж проводить аналогию по проще: то с лопаткой и ведерком в песочнице что-то сделать можно, а вот палка-копалка - явно хреновый инструмент.
  • 3
    Mabel Pines
    Не смешно. Камины и садовые печи вполне себе в моде, а людей, умеющих их класть в наш век безруких манагеров, не поднимавших за жизнь ничего тяжелее стакана, единицы. Хороших печников может быть вообще один человек на район, они не бедствуют.
    Умелый кузнец тоже не бедствует, штамповка заводская это одно, ручная работа, единственная в мире, это совсем иной уровень понтов. А понт дороже денег.
    Палачи...да нивапрос. Есть такой класс специалистов, резчики. Вкус мяса зависит от правильного забоя, это тоже искусство. Да и не все желают марать руки, собственноручно забивая откормленную скотину, кто-то просто не может. А резать надо, умерший от старости хряк хозяйство не обогатит. Хотя с хряком свои заморочки, его выдерживать надо, чтоб ссаниной не вонял, потом резать.
  • 2
    requiemmm
    Да не, печники не жируют.
    Потому что
    requiemmm написал:От 100к за печь, чисто работа. Это в провинции с нищенскими зарплатами.

    Знаю одного печника, он единственный на район , три заказа в год , во владении мотоцикл урал и вечно пьяный (потому что в деревне из которой он родом все пьяные постоянно).
    .Так что тащем та печник это что то вроде хохломской росписи или там плетения лаптей из города мастеров который сидит и плетет лапти а на него иностранцы глазеют. У нас в области есть городок там и глиной лепят и печи кладут на потеху публике, экскурсии иностранцев ходят и смотрят.
    Не видел ни одного печника на крузаке или хотя бы на чем то круче кредитопомойки форда-фокус, а вы видели?

    То же самое и кузнецы, кстати опять же у нас в области есть целый город кузнецов , оградки клепают, ножи делают. считается что местные ножи одни из самых крутых в стране да только все газеты завалены обьявлениями о найме манагеров по продаже этих самых ножей которых хоть задницей ешь и таких специфических профессий как "заточник" , "шлифовщик" и прочих с зарплатой
    пара-пам
    15 000 руб/мес

    та дам
  • 2
    ни одного печника на крузаке или хотя бы на чем то круче кредитопомойки форда-фокус, а вы видели? Знаю троих. Один - типичный алкаш-косячник, так, как кладёт он, я сложу и сам. И ты сложишь, и любой человек с улицы. Поэтому его считать не буду. Два других при деньгах, машинах и новых домах, никаких проблем. Крузаки тут не популярны, надо что-то с кузовом, пикапы в ходу. Видимо твой знакомый сильно накосячил и о его трудовых подвигах пошла такая слава, что народ предпочитает учиться класть, лишь бы не связываться.
    По кузнецам я ж говорю, штучный товар. Не пилить заготовки на АиРе тысячами за гроши, а делать нечто, существующее в единственном экземпляре и под своим именем. Да, требует таланта, кузнеца и художника одновременно. Вон сходи на ганзу в Мастерскую, глянь, что мужики делают. Там иногда зайдёшь в тему и челюсть отпала, пока подберёшь, потом зайдёшь в купипродайку и челюсть падает ещё раз, потому как продаётся и покупается это всё.
  • 2
    Пройду тренинги, рекомендованные Лимоном, и создам свою игру с каруселями и танцовщицами, где можно будет грабить кОрованы и всё будет в 3D.
  • 1
    будь у меня больше свободного времени, я бы обязательно занялся чем-то таким

    В это всё и упирается. А пока остаётся только мечтать и писать блоги.
  • 1
    Андрей Баулин
    не забудь, чтоб игра была в жанре экшон с эльфами и стражами
  • 2
  • 2
    Смотрю я на недавний успех в Steam одного стримера всея рунета

    Подразумевается игра Мэда The Underground Man?
  • 1
    Бомбардировщик
    я знаю чувака, который в деревнях, простите, выгребные ямы откачивает (все по технологии, цистерна, перчаточки) и тем самым зарабатывает на жизнь, причем очень неплохо так. Я к тому что, зарабатывать можно вообще на чем угодно, даже буквально на говне, если есть голова на плечах
  • 1
    Бомбардировщик
    Странно,у меня в области менеджеры меньше рыботяг получают.
    Менеджеров и прочего офисного разлива очень много,а рабочих не хватает,с руками отрывают.
    Фрезировщик к примеру получает 26000-28000,а тот же менеджер 14000-18000.
  • 0
    drag - fire
    вот москва например


    Спойлер
  • 1
    Не очень давно я пытался разработать модификацию для Minecraft в программе Eclipse. Забросил из-за того, что я не знал как добавить текстуру для блока.
B
i
u
Спойлер