Украинские разработчики киберперчатки собрали VR-клипсу Raccoon

Украинские изобретатели разработали технологию виртуального взаимодействия Raccoon, которая позволяет потрогать и ощутить цифровую реальность. Ранее мы писали про киберперчатку, которую украинцы строят на основе данной технологии — проектом заинтересовалась компания Crytek. Однако в линейке продуктов команды появился новый доступный вариант — VR-клипса, тестовые продажи которой уже запустили в Киеве.

С помощью Raccoon геймер может в буквальном смысле погрузиться в виртуальную реальность, ощутить форму, фактуру предмета, осуществить действие и получить отдачу. А дизайнеры смогут работать с 3D-объектами как с реальными, то есть лепить предметы и объемные интерфейсы подобно скульпторам.

Разработчики также заметили, что Raccoon помогает развивать мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитии головного мозга и речевого аппарата. Это позволяет использовать украинскую разработку не только в игровом бизнесе, но также в медицине.

Первый прототип киберперчатки представили в феврале 2016 года Денис Панкрушев и Светлана Малеванная. Но позже они разделились — Панкрушев сегодня развивает собственный проект, а Светлана вместе с инженером Виталием Толкачевым собрали новую команду и основали Raccoon. Юридическое лицо Raccoon Technologies, Inc зарегистрировано в Делавэре, но вся разработка ведется в Украине.

На сегодня в Raccoon достигли предварительных договоренностей с компанией-разработчиком игр Crytek, согласно которым в компании будут осуществлять бета-тестирование украинских киберперчаток с возможностью дальнейшей интеграции их в VR-игры Crytek.

Работа над перчаткой продолжается: разработчики уже провели серию закрытых тестов и сейчас работают над тем, чтобы уменьшить ее габариты и улучшить показатели, после чего планируют инициировать открытое тестирование.

Параллельно они создали более бюджетный и простой вариант — VR-клипсу, которая облегчает навигацию в цифровом пространстве. Клипса определяет ориентацию руки в пространстве и передает положение в виртуальный мир. С ее помощью можно, например, управлять автомобилем, палками для лыж или стрелять, используя кнопки на клипсе.

Клипса уже прошла стадию открытого альфа-тестирования: геймеры опробовали ее на ряде профильных мероприятий, в том числе на фестивале Wegame 2.0. «Клипса показала хорошие результаты по ориентации в пространстве. Мы учли пожелания тестировщиков и прямо сейчас готовим следующую версию клипсы. В ней будет доработана эргономика и визуальный вид, а также появится возможность использовать пару клипс одновременно», — рассказала AIN.UA СЕО и соосновательница стартапа Светлана Малеванная.

У клипсы есть несколько направлений для работы. «С одной стороны, мы будем интегрировать клипсу в уже существующие игры. С другой — скоро будут представлены материалы для разработчиков, с помощью которых они смогут использовать возможности клипсы в новых играх. И в третьих, мы с нашими партнерами уже занимаемся разработкой ряда игр под клипсу», — говорят в команде.

На данный момент клипса работает с PC (Windows) и может быть использована как замена мыши или джойстика в любой игре, в особенности в симуляторах гонок, полетов (World of Warplanes) или же в играх, созданных в партнерстве с компанией Raccoon. Также клипсу можно использовать в VR\AR играх, которые подразумевают использование шлема или очков. Кроме игр, клипса будет полезна при использовании со специализированным софтом для дизайна и графики.

Чтобы продемонстрировать потенциальным инвесторам и партнерам трекшн и заинтересованность пользователей в продукте, команда запустила предпродажи клипсы Raccoon. Стоимость одной клипсы составляет $50, двух – $80, оформить заказ можно здесь. По словам Светланы Малеванной, в Киеве уже продали около десятка клипс. «Все покупатели смогут получить свои клипсы до 31 марта, а протестировать их можно будет на разных мероприятиях, где будет Raccoon, или у нас в офисе», — говорит она.

