Ускорение времени загрузки: Steam поддерживает кэширование шейдеров

С последним обновлением клиента Steam компания Valve добавила новую функцию. Кэширование шейдеров (Shader cache) призвано снизить время загрузки игр, а также вероятность появления рывков и подергиваний в играх. Данная функция доступна для игр под Vulkan и OpenGL, она поддерживается под операционными системами Windows и Linux.

Функция кэширования шейдеров компилирует шейдеры, после чего сохраняет их в файловой системе. Таким образом, их не придется пересчитывать каждый раз при старте игры, шейдеры могут подгружаться из файлов. В результате время загрузки игры снизится. Впрочем, эффект будет заметен только при повторных запусках игры, поскольку при первом запуске шейдеры все равно будут компилироваться.

Но для работы данной функции требуется поддержка со стороны драйверов и видеокарты. Впрочем, все современные видеокарты AMD и NVIDIA, как и свежие драйверы поддерживают кэширование шейдеров. Некоторые старые видеокарты тоже имеют подобную поддержку, а именно GPU архитектуры AMD GCN или более новые, а также NVIDIA Kepler или более новые.

Пользователи клиента Steam, которым данная функция не нужна, могут отключить кэширование шейдеров в любое время. Но по умолчанию Valve активировала данную функцию из-за преимуществ.

Нравится40
Комментарии (20)
B
i
u
Спойлер