Старт продаж перчаток в стартапе пока не берутся прогнозировать — работы над ней еще много.

Как это работает

Клипса тактильных ощущений не дает. В ее основе акселерометр и гироскоп, также используется магнитометр. Но ключевое — алгоритм работы, который дает больше точности, и софт, позволяющий работать не с конкретной игрой, как у конкурентов, а взаимодействовать с играми как аналог джойстика или мыши, утверждают разработчики.

Прототип перчатки, помимо вышеперечисленных элементов, оснащен пластинами, которые плотно прилегают к руке, и датчиками, считывающими мельчайшие движения суставов и положение руки в пространстве. Полученная информация обрабатывается, передается на устройство воспроизведения (физический/VR/игровой движок, который воспроизводится на мониторе или VR-очках), и рука с точностью воссоздается в виртуальном мире.

«Датчики ориентации в пространстве – это готовые решения, представленные на рынке, а датчики, которые мы используем для снятия мелкой моторики, являются нашей собственной разработкой», — говорит Светлана.

В зависимости от комплектации, Raccoon будет решать следующие вопросы:

  • ориентация в пространстве;
  • трекинг рук;
  • регистрация мелкой моторики;
  • обратная связь (в текущий момент два вида: вибро на внутренней стороне и ограничение движения на внешней стороне);
  • анализ физического состояния игрока (по аналогии с полиграфом);
  • определение структуры поверхности;
  • определение температуры игровых объектов.

«Наша перчатка может отдавать данные от 40 до 90 раз в секунду, а клипса до 120 раз. Реализация игрового процесса во многом зависит от оптимизации игрового движка», — говорят в команде. В зависимости от типа датчиков погрешность составляет от 1 до 5 градусов на данный момент. В случае, если команде удастся привлечь инвестиции, они планируют улучшить качество и точность датчиков.

Клипсы Raccoon работают на платформах Windows, начиная с XP и до 10-й версии, и Android. В дальнейшем технологию планируют сделать кроссплатформенной.

Технология применима в таких сферах как, медицина, реабилитология, удаленное управление роботизированными руками. «Мы можем использовать технологию везде, где используются руки. Как пример, проведение презентаций, 3D-дизайн, удаленное управление устройствами», — говорит Малеванная. Однако в первую очередь команда намерена захватить рынок игр.

Что дальше

В январе команда Raccoon будет представлять VR-клипсу на CES. Там же пройдет встреча с Google, на которой будет обсуждаться создание кейса с технологией DayDream. А в феврале-марте проект готовится выйти на Kickstarter.

Непрямыми конкурентами клипс Raccoon являются Kinect и Leap-Motion, а среди прямых конкурентов перчаток – Manus Machina и Contact Ci. Но, по словам разработчиков, продукты этих компаний, в отличие от украинской технологии, не дают ощущения соприкосновения с предметами. «Главные козыри перчатки Raccoon — точность считывая (вплоть до мелкой моторики и распознавания жестов и движений каждой фаланги), а также вариативность функции форс фидбек, которой не обладают продукты конкурентов», — утверждают в стартапе.

Нравится6
Комментарии (1)
  • 3
    Звучит интересно, но исходя из фото и описания непонятно, как будет реализовываться то самое "ощущение формы". Самое перспективное, что я видел в этой области - это vr-перчатка Dexmo, построенная по принципу экзоскелета (которая почему-то не упоминается среди конкурентов). Когда в демо человек сжимал резиновую уточку, перчатка создавала сопротивление для пальцев, соответствующее упругости предмета. Тут же, по логике, ощущение формы будет передаваться вибрациями перчатки в тех местах, где рука соприкасается с виртуальным объектом. Только вот в таком случае вероятно "проваливание" одной модели (рука) в другую (объект, который держат рукой), что негативно может сказаться на погружении.
    Но то, что стартапом заинтересовались в Crytek воодушевляет, так что удачи ребятам. Авось чего путного и выйдет.
B
i
u
Спойлер